Geely Geometry E – новые горизонты бюджетного электромобиля из Китая
75

Geely Geometry E – новые горизонты бюджетного электромобиля из Китая

Еще в 2023 году российских водителей взбудоражили новости от белорусского завода «БЕЛДЖИ». Дескать, там уже получили первые электрокары Geely Geometry E – компактные, доступные и надежные. Якобы, скоро их начнут поставлять крупными партиями, а потом наладят сборку.


Понимая, что основной рынок для «БЕЛДЖИ» вовсе не белорусский, а российский, новинку ждали у нас. Несмотря на достаточно провокационную внешность, машина позиционировалась самым доступным электрокаром в линейке производителя.

Увы, с тех пор прошло почти два года. Никаких Geely Geometry E не собирают, даже для местного рынка. Почему так случилось – знает разве что руководство белорусского завода. Но это очередная тайна «за семью печатями».

Geely Geometry E – новые горизонты бюджетного электромобиля из КитаяМожно найти Geely Geometry E такого вот веселого цвета. Фото: youtube.com

Впрочем, Geely Geometry E сейчас продаются. Правда, в большинстве случаев их предлагают доставить из Китая. Ситуация примерно одинаковая как в России, так и в Беларуси. Радует, что они оказались действительно достаточно бюджетными.

Не такими, как хотелось бы – в районе 1 млн рублей. Но за 1,5-2 миллиона такой электрокар может стать вашим. Правда, он будет не совсем новым – с пробегом 5-10 тысяч километров. Да, именно столько просят за Geely Geometry E сейчас в России.

Внешность


Модель появилась на китайском рынке специально для молодежи. Разработчики посчитали, что таким водителям нужны бюджетные, но стильные электрокары. Насчет красоты Geely Geometry E поспорить, конечно, можно. Но внимание этот автомобиль однозначно привлекает.

Особенности внешности:

✅ Хетчбэк, претендующий на звание кроссовера
✅ Обвес из некрашеного пластика по кругу, как у полноценных внедорожников
✅ Непропорционально маленькие колеса

Последнее сделано для того, чтобы экономить топливо, в данном случае, электричество. Но все же стоило как-то соблюсти баланс колес с размерами кузова.

Дизайн передней части Geely Geometry E откровенно «мультяшный». Фото: youtube.com

Говорят, что молодым водителям в Китае Geely Geometry E нравится. Поэтому не будем хвалить или ругать внешность электрокара. Просто скажем, что он странноват, особенно спереди. Зато оптика по кругу полностью светодиодная. А портов для зарядки тут целых два. Видимо, для того, чтобы не думать, с какой стороны подъехать к «колонке».

Дверные ручки у электрокара «утоплены». Они не выдвигаются, но и так выглядят неплохо. А еще у модели скошенная крыша, намекающая на некие спортивные акценты и большой люк.

Если брать в общем, то автомобиль получился достаточно интересным, привлекающим внимание. Вопрос лишь в том, насколько последнее будет приятно владельцу. Ведь многие называют Geely Geometry E «женской» моделью.

Стоит отметить тонкий металл, который вряд ли продержится более 10 лет в российских условиях. Да и на кузовных элементах производитель экономил. Причем настолько, что даже «забыл про дренажные отверстия в дверях, на капоте и крышке багажника.

Салон


Внутри у Geely Geometry E «царство» минимализма, разбавленное традиционной китайской любовью к роскоши. Вместе все это смотрится откровенно аляповато – как подделка. Ладно еще, чужеродно выглядящая приборная панель – как будто приклеенный двойной планшет. Но искусственная кожа сидений в интерьере не очень смотрится.

В салоне Geely Geometry E места для семьи однозначно не хватит. Фото: youtube.com

Кресла удобными тоже назвать сложно. Если спереди еще более или менее, то сзади создается полноценное ощущение езды на табуретке. Кстати, «диван» даже не складывается, но это в ранних экземплярах. Потом этот момент исправили.

Интересно реализован процесс запуска электрокара. Никаких ключей и кнопок здесь нет. Для того чтобы Geely Geometry E тронулся с места, нужно просто полностью выжать педаль тормоза.

Угонщики будут очень рады, зная этот нюанс? Не совсем. Во-первых, их вряд ли заинтересует китайский бюджетный электрокар. Во-вторых, если злоумышленники и найдутся, без ключа-брелока автомобиль все равно не запустится.

За выбор режима движения отвечает специальный селектор в виде шайбы. Тут все стандартно для электрокаров.

Технические особенности


Geely Geometry E бывает только в переднеприводном исполнении. Двигатель, соответственно, тоже один, причем безальтернативный. Это силовой агрегат от стороннего бренда Grebo, выдающий 82 л. с.

Подвеска у Geely Geometry E простейшая. Фото: youtube.com

Кажется, что мотор достаточно мощный для компактного электрокара, но он разгоняется только до 102 км/ч. Это ненавязчиво намекает на то, что какого-то фантастического ресурса от модели ждать не стоит.

Зато заявленный запас хода радует. В зависимости от версии, он может быть равен 320 или 401 км. Правда, по любимому китайскими производителями циклу NEDC. Как показывает практика, зимой в России это может оказаться в два раза меньше. Хотя, производитель уверяет, что литий-железо-фосфатные батареи устойчивы к температурным перепадам.

Базируется Geely Geometry E на платформе от Geely Vision X3. Последний является безальтернативным бензиновым автомобилем, с атмосферным двигателем. Производство данной модели прекратили в 2019 году.

Вообще, странное решение – использовать старую «тележку» для электрокаров. Обычно для них создают новые платформы. Но китайский производитель решил, что нужно сокращать издержки.

На ходу


Несмотря на скромную максимальную скорость, разгоняется Geely Geometry E в городских условиях достаточно бодро. Он же легкий, да и динамика электрокаров отличается от бензиновых и дизельных моделей. Там пока мотор раскрутится, а тут вся мощность выдается сразу.

А вот задняя оптика у Geely Geometry E однозначно красивая. Фото: youtube.com

Автомобиль даже в городе шумный – дополнительная проклейка явно лишней не будет. Зато подвеска неожиданно мягкая для класса малолитражек.

Дорожный просвет у модели впечатляет – 165 мм. Это намекает на то, что Geely Geometry E все же кроссовер, несмотря на свои маленькие колеса. А если «резину» еще поставить «злую»… Впрочем, загонять автомобиль на бездорожье не стоит – это все-таки городская модель.

На трассе с максимальной скоростью 102 км/ч Geely Geometry E тоже особо делать нечего. Если понадобится срочно ехать, то придется тащиться в первой полосе, вместе с другими «тихоходами».

Реалии с запасом хода


А теперь действительность от владельцев компактного автомобиля без ДВС. Как известно, для большинства российских водителей электрокар – это скорее игрушка. Уж очень много нюансов с запасом хода и зарядками.

На заднем сиденье Geely Geometry E если и поместятся три человека, то с большим трудом. Фото: youtube.com

Итак, Geely Geometry E с заявленными 401 км пробега на самом деле зависим от забортной температуры и других факторов. Например, если столбик термометра упал до отметки -15 градусов Цельсия и ниже, то проедет китайский электрокар не меньше 100 км.

Может и больше, но тут уже все зависит от ряда факторов:

✅ Количества пассажиров
✅ Наличия багажа
✅ Холмистости местности

Зато если на улице от +15 и выше, можно смело рассчитывать на запас хода от 200 км. Увеличить его можно двигаясь со скоростью 60 км/ч, отказавшись от кондиционера, активно используя режим рекуперации.

Есть и такие варианты цветовой гаммы салона у Geely Geometry E. Фото: youtube.com

Зимой можно не пользоваться стандартным обогревателем, установив автономный на бензине или дизтопливе, то есть, придется идти на ухищрения.

Подводя итоги, стоит отметить, что на роль единственного автомобиля Geely Geometry E вряд ли подойдет, по крайней мере, в российских реалиях. А вот если владелец живет в частном доме, то на работу и по магазинам он, скорее всего, будет передвигаться на таком компактном электрокаре.

Но некоторые приноровились и эксплуатируют Geely Geometry E и похожие модели. Стоит оно того или нет – решать потенциальному покупателю. Тем более, что китайская бюджетная электричка – это далеко не Tesla…
А как вам Geely Geometry E?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас