
Денег не хватило – российский внедорожник E-Neva заморозили
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» отказался продолжать разработку платформы для отечественного электромобиля. В качестве основных причин такого решения представительство холдинга указывает недостаток финансирования, а также сосредоточение на более значимых задачах для страны.
Изначально планировалось, что серийный запуск E-Neva состоится уже в следующем году. В качестве производственной площадки был выбран завод Toyota в Санкт-Петербурге. Теперь проект заморожен.
Последние упоминания о «Е-Неве» датируются февралем текущего года. Тогда пресс-центр Министерства промышленности и торговли сообщал о продолжении разработки платформы, несмотря на возникающие сложности. Затем предприятие-производитель столкнулось с острой кадровой нехваткой, а позднее и с недостатком финансирования.
Так выглядит салон единственного E-Neva. Фото: YouTube.com
Проект под названием E-Neva задумывался как своего рода «ответ» известному бренду Tesla. Задачи по разработке «зеленого» внедорожника были возложены на Обуховский завод, которому помогал политехнических университет Санкт-Петербурга.
Автомобиль дошел до стадии прототипа, был готов один опытный образец. Он представляет собой среднеразмерный внедорожник. Длина машины составляет 4,5 м.
За производительность отвечают два электромотора. Их суммарная мощность достигает отметки в 435 л. с. Питанием системы занимается аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт*ч. Для сравнения, в самой мощной конфигурации Tesla Model 3 стоит АКБ на 79 кВт*ч.
По неразглашенному циклу E-Neva проезжал до 463 км на одном заряде, а разгон до первой «сотни» занимал 2,7 сек. Представительство компании-производителя даже называло ориентировочный ценник от 4 млн рублей. К слову, столько же стоит электрический «Москвич» с индексом 3e без учета субсидий.
За динамику E-Neva отвечают два электромотора суммарной мощностью 435 л. с. Фото: YouTube.com
Впрочем, проверить все эти показатели теперь не представится возможным, только если к проекту не вернутся в обозримом будущем. Производственные мощности, некогда принадлежавшие японскому бренду Toyota, передали ФГУП НАМИ. Там будут производить, как минимум, четыре модели под маркой Aurus.
Концерн «Алмаз-Антей» выделил направление гражданского транспорта в отдельное подразделение. Владельцем наработанных технологий E-Neva теперь является компания АО «Романов».
Под их руководство перешла и команда проекта. На текущий момент предприятие занято выпуском семейства грузовиков БАЗ, которые собирают в Шушарах на бывших мощностях Scania и MAN.
Изначально планировалось, что серийный запуск E-Neva состоится уже в следующем году. В качестве производственной площадки был выбран завод Toyota в Санкт-Петербурге. Теперь проект заморожен.
Последние упоминания о «Е-Неве» датируются февралем текущего года. Тогда пресс-центр Министерства промышленности и торговли сообщал о продолжении разработки платформы, несмотря на возникающие сложности. Затем предприятие-производитель столкнулось с острой кадровой нехваткой, а позднее и с недостатком финансирования.

Проект под названием E-Neva задумывался как своего рода «ответ» известному бренду Tesla. Задачи по разработке «зеленого» внедорожника были возложены на Обуховский завод, которому помогал политехнических университет Санкт-Петербурга.
Автомобиль дошел до стадии прототипа, был готов один опытный образец. Он представляет собой среднеразмерный внедорожник. Длина машины составляет 4,5 м.
За производительность отвечают два электромотора. Их суммарная мощность достигает отметки в 435 л. с. Питанием системы занимается аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт*ч. Для сравнения, в самой мощной конфигурации Tesla Model 3 стоит АКБ на 79 кВт*ч.
По неразглашенному циклу E-Neva проезжал до 463 км на одном заряде, а разгон до первой «сотни» занимал 2,7 сек. Представительство компании-производителя даже называло ориентировочный ценник от 4 млн рублей. К слову, столько же стоит электрический «Москвич» с индексом 3e без учета субсидий.

Впрочем, проверить все эти показатели теперь не представится возможным, только если к проекту не вернутся в обозримом будущем. Производственные мощности, некогда принадлежавшие японскому бренду Toyota, передали ФГУП НАМИ. Там будут производить, как минимум, четыре модели под маркой Aurus.
Концерн «Алмаз-Антей» выделил направление гражданского транспорта в отдельное подразделение. Владельцем наработанных технологий E-Neva теперь является компания АО «Романов».
Под их руководство перешла и команда проекта. На текущий момент предприятие занято выпуском семейства грузовиков БАЗ, которые собирают в Шушарах на бывших мощностях Scania и MAN.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...