
FT-Me: Toyota показала электрокар для водителей от 14 лет
Toyota показала электрический концепт-кар FT-Me для несовершеннолетних водителей и людей с ограниченными возможностями.
Компактный городской автомобиль относится к классу тяжелых квадрициклов, что позволяет управлять им подросткам в возрасте от 14 лет в ряде европейских стран.
Длина Toyota FT-Me менее 2,5 метров, и это делает его одним из самых компактных электрокаров на рынке. Кузов на 90% состоит из переработанных материалов и подлежит повторной утилизации.
В крышу встроены солнечные панели – мощности хватит, чтобы за день подзарядить батарею, увеличив запас хода на 20-30 километров. Автономность составляет 100 километров.
Благодаря скромной длине электрокар отлично подходит для мегаполисов. Фото: youtube.com
Дизайн FT-Me сделан в стилистике молодежного транспорта. В оформлении превалируют яркие акценты и декоративные наклейки, а большая площадь остекления гарантирует хорошую обзорность.
Дизайнеры явно вдохновлялись формой шлемов пилотов реактивных истребителей, что отразилось в обтекаемом силуэте электрокара. Машина занимает половину стандартного парковочного места, а при перпендикулярной парковке – всего треть.
Ключевой особенностью Toyota FT-Me стало отсутствие педального управления. Водитель контролирует движение автомобиля с помощью штурвала, что делает его удобным для людей с ограниченными возможностями.
Для управления необычным концептом используется только штурвал. Фото: youtube.com
Пассажирское сиденье можно сложить, чтобы выделить место для инвалидной коляски или дополнительных грузов длиной до 1,6 метра.
FT-Me относится к классу L6e, что означает ограничение мощности в 8 л. с., массы – 425 кг, а максимальной скорости – 45 км/ч. Эти параметры дают использовать электромобиль без получения стандартных водительских прав в ряде стран ЕС.
В Германии, например, управлять таким транспортным средством можно с 15 лет, а во Франции – даже с 14.
Toyota активно развивает направление компактного электротранспорта. В Японии ранее выпускался двухместный электрокар C+pod для пожилых людей и социальных служб. Новый FT-Me стал логическим продолжением этой линейки, но уже с акцентом на Европу.
Багажника практически нет, но в салоне есть место под вещи. Фото: youtube.com
Toyota FT-Me пока остается концептом, но по предварительным данным, серийное производство может стартовать уже в 2027 году. Выпуск планируется организовать в Европе, а цена составит около 10000 евро или 1 млн рублей.
Компактный городской автомобиль относится к классу тяжелых квадрициклов, что позволяет управлять им подросткам в возрасте от 14 лет в ряде европейских стран.
Длина Toyota FT-Me менее 2,5 метров, и это делает его одним из самых компактных электрокаров на рынке. Кузов на 90% состоит из переработанных материалов и подлежит повторной утилизации.
В крышу встроены солнечные панели – мощности хватит, чтобы за день подзарядить батарею, увеличив запас хода на 20-30 километров. Автономность составляет 100 километров.

Дизайн FT-Me сделан в стилистике молодежного транспорта. В оформлении превалируют яркие акценты и декоративные наклейки, а большая площадь остекления гарантирует хорошую обзорность.
Дизайнеры явно вдохновлялись формой шлемов пилотов реактивных истребителей, что отразилось в обтекаемом силуэте электрокара. Машина занимает половину стандартного парковочного места, а при перпендикулярной парковке – всего треть.
Ключевой особенностью Toyota FT-Me стало отсутствие педального управления. Водитель контролирует движение автомобиля с помощью штурвала, что делает его удобным для людей с ограниченными возможностями.

Пассажирское сиденье можно сложить, чтобы выделить место для инвалидной коляски или дополнительных грузов длиной до 1,6 метра.
FT-Me относится к классу L6e, что означает ограничение мощности в 8 л. с., массы – 425 кг, а максимальной скорости – 45 км/ч. Эти параметры дают использовать электромобиль без получения стандартных водительских прав в ряде стран ЕС.
В Германии, например, управлять таким транспортным средством можно с 15 лет, а во Франции – даже с 14.
Toyota активно развивает направление компактного электротранспорта. В Японии ранее выпускался двухместный электрокар C+pod для пожилых людей и социальных служб. Новый FT-Me стал логическим продолжением этой линейки, но уже с акцентом на Европу.

Toyota FT-Me пока остается концептом, но по предварительным данным, серийное производство может стартовать уже в 2027 году. Выпуск планируется организовать в Европе, а цена составит около 10000 евро или 1 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...