
«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Балтийский завод, который ходит в структуру Объединенной судостроительной корпорации, планирует пересмотреть стоимость строительства двух ледоколов на атомном ходу проекта 22220, больше известных под названиями «Ленинград» и «Сталинград».
Согласно отчету, которое предприятие предоставило за период 2024 года, возможно увеличение цены обоих кораблей на треть от изначально заложенной стоимости. Причин несколько: рост расходов на заработную плату сотрудников, инфляция, подорожание импортных деталей.
Первоначально стоимость корабля «Ленинград», строительство которого началось чуть больше года назад, была заявлена на уровне 56,6 млрд рублей.
Два ледокола проекта 22220 уже находятся в эксплуатации. Фото: youtube.com
«Сталинград», который еще не заложен, но планируется в 2025 году, оценен еще дороже – 61,3 млрд рублей.
Однако эксперты Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) отмечают, что реальная стоимость строительства после индексации может достичь 73 млрд рублей для «Ленинграда» и 79 млрд рублей для «Сталинграда».
Рост цен обусловлен в том числе удорожанием импортных комплектующих, которые составляют до 75% стоимости ледоколов. С 2022 года их стоимость увеличилась на 30–35%, что напрямую повлияло на общий бюджет проектов.
Значительное влияние на подорожание кораблей оказывает рост процентных ставок по кредитам – сейчас они превышают 27–28% годовых.
Помимо ледоколов, дополнительное финансирование потребуется и для достройки корабля «Владимир Воробьев». Это судно проекта 22770, которое предназначено для выполнения задач атомно-технологического обслуживания.
Стоимость корабля изначально оценивалась в 24,8 млрд рублей, однако теперь на его постройку уйдет не менее 32 млрд рублей, и это по самым скромным оценкам.
Вероятно, финальная цена ледоколов будет еще больше, чем пересчитали сейчас. Фото: youtube.com
В ОСК и «Росатоме», который заказал строительство обоих ледоколов, подтверждают факт обсуждения индексации стоимости строительства. Окончательное решение по ценам, в то же время, еще не принято.
Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета РФ и средств «Атомфлота», входящего в состав «Росатома». В случае одобрения корректировки часть затрат может быть покрыта за счет заемных денег.
Несмотря на возможное удорожание, сроки сдачи ледоколов «Ленинград» и «Сталинград» остаются неизменными. Первый планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2028 года, а второй – ровно через два года после.
Согласно отчету, которое предприятие предоставило за период 2024 года, возможно увеличение цены обоих кораблей на треть от изначально заложенной стоимости. Причин несколько: рост расходов на заработную плату сотрудников, инфляция, подорожание импортных деталей.
Первоначально стоимость корабля «Ленинград», строительство которого началось чуть больше года назад, была заявлена на уровне 56,6 млрд рублей.

«Сталинград», который еще не заложен, но планируется в 2025 году, оценен еще дороже – 61,3 млрд рублей.
Однако эксперты Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) отмечают, что реальная стоимость строительства после индексации может достичь 73 млрд рублей для «Ленинграда» и 79 млрд рублей для «Сталинграда».
Рост цен обусловлен в том числе удорожанием импортных комплектующих, которые составляют до 75% стоимости ледоколов. С 2022 года их стоимость увеличилась на 30–35%, что напрямую повлияло на общий бюджет проектов.
Значительное влияние на подорожание кораблей оказывает рост процентных ставок по кредитам – сейчас они превышают 27–28% годовых.
Помимо ледоколов, дополнительное финансирование потребуется и для достройки корабля «Владимир Воробьев». Это судно проекта 22770, которое предназначено для выполнения задач атомно-технологического обслуживания.
Стоимость корабля изначально оценивалась в 24,8 млрд рублей, однако теперь на его постройку уйдет не менее 32 млрд рублей, и это по самым скромным оценкам.

В ОСК и «Росатоме», который заказал строительство обоих ледоколов, подтверждают факт обсуждения индексации стоимости строительства. Окончательное решение по ценам, в то же время, еще не принято.
Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета РФ и средств «Атомфлота», входящего в состав «Росатома». В случае одобрения корректировки часть затрат может быть покрыта за счет заемных денег.
Несмотря на возможное удорожание, сроки сдачи ледоколов «Ленинград» и «Сталинград» остаются неизменными. Первый планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2028 года, а второй – ровно через два года после.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Советские грузовые автопоезда – забытые гиганты дорог, оставшиеся в истории
Автопоезд – это не просто «фура», которые можно увидеть на наших дорогах каждый день. Так называют грузовые машины с несколькими прицепами, как будто вагонами....

Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ТВРС-44 в каком-то смысле повторяет судьбу ЛМС-901 «Байкал». Ускорить производство не получается, поэтому будут «замедлять» вывод из эксплуатации самолетов...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....