
Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Отечественный автопроизводитель возобновляет выпуск битопливной версии Lada Largus CNG. Модификация «с завода» может работать на бензине и метане. О дате старте продаж объявят в кратчайшие сроки.
Примечательно, возвращение модели подразумевает не только повторный запуск производства. Машина получила ряд улучшений. За время перерыва инженеры АВТОВАЗ пересмотрели концепцию расположения газовых баллонов.
Ранее их размещали таким образом, что их часть находилась в багажнике. Решение негативно влияло на объем последнего. Теперь все три баллона находятся непосредственно под днищем, что позволило расширить полезное пространство и при этом не потерять в запасе автономности.
В предыдущей версии Largus CNG часть баллонов была в грузовом отсеке. Фото: YouTube.com
Представительство АВТОВАЗ также подсчитало экономию на использовании сжатого природного газа. Применение этого типа топлива позволяет снизить расходы в 2-3 раза. Доработанный «Ларгус» при полном заполнении бензобака и газовых баллонов сможет проехать до 1 тыс. км. Для сравнения, стандартная модификация без дополнительного оборудования проезжает только 640 км.
Разумеется, вместе с экономией на топливе приходит и незначительная потеря динамики. По официальным замерам бренда-производителя, штатный 106-сильный двигатель в режиме работы на метане будет выдавать не более 94 л. с.
Не исключено, что в условиях реальной эксплуатации этот показатель окажется несколько ниже. С другой стороны, подобные конфигурации часто используются в малом и среднем коммерческом сегменте, где динамика автомобиля играет далеко не ведущую роль.
В первом квартале этого года выпустят битопливную Vesta. Фото: YouTube.com
К слову, Largus CNG в скором времени станет не единственной машиной семейства Lada на газу. В конце прошлой осени вице-президент по продажам компании сообщал, что в первом квартале 2025 года ожидается появление новой битопливной версии «Весты». Время подходит, и вполне возможно, что в ближайшее время пресс-центр бренда официально представит новинку.
На выставке «Комтранс» показывали предсерийный образец кросс-универсала Vesta Cross на газу в «верхней» комплектации Techno. Под капотом автомобиля расположен уже знакомый шестнадцатиклапанный двигатель, который трудится в тандеме с вариатором. Проект стал своего рода экспериментом для проверки спроса на CNG-модификаций не только с бюджетным, но и более продвинутым оснащением.
Напомним, не так давно АВТОВАЗ сообщал о сокращении количества выпускаемых конфигураций «Ларгуса» в Ижевске почти вдвое. На текущий момент в линейке остались доступны базовая комплектация Classic и премиальная Enjoy.
Примечательно, возвращение модели подразумевает не только повторный запуск производства. Машина получила ряд улучшений. За время перерыва инженеры АВТОВАЗ пересмотрели концепцию расположения газовых баллонов.
Ранее их размещали таким образом, что их часть находилась в багажнике. Решение негативно влияло на объем последнего. Теперь все три баллона находятся непосредственно под днищем, что позволило расширить полезное пространство и при этом не потерять в запасе автономности.

Представительство АВТОВАЗ также подсчитало экономию на использовании сжатого природного газа. Применение этого типа топлива позволяет снизить расходы в 2-3 раза. Доработанный «Ларгус» при полном заполнении бензобака и газовых баллонов сможет проехать до 1 тыс. км. Для сравнения, стандартная модификация без дополнительного оборудования проезжает только 640 км.
Разумеется, вместе с экономией на топливе приходит и незначительная потеря динамики. По официальным замерам бренда-производителя, штатный 106-сильный двигатель в режиме работы на метане будет выдавать не более 94 л. с.
Не исключено, что в условиях реальной эксплуатации этот показатель окажется несколько ниже. С другой стороны, подобные конфигурации часто используются в малом и среднем коммерческом сегменте, где динамика автомобиля играет далеко не ведущую роль.

К слову, Largus CNG в скором времени станет не единственной машиной семейства Lada на газу. В конце прошлой осени вице-президент по продажам компании сообщал, что в первом квартале 2025 года ожидается появление новой битопливной версии «Весты». Время подходит, и вполне возможно, что в ближайшее время пресс-центр бренда официально представит новинку.
На выставке «Комтранс» показывали предсерийный образец кросс-универсала Vesta Cross на газу в «верхней» комплектации Techno. Под капотом автомобиля расположен уже знакомый шестнадцатиклапанный двигатель, который трудится в тандеме с вариатором. Проект стал своего рода экспериментом для проверки спроса на CNG-модификаций не только с бюджетным, но и более продвинутым оснащением.
Напомним, не так давно АВТОВАЗ сообщал о сокращении количества выпускаемых конфигураций «Ларгуса» в Ижевске почти вдвое. На текущий момент в линейке остались доступны базовая комплектация Classic и премиальная Enjoy.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...