
Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ГосНИИ авиации инициировал проведение сертификационных мероприятий для продления срока эксплуатации всех версий Ан-24 и Ан-26. Его планируют «подвинуть» с 50 до 60 лет.
Основной причиной такого решения стала задержка выхода отечественных региональных самолетов «Ладога» и Ил-114-300. С соответствующим предложением в Росавиацию до этого также обращались российские авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии».
По предварительным данным, сертификационные работы завершат в начале 2028 года. Столь длительный промежуток времени понадобится для подготовки и модернизации всех имеющихся бортов.
Так выглядит салон Ан-26. Фото: YouTube.com
Увеличить срок эксплуатации поможет доработка конструкции и агрегатов. Улучшения позволят «сместить» допустимые рамки использования до капитального ремонта с 20 до 26 тыс. летных часов.
Согласно официальных статистических данных, в 2023 году на балансе авиакомпаний числилось около сотни самолетов Ан-24/26. Средний возраст этих машин составляет 50 лет.
Если по каким-либо причинам продление срока эксплуатации отложат или отменят, то порядка 25 бортов к 2029 году будет списано. Учитывая отсутствие альтернатив в виде задерживающихся Ил-114-300 и ТВРС-44, у авиакомпаний могут начаться перебои на региональных рейсах.
Напомним, Ан-26 выпустили в 1969 году на основе пассажирского самолета Ан-24. Машина стала одной из самых массовых в гражданском сегменте. Тираж модели составил порядка 1,4 тыс. экземпляров. В конце «девяностых» часть самолетов переоборудовали в пассажирские модификации, способные перевозить до 43 человек.
ТВРС-44 «Ладога» существует пока только на «картинках». Фото: YouTube.com
Что касается ТВРС-44 «Ладога», то его поступление в эксплуатацию теперь ожидается не ранее конца 2027 года. Изначально сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации наладит серийный выпуск этой осенью, но из-за возникших технических и логистических сложностей сроки пересмотрели.
Примечательно, что согласно комплексной программы развития авиаотрасли к 2028 году ожидается выход серийной партии из 35 самолетов «Ладога». Однако по последним данным только первый полет опытного образца состоится в конце текущего года.
Несмотря возникшие трудности, производственная группа активно разрабатывает самолет. Не так давно у «Ладоги» появился фюзеляж и крылья. Помимо этого на предприятии «ОДК-Климов» налажен выпуск отечественных двигателей ТВ7-117-СТ-02. Первые два агрегата уже передают в цех финальной сборки.
Основной причиной такого решения стала задержка выхода отечественных региональных самолетов «Ладога» и Ил-114-300. С соответствующим предложением в Росавиацию до этого также обращались российские авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии».
По предварительным данным, сертификационные работы завершат в начале 2028 года. Столь длительный промежуток времени понадобится для подготовки и модернизации всех имеющихся бортов.

Увеличить срок эксплуатации поможет доработка конструкции и агрегатов. Улучшения позволят «сместить» допустимые рамки использования до капитального ремонта с 20 до 26 тыс. летных часов.
Согласно официальных статистических данных, в 2023 году на балансе авиакомпаний числилось около сотни самолетов Ан-24/26. Средний возраст этих машин составляет 50 лет.
Если по каким-либо причинам продление срока эксплуатации отложат или отменят, то порядка 25 бортов к 2029 году будет списано. Учитывая отсутствие альтернатив в виде задерживающихся Ил-114-300 и ТВРС-44, у авиакомпаний могут начаться перебои на региональных рейсах.
Напомним, Ан-26 выпустили в 1969 году на основе пассажирского самолета Ан-24. Машина стала одной из самых массовых в гражданском сегменте. Тираж модели составил порядка 1,4 тыс. экземпляров. В конце «девяностых» часть самолетов переоборудовали в пассажирские модификации, способные перевозить до 43 человек.

Что касается ТВРС-44 «Ладога», то его поступление в эксплуатацию теперь ожидается не ранее конца 2027 года. Изначально сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации наладит серийный выпуск этой осенью, но из-за возникших технических и логистических сложностей сроки пересмотрели.
Примечательно, что согласно комплексной программы развития авиаотрасли к 2028 году ожидается выход серийной партии из 35 самолетов «Ладога». Однако по последним данным только первый полет опытного образца состоится в конце текущего года.
Несмотря возникшие трудности, производственная группа активно разрабатывает самолет. Не так давно у «Ладоги» появился фюзеляж и крылья. Помимо этого на предприятии «ОДК-Климов» налажен выпуск отечественных двигателей ТВ7-117-СТ-02. Первые два агрегата уже передают в цех финальной сборки.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас