
«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Балтийский завод, который ходит в структуру Объединенной судостроительной корпорации, планирует пересмотреть стоимость строительства двух ледоколов на атомном ходу проекта 22220, больше известных под названиями «Ленинград» и «Сталинград».
Согласно отчету, которое предприятие предоставило за период 2024 года, возможно увеличение цены обоих кораблей на треть от изначально заложенной стоимости. Причин несколько: рост расходов на заработную плату сотрудников, инфляция, подорожание импортных деталей.
Первоначально стоимость корабля «Ленинград», строительство которого началось чуть больше года назад, была заявлена на уровне 56,6 млрд рублей.
Два ледокола проекта 22220 уже находятся в эксплуатации. Фото: youtube.com
«Сталинград», который еще не заложен, но планируется в 2025 году, оценен еще дороже – 61,3 млрд рублей.
Однако эксперты Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) отмечают, что реальная стоимость строительства после индексации может достичь 73 млрд рублей для «Ленинграда» и 79 млрд рублей для «Сталинграда».
Рост цен обусловлен в том числе удорожанием импортных комплектующих, которые составляют до 75% стоимости ледоколов. С 2022 года их стоимость увеличилась на 30–35%, что напрямую повлияло на общий бюджет проектов.
Значительное влияние на подорожание кораблей оказывает рост процентных ставок по кредитам – сейчас они превышают 27–28% годовых.
Помимо ледоколов, дополнительное финансирование потребуется и для достройки корабля «Владимир Воробьев». Это судно проекта 22770, которое предназначено для выполнения задач атомно-технологического обслуживания.
Стоимость корабля изначально оценивалась в 24,8 млрд рублей, однако теперь на его постройку уйдет не менее 32 млрд рублей, и это по самым скромным оценкам.
Вероятно, финальная цена ледоколов будет еще больше, чем пересчитали сейчас. Фото: youtube.com
В ОСК и «Росатоме», который заказал строительство обоих ледоколов, подтверждают факт обсуждения индексации стоимости строительства. Окончательное решение по ценам, в то же время, еще не принято.
Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета РФ и средств «Атомфлота», входящего в состав «Росатома». В случае одобрения корректировки часть затрат может быть покрыта за счет заемных денег.
Несмотря на возможное удорожание, сроки сдачи ледоколов «Ленинград» и «Сталинград» остаются неизменными. Первый планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2028 года, а второй – ровно через два года после.
Согласно отчету, которое предприятие предоставило за период 2024 года, возможно увеличение цены обоих кораблей на треть от изначально заложенной стоимости. Причин несколько: рост расходов на заработную плату сотрудников, инфляция, подорожание импортных деталей.
Первоначально стоимость корабля «Ленинград», строительство которого началось чуть больше года назад, была заявлена на уровне 56,6 млрд рублей.

«Сталинград», который еще не заложен, но планируется в 2025 году, оценен еще дороже – 61,3 млрд рублей.
Однако эксперты Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) отмечают, что реальная стоимость строительства после индексации может достичь 73 млрд рублей для «Ленинграда» и 79 млрд рублей для «Сталинграда».
Рост цен обусловлен в том числе удорожанием импортных комплектующих, которые составляют до 75% стоимости ледоколов. С 2022 года их стоимость увеличилась на 30–35%, что напрямую повлияло на общий бюджет проектов.
Значительное влияние на подорожание кораблей оказывает рост процентных ставок по кредитам – сейчас они превышают 27–28% годовых.
Помимо ледоколов, дополнительное финансирование потребуется и для достройки корабля «Владимир Воробьев». Это судно проекта 22770, которое предназначено для выполнения задач атомно-технологического обслуживания.
Стоимость корабля изначально оценивалась в 24,8 млрд рублей, однако теперь на его постройку уйдет не менее 32 млрд рублей, и это по самым скромным оценкам.

В ОСК и «Росатоме», который заказал строительство обоих ледоколов, подтверждают факт обсуждения индексации стоимости строительства. Окончательное решение по ценам, в то же время, еще не принято.
Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета РФ и средств «Атомфлота», входящего в состав «Росатома». В случае одобрения корректировки часть затрат может быть покрыта за счет заемных денег.
Несмотря на возможное удорожание, сроки сдачи ледоколов «Ленинград» и «Сталинград» остаются неизменными. Первый планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2028 года, а второй – ровно через два года после.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...