
Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Отечественный автопроизводитель возобновляет выпуск битопливной версии Lada Largus CNG. Модификация «с завода» может работать на бензине и метане. О дате старте продаж объявят в кратчайшие сроки.
Примечательно, возвращение модели подразумевает не только повторный запуск производства. Машина получила ряд улучшений. За время перерыва инженеры АВТОВАЗ пересмотрели концепцию расположения газовых баллонов.
Ранее их размещали таким образом, что их часть находилась в багажнике. Решение негативно влияло на объем последнего. Теперь все три баллона находятся непосредственно под днищем, что позволило расширить полезное пространство и при этом не потерять в запасе автономности.
В предыдущей версии Largus CNG часть баллонов была в грузовом отсеке. Фото: YouTube.com
Представительство АВТОВАЗ также подсчитало экономию на использовании сжатого природного газа. Применение этого типа топлива позволяет снизить расходы в 2-3 раза. Доработанный «Ларгус» при полном заполнении бензобака и газовых баллонов сможет проехать до 1 тыс. км. Для сравнения, стандартная модификация без дополнительного оборудования проезжает только 640 км.
Разумеется, вместе с экономией на топливе приходит и незначительная потеря динамики. По официальным замерам бренда-производителя, штатный 106-сильный двигатель в режиме работы на метане будет выдавать не более 94 л. с.
Не исключено, что в условиях реальной эксплуатации этот показатель окажется несколько ниже. С другой стороны, подобные конфигурации часто используются в малом и среднем коммерческом сегменте, где динамика автомобиля играет далеко не ведущую роль.
В первом квартале этого года выпустят битопливную Vesta. Фото: YouTube.com
К слову, Largus CNG в скором времени станет не единственной машиной семейства Lada на газу. В конце прошлой осени вице-президент по продажам компании сообщал, что в первом квартале 2025 года ожидается появление новой битопливной версии «Весты». Время подходит, и вполне возможно, что в ближайшее время пресс-центр бренда официально представит новинку.
На выставке «Комтранс» показывали предсерийный образец кросс-универсала Vesta Cross на газу в «верхней» комплектации Techno. Под капотом автомобиля расположен уже знакомый шестнадцатиклапанный двигатель, который трудится в тандеме с вариатором. Проект стал своего рода экспериментом для проверки спроса на CNG-модификаций не только с бюджетным, но и более продвинутым оснащением.
Напомним, не так давно АВТОВАЗ сообщал о сокращении количества выпускаемых конфигураций «Ларгуса» в Ижевске почти вдвое. На текущий момент в линейке остались доступны базовая комплектация Classic и премиальная Enjoy.
Примечательно, возвращение модели подразумевает не только повторный запуск производства. Машина получила ряд улучшений. За время перерыва инженеры АВТОВАЗ пересмотрели концепцию расположения газовых баллонов.
Ранее их размещали таким образом, что их часть находилась в багажнике. Решение негативно влияло на объем последнего. Теперь все три баллона находятся непосредственно под днищем, что позволило расширить полезное пространство и при этом не потерять в запасе автономности.

Представительство АВТОВАЗ также подсчитало экономию на использовании сжатого природного газа. Применение этого типа топлива позволяет снизить расходы в 2-3 раза. Доработанный «Ларгус» при полном заполнении бензобака и газовых баллонов сможет проехать до 1 тыс. км. Для сравнения, стандартная модификация без дополнительного оборудования проезжает только 640 км.
Разумеется, вместе с экономией на топливе приходит и незначительная потеря динамики. По официальным замерам бренда-производителя, штатный 106-сильный двигатель в режиме работы на метане будет выдавать не более 94 л. с.
Не исключено, что в условиях реальной эксплуатации этот показатель окажется несколько ниже. С другой стороны, подобные конфигурации часто используются в малом и среднем коммерческом сегменте, где динамика автомобиля играет далеко не ведущую роль.

К слову, Largus CNG в скором времени станет не единственной машиной семейства Lada на газу. В конце прошлой осени вице-президент по продажам компании сообщал, что в первом квартале 2025 года ожидается появление новой битопливной версии «Весты». Время подходит, и вполне возможно, что в ближайшее время пресс-центр бренда официально представит новинку.
На выставке «Комтранс» показывали предсерийный образец кросс-универсала Vesta Cross на газу в «верхней» комплектации Techno. Под капотом автомобиля расположен уже знакомый шестнадцатиклапанный двигатель, который трудится в тандеме с вариатором. Проект стал своего рода экспериментом для проверки спроса на CNG-модификаций не только с бюджетным, но и более продвинутым оснащением.
Напомним, не так давно АВТОВАЗ сообщал о сокращении количества выпускаемых конфигураций «Ларгуса» в Ижевске почти вдвое. На текущий момент в линейке остались доступны базовая комплектация Classic и премиальная Enjoy.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....