
Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ГосНИИ авиации инициировал проведение сертификационных мероприятий для продления срока эксплуатации всех версий Ан-24 и Ан-26. Его планируют «подвинуть» с 50 до 60 лет.
Основной причиной такого решения стала задержка выхода отечественных региональных самолетов «Ладога» и Ил-114-300. С соответствующим предложением в Росавиацию до этого также обращались российские авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии».
По предварительным данным, сертификационные работы завершат в начале 2028 года. Столь длительный промежуток времени понадобится для подготовки и модернизации всех имеющихся бортов.
Так выглядит салон Ан-26. Фото: YouTube.com
Увеличить срок эксплуатации поможет доработка конструкции и агрегатов. Улучшения позволят «сместить» допустимые рамки использования до капитального ремонта с 20 до 26 тыс. летных часов.
Согласно официальных статистических данных, в 2023 году на балансе авиакомпаний числилось около сотни самолетов Ан-24/26. Средний возраст этих машин составляет 50 лет.
Если по каким-либо причинам продление срока эксплуатации отложат или отменят, то порядка 25 бортов к 2029 году будет списано. Учитывая отсутствие альтернатив в виде задерживающихся Ил-114-300 и ТВРС-44, у авиакомпаний могут начаться перебои на региональных рейсах.
Напомним, Ан-26 выпустили в 1969 году на основе пассажирского самолета Ан-24. Машина стала одной из самых массовых в гражданском сегменте. Тираж модели составил порядка 1,4 тыс. экземпляров. В конце «девяностых» часть самолетов переоборудовали в пассажирские модификации, способные перевозить до 43 человек.
ТВРС-44 «Ладога» существует пока только на «картинках». Фото: YouTube.com
Что касается ТВРС-44 «Ладога», то его поступление в эксплуатацию теперь ожидается не ранее конца 2027 года. Изначально сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации наладит серийный выпуск этой осенью, но из-за возникших технических и логистических сложностей сроки пересмотрели.
Примечательно, что согласно комплексной программы развития авиаотрасли к 2028 году ожидается выход серийной партии из 35 самолетов «Ладога». Однако по последним данным только первый полет опытного образца состоится в конце текущего года.
Несмотря возникшие трудности, производственная группа активно разрабатывает самолет. Не так давно у «Ладоги» появился фюзеляж и крылья. Помимо этого на предприятии «ОДК-Климов» налажен выпуск отечественных двигателей ТВ7-117-СТ-02. Первые два агрегата уже передают в цех финальной сборки.
Основной причиной такого решения стала задержка выхода отечественных региональных самолетов «Ладога» и Ил-114-300. С соответствующим предложением в Росавиацию до этого также обращались российские авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии».
По предварительным данным, сертификационные работы завершат в начале 2028 года. Столь длительный промежуток времени понадобится для подготовки и модернизации всех имеющихся бортов.

Увеличить срок эксплуатации поможет доработка конструкции и агрегатов. Улучшения позволят «сместить» допустимые рамки использования до капитального ремонта с 20 до 26 тыс. летных часов.
Согласно официальных статистических данных, в 2023 году на балансе авиакомпаний числилось около сотни самолетов Ан-24/26. Средний возраст этих машин составляет 50 лет.
Если по каким-либо причинам продление срока эксплуатации отложат или отменят, то порядка 25 бортов к 2029 году будет списано. Учитывая отсутствие альтернатив в виде задерживающихся Ил-114-300 и ТВРС-44, у авиакомпаний могут начаться перебои на региональных рейсах.
Напомним, Ан-26 выпустили в 1969 году на основе пассажирского самолета Ан-24. Машина стала одной из самых массовых в гражданском сегменте. Тираж модели составил порядка 1,4 тыс. экземпляров. В конце «девяностых» часть самолетов переоборудовали в пассажирские модификации, способные перевозить до 43 человек.

Что касается ТВРС-44 «Ладога», то его поступление в эксплуатацию теперь ожидается не ранее конца 2027 года. Изначально сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации наладит серийный выпуск этой осенью, но из-за возникших технических и логистических сложностей сроки пересмотрели.
Примечательно, что согласно комплексной программы развития авиаотрасли к 2028 году ожидается выход серийной партии из 35 самолетов «Ладога». Однако по последним данным только первый полет опытного образца состоится в конце текущего года.
Несмотря возникшие трудности, производственная группа активно разрабатывает самолет. Не так давно у «Ладоги» появился фюзеляж и крылья. Помимо этого на предприятии «ОДК-Климов» налажен выпуск отечественных двигателей ТВ7-117-СТ-02. Первые два агрегата уже передают в цех финальной сборки.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...

Новые знаки, разметка и светофоры – в России проходит масштабная реформа ПДД
В 2025 году в России вступает в силу крупная реформа правил дорожного движения. Власти внедряют новые знаки, разметку и светофоры, изменяя привычные схемы...