
FT-Me: Toyota показала электрокар для водителей от 14 лет
Toyota показала электрический концепт-кар FT-Me для несовершеннолетних водителей и людей с ограниченными возможностями.
Компактный городской автомобиль относится к классу тяжелых квадрициклов, что позволяет управлять им подросткам в возрасте от 14 лет в ряде европейских стран.
Длина Toyota FT-Me менее 2,5 метров, и это делает его одним из самых компактных электрокаров на рынке. Кузов на 90% состоит из переработанных материалов и подлежит повторной утилизации.
В крышу встроены солнечные панели – мощности хватит, чтобы за день подзарядить батарею, увеличив запас хода на 20-30 километров. Автономность составляет 100 километров.
Благодаря скромной длине электрокар отлично подходит для мегаполисов. Фото: youtube.com
Дизайн FT-Me сделан в стилистике молодежного транспорта. В оформлении превалируют яркие акценты и декоративные наклейки, а большая площадь остекления гарантирует хорошую обзорность.
Дизайнеры явно вдохновлялись формой шлемов пилотов реактивных истребителей, что отразилось в обтекаемом силуэте электрокара. Машина занимает половину стандартного парковочного места, а при перпендикулярной парковке – всего треть.
Ключевой особенностью Toyota FT-Me стало отсутствие педального управления. Водитель контролирует движение автомобиля с помощью штурвала, что делает его удобным для людей с ограниченными возможностями.
Для управления необычным концептом используется только штурвал. Фото: youtube.com
Пассажирское сиденье можно сложить, чтобы выделить место для инвалидной коляски или дополнительных грузов длиной до 1,6 метра.
FT-Me относится к классу L6e, что означает ограничение мощности в 8 л. с., массы – 425 кг, а максимальной скорости – 45 км/ч. Эти параметры дают использовать электромобиль без получения стандартных водительских прав в ряде стран ЕС.
В Германии, например, управлять таким транспортным средством можно с 15 лет, а во Франции – даже с 14.
Toyota активно развивает направление компактного электротранспорта. В Японии ранее выпускался двухместный электрокар C+pod для пожилых людей и социальных служб. Новый FT-Me стал логическим продолжением этой линейки, но уже с акцентом на Европу.
Багажника практически нет, но в салоне есть место под вещи. Фото: youtube.com
Toyota FT-Me пока остается концептом, но по предварительным данным, серийное производство может стартовать уже в 2027 году. Выпуск планируется организовать в Европе, а цена составит около 10000 евро или 1 млн рублей.
Компактный городской автомобиль относится к классу тяжелых квадрициклов, что позволяет управлять им подросткам в возрасте от 14 лет в ряде европейских стран.
Длина Toyota FT-Me менее 2,5 метров, и это делает его одним из самых компактных электрокаров на рынке. Кузов на 90% состоит из переработанных материалов и подлежит повторной утилизации.
В крышу встроены солнечные панели – мощности хватит, чтобы за день подзарядить батарею, увеличив запас хода на 20-30 километров. Автономность составляет 100 километров.

Дизайн FT-Me сделан в стилистике молодежного транспорта. В оформлении превалируют яркие акценты и декоративные наклейки, а большая площадь остекления гарантирует хорошую обзорность.
Дизайнеры явно вдохновлялись формой шлемов пилотов реактивных истребителей, что отразилось в обтекаемом силуэте электрокара. Машина занимает половину стандартного парковочного места, а при перпендикулярной парковке – всего треть.
Ключевой особенностью Toyota FT-Me стало отсутствие педального управления. Водитель контролирует движение автомобиля с помощью штурвала, что делает его удобным для людей с ограниченными возможностями.

Пассажирское сиденье можно сложить, чтобы выделить место для инвалидной коляски или дополнительных грузов длиной до 1,6 метра.
FT-Me относится к классу L6e, что означает ограничение мощности в 8 л. с., массы – 425 кг, а максимальной скорости – 45 км/ч. Эти параметры дают использовать электромобиль без получения стандартных водительских прав в ряде стран ЕС.
В Германии, например, управлять таким транспортным средством можно с 15 лет, а во Франции – даже с 14.
Toyota активно развивает направление компактного электротранспорта. В Японии ранее выпускался двухместный электрокар C+pod для пожилых людей и социальных служб. Новый FT-Me стал логическим продолжением этой линейки, но уже с акцентом на Европу.

Toyota FT-Me пока остается концептом, но по предварительным данным, серийное производство может стартовать уже в 2027 году. Выпуск планируется организовать в Европе, а цена составит около 10000 евро или 1 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...