
Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Завод «Автотор» в Калининграде начал работу по сборке сразу двух моделей BMW. Ситуация, мягко говоря, странная. Санкции никто не отменял, да и возвращаться на российский рынок компания пока не собирается.
Но какие-то подвижки есть. Западные автопроизводители стали задумываться о том, как бы отыграть упущенные позиции. У BMW, кстати, наиболее выгодное положение, чем у других немецких компаний. Mercedes-Benz, например, очень громко «хлопнул дверью» в 2022-м и даже отключил российских дилеров от доступа к диагностическому оборудованию.
Volkswagen Group тоже поспешили закрыть производства и забыли про гарантийные обязательства перед клиентами.
А вот BMW хоть и ограничили активность на российском рынке, но «жечь мосты» все же не стали. Баварцы не стали продавать производственные мощности в Калининграде, работает официальное представительство. С 2023 года ООО «БМВ Русланд Трейдинг» занимается не продажей машин, а «складированием и хранением». То есть, в официальных дилерских центрах продолжается гарантийное обслуживание. Налажена поставка оригинальных запчастей в полном объеме.
12 марта появились новости о том, что компания «Автотор» запустила конвейер в Калининграде. Речь может идти о трехлитровых дизельных моделях X5 и X6 с полным приводом. Никаких официальных подтверждений от производителя не было, но сразу несколько источников сообщили, что на заводе будут собирать «залежавшиеся» машинокомплекты 2022 года.
Сборочная линия завода «Автотор». Фото: vkvideo.ru
По оценкам, запчастей хватит на 117 кроссоверов в дорестайлинговом исполнении. Качество новых машин не взывает сомнений, поскольку завод использует оригинальные запчасти BMW. И неважно, лежали ли они на складе или были завезены по параллельному импорту.
Эксперты полагают, что цена на «отечественные» BMW будет начинаться от 13 млн рублей. Это примерно на 15% дешевле машин, которые привозят из Европы. К слову, в 2024 году российские клиенты получили более 100 новых автомобилей BMW с завода в Ганновере, несмотря на эмбарго.
BMW X5. Фото: vkvideo.ru
Вероятнее всего, ПТС на калининградские кроссоверы будет выдавать завод-изготовитель, а не BMW. Будет ли гарантия от «Автотор» и как эти машины будут обслуживаться дилерами – вопрос открытый.
Это не первый случай сборки немецких автомобилей в России после начала действия санкций. В прошлом году на бывшем подмосковном заводе Mercedes в Есипово собрали до 40 кроссоверов GLS, которые поступили в продажу.
Российское представительство BMW поспешило дать заявление о том, что сборка машинокомплектов осуществляется без согласования и договоренностей с компанией. BMW Group не несет никакой ответственности за собранные автомобили.
Представительство предупреждает, что «Автотор» мог доукомплектовать машинокмплекты сторонними компонентами сомнительного качества. Более того, в BMW подчеркнули, что на автомобили не может быть поставлено лицензированное программное обеспечение. Собранные машины не будут числиться в базе компании.
BMW X6. Фото: vkvideo.ru
Сложно поверить в то, что «Автотор» решился на сборку без предварительных договоренностей с BMW. По сути, немецкая компания ничего не теряет от производства новых машин в Калининграде. Новые X5 и X6 по документам не будут иметь никакого отношения к BMW. Да и кому же официальное представительство предупредило о последствиях.
Но прецедент интересный. И возможно, что постепенно европейские бренды все же начнут возвращаться в Россию. Хотя после трехлетней «экспансии» китайских автопроизводителей сделать это будет очень сложно.
Но какие-то подвижки есть. Западные автопроизводители стали задумываться о том, как бы отыграть упущенные позиции. У BMW, кстати, наиболее выгодное положение, чем у других немецких компаний. Mercedes-Benz, например, очень громко «хлопнул дверью» в 2022-м и даже отключил российских дилеров от доступа к диагностическому оборудованию.
Volkswagen Group тоже поспешили закрыть производства и забыли про гарантийные обязательства перед клиентами.
А вот BMW хоть и ограничили активность на российском рынке, но «жечь мосты» все же не стали. Баварцы не стали продавать производственные мощности в Калининграде, работает официальное представительство. С 2023 года ООО «БМВ Русланд Трейдинг» занимается не продажей машин, а «складированием и хранением». То есть, в официальных дилерских центрах продолжается гарантийное обслуживание. Налажена поставка оригинальных запчастей в полном объеме.
Лед тронулся?
12 марта появились новости о том, что компания «Автотор» запустила конвейер в Калининграде. Речь может идти о трехлитровых дизельных моделях X5 и X6 с полным приводом. Никаких официальных подтверждений от производителя не было, но сразу несколько источников сообщили, что на заводе будут собирать «залежавшиеся» машинокомплекты 2022 года.

По оценкам, запчастей хватит на 117 кроссоверов в дорестайлинговом исполнении. Качество новых машин не взывает сомнений, поскольку завод использует оригинальные запчасти BMW. И неважно, лежали ли они на складе или были завезены по параллельному импорту.
Эксперты полагают, что цена на «отечественные» BMW будет начинаться от 13 млн рублей. Это примерно на 15% дешевле машин, которые привозят из Европы. К слову, в 2024 году российские клиенты получили более 100 новых автомобилей BMW с завода в Ганновере, несмотря на эмбарго.

Вероятнее всего, ПТС на калининградские кроссоверы будет выдавать завод-изготовитель, а не BMW. Будет ли гарантия от «Автотор» и как эти машины будут обслуживаться дилерами – вопрос открытый.
Это не первый случай сборки немецких автомобилей в России после начала действия санкций. В прошлом году на бывшем подмосковном заводе Mercedes в Есипово собрали до 40 кроссоверов GLS, которые поступили в продажу.
Реакция BMW
Российское представительство BMW поспешило дать заявление о том, что сборка машинокомплектов осуществляется без согласования и договоренностей с компанией. BMW Group не несет никакой ответственности за собранные автомобили.
Представительство предупреждает, что «Автотор» мог доукомплектовать машинокмплекты сторонними компонентами сомнительного качества. Более того, в BMW подчеркнули, что на автомобили не может быть поставлено лицензированное программное обеспечение. Собранные машины не будут числиться в базе компании.

Сложно поверить в то, что «Автотор» решился на сборку без предварительных договоренностей с BMW. По сути, немецкая компания ничего не теряет от производства новых машин в Калининграде. Новые X5 и X6 по документам не будут иметь никакого отношения к BMW. Да и кому же официальное представительство предупредило о последствиях.
Но прецедент интересный. И возможно, что постепенно европейские бренды все же начнут возвращаться в Россию. Хотя после трехлетней «экспансии» китайских автопроизводителей сделать это будет очень сложно.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Советские грузовые автопоезда – забытые гиганты дорог, оставшиеся в истории
Автопоезд – это не просто «фура», которые можно увидеть на наших дорогах каждый день. Так называют грузовые машины с несколькими прицепами, как будто вагонами....

Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ТВРС-44 в каком-то смысле повторяет судьбу ЛМС-901 «Байкал». Ускорить производство не получается, поэтому будут «замедлять» вывод из эксплуатации самолетов...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....