
Geely Geometry E – новые горизонты бюджетного электромобиля из Китая
Еще в 2023 году российских водителей взбудоражили новости от белорусского завода «БЕЛДЖИ». Дескать, там уже получили первые электрокары Geely Geometry E – компактные, доступные и надежные. Якобы, скоро их начнут поставлять крупными партиями, а потом наладят сборку.
Понимая, что основной рынок для «БЕЛДЖИ» вовсе не белорусский, а российский, новинку ждали у нас. Несмотря на достаточно провокационную внешность, машина позиционировалась самым доступным электрокаром в линейке производителя.
Увы, с тех пор прошло почти два года. Никаких Geely Geometry E не собирают, даже для местного рынка. Почему так случилось – знает разве что руководство белорусского завода. Но это очередная тайна «за семью печатями».
Можно найти Geely Geometry E такого вот веселого цвета. Фото: youtube.com
Впрочем, Geely Geometry E сейчас продаются. Правда, в большинстве случаев их предлагают доставить из Китая. Ситуация примерно одинаковая как в России, так и в Беларуси. Радует, что они оказались действительно достаточно бюджетными.
Не такими, как хотелось бы – в районе 1 млн рублей. Но за 1,5-2 миллиона такой электрокар может стать вашим. Правда, он будет не совсем новым – с пробегом 5-10 тысяч километров. Да, именно столько просят за Geely Geometry E сейчас в России.
Модель появилась на китайском рынке специально для молодежи. Разработчики посчитали, что таким водителям нужны бюджетные, но стильные электрокары. Насчет красоты Geely Geometry E поспорить, конечно, можно. Но внимание этот автомобиль однозначно привлекает.
Особенности внешности:
✅ Хетчбэк, претендующий на звание кроссовера
✅ Обвес из некрашеного пластика по кругу, как у полноценных внедорожников
✅ Непропорционально маленькие колеса
Последнее сделано для того, чтобы экономить топливо, в данном случае, электричество. Но все же стоило как-то соблюсти баланс колес с размерами кузова.
Дизайн передней части Geely Geometry E откровенно «мультяшный». Фото: youtube.com
Говорят, что молодым водителям в Китае Geely Geometry E нравится. Поэтому не будем хвалить или ругать внешность электрокара. Просто скажем, что он странноват, особенно спереди. Зато оптика по кругу полностью светодиодная. А портов для зарядки тут целых два. Видимо, для того, чтобы не думать, с какой стороны подъехать к «колонке».
Если брать в общем, то автомобиль получился достаточно интересным, привлекающим внимание. Вопрос лишь в том, насколько последнее будет приятно владельцу. Ведь многие называют Geely Geometry E «женской» моделью.
Стоит отметить тонкий металл, который вряд ли продержится более 10 лет в российских условиях. Да и на кузовных элементах производитель экономил. Причем настолько, что даже «забыл про дренажные отверстия в дверях, на капоте и крышке багажника.
Внутри у Geely Geometry E «царство» минимализма, разбавленное традиционной китайской любовью к роскоши. Вместе все это смотрится откровенно аляповато – как подделка. Ладно еще, чужеродно выглядящая приборная панель – как будто приклеенный двойной планшет. Но искусственная кожа сидений в интерьере не очень смотрится.
В салоне Geely Geometry E места для семьи однозначно не хватит. Фото: youtube.com
Кресла удобными тоже назвать сложно. Если спереди еще более или менее, то сзади создается полноценное ощущение езды на табуретке. Кстати, «диван» даже не складывается, но это в ранних экземплярах. Потом этот момент исправили.
Угонщики будут очень рады, зная этот нюанс? Не совсем. Во-первых, их вряд ли заинтересует китайский бюджетный электрокар. Во-вторых, если злоумышленники и найдутся, без ключа-брелока автомобиль все равно не запустится.
За выбор режима движения отвечает специальный селектор в виде шайбы. Тут все стандартно для электрокаров.
Geely Geometry E бывает только в переднеприводном исполнении. Двигатель, соответственно, тоже один, причем безальтернативный. Это силовой агрегат от стороннего бренда Grebo, выдающий 82 л. с.
Подвеска у Geely Geometry E простейшая. Фото: youtube.com
Кажется, что мотор достаточно мощный для компактного электрокара, но он разгоняется только до 102 км/ч. Это ненавязчиво намекает на то, что какого-то фантастического ресурса от модели ждать не стоит.
Зато заявленный запас хода радует. В зависимости от версии, он может быть равен 320 или 401 км. Правда, по любимому китайскими производителями циклу NEDC. Как показывает практика, зимой в России это может оказаться в два раза меньше. Хотя, производитель уверяет, что литий-железо-фосфатные батареи устойчивы к температурным перепадам.
Вообще, странное решение – использовать старую «тележку» для электрокаров. Обычно для них создают новые платформы. Но китайский производитель решил, что нужно сокращать издержки.
Несмотря на скромную максимальную скорость, разгоняется Geely Geometry E в городских условиях достаточно бодро. Он же легкий, да и динамика электрокаров отличается от бензиновых и дизельных моделей. Там пока мотор раскрутится, а тут вся мощность выдается сразу.
А вот задняя оптика у Geely Geometry E однозначно красивая. Фото: youtube.com
Автомобиль даже в городе шумный – дополнительная проклейка явно лишней не будет. Зато подвеска неожиданно мягкая для класса малолитражек.
Дорожный просвет у модели впечатляет – 165 мм. Это намекает на то, что Geely Geometry E все же кроссовер, несмотря на свои маленькие колеса. А если «резину» еще поставить «злую»… Впрочем, загонять автомобиль на бездорожье не стоит – это все-таки городская модель.
На трассе с максимальной скоростью 102 км/ч Geely Geometry E тоже особо делать нечего. Если понадобится срочно ехать, то придется тащиться в первой полосе, вместе с другими «тихоходами».
А теперь действительность от владельцев компактного автомобиля без ДВС. Как известно, для большинства российских водителей электрокар – это скорее игрушка. Уж очень много нюансов с запасом хода и зарядками.
На заднем сиденье Geely Geometry E если и поместятся три человека, то с большим трудом. Фото: youtube.com
Итак, Geely Geometry E с заявленными 401 км пробега на самом деле зависим от забортной температуры и других факторов. Например, если столбик термометра упал до отметки -15 градусов Цельсия и ниже, то проедет китайский электрокар не меньше 100 км.
Может и больше, но тут уже все зависит от ряда факторов:
✅ Количества пассажиров
✅ Наличия багажа
✅ Холмистости местности
Зато если на улице от +15 и выше, можно смело рассчитывать на запас хода от 200 км. Увеличить его можно двигаясь со скоростью 60 км/ч, отказавшись от кондиционера, активно используя режим рекуперации.
Есть и такие варианты цветовой гаммы салона у Geely Geometry E. Фото: youtube.com
Зимой можно не пользоваться стандартным обогревателем, установив автономный на бензине или дизтопливе, то есть, придется идти на ухищрения.
Подводя итоги, стоит отметить, что на роль единственного автомобиля Geely Geometry E вряд ли подойдет, по крайней мере, в российских реалиях. А вот если владелец живет в частном доме, то на работу и по магазинам он, скорее всего, будет передвигаться на таком компактном электрокаре.
Но некоторые приноровились и эксплуатируют Geely Geometry E и похожие модели. Стоит оно того или нет – решать потенциальному покупателю. Тем более, что китайская бюджетная электричка – это далеко не Tesla…
Понимая, что основной рынок для «БЕЛДЖИ» вовсе не белорусский, а российский, новинку ждали у нас. Несмотря на достаточно провокационную внешность, машина позиционировалась самым доступным электрокаром в линейке производителя.
Увы, с тех пор прошло почти два года. Никаких Geely Geometry E не собирают, даже для местного рынка. Почему так случилось – знает разве что руководство белорусского завода. Но это очередная тайна «за семью печатями».

Впрочем, Geely Geometry E сейчас продаются. Правда, в большинстве случаев их предлагают доставить из Китая. Ситуация примерно одинаковая как в России, так и в Беларуси. Радует, что они оказались действительно достаточно бюджетными.
Не такими, как хотелось бы – в районе 1 млн рублей. Но за 1,5-2 миллиона такой электрокар может стать вашим. Правда, он будет не совсем новым – с пробегом 5-10 тысяч километров. Да, именно столько просят за Geely Geometry E сейчас в России.
Внешность
Модель появилась на китайском рынке специально для молодежи. Разработчики посчитали, что таким водителям нужны бюджетные, но стильные электрокары. Насчет красоты Geely Geometry E поспорить, конечно, можно. Но внимание этот автомобиль однозначно привлекает.
Особенности внешности:
✅ Хетчбэк, претендующий на звание кроссовера
✅ Обвес из некрашеного пластика по кругу, как у полноценных внедорожников
✅ Непропорционально маленькие колеса
Последнее сделано для того, чтобы экономить топливо, в данном случае, электричество. Но все же стоило как-то соблюсти баланс колес с размерами кузова.

Говорят, что молодым водителям в Китае Geely Geometry E нравится. Поэтому не будем хвалить или ругать внешность электрокара. Просто скажем, что он странноват, особенно спереди. Зато оптика по кругу полностью светодиодная. А портов для зарядки тут целых два. Видимо, для того, чтобы не думать, с какой стороны подъехать к «колонке».
Дверные ручки у электрокара «утоплены». Они не выдвигаются, но и так выглядят неплохо. А еще у модели скошенная крыша, намекающая на некие спортивные акценты и большой люк.
Если брать в общем, то автомобиль получился достаточно интересным, привлекающим внимание. Вопрос лишь в том, насколько последнее будет приятно владельцу. Ведь многие называют Geely Geometry E «женской» моделью.
Стоит отметить тонкий металл, который вряд ли продержится более 10 лет в российских условиях. Да и на кузовных элементах производитель экономил. Причем настолько, что даже «забыл про дренажные отверстия в дверях, на капоте и крышке багажника.
Салон
Внутри у Geely Geometry E «царство» минимализма, разбавленное традиционной китайской любовью к роскоши. Вместе все это смотрится откровенно аляповато – как подделка. Ладно еще, чужеродно выглядящая приборная панель – как будто приклеенный двойной планшет. Но искусственная кожа сидений в интерьере не очень смотрится.

Кресла удобными тоже назвать сложно. Если спереди еще более или менее, то сзади создается полноценное ощущение езды на табуретке. Кстати, «диван» даже не складывается, но это в ранних экземплярах. Потом этот момент исправили.
Интересно реализован процесс запуска электрокара. Никаких ключей и кнопок здесь нет. Для того чтобы Geely Geometry E тронулся с места, нужно просто полностью выжать педаль тормоза.
Угонщики будут очень рады, зная этот нюанс? Не совсем. Во-первых, их вряд ли заинтересует китайский бюджетный электрокар. Во-вторых, если злоумышленники и найдутся, без ключа-брелока автомобиль все равно не запустится.
За выбор режима движения отвечает специальный селектор в виде шайбы. Тут все стандартно для электрокаров.
Технические особенности
Geely Geometry E бывает только в переднеприводном исполнении. Двигатель, соответственно, тоже один, причем безальтернативный. Это силовой агрегат от стороннего бренда Grebo, выдающий 82 л. с.

Кажется, что мотор достаточно мощный для компактного электрокара, но он разгоняется только до 102 км/ч. Это ненавязчиво намекает на то, что какого-то фантастического ресурса от модели ждать не стоит.
Зато заявленный запас хода радует. В зависимости от версии, он может быть равен 320 или 401 км. Правда, по любимому китайскими производителями циклу NEDC. Как показывает практика, зимой в России это может оказаться в два раза меньше. Хотя, производитель уверяет, что литий-железо-фосфатные батареи устойчивы к температурным перепадам.
Базируется Geely Geometry E на платформе от Geely Vision X3. Последний является безальтернативным бензиновым автомобилем, с атмосферным двигателем. Производство данной модели прекратили в 2019 году.
Вообще, странное решение – использовать старую «тележку» для электрокаров. Обычно для них создают новые платформы. Но китайский производитель решил, что нужно сокращать издержки.
На ходу
Несмотря на скромную максимальную скорость, разгоняется Geely Geometry E в городских условиях достаточно бодро. Он же легкий, да и динамика электрокаров отличается от бензиновых и дизельных моделей. Там пока мотор раскрутится, а тут вся мощность выдается сразу.

Автомобиль даже в городе шумный – дополнительная проклейка явно лишней не будет. Зато подвеска неожиданно мягкая для класса малолитражек.
Дорожный просвет у модели впечатляет – 165 мм. Это намекает на то, что Geely Geometry E все же кроссовер, несмотря на свои маленькие колеса. А если «резину» еще поставить «злую»… Впрочем, загонять автомобиль на бездорожье не стоит – это все-таки городская модель.
На трассе с максимальной скоростью 102 км/ч Geely Geometry E тоже особо делать нечего. Если понадобится срочно ехать, то придется тащиться в первой полосе, вместе с другими «тихоходами».
Реалии с запасом хода
А теперь действительность от владельцев компактного автомобиля без ДВС. Как известно, для большинства российских водителей электрокар – это скорее игрушка. Уж очень много нюансов с запасом хода и зарядками.

Итак, Geely Geometry E с заявленными 401 км пробега на самом деле зависим от забортной температуры и других факторов. Например, если столбик термометра упал до отметки -15 градусов Цельсия и ниже, то проедет китайский электрокар не меньше 100 км.
Может и больше, но тут уже все зависит от ряда факторов:
✅ Количества пассажиров
✅ Наличия багажа
✅ Холмистости местности
Зато если на улице от +15 и выше, можно смело рассчитывать на запас хода от 200 км. Увеличить его можно двигаясь со скоростью 60 км/ч, отказавшись от кондиционера, активно используя режим рекуперации.

Зимой можно не пользоваться стандартным обогревателем, установив автономный на бензине или дизтопливе, то есть, придется идти на ухищрения.
Подводя итоги, стоит отметить, что на роль единственного автомобиля Geely Geometry E вряд ли подойдет, по крайней мере, в российских реалиях. А вот если владелец живет в частном доме, то на работу и по магазинам он, скорее всего, будет передвигаться на таком компактном электрокаре.
Но некоторые приноровились и эксплуатируют Geely Geometry E и похожие модели. Стоит оно того или нет – решать потенциальному покупателю. Тем более, что китайская бюджетная электричка – это далеко не Tesla…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...