Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
2 547

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу

Отечественный автопроизводитель возобновляет выпуск битопливной версии Lada Largus CNG. Модификация «с завода» может работать на бензине и метане. О дате старте продаж объявят в кратчайшие сроки.


Примечательно, возвращение модели подразумевает не только повторный запуск производства. Машина получила ряд улучшений. За время перерыва инженеры АВТОВАЗ пересмотрели концепцию расположения газовых баллонов.

Ранее их размещали таким образом, что их часть находилась в багажнике. Решение негативно влияло на объем последнего. Теперь все три баллона находятся непосредственно под днищем, что позволило расширить полезное пространство и при этом не потерять в запасе автономности.

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажуВ предыдущей версии Largus CNG часть баллонов была в грузовом отсеке. Фото: YouTube.com

Представительство АВТОВАЗ также подсчитало экономию на использовании сжатого природного газа. Применение этого типа топлива позволяет снизить расходы в 2-3 раза. Доработанный «Ларгус» при полном заполнении бензобака и газовых баллонов сможет проехать до 1 тыс. км. Для сравнения, стандартная модификация без дополнительного оборудования проезжает только 640 км.

Разумеется, вместе с экономией на топливе приходит и незначительная потеря динамики. По официальным замерам бренда-производителя, штатный 106-сильный двигатель в режиме работы на метане будет выдавать не более 94 л. с.

Не исключено, что в условиях реальной эксплуатации этот показатель окажется несколько ниже. С другой стороны, подобные конфигурации часто используются в малом и среднем коммерческом сегменте, где динамика автомобиля играет далеко не ведущую роль.

В первом квартале этого года выпустят битопливную Vesta. Фото: YouTube.com

К слову, Largus CNG в скором времени станет не единственной машиной семейства Lada на газу. В конце прошлой осени вице-президент по продажам компании сообщал, что в первом квартале 2025 года ожидается появление новой битопливной версии «Весты». Время подходит, и вполне возможно, что в ближайшее время пресс-центр бренда официально представит новинку.

На выставке «Комтранс» показывали предсерийный образец кросс-универсала Vesta Cross на газу в «верхней» комплектации Techno. Под капотом автомобиля расположен уже знакомый шестнадцатиклапанный двигатель, который трудится в тандеме с вариатором. Проект стал своего рода экспериментом для проверки спроса на CNG-модификаций не только с бюджетным, но и более продвинутым оснащением.

Напомним, не так давно АВТОВАЗ сообщал о сокращении количества выпускаемых конфигураций «Ларгуса» в Ижевске почти вдвое. На текущий момент в линейке остались доступны базовая комплектация Classic и премиальная Enjoy.
Нужна ли покупателям битопливный «Ларгус»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас