
Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ГосНИИ авиации инициировал проведение сертификационных мероприятий для продления срока эксплуатации всех версий Ан-24 и Ан-26. Его планируют «подвинуть» с 50 до 60 лет.
Основной причиной такого решения стала задержка выхода отечественных региональных самолетов «Ладога» и Ил-114-300. С соответствующим предложением в Росавиацию до этого также обращались российские авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии».
По предварительным данным, сертификационные работы завершат в начале 2028 года. Столь длительный промежуток времени понадобится для подготовки и модернизации всех имеющихся бортов.
Так выглядит салон Ан-26. Фото: YouTube.com
Увеличить срок эксплуатации поможет доработка конструкции и агрегатов. Улучшения позволят «сместить» допустимые рамки использования до капитального ремонта с 20 до 26 тыс. летных часов.
Согласно официальных статистических данных, в 2023 году на балансе авиакомпаний числилось около сотни самолетов Ан-24/26. Средний возраст этих машин составляет 50 лет.
Если по каким-либо причинам продление срока эксплуатации отложат или отменят, то порядка 25 бортов к 2029 году будет списано. Учитывая отсутствие альтернатив в виде задерживающихся Ил-114-300 и ТВРС-44, у авиакомпаний могут начаться перебои на региональных рейсах.
Напомним, Ан-26 выпустили в 1969 году на основе пассажирского самолета Ан-24. Машина стала одной из самых массовых в гражданском сегменте. Тираж модели составил порядка 1,4 тыс. экземпляров. В конце «девяностых» часть самолетов переоборудовали в пассажирские модификации, способные перевозить до 43 человек.
ТВРС-44 «Ладога» существует пока только на «картинках». Фото: YouTube.com
Что касается ТВРС-44 «Ладога», то его поступление в эксплуатацию теперь ожидается не ранее конца 2027 года. Изначально сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации наладит серийный выпуск этой осенью, но из-за возникших технических и логистических сложностей сроки пересмотрели.
Примечательно, что согласно комплексной программы развития авиаотрасли к 2028 году ожидается выход серийной партии из 35 самолетов «Ладога». Однако по последним данным только первый полет опытного образца состоится в конце текущего года.
Несмотря возникшие трудности, производственная группа активно разрабатывает самолет. Не так давно у «Ладоги» появился фюзеляж и крылья. Помимо этого на предприятии «ОДК-Климов» налажен выпуск отечественных двигателей ТВ7-117-СТ-02. Первые два агрегата уже передают в цех финальной сборки.
Основной причиной такого решения стала задержка выхода отечественных региональных самолетов «Ладога» и Ил-114-300. С соответствующим предложением в Росавиацию до этого также обращались российские авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии».
По предварительным данным, сертификационные работы завершат в начале 2028 года. Столь длительный промежуток времени понадобится для подготовки и модернизации всех имеющихся бортов.

Увеличить срок эксплуатации поможет доработка конструкции и агрегатов. Улучшения позволят «сместить» допустимые рамки использования до капитального ремонта с 20 до 26 тыс. летных часов.
Согласно официальных статистических данных, в 2023 году на балансе авиакомпаний числилось около сотни самолетов Ан-24/26. Средний возраст этих машин составляет 50 лет.
Если по каким-либо причинам продление срока эксплуатации отложат или отменят, то порядка 25 бортов к 2029 году будет списано. Учитывая отсутствие альтернатив в виде задерживающихся Ил-114-300 и ТВРС-44, у авиакомпаний могут начаться перебои на региональных рейсах.
Напомним, Ан-26 выпустили в 1969 году на основе пассажирского самолета Ан-24. Машина стала одной из самых массовых в гражданском сегменте. Тираж модели составил порядка 1,4 тыс. экземпляров. В конце «девяностых» часть самолетов переоборудовали в пассажирские модификации, способные перевозить до 43 человек.

Что касается ТВРС-44 «Ладога», то его поступление в эксплуатацию теперь ожидается не ранее конца 2027 года. Изначально сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации наладит серийный выпуск этой осенью, но из-за возникших технических и логистических сложностей сроки пересмотрели.
Примечательно, что согласно комплексной программы развития авиаотрасли к 2028 году ожидается выход серийной партии из 35 самолетов «Ладога». Однако по последним данным только первый полет опытного образца состоится в конце текущего года.
Несмотря возникшие трудности, производственная группа активно разрабатывает самолет. Не так давно у «Ладоги» появился фюзеляж и крылья. Помимо этого на предприятии «ОДК-Климов» налажен выпуск отечественных двигателей ТВ7-117-СТ-02. Первые два агрегата уже передают в цех финальной сборки.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....