
Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Завод «Автотор» в Калининграде начал работу по сборке сразу двух моделей BMW. Ситуация, мягко говоря, странная. Санкции никто не отменял, да и возвращаться на российский рынок компания пока не собирается.
Но какие-то подвижки есть. Западные автопроизводители стали задумываться о том, как бы отыграть упущенные позиции. У BMW, кстати, наиболее выгодное положение, чем у других немецких компаний. Mercedes-Benz, например, очень громко «хлопнул дверью» в 2022-м и даже отключил российских дилеров от доступа к диагностическому оборудованию.
Volkswagen Group тоже поспешили закрыть производства и забыли про гарантийные обязательства перед клиентами.
А вот BMW хоть и ограничили активность на российском рынке, но «жечь мосты» все же не стали. Баварцы не стали продавать производственные мощности в Калининграде, работает официальное представительство. С 2023 года ООО «БМВ Русланд Трейдинг» занимается не продажей машин, а «складированием и хранением». То есть, в официальных дилерских центрах продолжается гарантийное обслуживание. Налажена поставка оригинальных запчастей в полном объеме.
12 марта появились новости о том, что компания «Автотор» запустила конвейер в Калининграде. Речь может идти о трехлитровых дизельных моделях X5 и X6 с полным приводом. Никаких официальных подтверждений от производителя не было, но сразу несколько источников сообщили, что на заводе будут собирать «залежавшиеся» машинокомплекты 2022 года.
Сборочная линия завода «Автотор». Фото: vkvideo.ru
По оценкам, запчастей хватит на 117 кроссоверов в дорестайлинговом исполнении. Качество новых машин не взывает сомнений, поскольку завод использует оригинальные запчасти BMW. И неважно, лежали ли они на складе или были завезены по параллельному импорту.
Эксперты полагают, что цена на «отечественные» BMW будет начинаться от 13 млн рублей. Это примерно на 15% дешевле машин, которые привозят из Европы. К слову, в 2024 году российские клиенты получили более 100 новых автомобилей BMW с завода в Ганновере, несмотря на эмбарго.
BMW X5. Фото: vkvideo.ru
Вероятнее всего, ПТС на калининградские кроссоверы будет выдавать завод-изготовитель, а не BMW. Будет ли гарантия от «Автотор» и как эти машины будут обслуживаться дилерами – вопрос открытый.
Это не первый случай сборки немецких автомобилей в России после начала действия санкций. В прошлом году на бывшем подмосковном заводе Mercedes в Есипово собрали до 40 кроссоверов GLS, которые поступили в продажу.
Российское представительство BMW поспешило дать заявление о том, что сборка машинокомплектов осуществляется без согласования и договоренностей с компанией. BMW Group не несет никакой ответственности за собранные автомобили.
Представительство предупреждает, что «Автотор» мог доукомплектовать машинокмплекты сторонними компонентами сомнительного качества. Более того, в BMW подчеркнули, что на автомобили не может быть поставлено лицензированное программное обеспечение. Собранные машины не будут числиться в базе компании.
BMW X6. Фото: vkvideo.ru
Сложно поверить в то, что «Автотор» решился на сборку без предварительных договоренностей с BMW. По сути, немецкая компания ничего не теряет от производства новых машин в Калининграде. Новые X5 и X6 по документам не будут иметь никакого отношения к BMW. Да и кому же официальное представительство предупредило о последствиях.
Но прецедент интересный. И возможно, что постепенно европейские бренды все же начнут возвращаться в Россию. Хотя после трехлетней «экспансии» китайских автопроизводителей сделать это будет очень сложно.
Но какие-то подвижки есть. Западные автопроизводители стали задумываться о том, как бы отыграть упущенные позиции. У BMW, кстати, наиболее выгодное положение, чем у других немецких компаний. Mercedes-Benz, например, очень громко «хлопнул дверью» в 2022-м и даже отключил российских дилеров от доступа к диагностическому оборудованию.
Volkswagen Group тоже поспешили закрыть производства и забыли про гарантийные обязательства перед клиентами.
А вот BMW хоть и ограничили активность на российском рынке, но «жечь мосты» все же не стали. Баварцы не стали продавать производственные мощности в Калининграде, работает официальное представительство. С 2023 года ООО «БМВ Русланд Трейдинг» занимается не продажей машин, а «складированием и хранением». То есть, в официальных дилерских центрах продолжается гарантийное обслуживание. Налажена поставка оригинальных запчастей в полном объеме.
Лед тронулся?
12 марта появились новости о том, что компания «Автотор» запустила конвейер в Калининграде. Речь может идти о трехлитровых дизельных моделях X5 и X6 с полным приводом. Никаких официальных подтверждений от производителя не было, но сразу несколько источников сообщили, что на заводе будут собирать «залежавшиеся» машинокомплекты 2022 года.

По оценкам, запчастей хватит на 117 кроссоверов в дорестайлинговом исполнении. Качество новых машин не взывает сомнений, поскольку завод использует оригинальные запчасти BMW. И неважно, лежали ли они на складе или были завезены по параллельному импорту.
Эксперты полагают, что цена на «отечественные» BMW будет начинаться от 13 млн рублей. Это примерно на 15% дешевле машин, которые привозят из Европы. К слову, в 2024 году российские клиенты получили более 100 новых автомобилей BMW с завода в Ганновере, несмотря на эмбарго.

Вероятнее всего, ПТС на калининградские кроссоверы будет выдавать завод-изготовитель, а не BMW. Будет ли гарантия от «Автотор» и как эти машины будут обслуживаться дилерами – вопрос открытый.
Это не первый случай сборки немецких автомобилей в России после начала действия санкций. В прошлом году на бывшем подмосковном заводе Mercedes в Есипово собрали до 40 кроссоверов GLS, которые поступили в продажу.
Реакция BMW
Российское представительство BMW поспешило дать заявление о том, что сборка машинокомплектов осуществляется без согласования и договоренностей с компанией. BMW Group не несет никакой ответственности за собранные автомобили.
Представительство предупреждает, что «Автотор» мог доукомплектовать машинокмплекты сторонними компонентами сомнительного качества. Более того, в BMW подчеркнули, что на автомобили не может быть поставлено лицензированное программное обеспечение. Собранные машины не будут числиться в базе компании.

Сложно поверить в то, что «Автотор» решился на сборку без предварительных договоренностей с BMW. По сути, немецкая компания ничего не теряет от производства новых машин в Калининграде. Новые X5 и X6 по документам не будут иметь никакого отношения к BMW. Да и кому же официальное представительство предупредило о последствиях.
Но прецедент интересный. И возможно, что постепенно европейские бренды все же начнут возвращаться в Россию. Хотя после трехлетней «экспансии» китайских автопроизводителей сделать это будет очень сложно.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....