
Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ГосНИИ авиации инициировал проведение сертификационных мероприятий для продления срока эксплуатации всех версий Ан-24 и Ан-26. Его планируют «подвинуть» с 50 до 60 лет.
Основной причиной такого решения стала задержка выхода отечественных региональных самолетов «Ладога» и Ил-114-300. С соответствующим предложением в Росавиацию до этого также обращались российские авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии».
По предварительным данным, сертификационные работы завершат в начале 2028 года. Столь длительный промежуток времени понадобится для подготовки и модернизации всех имеющихся бортов.
Так выглядит салон Ан-26. Фото: YouTube.com
Увеличить срок эксплуатации поможет доработка конструкции и агрегатов. Улучшения позволят «сместить» допустимые рамки использования до капитального ремонта с 20 до 26 тыс. летных часов.
Согласно официальных статистических данных, в 2023 году на балансе авиакомпаний числилось около сотни самолетов Ан-24/26. Средний возраст этих машин составляет 50 лет.
Если по каким-либо причинам продление срока эксплуатации отложат или отменят, то порядка 25 бортов к 2029 году будет списано. Учитывая отсутствие альтернатив в виде задерживающихся Ил-114-300 и ТВРС-44, у авиакомпаний могут начаться перебои на региональных рейсах.
Напомним, Ан-26 выпустили в 1969 году на основе пассажирского самолета Ан-24. Машина стала одной из самых массовых в гражданском сегменте. Тираж модели составил порядка 1,4 тыс. экземпляров. В конце «девяностых» часть самолетов переоборудовали в пассажирские модификации, способные перевозить до 43 человек.
ТВРС-44 «Ладога» существует пока только на «картинках». Фото: YouTube.com
Что касается ТВРС-44 «Ладога», то его поступление в эксплуатацию теперь ожидается не ранее конца 2027 года. Изначально сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации наладит серийный выпуск этой осенью, но из-за возникших технических и логистических сложностей сроки пересмотрели.
Примечательно, что согласно комплексной программы развития авиаотрасли к 2028 году ожидается выход серийной партии из 35 самолетов «Ладога». Однако по последним данным только первый полет опытного образца состоится в конце текущего года.
Несмотря возникшие трудности, производственная группа активно разрабатывает самолет. Не так давно у «Ладоги» появился фюзеляж и крылья. Помимо этого на предприятии «ОДК-Климов» налажен выпуск отечественных двигателей ТВ7-117-СТ-02. Первые два агрегата уже передают в цех финальной сборки.
Основной причиной такого решения стала задержка выхода отечественных региональных самолетов «Ладога» и Ил-114-300. С соответствующим предложением в Росавиацию до этого также обращались российские авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии».
По предварительным данным, сертификационные работы завершат в начале 2028 года. Столь длительный промежуток времени понадобится для подготовки и модернизации всех имеющихся бортов.

Увеличить срок эксплуатации поможет доработка конструкции и агрегатов. Улучшения позволят «сместить» допустимые рамки использования до капитального ремонта с 20 до 26 тыс. летных часов.
Согласно официальных статистических данных, в 2023 году на балансе авиакомпаний числилось около сотни самолетов Ан-24/26. Средний возраст этих машин составляет 50 лет.
Если по каким-либо причинам продление срока эксплуатации отложат или отменят, то порядка 25 бортов к 2029 году будет списано. Учитывая отсутствие альтернатив в виде задерживающихся Ил-114-300 и ТВРС-44, у авиакомпаний могут начаться перебои на региональных рейсах.
Напомним, Ан-26 выпустили в 1969 году на основе пассажирского самолета Ан-24. Машина стала одной из самых массовых в гражданском сегменте. Тираж модели составил порядка 1,4 тыс. экземпляров. В конце «девяностых» часть самолетов переоборудовали в пассажирские модификации, способные перевозить до 43 человек.

Что касается ТВРС-44 «Ладога», то его поступление в эксплуатацию теперь ожидается не ранее конца 2027 года. Изначально сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации наладит серийный выпуск этой осенью, но из-за возникших технических и логистических сложностей сроки пересмотрели.
Примечательно, что согласно комплексной программы развития авиаотрасли к 2028 году ожидается выход серийной партии из 35 самолетов «Ладога». Однако по последним данным только первый полет опытного образца состоится в конце текущего года.
Несмотря возникшие трудности, производственная группа активно разрабатывает самолет. Не так давно у «Ладоги» появился фюзеляж и крылья. Помимо этого на предприятии «ОДК-Климов» налажен выпуск отечественных двигателей ТВ7-117-СТ-02. Первые два агрегата уже передают в цех финальной сборки.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...