
Бывшие инженеры Tesla сделали самые легкие в мире электромобили
Стартап из Британии Longbow, основанный бывшими инженерами компаний Tesla, Lucid и Polestar, показал самые легкие в мире электромобили, способные разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.
Новинки под названием Speedster и Roadster позиционируются как современные аналоги классических спортивных автомобилей. В числе последних Lotus Elise и Jaguar E-Type.
Speedster станет первой моделью, которую выпустит Longbow. Его масса всего 895 кг, что почти в два раза меньше, чем у большинства современных электрокаров.
При этом автомобиль обладает запасом хода в 443 км и разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды. Стартовая цена модели – 84995 фунтов стерлингов или около 9,5 млн рублей, а тираж первого выпуска ограничен 150 экземплярами.
В дизайне легчайших электрокаров прослеживается наследие Tesla. Фото: youtube.com
В 2027 году компания планирует начать производство второй модели – Roadster, которая будет немного тяжелее (995 кг) и сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Ее стоимость составит 64995 фунтов стерлингов или около 7,2 млн рублей.
В отличие от традиционных электромобилей, вес которых нередко превышает 2000 кг, спорткары Longbow ориентированы на минимализм, маневренность и баланс.
Для сравнения, даже первый Tesla Roadster весил 1305 кг, а Porsche Taycan – более 2200 кг. Основатель Longbow Дэвид Дэйви подчеркивает, что компания стремится вернуть культ легковесных спортивных автомобилей в эпоху электрификации.
Обе модели построены на алюминиевом шасси, а их основные узлы унифицированы, что упрощает ремонт и снижает затраты на производство.
В качестве силового агрегата используется 326-сильный электродвигатель, который Longbow закупает у сторонних производителей.
Такой подход позволяет снизить стоимость автомобилей, но при этом накладывает ограничения на мощность. Speedster и Roadster не будут соперничать с гиперкарами, такими как Porsche Taycan Turbo S, но их цена окажется в два-три раза ниже.
Благодаря низкому весу удалось достигнуть отличной динамике при не очень мощном моторе. Фото: youtube.com
По оценке Дэвида Дэйви, мировой рынок двухместных спортивных автомобилей оценивается в 16 млрд долларов и насчитывает около 250000 проданных машин ежегодно.
Однако сегмент электроспорткаров остается практически свободным, что дает Longbow шанс закрепиться в нише.
Стартап уже открыл предзаказы на Speedster и Roadster, а первый прототип компании будет представлен до конца года.
Если Longbow удастся реализовать свои планы, автомобили станут идеальным выбором для любителей классических спортивных машин, желающих перейти на электрическую тягу.
Новинки под названием Speedster и Roadster позиционируются как современные аналоги классических спортивных автомобилей. В числе последних Lotus Elise и Jaguar E-Type.
Speedster станет первой моделью, которую выпустит Longbow. Его масса всего 895 кг, что почти в два раза меньше, чем у большинства современных электрокаров.
При этом автомобиль обладает запасом хода в 443 км и разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды. Стартовая цена модели – 84995 фунтов стерлингов или около 9,5 млн рублей, а тираж первого выпуска ограничен 150 экземплярами.

В 2027 году компания планирует начать производство второй модели – Roadster, которая будет немного тяжелее (995 кг) и сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Ее стоимость составит 64995 фунтов стерлингов или около 7,2 млн рублей.
В отличие от традиционных электромобилей, вес которых нередко превышает 2000 кг, спорткары Longbow ориентированы на минимализм, маневренность и баланс.
Для сравнения, даже первый Tesla Roadster весил 1305 кг, а Porsche Taycan – более 2200 кг. Основатель Longbow Дэвид Дэйви подчеркивает, что компания стремится вернуть культ легковесных спортивных автомобилей в эпоху электрификации.
Обе модели построены на алюминиевом шасси, а их основные узлы унифицированы, что упрощает ремонт и снижает затраты на производство.
В качестве силового агрегата используется 326-сильный электродвигатель, который Longbow закупает у сторонних производителей.
Такой подход позволяет снизить стоимость автомобилей, но при этом накладывает ограничения на мощность. Speedster и Roadster не будут соперничать с гиперкарами, такими как Porsche Taycan Turbo S, но их цена окажется в два-три раза ниже.

По оценке Дэвида Дэйви, мировой рынок двухместных спортивных автомобилей оценивается в 16 млрд долларов и насчитывает около 250000 проданных машин ежегодно.
Однако сегмент электроспорткаров остается практически свободным, что дает Longbow шанс закрепиться в нише.
Стартап уже открыл предзаказы на Speedster и Roadster, а первый прототип компании будет представлен до конца года.
Если Longbow удастся реализовать свои планы, автомобили станут идеальным выбором для любителей классических спортивных машин, желающих перейти на электрическую тягу.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...