
Дождались – «Сухой Суперджет» с российским мотором впервые поднялся в небо
По сообщениям «Ростеха» стало известно, что опытный образец нового самолета «Сухой Суперджет», оснащенный силовой установкой отечественной разработки, успешно совершил свой первый полет. Испытания прошли в Комсомольске-на-Амуре под управлением опытного экипажа.
Машина поднялась на высоту до 3000 метров и оставалась в воздухе порядка 40 минут. Максимальная скорость, которую набрал представленный авиалайнер в ходе испытательного полета, достигла 500 км\час. После посадки командир экипажа отчитался об успешно выполненной задаче и о бесперебойной работе силовой установки самолета. В ходе данного мероприятия дана оценка газодинамической устойчивости авиамоторов ПД-8 в процессе эксплуатации летательного аппарата на разных режимах.
Стартовали летные испытания ПД-8 в составе SJ-100. Фото: @rostecru
Напомним, задачи по масштабному импортозамещению авиационной техники в России выполняются в максимально сжатые сроки, в сравнении с общемировой практикой. Ключевым элементом снижения зависимости от зарубежных поставщиков является «сердце» воздушного судна. После успешного старта летных испытаний первого ПД-8 в составе Sukhoi Superjet к ним приступят еще два опытных образца. Это, как ожидается, должно произойти до конца месяца. Документ, подтверждающий пригодность российского двигателя к эксплуатации, должен быть получен осенью 2025 года.
На данный момент, это уже второй «Суперджет», собранный в рамках программы по импортозамещению, который проходит летные испытания. Ранее к ним приступил образец, оснащенный отечественными системами и франко-российскими турбовентиляторными силовыми агрегатами SaM-146.
Российская силовая установка продемонстрировала стабильную работу. Фото: @rostecru
В самое ближайшее время, как сообщают в «Ростехе», к испытаниям приступит третий, полностью импортозамещенный экземпляр. Напомним, в целом, предприятиям под управлением ОАК, поставлена задача по замене порядка четырех десятков систем и агрегатов. С новым самолетом авиамобильность российских граждан увеличится практически в 1,5 раза в период до 2030 года.
Машина поднялась на высоту до 3000 метров и оставалась в воздухе порядка 40 минут. Максимальная скорость, которую набрал представленный авиалайнер в ходе испытательного полета, достигла 500 км\час. После посадки командир экипажа отчитался об успешно выполненной задаче и о бесперебойной работе силовой установки самолета. В ходе данного мероприятия дана оценка газодинамической устойчивости авиамоторов ПД-8 в процессе эксплуатации летательного аппарата на разных режимах.

Напомним, задачи по масштабному импортозамещению авиационной техники в России выполняются в максимально сжатые сроки, в сравнении с общемировой практикой. Ключевым элементом снижения зависимости от зарубежных поставщиков является «сердце» воздушного судна. После успешного старта летных испытаний первого ПД-8 в составе Sukhoi Superjet к ним приступят еще два опытных образца. Это, как ожидается, должно произойти до конца месяца. Документ, подтверждающий пригодность российского двигателя к эксплуатации, должен быть получен осенью 2025 года.
На данный момент, это уже второй «Суперджет», собранный в рамках программы по импортозамещению, который проходит летные испытания. Ранее к ним приступил образец, оснащенный отечественными системами и франко-российскими турбовентиляторными силовыми агрегатами SaM-146.

В самое ближайшее время, как сообщают в «Ростехе», к испытаниям приступит третий, полностью импортозамещенный экземпляр. Напомним, в целом, предприятиям под управлением ОАК, поставлена задача по замене порядка четырех десятков систем и агрегатов. С новым самолетом авиамобильность российских граждан увеличится практически в 1,5 раза в период до 2030 года.
- Lilu
- @rostecru
Рекомендуем для вас