
FT-Me: Toyota показала электрокар для водителей от 14 лет
Toyota показала электрический концепт-кар FT-Me для несовершеннолетних водителей и людей с ограниченными возможностями.
Компактный городской автомобиль относится к классу тяжелых квадрициклов, что позволяет управлять им подросткам в возрасте от 14 лет в ряде европейских стран.
Длина Toyota FT-Me менее 2,5 метров, и это делает его одним из самых компактных электрокаров на рынке. Кузов на 90% состоит из переработанных материалов и подлежит повторной утилизации.
В крышу встроены солнечные панели – мощности хватит, чтобы за день подзарядить батарею, увеличив запас хода на 20-30 километров. Автономность составляет 100 километров.
Благодаря скромной длине электрокар отлично подходит для мегаполисов. Фото: youtube.com
Дизайн FT-Me сделан в стилистике молодежного транспорта. В оформлении превалируют яркие акценты и декоративные наклейки, а большая площадь остекления гарантирует хорошую обзорность.
Дизайнеры явно вдохновлялись формой шлемов пилотов реактивных истребителей, что отразилось в обтекаемом силуэте электрокара. Машина занимает половину стандартного парковочного места, а при перпендикулярной парковке – всего треть.
Ключевой особенностью Toyota FT-Me стало отсутствие педального управления. Водитель контролирует движение автомобиля с помощью штурвала, что делает его удобным для людей с ограниченными возможностями.
Для управления необычным концептом используется только штурвал. Фото: youtube.com
Пассажирское сиденье можно сложить, чтобы выделить место для инвалидной коляски или дополнительных грузов длиной до 1,6 метра.
FT-Me относится к классу L6e, что означает ограничение мощности в 8 л. с., массы – 425 кг, а максимальной скорости – 45 км/ч. Эти параметры дают использовать электромобиль без получения стандартных водительских прав в ряде стран ЕС.
В Германии, например, управлять таким транспортным средством можно с 15 лет, а во Франции – даже с 14.
Toyota активно развивает направление компактного электротранспорта. В Японии ранее выпускался двухместный электрокар C+pod для пожилых людей и социальных служб. Новый FT-Me стал логическим продолжением этой линейки, но уже с акцентом на Европу.
Багажника практически нет, но в салоне есть место под вещи. Фото: youtube.com
Toyota FT-Me пока остается концептом, но по предварительным данным, серийное производство может стартовать уже в 2027 году. Выпуск планируется организовать в Европе, а цена составит около 10000 евро или 1 млн рублей.
Компактный городской автомобиль относится к классу тяжелых квадрициклов, что позволяет управлять им подросткам в возрасте от 14 лет в ряде европейских стран.
Длина Toyota FT-Me менее 2,5 метров, и это делает его одним из самых компактных электрокаров на рынке. Кузов на 90% состоит из переработанных материалов и подлежит повторной утилизации.
В крышу встроены солнечные панели – мощности хватит, чтобы за день подзарядить батарею, увеличив запас хода на 20-30 километров. Автономность составляет 100 километров.

Дизайн FT-Me сделан в стилистике молодежного транспорта. В оформлении превалируют яркие акценты и декоративные наклейки, а большая площадь остекления гарантирует хорошую обзорность.
Дизайнеры явно вдохновлялись формой шлемов пилотов реактивных истребителей, что отразилось в обтекаемом силуэте электрокара. Машина занимает половину стандартного парковочного места, а при перпендикулярной парковке – всего треть.
Ключевой особенностью Toyota FT-Me стало отсутствие педального управления. Водитель контролирует движение автомобиля с помощью штурвала, что делает его удобным для людей с ограниченными возможностями.

Пассажирское сиденье можно сложить, чтобы выделить место для инвалидной коляски или дополнительных грузов длиной до 1,6 метра.
FT-Me относится к классу L6e, что означает ограничение мощности в 8 л. с., массы – 425 кг, а максимальной скорости – 45 км/ч. Эти параметры дают использовать электромобиль без получения стандартных водительских прав в ряде стран ЕС.
В Германии, например, управлять таким транспортным средством можно с 15 лет, а во Франции – даже с 14.
Toyota активно развивает направление компактного электротранспорта. В Японии ранее выпускался двухместный электрокар C+pod для пожилых людей и социальных служб. Новый FT-Me стал логическим продолжением этой линейки, но уже с акцентом на Европу.

Toyota FT-Me пока остается концептом, но по предварительным данным, серийное производство может стартовать уже в 2027 году. Выпуск планируется организовать в Европе, а цена составит около 10000 евро или 1 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

МВ-650 – советский мотоцикл с полным приводом
Двухколесная техника в армии применялась относительно часто, в особенности во времена Советского Союза. Ярким представителем сегмента можно считать МВ-650....