
Бывшие инженеры Tesla сделали самые легкие в мире электромобили
Стартап из Британии Longbow, основанный бывшими инженерами компаний Tesla, Lucid и Polestar, показал самые легкие в мире электромобили, способные разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.
Новинки под названием Speedster и Roadster позиционируются как современные аналоги классических спортивных автомобилей. В числе последних Lotus Elise и Jaguar E-Type.
Speedster станет первой моделью, которую выпустит Longbow. Его масса всего 895 кг, что почти в два раза меньше, чем у большинства современных электрокаров.
При этом автомобиль обладает запасом хода в 443 км и разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды. Стартовая цена модели – 84995 фунтов стерлингов или около 9,5 млн рублей, а тираж первого выпуска ограничен 150 экземплярами.
В дизайне легчайших электрокаров прослеживается наследие Tesla. Фото: youtube.com
В 2027 году компания планирует начать производство второй модели – Roadster, которая будет немного тяжелее (995 кг) и сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Ее стоимость составит 64995 фунтов стерлингов или около 7,2 млн рублей.
В отличие от традиционных электромобилей, вес которых нередко превышает 2000 кг, спорткары Longbow ориентированы на минимализм, маневренность и баланс.
Для сравнения, даже первый Tesla Roadster весил 1305 кг, а Porsche Taycan – более 2200 кг. Основатель Longbow Дэвид Дэйви подчеркивает, что компания стремится вернуть культ легковесных спортивных автомобилей в эпоху электрификации.
Обе модели построены на алюминиевом шасси, а их основные узлы унифицированы, что упрощает ремонт и снижает затраты на производство.
В качестве силового агрегата используется 326-сильный электродвигатель, который Longbow закупает у сторонних производителей.
Такой подход позволяет снизить стоимость автомобилей, но при этом накладывает ограничения на мощность. Speedster и Roadster не будут соперничать с гиперкарами, такими как Porsche Taycan Turbo S, но их цена окажется в два-три раза ниже.
Благодаря низкому весу удалось достигнуть отличной динамике при не очень мощном моторе. Фото: youtube.com
По оценке Дэвида Дэйви, мировой рынок двухместных спортивных автомобилей оценивается в 16 млрд долларов и насчитывает около 250000 проданных машин ежегодно.
Однако сегмент электроспорткаров остается практически свободным, что дает Longbow шанс закрепиться в нише.
Стартап уже открыл предзаказы на Speedster и Roadster, а первый прототип компании будет представлен до конца года.
Если Longbow удастся реализовать свои планы, автомобили станут идеальным выбором для любителей классических спортивных машин, желающих перейти на электрическую тягу.
Новинки под названием Speedster и Roadster позиционируются как современные аналоги классических спортивных автомобилей. В числе последних Lotus Elise и Jaguar E-Type.
Speedster станет первой моделью, которую выпустит Longbow. Его масса всего 895 кг, что почти в два раза меньше, чем у большинства современных электрокаров.
При этом автомобиль обладает запасом хода в 443 км и разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды. Стартовая цена модели – 84995 фунтов стерлингов или около 9,5 млн рублей, а тираж первого выпуска ограничен 150 экземплярами.

В 2027 году компания планирует начать производство второй модели – Roadster, которая будет немного тяжелее (995 кг) и сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Ее стоимость составит 64995 фунтов стерлингов или около 7,2 млн рублей.
В отличие от традиционных электромобилей, вес которых нередко превышает 2000 кг, спорткары Longbow ориентированы на минимализм, маневренность и баланс.
Для сравнения, даже первый Tesla Roadster весил 1305 кг, а Porsche Taycan – более 2200 кг. Основатель Longbow Дэвид Дэйви подчеркивает, что компания стремится вернуть культ легковесных спортивных автомобилей в эпоху электрификации.
Обе модели построены на алюминиевом шасси, а их основные узлы унифицированы, что упрощает ремонт и снижает затраты на производство.
В качестве силового агрегата используется 326-сильный электродвигатель, который Longbow закупает у сторонних производителей.
Такой подход позволяет снизить стоимость автомобилей, но при этом накладывает ограничения на мощность. Speedster и Roadster не будут соперничать с гиперкарами, такими как Porsche Taycan Turbo S, но их цена окажется в два-три раза ниже.

По оценке Дэвида Дэйви, мировой рынок двухместных спортивных автомобилей оценивается в 16 млрд долларов и насчитывает около 250000 проданных машин ежегодно.
Однако сегмент электроспорткаров остается практически свободным, что дает Longbow шанс закрепиться в нише.
Стартап уже открыл предзаказы на Speedster и Roadster, а первый прототип компании будет представлен до конца года.
Если Longbow удастся реализовать свои планы, автомобили станут идеальным выбором для любителей классических спортивных машин, желающих перейти на электрическую тягу.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...