
Вездеход ТМ-140 протестировали в экстремальных условиях Арктики
В России прошли учения МЧС «Безопасная Арктика – 2025». В мероприятии принимала участие государственная корпорация «Ростех». В испытаниях «на прочность» было задействовано 15 единиц техники, и среди их числа находился снегоболотоход ТМ-140.
Машина преодолела более 2,3 тыс. км по пересеченной местности. На пути движения были различные испытания, включая труднопроходимые участки и экстремально низкие температуры.
Вездеход справился со всеми тестами и проверками, тем самым подтвердив свои технические возможности. Параллельно с этим испытатели документировали особенности эксплуатации транспорта в условиях Арктики.
В учениях принимало участие 15 единиц техники. Фото: vkvideo.ru
Помимо сотрудников МЧС, в команде присутствовали специалисты «Ростеха», Курганмашзавода и предприятия «Высокоточные комплексы». Водитель-испытатель поделился впечатлениями от поездки после прохождения маршрута:
Ранее ТМ-140 уже демонстрировал свою эффективность в сложнейших условиях. Вездеходы применялись для снабжения отдаленных поселков во время паводков в Кургане и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Машина представляет собой гусеничный вездеход. На его базе создаются конфигурации под различные задачи. Габариты машины следующие:
✅ длина – 7,8 м
✅ высота – 3,1 м
✅ ширина – 3,1 м
✅ грузовая платформа – 3,5х2,7 м
За производительность ТМ-140 отвечает двигатель ЯМЗ-236Б-2. Этот дизельный агрегат входит в семейство шестицилиндровых V-образных моторов Ярославского завода. Скорость передвижения по твердому покрытию достигает отметки в 45, а на плаву машина развивает порядка 4-5 км/час.
ТМ-140 хорошо показал себя в условиях Арктики. Фото: vkvideo.ru
К особенностям силовой установки относится непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и механический регулятор частоты вращения. В некоторых конфигурациях двигатель также доступен с жидкостно-масляным теплообменником.
Мощность силовой установки достигает отметки в 250 л. с. при «солидном» крутящим моменте в 1030 Н*м. В тандеме с мотором трудится гидромеханическая коробка переключения передач. У машины ощутимый расход топлива, но даже в стандартной конфигурации ТМ-140 проезжает 550 км. Модификации с дополнительными баками могут преодолевать до 870 км.
Производством ТМ-140 занимается холдинг «Высокоточные комплексы». Компания выпускает не только снегоболотоходы, но и другую специализированную технику. В списке разработок предприятия присутствует роботизированная пожарная установка и минипогрузчик АНТ-1000.
Машина преодолела более 2,3 тыс. км по пересеченной местности. На пути движения были различные испытания, включая труднопроходимые участки и экстремально низкие температуры.
Вездеход справился со всеми тестами и проверками, тем самым подтвердив свои технические возможности. Параллельно с этим испытатели документировали особенности эксплуатации транспорта в условиях Арктики.

Помимо сотрудников МЧС, в команде присутствовали специалисты «Ростеха», Курганмашзавода и предприятия «Высокоточные комплексы». Водитель-испытатель поделился впечатлениями от поездки после прохождения маршрута:
У нас был интересный, но сложный путь. Его часть проходила в прибрежной зоне Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Несмотря на все опасности и трудности, снегоболотоходы показали себя достойно, испытания были пройдены на «отлично». Вездеходы без особых заминок рассекали снежную целину, буксировали застрявшую технику и при этом везли груз. Температура «за бортом» иногда опускалась ниже отметки в -45°C.
Ранее ТМ-140 уже демонстрировал свою эффективность в сложнейших условиях. Вездеходы применялись для снабжения отдаленных поселков во время паводков в Кургане и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Машина представляет собой гусеничный вездеход. На его базе создаются конфигурации под различные задачи. Габариты машины следующие:
✅ длина – 7,8 м
✅ высота – 3,1 м
✅ ширина – 3,1 м
✅ грузовая платформа – 3,5х2,7 м
За производительность ТМ-140 отвечает двигатель ЯМЗ-236Б-2. Этот дизельный агрегат входит в семейство шестицилиндровых V-образных моторов Ярославского завода. Скорость передвижения по твердому покрытию достигает отметки в 45, а на плаву машина развивает порядка 4-5 км/час.

К особенностям силовой установки относится непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и механический регулятор частоты вращения. В некоторых конфигурациях двигатель также доступен с жидкостно-масляным теплообменником.
Мощность силовой установки достигает отметки в 250 л. с. при «солидном» крутящим моменте в 1030 Н*м. В тандеме с мотором трудится гидромеханическая коробка переключения передач. У машины ощутимый расход топлива, но даже в стандартной конфигурации ТМ-140 проезжает 550 км. Модификации с дополнительными баками могут преодолевать до 870 км.
Производством ТМ-140 занимается холдинг «Высокоточные комплексы». Компания выпускает не только снегоболотоходы, но и другую специализированную технику. В списке разработок предприятия присутствует роботизированная пожарная установка и минипогрузчик АНТ-1000.
- Vic Samoylik
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...