Бывшие инженеры Tesla сделали самые легкие в мире электромобили
113

Бывшие инженеры Tesla сделали самые легкие в мире электромобили

Стартап из Британии Longbow, основанный бывшими инженерами компаний Tesla, Lucid и Polestar, показал самые легкие в мире электромобили, способные разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.


Новинки под названием Speedster и Roadster позиционируются как современные аналоги классических спортивных автомобилей. В числе последних Lotus Elise и Jaguar E-Type.

Speedster станет первой моделью, которую выпустит Longbow. Его масса всего 895 кг, что почти в два раза меньше, чем у большинства современных электрокаров.

При этом автомобиль обладает запасом хода в 443 км и разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды. Стартовая цена модели – 84995 фунтов стерлингов или около 9,5 млн рублей, а тираж первого выпуска ограничен 150 экземплярами.

Бывшие инженеры Tesla сделали самые легкие в мире электромобилиВ дизайне легчайших электрокаров прослеживается наследие Tesla. Фото: youtube.com

В 2027 году компания планирует начать производство второй модели – Roadster, которая будет немного тяжелее (995 кг) и сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Ее стоимость составит 64995 фунтов стерлингов или около 7,2 млн рублей.

В отличие от традиционных электромобилей, вес которых нередко превышает 2000 кг, спорткары Longbow ориентированы на минимализм, маневренность и баланс.

Для сравнения, даже первый Tesla Roadster весил 1305 кг, а Porsche Taycan – более 2200 кг. Основатель Longbow Дэвид Дэйви подчеркивает, что компания стремится вернуть культ легковесных спортивных автомобилей в эпоху электрификации.

Обе модели построены на алюминиевом шасси, а их основные узлы унифицированы, что упрощает ремонт и снижает затраты на производство.

В качестве силового агрегата используется 326-сильный электродвигатель, который Longbow закупает у сторонних производителей.

Такой подход позволяет снизить стоимость автомобилей, но при этом накладывает ограничения на мощность. Speedster и Roadster не будут соперничать с гиперкарами, такими как Porsche Taycan Turbo S, но их цена окажется в два-три раза ниже.

Благодаря низкому весу удалось достигнуть отличной динамике при не очень мощном моторе. Фото: youtube.com

По оценке Дэвида Дэйви, мировой рынок двухместных спортивных автомобилей оценивается в 16 млрд долларов и насчитывает около 250000 проданных машин ежегодно.

Однако сегмент электроспорткаров остается практически свободным, что дает Longbow шанс закрепиться в нише.

Стартап уже открыл предзаказы на Speedster и Roadster, а первый прототип компании будет представлен до конца года.

Если Longbow удастся реализовать свои планы, автомобили станут идеальным выбором для любителей классических спортивных машин, желающих перейти на электрическую тягу.
Как вам электромобили от Longbow?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас