
Денег не хватило – российский внедорожник E-Neva заморозили
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» отказался продолжать разработку платформы для отечественного электромобиля. В качестве основных причин такого решения представительство холдинга указывает недостаток финансирования, а также сосредоточение на более значимых задачах для страны.
Изначально планировалось, что серийный запуск E-Neva состоится уже в следующем году. В качестве производственной площадки был выбран завод Toyota в Санкт-Петербурге. Теперь проект заморожен.
Последние упоминания о «Е-Неве» датируются февралем текущего года. Тогда пресс-центр Министерства промышленности и торговли сообщал о продолжении разработки платформы, несмотря на возникающие сложности. Затем предприятие-производитель столкнулось с острой кадровой нехваткой, а позднее и с недостатком финансирования.
Так выглядит салон единственного E-Neva. Фото: YouTube.com
Проект под названием E-Neva задумывался как своего рода «ответ» известному бренду Tesla. Задачи по разработке «зеленого» внедорожника были возложены на Обуховский завод, которому помогал политехнических университет Санкт-Петербурга.
Автомобиль дошел до стадии прототипа, был готов один опытный образец. Он представляет собой среднеразмерный внедорожник. Длина машины составляет 4,5 м.
За производительность отвечают два электромотора. Их суммарная мощность достигает отметки в 435 л. с. Питанием системы занимается аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт*ч. Для сравнения, в самой мощной конфигурации Tesla Model 3 стоит АКБ на 79 кВт*ч.
По неразглашенному циклу E-Neva проезжал до 463 км на одном заряде, а разгон до первой «сотни» занимал 2,7 сек. Представительство компании-производителя даже называло ориентировочный ценник от 4 млн рублей. К слову, столько же стоит электрический «Москвич» с индексом 3e без учета субсидий.
За динамику E-Neva отвечают два электромотора суммарной мощностью 435 л. с. Фото: YouTube.com
Впрочем, проверить все эти показатели теперь не представится возможным, только если к проекту не вернутся в обозримом будущем. Производственные мощности, некогда принадлежавшие японскому бренду Toyota, передали ФГУП НАМИ. Там будут производить, как минимум, четыре модели под маркой Aurus.
Концерн «Алмаз-Антей» выделил направление гражданского транспорта в отдельное подразделение. Владельцем наработанных технологий E-Neva теперь является компания АО «Романов».
Под их руководство перешла и команда проекта. На текущий момент предприятие занято выпуском семейства грузовиков БАЗ, которые собирают в Шушарах на бывших мощностях Scania и MAN.
Изначально планировалось, что серийный запуск E-Neva состоится уже в следующем году. В качестве производственной площадки был выбран завод Toyota в Санкт-Петербурге. Теперь проект заморожен.
Последние упоминания о «Е-Неве» датируются февралем текущего года. Тогда пресс-центр Министерства промышленности и торговли сообщал о продолжении разработки платформы, несмотря на возникающие сложности. Затем предприятие-производитель столкнулось с острой кадровой нехваткой, а позднее и с недостатком финансирования.

Проект под названием E-Neva задумывался как своего рода «ответ» известному бренду Tesla. Задачи по разработке «зеленого» внедорожника были возложены на Обуховский завод, которому помогал политехнических университет Санкт-Петербурга.
Автомобиль дошел до стадии прототипа, был готов один опытный образец. Он представляет собой среднеразмерный внедорожник. Длина машины составляет 4,5 м.
За производительность отвечают два электромотора. Их суммарная мощность достигает отметки в 435 л. с. Питанием системы занимается аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт*ч. Для сравнения, в самой мощной конфигурации Tesla Model 3 стоит АКБ на 79 кВт*ч.
По неразглашенному циклу E-Neva проезжал до 463 км на одном заряде, а разгон до первой «сотни» занимал 2,7 сек. Представительство компании-производителя даже называло ориентировочный ценник от 4 млн рублей. К слову, столько же стоит электрический «Москвич» с индексом 3e без учета субсидий.

Впрочем, проверить все эти показатели теперь не представится возможным, только если к проекту не вернутся в обозримом будущем. Производственные мощности, некогда принадлежавшие японскому бренду Toyota, передали ФГУП НАМИ. Там будут производить, как минимум, четыре модели под маркой Aurus.
Концерн «Алмаз-Антей» выделил направление гражданского транспорта в отдельное подразделение. Владельцем наработанных технологий E-Neva теперь является компания АО «Романов».
Под их руководство перешла и команда проекта. На текущий момент предприятие занято выпуском семейства грузовиков БАЗ, которые собирают в Шушарах на бывших мощностях Scania и MAN.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....