Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
6 249

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде

Завод «Автотор» в Калининграде начал работу по сборке сразу двух моделей BMW. Ситуация, мягко говоря, странная. Санкции никто не отменял, да и возвращаться на российский рынок компания пока не собирается.


Но какие-то подвижки есть. Западные автопроизводители стали задумываться о том, как бы отыграть упущенные позиции. У BMW, кстати, наиболее выгодное положение, чем у других немецких компаний. Mercedes-Benz, например, очень громко «хлопнул дверью» в 2022-м и даже отключил российских дилеров от доступа к диагностическому оборудованию.

Volkswagen Group тоже поспешили закрыть производства и забыли про гарантийные обязательства перед клиентами.

А вот BMW хоть и ограничили активность на российском рынке, но «жечь мосты» все же не стали. Баварцы не стали продавать производственные мощности в Калининграде, работает официальное представительство. С 2023 года ООО «БМВ Русланд Трейдинг» занимается не продажей машин, а «складированием и хранением». То есть, в официальных дилерских центрах продолжается гарантийное обслуживание. Налажена поставка оригинальных запчастей в полном объеме.

Лед тронулся?


12 марта появились новости о том, что компания «Автотор» запустила конвейер в Калининграде. Речь может идти о трехлитровых дизельных моделях X5 и X6 с полным приводом. Никаких официальных подтверждений от производителя не было, но сразу несколько источников сообщили, что на заводе будут собирать «залежавшиеся» машинокомплекты 2022 года.

Почему заработал конвейер BMW в КалининградеСборочная линия завода «Автотор». Фото: vkvideo.ru

По оценкам, запчастей хватит на 117 кроссоверов в дорестайлинговом исполнении. Качество новых машин не взывает сомнений, поскольку завод использует оригинальные запчасти BMW. И неважно, лежали ли они на складе или были завезены по параллельному импорту.

Эксперты полагают, что цена на «отечественные» BMW будет начинаться от 13 млн рублей. Это примерно на 15% дешевле машин, которые привозят из Европы. К слову, в 2024 году российские клиенты получили более 100 новых автомобилей BMW с завода в Ганновере, несмотря на эмбарго.

BMW X5. Фото: vkvideo.ru

Вероятнее всего, ПТС на калининградские кроссоверы будет выдавать завод-изготовитель, а не BMW. Будет ли гарантия от «Автотор» и как эти машины будут обслуживаться дилерами – вопрос открытый.

Это не первый случай сборки немецких автомобилей в России после начала действия санкций. В прошлом году на бывшем подмосковном заводе Mercedes в Есипово собрали до 40 кроссоверов GLS, которые поступили в продажу.

Реакция BMW


Российское представительство BMW поспешило дать заявление о том, что сборка машинокомплектов осуществляется без согласования и договоренностей с компанией. BMW Group не несет никакой ответственности за собранные автомобили.

Представительство предупреждает, что «Автотор» мог доукомплектовать машинокмплекты сторонними компонентами сомнительного качества. Более того, в BMW подчеркнули, что на автомобили не может быть поставлено лицензированное программное обеспечение. Собранные машины не будут числиться в базе компании.

BMW X6. Фото: vkvideo.ru

Сложно поверить в то, что «Автотор» решился на сборку без предварительных договоренностей с BMW. По сути, немецкая компания ничего не теряет от производства новых машин в Калининграде. Новые X5 и X6 по документам не будут иметь никакого отношения к BMW. Да и кому же официальное представительство предупредило о последствиях.

Но прецедент интересный. И возможно, что постепенно европейские бренды все же начнут возвращаться в Россию. Хотя после трехлетней «экспансии» китайских автопроизводителей сделать это будет очень сложно.
А вы бы купили «серый» автомобиль BMW?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас