
Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Отечественный автопроизводитель возобновляет выпуск битопливной версии Lada Largus CNG. Модификация «с завода» может работать на бензине и метане. О дате старте продаж объявят в кратчайшие сроки.
Примечательно, возвращение модели подразумевает не только повторный запуск производства. Машина получила ряд улучшений. За время перерыва инженеры АВТОВАЗ пересмотрели концепцию расположения газовых баллонов.
Ранее их размещали таким образом, что их часть находилась в багажнике. Решение негативно влияло на объем последнего. Теперь все три баллона находятся непосредственно под днищем, что позволило расширить полезное пространство и при этом не потерять в запасе автономности.
В предыдущей версии Largus CNG часть баллонов была в грузовом отсеке. Фото: YouTube.com
Представительство АВТОВАЗ также подсчитало экономию на использовании сжатого природного газа. Применение этого типа топлива позволяет снизить расходы в 2-3 раза. Доработанный «Ларгус» при полном заполнении бензобака и газовых баллонов сможет проехать до 1 тыс. км. Для сравнения, стандартная модификация без дополнительного оборудования проезжает только 640 км.
Разумеется, вместе с экономией на топливе приходит и незначительная потеря динамики. По официальным замерам бренда-производителя, штатный 106-сильный двигатель в режиме работы на метане будет выдавать не более 94 л. с.
Не исключено, что в условиях реальной эксплуатации этот показатель окажется несколько ниже. С другой стороны, подобные конфигурации часто используются в малом и среднем коммерческом сегменте, где динамика автомобиля играет далеко не ведущую роль.
В первом квартале этого года выпустят битопливную Vesta. Фото: YouTube.com
К слову, Largus CNG в скором времени станет не единственной машиной семейства Lada на газу. В конце прошлой осени вице-президент по продажам компании сообщал, что в первом квартале 2025 года ожидается появление новой битопливной версии «Весты». Время подходит, и вполне возможно, что в ближайшее время пресс-центр бренда официально представит новинку.
На выставке «Комтранс» показывали предсерийный образец кросс-универсала Vesta Cross на газу в «верхней» комплектации Techno. Под капотом автомобиля расположен уже знакомый шестнадцатиклапанный двигатель, который трудится в тандеме с вариатором. Проект стал своего рода экспериментом для проверки спроса на CNG-модификаций не только с бюджетным, но и более продвинутым оснащением.
Напомним, не так давно АВТОВАЗ сообщал о сокращении количества выпускаемых конфигураций «Ларгуса» в Ижевске почти вдвое. На текущий момент в линейке остались доступны базовая комплектация Classic и премиальная Enjoy.
Примечательно, возвращение модели подразумевает не только повторный запуск производства. Машина получила ряд улучшений. За время перерыва инженеры АВТОВАЗ пересмотрели концепцию расположения газовых баллонов.
Ранее их размещали таким образом, что их часть находилась в багажнике. Решение негативно влияло на объем последнего. Теперь все три баллона находятся непосредственно под днищем, что позволило расширить полезное пространство и при этом не потерять в запасе автономности.

Представительство АВТОВАЗ также подсчитало экономию на использовании сжатого природного газа. Применение этого типа топлива позволяет снизить расходы в 2-3 раза. Доработанный «Ларгус» при полном заполнении бензобака и газовых баллонов сможет проехать до 1 тыс. км. Для сравнения, стандартная модификация без дополнительного оборудования проезжает только 640 км.
Разумеется, вместе с экономией на топливе приходит и незначительная потеря динамики. По официальным замерам бренда-производителя, штатный 106-сильный двигатель в режиме работы на метане будет выдавать не более 94 л. с.
Не исключено, что в условиях реальной эксплуатации этот показатель окажется несколько ниже. С другой стороны, подобные конфигурации часто используются в малом и среднем коммерческом сегменте, где динамика автомобиля играет далеко не ведущую роль.

К слову, Largus CNG в скором времени станет не единственной машиной семейства Lada на газу. В конце прошлой осени вице-президент по продажам компании сообщал, что в первом квартале 2025 года ожидается появление новой битопливной версии «Весты». Время подходит, и вполне возможно, что в ближайшее время пресс-центр бренда официально представит новинку.
На выставке «Комтранс» показывали предсерийный образец кросс-универсала Vesta Cross на газу в «верхней» комплектации Techno. Под капотом автомобиля расположен уже знакомый шестнадцатиклапанный двигатель, который трудится в тандеме с вариатором. Проект стал своего рода экспериментом для проверки спроса на CNG-модификаций не только с бюджетным, но и более продвинутым оснащением.
Напомним, не так давно АВТОВАЗ сообщал о сокращении количества выпускаемых конфигураций «Ларгуса» в Ижевске почти вдвое. На текущий момент в линейке остались доступны базовая комплектация Classic и премиальная Enjoy.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...