
Стильный корпоративный седан Mitsubishi Debonair
Если вспомнить о наших «Чайках» или «генеральских Волгах», то все прекрасно понимают назначение данных моделей. В советское время частному владельцу было просто невозможно приобрести такой автомобиль. Скажем больше, если бы кому-то и удалось, то неизменно возникли бы проблемы в виде вопросов от соответствующих органов.
Но не будем о грустном. Ведь ситуация уже давно кардинально поменялась и любой человек может купить самый экстравагантный автомобиль. Если, конечно, у него для этого имеется достаточные средства. И спокойно наслаждаться восторженными или завистливыми взглядами.
Mitsubishi Debonair: на конвейере с 1963 по 1999 годы. Фото: youtube.com
Но техника для спецпользования была не только в СССР. К примеру, у продвинутой в автомобильном отношении Японии тоже существовала категория корпоративных моделей. И об одной из таких мы и поведем речь сегодня.
Японская корпорация могла позволить себе что-то особенное. В начале 60-х они даже разрабатывали идею лицензионной сборки Fiat 1800. Преследовалась цель создания автомобиля с роскошным иностранным влиянием. При этом одновременно должна была сохраняться управляемость для японского рынка и внутренние требования.
Последнее включало в себя ограничение внешних размеров и соответствие классу 2000 куб. см (по японскому закону о дорожном транспорте). Результатом стало решение пойти своим путем, создав оригинальную конструкцию.
Ведь в качестве главного дизайнера проекта выступал бывший сотрудник General Motors Ганц Бретцнер. Он позже прямо заявлял, что вдохновлялся именно американской моделью. Хотя создавая новинку, художник максимально придал ей форму, адаптировавшую авто как раз для японского рынка.
Официальное представление Mitsubishi Debonair состоялось в рамках Токийского салона-1963. Там он стал однозначной звездой стенда Mitsubishi Motors. Руководство компании заверило, что новинка поступит в «продажу» в канун Олимпийских игр 1964 года, проходивших в японской столице.
Отдельный левый задний элемент крыши. Фото: youtube.com
Наверное, кто-то удивился, что слово в прошлом предложении взято в кавычки. Но это неспроста. Ведь данная формулировка является не совсем корректной. То же самое, как если бы в СССР объявили, что в «продажу» поступил правительственный ЗИЛ.
Ведь Debonair предназначался исключительно для ответственных работников корпорации Mitsubishi. А на тот момент это уже была огромная бизнес-империя, включавшая сразу несколько важных секторов промышленности:
✅ автомобильную
✅ судоходную
✅ добычу полезных ископаемых и др.
Так начал происходить поворотный момент в истории японского государства. Весь мир обратил внимание на эту страну, а местные постарались всех удивить. Mitsubishi Debonair оказался прекрасным инструментом для осуществления поставленной цели. Просто он был на голову выше конкурентов, заметно опережая на рынке такие модели как:
✅ Toyota Crown
✅ Nissan Cedric
✅ Prince Gloria
Их конструкция и характеристики оказались гораздо более простыми. Так базовая Debonair была сопоставима с топовыми версиями перечисленных моделей. Она выгодно отличалась и от всей имевшейся линейки производителя, обладая:
✅ несущим кузовом
✅ двухрычажной передней подвеской
✅ вертикальными изогнутыми крыльями
В японском дизайне смелые угловатые линии считаются признаком силы, и величественный вид Mitsubishi Debonair (приближавшегося к пределам размеров класса 2000cc) вписался туда как нельзя лучше. Не удивительно, что его с удовольствием использовали в качестве служебного транспорта представители руководства компании.
Казалось бы, создан такой шедевр, явно опережавший конкурентов, самое время спокойно почивать на лаврах. Но в Mitsubishi решили окончательно дожать ситуацию, выйдя на еще более высокий уровень. Уже в мае 1965 года появился пакет «Power Specification», означавший наличие:
✅ электрических передних сидений
✅ электростеклоподъемников
✅ усилителя рулевого управления
✅ автоматической коробки передач
Следующим шагом к совершенству стала замена в 1970-м рядного 6-цилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов на SOHC «Saturn 6». Это дало увеличение мощности автомобиля со 105 до 130 лошадиных сил.
Силовой агрегат Mitsubishi Debonair. Фото: youtube.com
Что, в свою очередь, снова позволило лихо обойти по производительности конкурентов в лице Toyota Crown и Nissan President. Бодрый автомобиль выигрывал у всех преследователей не менее трех секунд при разгоне от 0 до 100 км/ч. Обратим внимание и на его физические параметры:
✅ длина – 4,975/5,125 м
✅ ширина – 1,815 м
✅ высота – 1,44 м
✅ колесная база – 2745/2895 мм
✅ снаряженная масса – 1,59/1,84 т
В течение первого десятилетия выпуска Mitsubishi Debonair в основном выгодно менялся изнутри. Но в 1973 году пришел через и внешних перемен. В свете доработок экстерьера произошли:
✅ замена задних фонарей в форме буквы L на восемь отдельных
✅ отказ от переднего бокового окна вместо полноразмерного опускающегося
✅ обновление поворотников
Славное время автомобиля продлилось с 1964 по 1976 годы. Ведь тогда (до начала нефтяного кризиса) не существовало ограничений по вредным выбросам и норм экономии топлива. Но уже в середине десятилетия производителю пришлось отказаться от механической коробки передач и рядного 6-цилиндрового двигателя.
Его сменил более скромный агрегат – четырехцилиндровый Silent Shaft. Правда, снижение мощности оказалось не критичным – всего лишь на десять пунктов. Прежняя «шестерка» так больше и не появилась под капотом у Debonair в будущих десятилетиях. Компания постаралась компенсировать потери благодаря:
✅ простоте в использовании
✅ электрозеркалам
✅ радиальным шинам
Кстати, американский Continental 1977 года выпуска выдавал всего 166 «лошадок» из 6,6-литрового двигателя V8. А вот Mitsubishi Debonair держал марку до самого конца, избегая устаревания и продолжая совершенствоваться. Обновление 1979 года добавило: ABS, радиотюнер на заднем сиденьи и велюровый салон.
Приборная панель автомобиля. Фото: youtube.com
Если авто появлялось на улице, каждый понимал, что едет кто-то очень важный. Кроме руководителей и ответственных работников компании, в это число со временем вошли некоторые политики и даже якудза. Поэтому большинство автомобилей получили черный окрас. По сути, Debonair стал знаком престижа, традиций и власти. Эдакий японский Rolls-Royce, только более эксклюзивный.
Ближе к нашему времени роскошные автомобили стали завсегдатаями дорогих свадеб. Для этой цели их модифицировали, обеспечив открытой задней левой крышей. Но доля консерватизма в конструкции привела к тому что некогда авангардный стиль стал чем-то не совсем уместным и пахнущим нафталином.
Поэтому в 1986 году компания решила полностью отойти от оригинального дизайна 1963-го. Это сделало модель вторым долгожителем конвейера, уступая лишь Toyota Century первого поколения. История последнего Debonair III, появившегося в 1992-м, продлилась до конца прошлого века.
Сегодня модель почти неизвестна за океаном, но на родине у нее есть немало последователей, объединенных в сообщество Kustom. Сходство с Lincoln Continental сделало авто подходящим вариантом для сборок, имитирующих американский стиль 50-х или 60-х годов. Их можно увидеть на шоу типа Mooneyes.
Mitsubishi Debonair имеет много общих черт с американскими авто из 60-х. Фото: youtube.com
Оригинальные автомобили Mitsubishi Debonair, с L-образными задними фонарями и четвертными стеклами на передних дверях (выпуск до 1973 года), ценятся дороже более поздних моделей. Даже в самой высокой комплектации очень хороший экземпляр стоит всего около 1,6 млн иен (932 тысячи рублей). А это почти в два раза дешевле эквивалентной Toyota Crown.
Но не будем о грустном. Ведь ситуация уже давно кардинально поменялась и любой человек может купить самый экстравагантный автомобиль. Если, конечно, у него для этого имеется достаточные средства. И спокойно наслаждаться восторженными или завистливыми взглядами.

Но техника для спецпользования была не только в СССР. К примеру, у продвинутой в автомобильном отношении Японии тоже существовала категория корпоративных моделей. И об одной из таких мы и поведем речь сегодня.
Для высокопоставленных сотрудников Mitsubishi Motors
Японская корпорация могла позволить себе что-то особенное. В начале 60-х они даже разрабатывали идею лицензионной сборки Fiat 1800. Преследовалась цель создания автомобиля с роскошным иностранным влиянием. При этом одновременно должна была сохраняться управляемость для японского рынка и внутренние требования.
Последнее включало в себя ограничение внешних размеров и соответствие классу 2000 куб. см (по японскому закону о дорожном транспорте). Результатом стало решение пойти своим путем, создав оригинальную конструкцию.
Тем не менее родившийся в 1963-м Mitsubishi Debonair, кажется, все-таки позаимствовал некоторые стилистические черты у Lincoln Continental 1961/65 годов. И на то имелись свои причины.
Ведь в качестве главного дизайнера проекта выступал бывший сотрудник General Motors Ганц Бретцнер. Он позже прямо заявлял, что вдохновлялся именно американской моделью. Хотя создавая новинку, художник максимально придал ей форму, адаптировавшую авто как раз для японского рынка.
Официальное представление Mitsubishi Debonair состоялось в рамках Токийского салона-1963. Там он стал однозначной звездой стенда Mitsubishi Motors. Руководство компании заверило, что новинка поступит в «продажу» в канун Олимпийских игр 1964 года, проходивших в японской столице.

Наверное, кто-то удивился, что слово в прошлом предложении взято в кавычки. Но это неспроста. Ведь данная формулировка является не совсем корректной. То же самое, как если бы в СССР объявили, что в «продажу» поступил правительственный ЗИЛ.
Ведь Debonair предназначался исключительно для ответственных работников корпорации Mitsubishi. А на тот момент это уже была огромная бизнес-империя, включавшая сразу несколько важных секторов промышленности:
✅ автомобильную
✅ судоходную
✅ добычу полезных ископаемых и др.
Так начал происходить поворотный момент в истории японского государства. Весь мир обратил внимание на эту страну, а местные постарались всех удивить. Mitsubishi Debonair оказался прекрасным инструментом для осуществления поставленной цели. Просто он был на голову выше конкурентов, заметно опережая на рынке такие модели как:
✅ Toyota Crown
✅ Nissan Cedric
✅ Prince Gloria
Их конструкция и характеристики оказались гораздо более простыми. Так базовая Debonair была сопоставима с топовыми версиями перечисленных моделей. Она выгодно отличалась и от всей имевшейся линейки производителя, обладая:
✅ несущим кузовом
✅ двухрычажной передней подвеской
✅ вертикальными изогнутыми крыльями
В японском дизайне смелые угловатые линии считаются признаком силы, и величественный вид Mitsubishi Debonair (приближавшегося к пределам размеров класса 2000cc) вписался туда как нельзя лучше. Не удивительно, что его с удовольствием использовали в качестве служебного транспорта представители руководства компании.
Дальнейшее развитие линейки
Казалось бы, создан такой шедевр, явно опережавший конкурентов, самое время спокойно почивать на лаврах. Но в Mitsubishi решили окончательно дожать ситуацию, выйдя на еще более высокий уровень. Уже в мае 1965 года появился пакет «Power Specification», означавший наличие:
✅ электрических передних сидений
✅ электростеклоподъемников
✅ усилителя рулевого управления
✅ автоматической коробки передач
Следующим шагом к совершенству стала замена в 1970-м рядного 6-цилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов на SOHC «Saturn 6». Это дало увеличение мощности автомобиля со 105 до 130 лошадиных сил.

Что, в свою очередь, снова позволило лихо обойти по производительности конкурентов в лице Toyota Crown и Nissan President. Бодрый автомобиль выигрывал у всех преследователей не менее трех секунд при разгоне от 0 до 100 км/ч. Обратим внимание и на его физические параметры:
✅ длина – 4,975/5,125 м
✅ ширина – 1,815 м
✅ высота – 1,44 м
✅ колесная база – 2745/2895 мм
✅ снаряженная масса – 1,59/1,84 т
В течение первого десятилетия выпуска Mitsubishi Debonair в основном выгодно менялся изнутри. Но в 1973 году пришел через и внешних перемен. В свете доработок экстерьера произошли:
✅ замена задних фонарей в форме буквы L на восемь отдельных
✅ отказ от переднего бокового окна вместо полноразмерного опускающегося
✅ обновление поворотников
Славное время автомобиля продлилось с 1964 по 1976 годы. Ведь тогда (до начала нефтяного кризиса) не существовало ограничений по вредным выбросам и норм экономии топлива. Но уже в середине десятилетия производителю пришлось отказаться от механической коробки передач и рядного 6-цилиндрового двигателя.
Его сменил более скромный агрегат – четырехцилиндровый Silent Shaft. Правда, снижение мощности оказалось не критичным – всего лишь на десять пунктов. Прежняя «шестерка» так больше и не появилась под капотом у Debonair в будущих десятилетиях. Компания постаралась компенсировать потери благодаря:
✅ простоте в использовании
✅ электрозеркалам
✅ радиальным шинам
Кстати, американский Continental 1977 года выпуска выдавал всего 166 «лошадок» из 6,6-литрового двигателя V8. А вот Mitsubishi Debonair держал марку до самого конца, избегая устаревания и продолжая совершенствоваться. Обновление 1979 года добавило: ABS, радиотюнер на заднем сиденьи и велюровый салон.

Если авто появлялось на улице, каждый понимал, что едет кто-то очень важный. Кроме руководителей и ответственных работников компании, в это число со временем вошли некоторые политики и даже якудза. Поэтому большинство автомобилей получили черный окрас. По сути, Debonair стал знаком престижа, традиций и власти. Эдакий японский Rolls-Royce, только более эксклюзивный.
Завершение производства
Ближе к нашему времени роскошные автомобили стали завсегдатаями дорогих свадеб. Для этой цели их модифицировали, обеспечив открытой задней левой крышей. Но доля консерватизма в конструкции привела к тому что некогда авангардный стиль стал чем-то не совсем уместным и пахнущим нафталином.
Поэтому в 1986 году компания решила полностью отойти от оригинального дизайна 1963-го. Это сделало модель вторым долгожителем конвейера, уступая лишь Toyota Century первого поколения. История последнего Debonair III, появившегося в 1992-м, продлилась до конца прошлого века.
Сегодня модель почти неизвестна за океаном, но на родине у нее есть немало последователей, объединенных в сообщество Kustom. Сходство с Lincoln Continental сделало авто подходящим вариантом для сборок, имитирующих американский стиль 50-х или 60-х годов. Их можно увидеть на шоу типа Mooneyes.

Оригинальные автомобили Mitsubishi Debonair, с L-образными задними фонарями и четвертными стеклами на передних дверях (выпуск до 1973 года), ценятся дороже более поздних моделей. Даже в самой высокой комплектации очень хороший экземпляр стоит всего около 1,6 млн иен (932 тысячи рублей). А это почти в два раза дешевле эквивалентной Toyota Crown.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....