
Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Завод «Автотор» в Калининграде начал работу по сборке сразу двух моделей BMW. Ситуация, мягко говоря, странная. Санкции никто не отменял, да и возвращаться на российский рынок компания пока не собирается.
Но какие-то подвижки есть. Западные автопроизводители стали задумываться о том, как бы отыграть упущенные позиции. У BMW, кстати, наиболее выгодное положение, чем у других немецких компаний. Mercedes-Benz, например, очень громко «хлопнул дверью» в 2022-м и даже отключил российских дилеров от доступа к диагностическому оборудованию.
Volkswagen Group тоже поспешили закрыть производства и забыли про гарантийные обязательства перед клиентами.
А вот BMW хоть и ограничили активность на российском рынке, но «жечь мосты» все же не стали. Баварцы не стали продавать производственные мощности в Калининграде, работает официальное представительство. С 2023 года ООО «БМВ Русланд Трейдинг» занимается не продажей машин, а «складированием и хранением». То есть, в официальных дилерских центрах продолжается гарантийное обслуживание. Налажена поставка оригинальных запчастей в полном объеме.
12 марта появились новости о том, что компания «Автотор» запустила конвейер в Калининграде. Речь может идти о трехлитровых дизельных моделях X5 и X6 с полным приводом. Никаких официальных подтверждений от производителя не было, но сразу несколько источников сообщили, что на заводе будут собирать «залежавшиеся» машинокомплекты 2022 года.
Сборочная линия завода «Автотор». Фото: vkvideo.ru
По оценкам, запчастей хватит на 117 кроссоверов в дорестайлинговом исполнении. Качество новых машин не взывает сомнений, поскольку завод использует оригинальные запчасти BMW. И неважно, лежали ли они на складе или были завезены по параллельному импорту.
Эксперты полагают, что цена на «отечественные» BMW будет начинаться от 13 млн рублей. Это примерно на 15% дешевле машин, которые привозят из Европы. К слову, в 2024 году российские клиенты получили более 100 новых автомобилей BMW с завода в Ганновере, несмотря на эмбарго.
BMW X5. Фото: vkvideo.ru
Вероятнее всего, ПТС на калининградские кроссоверы будет выдавать завод-изготовитель, а не BMW. Будет ли гарантия от «Автотор» и как эти машины будут обслуживаться дилерами – вопрос открытый.
Это не первый случай сборки немецких автомобилей в России после начала действия санкций. В прошлом году на бывшем подмосковном заводе Mercedes в Есипово собрали до 40 кроссоверов GLS, которые поступили в продажу.
Российское представительство BMW поспешило дать заявление о том, что сборка машинокомплектов осуществляется без согласования и договоренностей с компанией. BMW Group не несет никакой ответственности за собранные автомобили.
Представительство предупреждает, что «Автотор» мог доукомплектовать машинокмплекты сторонними компонентами сомнительного качества. Более того, в BMW подчеркнули, что на автомобили не может быть поставлено лицензированное программное обеспечение. Собранные машины не будут числиться в базе компании.
BMW X6. Фото: vkvideo.ru
Сложно поверить в то, что «Автотор» решился на сборку без предварительных договоренностей с BMW. По сути, немецкая компания ничего не теряет от производства новых машин в Калининграде. Новые X5 и X6 по документам не будут иметь никакого отношения к BMW. Да и кому же официальное представительство предупредило о последствиях.
Но прецедент интересный. И возможно, что постепенно европейские бренды все же начнут возвращаться в Россию. Хотя после трехлетней «экспансии» китайских автопроизводителей сделать это будет очень сложно.
Но какие-то подвижки есть. Западные автопроизводители стали задумываться о том, как бы отыграть упущенные позиции. У BMW, кстати, наиболее выгодное положение, чем у других немецких компаний. Mercedes-Benz, например, очень громко «хлопнул дверью» в 2022-м и даже отключил российских дилеров от доступа к диагностическому оборудованию.
Volkswagen Group тоже поспешили закрыть производства и забыли про гарантийные обязательства перед клиентами.
А вот BMW хоть и ограничили активность на российском рынке, но «жечь мосты» все же не стали. Баварцы не стали продавать производственные мощности в Калининграде, работает официальное представительство. С 2023 года ООО «БМВ Русланд Трейдинг» занимается не продажей машин, а «складированием и хранением». То есть, в официальных дилерских центрах продолжается гарантийное обслуживание. Налажена поставка оригинальных запчастей в полном объеме.
Лед тронулся?
12 марта появились новости о том, что компания «Автотор» запустила конвейер в Калининграде. Речь может идти о трехлитровых дизельных моделях X5 и X6 с полным приводом. Никаких официальных подтверждений от производителя не было, но сразу несколько источников сообщили, что на заводе будут собирать «залежавшиеся» машинокомплекты 2022 года.

По оценкам, запчастей хватит на 117 кроссоверов в дорестайлинговом исполнении. Качество новых машин не взывает сомнений, поскольку завод использует оригинальные запчасти BMW. И неважно, лежали ли они на складе или были завезены по параллельному импорту.
Эксперты полагают, что цена на «отечественные» BMW будет начинаться от 13 млн рублей. Это примерно на 15% дешевле машин, которые привозят из Европы. К слову, в 2024 году российские клиенты получили более 100 новых автомобилей BMW с завода в Ганновере, несмотря на эмбарго.

Вероятнее всего, ПТС на калининградские кроссоверы будет выдавать завод-изготовитель, а не BMW. Будет ли гарантия от «Автотор» и как эти машины будут обслуживаться дилерами – вопрос открытый.
Это не первый случай сборки немецких автомобилей в России после начала действия санкций. В прошлом году на бывшем подмосковном заводе Mercedes в Есипово собрали до 40 кроссоверов GLS, которые поступили в продажу.
Реакция BMW
Российское представительство BMW поспешило дать заявление о том, что сборка машинокомплектов осуществляется без согласования и договоренностей с компанией. BMW Group не несет никакой ответственности за собранные автомобили.
Представительство предупреждает, что «Автотор» мог доукомплектовать машинокмплекты сторонними компонентами сомнительного качества. Более того, в BMW подчеркнули, что на автомобили не может быть поставлено лицензированное программное обеспечение. Собранные машины не будут числиться в базе компании.

Сложно поверить в то, что «Автотор» решился на сборку без предварительных договоренностей с BMW. По сути, немецкая компания ничего не теряет от производства новых машин в Калининграде. Новые X5 и X6 по документам не будут иметь никакого отношения к BMW. Да и кому же официальное представительство предупредило о последствиях.
Но прецедент интересный. И возможно, что постепенно европейские бренды все же начнут возвращаться в Россию. Хотя после трехлетней «экспансии» китайских автопроизводителей сделать это будет очень сложно.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...