
В Казани представили инновационные разработки для авиационной отрасли
Всероссийская конференция «Авиацифра-2025» длилась три дня, став ключевым событием в IT-сегменте и авиастроении. Среди представленных секций наиболее заметными оказались «Цифровые решения Ростеха».
В рамках выставки руководители крупнейшей государственной корпорации поделились опытом внедрения отечественных IT-технологий. Спикеры секции обсудили ключевые аспекты цифровой трансформации в авиационной отрасли.
На мероприятии присутствовали различные проекты «Ростеха». Большая часть из них уже используется на промышленных площадках, а также в административных подразделениях госкорпорации.
Цифровые двойники помогают разрабатывать двигатель для Ил-114-300. Фото: YouTube.com
К примеру, организация «РТ-Информ» презентовала решение по цифровизации кадровых задач. «РТ-Иридиум», в свою очередь, показал корпоративный продукт для внутреннего взаимодействия.
Заместитель гендиректора «Ростеха», выступая с речью на мероприятии, сказал:
Ярким примером тесной интеграции ИТ-структур в авиастроительство стало внедрение цифровых двойников. Наибольшее распространение технология получила в сфере авиационных двигателей. Система помогает оптимизировать проектирование и испытания новых силовых установок.
Методика уже применяется для разработки мотора ТВ7 с индексом 117СТ-01, производством которого занимается «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Последний предназначен для импортозамещенной модификации Ил-114-300. Поставки этого самолета ожидаются до конца текущего года.
«Ростех» представил систему управления жизненным циклом для авиастроения. Фото: YouTube.com
Не менее перспективным продуктом «Ростеха» стала система управления жизненным циклом (PLM), которая также нашла применение в сегменте авиастроения. Программное обеспечение успешно интегрировано и помогает обмениваться информацией на всех этапах выпуска воздушных судов.
Параллельно с ним работает платформа аналитики управления качеством от компании «РТ-Техприемка». Со слов представительства «Ростех», благодаря ее использованию количество производственных дефектов уменьшилось на 20%.
Конференция «Авиацифра-2025» стала не только площадкой для демонстрации цифровых достижений. Мероприятие также показало стратегическое направление развития авиационной отрасли в современной России.
В рамках выставки руководители крупнейшей государственной корпорации поделились опытом внедрения отечественных IT-технологий. Спикеры секции обсудили ключевые аспекты цифровой трансформации в авиационной отрасли.
На мероприятии присутствовали различные проекты «Ростеха». Большая часть из них уже используется на промышленных площадках, а также в административных подразделениях госкорпорации.

К примеру, организация «РТ-Информ» презентовала решение по цифровизации кадровых задач. «РТ-Иридиум», в свою очередь, показал корпоративный продукт для внутреннего взаимодействия.
Заместитель гендиректора «Ростеха», выступая с речью на мероприятии, сказал:
Трансформация в цифровой сфере – полноценный инструмент, а не дань моде. Она уже помогает создавать новые бизнес-модели и повышает конкурентоспособность отрасли. У нас имеются конкретные достижения в виде снижения расходов и улучшения качества нашей продукции.
Ярким примером тесной интеграции ИТ-структур в авиастроительство стало внедрение цифровых двойников. Наибольшее распространение технология получила в сфере авиационных двигателей. Система помогает оптимизировать проектирование и испытания новых силовых установок.
Методика уже применяется для разработки мотора ТВ7 с индексом 117СТ-01, производством которого занимается «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Последний предназначен для импортозамещенной модификации Ил-114-300. Поставки этого самолета ожидаются до конца текущего года.

Не менее перспективным продуктом «Ростеха» стала система управления жизненным циклом (PLM), которая также нашла применение в сегменте авиастроения. Программное обеспечение успешно интегрировано и помогает обмениваться информацией на всех этапах выпуска воздушных судов.
Параллельно с ним работает платформа аналитики управления качеством от компании «РТ-Техприемка». Со слов представительства «Ростех», благодаря ее использованию количество производственных дефектов уменьшилось на 20%.
Конференция «Авиацифра-2025» стала не только площадкой для демонстрации цифровых достижений. Мероприятие также показало стратегическое направление развития авиационной отрасли в современной России.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Новые знаки, разметка и светофоры – в России проходит масштабная реформа ПДД
В 2025 году в России вступает в силу крупная реформа правил дорожного движения. Власти внедряют новые знаки, разметку и светофоры, изменяя привычные схемы...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...