Денег не хватило – российский внедорожник E-Neva заморозили
1 056

Денег не хватило – российский внедорожник E-Neva заморозили

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» отказался продолжать разработку платформы для отечественного электромобиля. В качестве основных причин такого решения представительство холдинга указывает недостаток финансирования, а также сосредоточение на более значимых задачах для страны.


Изначально планировалось, что серийный запуск E-Neva состоится уже в следующем году. В качестве производственной площадки был выбран завод Toyota в Санкт-Петербурге. Теперь проект заморожен.

Последние упоминания о «Е-Неве» датируются февралем текущего года. Тогда пресс-центр Министерства промышленности и торговли сообщал о продолжении разработки платформы, несмотря на возникающие сложности. Затем предприятие-производитель столкнулось с острой кадровой нехваткой, а позднее и с недостатком финансирования.

Денег не хватило – российский внедорожник E-Neva заморозилиТак выглядит салон единственного E-Neva. Фото: YouTube.com

Проект под названием E-Neva задумывался как своего рода «ответ» известному бренду Tesla. Задачи по разработке «зеленого» внедорожника были возложены на Обуховский завод, которому помогал политехнических университет Санкт-Петербурга.

Автомобиль дошел до стадии прототипа, был готов один опытный образец. Он представляет собой среднеразмерный внедорожник. Длина машины составляет 4,5 м.

За производительность отвечают два электромотора. Их суммарная мощность достигает отметки в 435 л. с. Питанием системы занимается аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт*ч. Для сравнения, в самой мощной конфигурации Tesla Model 3 стоит АКБ на 79 кВт*ч.

По неразглашенному циклу E-Neva проезжал до 463 км на одном заряде, а разгон до первой «сотни» занимал 2,7 сек. Представительство компании-производителя даже называло ориентировочный ценник от 4 млн рублей. К слову, столько же стоит электрический «Москвич» с индексом 3e без учета субсидий.

За динамику E-Neva отвечают два электромотора суммарной мощностью 435 л. с. Фото: YouTube.com

Впрочем, проверить все эти показатели теперь не представится возможным, только если к проекту не вернутся в обозримом будущем. Производственные мощности, некогда принадлежавшие японскому бренду Toyota, передали ФГУП НАМИ. Там будут производить, как минимум, четыре модели под маркой Aurus.

Концерн «Алмаз-Антей» выделил направление гражданского транспорта в отдельное подразделение. Владельцем наработанных технологий E-Neva теперь является компания АО «Романов».

Под их руководство перешла и команда проекта. На текущий момент предприятие занято выпуском семейства грузовиков БАЗ, которые собирают в Шушарах на бывших мощностях Scania и MAN.
А что вы скажете по поводу ситуации с E-Neva?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас