
Бывшие инженеры Tesla сделали самые легкие в мире электромобили
Стартап из Британии Longbow, основанный бывшими инженерами компаний Tesla, Lucid и Polestar, показал самые легкие в мире электромобили, способные разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.
Новинки под названием Speedster и Roadster позиционируются как современные аналоги классических спортивных автомобилей. В числе последних Lotus Elise и Jaguar E-Type.
Speedster станет первой моделью, которую выпустит Longbow. Его масса всего 895 кг, что почти в два раза меньше, чем у большинства современных электрокаров.
При этом автомобиль обладает запасом хода в 443 км и разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды. Стартовая цена модели – 84995 фунтов стерлингов или около 9,5 млн рублей, а тираж первого выпуска ограничен 150 экземплярами.
В дизайне легчайших электрокаров прослеживается наследие Tesla. Фото: youtube.com
В 2027 году компания планирует начать производство второй модели – Roadster, которая будет немного тяжелее (995 кг) и сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Ее стоимость составит 64995 фунтов стерлингов или около 7,2 млн рублей.
В отличие от традиционных электромобилей, вес которых нередко превышает 2000 кг, спорткары Longbow ориентированы на минимализм, маневренность и баланс.
Для сравнения, даже первый Tesla Roadster весил 1305 кг, а Porsche Taycan – более 2200 кг. Основатель Longbow Дэвид Дэйви подчеркивает, что компания стремится вернуть культ легковесных спортивных автомобилей в эпоху электрификации.
Обе модели построены на алюминиевом шасси, а их основные узлы унифицированы, что упрощает ремонт и снижает затраты на производство.
В качестве силового агрегата используется 326-сильный электродвигатель, который Longbow закупает у сторонних производителей.
Такой подход позволяет снизить стоимость автомобилей, но при этом накладывает ограничения на мощность. Speedster и Roadster не будут соперничать с гиперкарами, такими как Porsche Taycan Turbo S, но их цена окажется в два-три раза ниже.
Благодаря низкому весу удалось достигнуть отличной динамике при не очень мощном моторе. Фото: youtube.com
По оценке Дэвида Дэйви, мировой рынок двухместных спортивных автомобилей оценивается в 16 млрд долларов и насчитывает около 250000 проданных машин ежегодно.
Однако сегмент электроспорткаров остается практически свободным, что дает Longbow шанс закрепиться в нише.
Стартап уже открыл предзаказы на Speedster и Roadster, а первый прототип компании будет представлен до конца года.
Если Longbow удастся реализовать свои планы, автомобили станут идеальным выбором для любителей классических спортивных машин, желающих перейти на электрическую тягу.
Новинки под названием Speedster и Roadster позиционируются как современные аналоги классических спортивных автомобилей. В числе последних Lotus Elise и Jaguar E-Type.
Speedster станет первой моделью, которую выпустит Longbow. Его масса всего 895 кг, что почти в два раза меньше, чем у большинства современных электрокаров.
При этом автомобиль обладает запасом хода в 443 км и разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды. Стартовая цена модели – 84995 фунтов стерлингов или около 9,5 млн рублей, а тираж первого выпуска ограничен 150 экземплярами.

В 2027 году компания планирует начать производство второй модели – Roadster, которая будет немного тяжелее (995 кг) и сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Ее стоимость составит 64995 фунтов стерлингов или около 7,2 млн рублей.
В отличие от традиционных электромобилей, вес которых нередко превышает 2000 кг, спорткары Longbow ориентированы на минимализм, маневренность и баланс.
Для сравнения, даже первый Tesla Roadster весил 1305 кг, а Porsche Taycan – более 2200 кг. Основатель Longbow Дэвид Дэйви подчеркивает, что компания стремится вернуть культ легковесных спортивных автомобилей в эпоху электрификации.
Обе модели построены на алюминиевом шасси, а их основные узлы унифицированы, что упрощает ремонт и снижает затраты на производство.
В качестве силового агрегата используется 326-сильный электродвигатель, который Longbow закупает у сторонних производителей.
Такой подход позволяет снизить стоимость автомобилей, но при этом накладывает ограничения на мощность. Speedster и Roadster не будут соперничать с гиперкарами, такими как Porsche Taycan Turbo S, но их цена окажется в два-три раза ниже.

По оценке Дэвида Дэйви, мировой рынок двухместных спортивных автомобилей оценивается в 16 млрд долларов и насчитывает около 250000 проданных машин ежегодно.
Однако сегмент электроспорткаров остается практически свободным, что дает Longbow шанс закрепиться в нише.
Стартап уже открыл предзаказы на Speedster и Roadster, а первый прототип компании будет представлен до конца года.
Если Longbow удастся реализовать свои планы, автомобили станут идеальным выбором для любителей классических спортивных машин, желающих перейти на электрическую тягу.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

МВ-650 – советский мотоцикл с полным приводом
Двухколесная техника в армии применялась относительно часто, в особенности во времена Советского Союза. Ярким представителем сегмента можно считать МВ-650....