
«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Балтийский завод, который ходит в структуру Объединенной судостроительной корпорации, планирует пересмотреть стоимость строительства двух ледоколов на атомном ходу проекта 22220, больше известных под названиями «Ленинград» и «Сталинград».
Согласно отчету, которое предприятие предоставило за период 2024 года, возможно увеличение цены обоих кораблей на треть от изначально заложенной стоимости. Причин несколько: рост расходов на заработную плату сотрудников, инфляция, подорожание импортных деталей.
Первоначально стоимость корабля «Ленинград», строительство которого началось чуть больше года назад, была заявлена на уровне 56,6 млрд рублей.
Два ледокола проекта 22220 уже находятся в эксплуатации. Фото: youtube.com
«Сталинград», который еще не заложен, но планируется в 2025 году, оценен еще дороже – 61,3 млрд рублей.
Однако эксперты Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) отмечают, что реальная стоимость строительства после индексации может достичь 73 млрд рублей для «Ленинграда» и 79 млрд рублей для «Сталинграда».
Рост цен обусловлен в том числе удорожанием импортных комплектующих, которые составляют до 75% стоимости ледоколов. С 2022 года их стоимость увеличилась на 30–35%, что напрямую повлияло на общий бюджет проектов.
Значительное влияние на подорожание кораблей оказывает рост процентных ставок по кредитам – сейчас они превышают 27–28% годовых.
Помимо ледоколов, дополнительное финансирование потребуется и для достройки корабля «Владимир Воробьев». Это судно проекта 22770, которое предназначено для выполнения задач атомно-технологического обслуживания.
Стоимость корабля изначально оценивалась в 24,8 млрд рублей, однако теперь на его постройку уйдет не менее 32 млрд рублей, и это по самым скромным оценкам.
Вероятно, финальная цена ледоколов будет еще больше, чем пересчитали сейчас. Фото: youtube.com
В ОСК и «Росатоме», который заказал строительство обоих ледоколов, подтверждают факт обсуждения индексации стоимости строительства. Окончательное решение по ценам, в то же время, еще не принято.
Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета РФ и средств «Атомфлота», входящего в состав «Росатома». В случае одобрения корректировки часть затрат может быть покрыта за счет заемных денег.
Несмотря на возможное удорожание, сроки сдачи ледоколов «Ленинград» и «Сталинград» остаются неизменными. Первый планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2028 года, а второй – ровно через два года после.
Согласно отчету, которое предприятие предоставило за период 2024 года, возможно увеличение цены обоих кораблей на треть от изначально заложенной стоимости. Причин несколько: рост расходов на заработную плату сотрудников, инфляция, подорожание импортных деталей.
Первоначально стоимость корабля «Ленинград», строительство которого началось чуть больше года назад, была заявлена на уровне 56,6 млрд рублей.

«Сталинград», который еще не заложен, но планируется в 2025 году, оценен еще дороже – 61,3 млрд рублей.
Однако эксперты Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) отмечают, что реальная стоимость строительства после индексации может достичь 73 млрд рублей для «Ленинграда» и 79 млрд рублей для «Сталинграда».
Рост цен обусловлен в том числе удорожанием импортных комплектующих, которые составляют до 75% стоимости ледоколов. С 2022 года их стоимость увеличилась на 30–35%, что напрямую повлияло на общий бюджет проектов.
Значительное влияние на подорожание кораблей оказывает рост процентных ставок по кредитам – сейчас они превышают 27–28% годовых.
Помимо ледоколов, дополнительное финансирование потребуется и для достройки корабля «Владимир Воробьев». Это судно проекта 22770, которое предназначено для выполнения задач атомно-технологического обслуживания.
Стоимость корабля изначально оценивалась в 24,8 млрд рублей, однако теперь на его постройку уйдет не менее 32 млрд рублей, и это по самым скромным оценкам.

В ОСК и «Росатоме», который заказал строительство обоих ледоколов, подтверждают факт обсуждения индексации стоимости строительства. Окончательное решение по ценам, в то же время, еще не принято.
Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета РФ и средств «Атомфлота», входящего в состав «Росатома». В случае одобрения корректировки часть затрат может быть покрыта за счет заемных денег.
Несмотря на возможное удорожание, сроки сдачи ледоколов «Ленинград» и «Сталинград» остаются неизменными. Первый планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2028 года, а второй – ровно через два года после.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....