
Вездеход ТМ-140 протестировали в экстремальных условиях Арктики
В России прошли учения МЧС «Безопасная Арктика – 2025». В мероприятии принимала участие государственная корпорация «Ростех». В испытаниях «на прочность» было задействовано 15 единиц техники, и среди их числа находился снегоболотоход ТМ-140.
Машина преодолела более 2,3 тыс. км по пересеченной местности. На пути движения были различные испытания, включая труднопроходимые участки и экстремально низкие температуры.
Вездеход справился со всеми тестами и проверками, тем самым подтвердив свои технические возможности. Параллельно с этим испытатели документировали особенности эксплуатации транспорта в условиях Арктики.
В учениях принимало участие 15 единиц техники. Фото: vkvideo.ru
Помимо сотрудников МЧС, в команде присутствовали специалисты «Ростеха», Курганмашзавода и предприятия «Высокоточные комплексы». Водитель-испытатель поделился впечатлениями от поездки после прохождения маршрута:
Ранее ТМ-140 уже демонстрировал свою эффективность в сложнейших условиях. Вездеходы применялись для снабжения отдаленных поселков во время паводков в Кургане и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Машина представляет собой гусеничный вездеход. На его базе создаются конфигурации под различные задачи. Габариты машины следующие:
✅ длина – 7,8 м
✅ высота – 3,1 м
✅ ширина – 3,1 м
✅ грузовая платформа – 3,5х2,7 м
За производительность ТМ-140 отвечает двигатель ЯМЗ-236Б-2. Этот дизельный агрегат входит в семейство шестицилиндровых V-образных моторов Ярославского завода. Скорость передвижения по твердому покрытию достигает отметки в 45, а на плаву машина развивает порядка 4-5 км/час.
ТМ-140 хорошо показал себя в условиях Арктики. Фото: vkvideo.ru
К особенностям силовой установки относится непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и механический регулятор частоты вращения. В некоторых конфигурациях двигатель также доступен с жидкостно-масляным теплообменником.
Мощность силовой установки достигает отметки в 250 л. с. при «солидном» крутящим моменте в 1030 Н*м. В тандеме с мотором трудится гидромеханическая коробка переключения передач. У машины ощутимый расход топлива, но даже в стандартной конфигурации ТМ-140 проезжает 550 км. Модификации с дополнительными баками могут преодолевать до 870 км.
Производством ТМ-140 занимается холдинг «Высокоточные комплексы». Компания выпускает не только снегоболотоходы, но и другую специализированную технику. В списке разработок предприятия присутствует роботизированная пожарная установка и минипогрузчик АНТ-1000.
Машина преодолела более 2,3 тыс. км по пересеченной местности. На пути движения были различные испытания, включая труднопроходимые участки и экстремально низкие температуры.
Вездеход справился со всеми тестами и проверками, тем самым подтвердив свои технические возможности. Параллельно с этим испытатели документировали особенности эксплуатации транспорта в условиях Арктики.

Помимо сотрудников МЧС, в команде присутствовали специалисты «Ростеха», Курганмашзавода и предприятия «Высокоточные комплексы». Водитель-испытатель поделился впечатлениями от поездки после прохождения маршрута:
У нас был интересный, но сложный путь. Его часть проходила в прибрежной зоне Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Несмотря на все опасности и трудности, снегоболотоходы показали себя достойно, испытания были пройдены на «отлично». Вездеходы без особых заминок рассекали снежную целину, буксировали застрявшую технику и при этом везли груз. Температура «за бортом» иногда опускалась ниже отметки в -45°C.
Ранее ТМ-140 уже демонстрировал свою эффективность в сложнейших условиях. Вездеходы применялись для снабжения отдаленных поселков во время паводков в Кургане и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Машина представляет собой гусеничный вездеход. На его базе создаются конфигурации под различные задачи. Габариты машины следующие:
✅ длина – 7,8 м
✅ высота – 3,1 м
✅ ширина – 3,1 м
✅ грузовая платформа – 3,5х2,7 м
За производительность ТМ-140 отвечает двигатель ЯМЗ-236Б-2. Этот дизельный агрегат входит в семейство шестицилиндровых V-образных моторов Ярославского завода. Скорость передвижения по твердому покрытию достигает отметки в 45, а на плаву машина развивает порядка 4-5 км/час.

К особенностям силовой установки относится непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и механический регулятор частоты вращения. В некоторых конфигурациях двигатель также доступен с жидкостно-масляным теплообменником.
Мощность силовой установки достигает отметки в 250 л. с. при «солидном» крутящим моменте в 1030 Н*м. В тандеме с мотором трудится гидромеханическая коробка переключения передач. У машины ощутимый расход топлива, но даже в стандартной конфигурации ТМ-140 проезжает 550 км. Модификации с дополнительными баками могут преодолевать до 870 км.
Производством ТМ-140 занимается холдинг «Высокоточные комплексы». Компания выпускает не только снегоболотоходы, но и другую специализированную технику. В списке разработок предприятия присутствует роботизированная пожарная установка и минипогрузчик АНТ-1000.
- Vic Samoylik
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...