
Стильный корпоративный седан Mitsubishi Debonair
Если вспомнить о наших «Чайках» или «генеральских Волгах», то все прекрасно понимают назначение данных моделей. В советское время частному владельцу было просто невозможно приобрести такой автомобиль. Скажем больше, если бы кому-то и удалось, то неизменно возникли бы проблемы в виде вопросов от соответствующих органов.
Но не будем о грустном. Ведь ситуация уже давно кардинально поменялась и любой человек может купить самый экстравагантный автомобиль. Если, конечно, у него для этого имеется достаточные средства. И спокойно наслаждаться восторженными или завистливыми взглядами.
Mitsubishi Debonair: на конвейере с 1963 по 1999 годы. Фото: youtube.com
Но техника для спецпользования была не только в СССР. К примеру, у продвинутой в автомобильном отношении Японии тоже существовала категория корпоративных моделей. И об одной из таких мы и поведем речь сегодня.
Японская корпорация могла позволить себе что-то особенное. В начале 60-х они даже разрабатывали идею лицензионной сборки Fiat 1800. Преследовалась цель создания автомобиля с роскошным иностранным влиянием. При этом одновременно должна была сохраняться управляемость для японского рынка и внутренние требования.
Последнее включало в себя ограничение внешних размеров и соответствие классу 2000 куб. см (по японскому закону о дорожном транспорте). Результатом стало решение пойти своим путем, создав оригинальную конструкцию.
Ведь в качестве главного дизайнера проекта выступал бывший сотрудник General Motors Ганц Бретцнер. Он позже прямо заявлял, что вдохновлялся именно американской моделью. Хотя создавая новинку, художник максимально придал ей форму, адаптировавшую авто как раз для японского рынка.
Официальное представление Mitsubishi Debonair состоялось в рамках Токийского салона-1963. Там он стал однозначной звездой стенда Mitsubishi Motors. Руководство компании заверило, что новинка поступит в «продажу» в канун Олимпийских игр 1964 года, проходивших в японской столице.
Отдельный левый задний элемент крыши. Фото: youtube.com
Наверное, кто-то удивился, что слово в прошлом предложении взято в кавычки. Но это неспроста. Ведь данная формулировка является не совсем корректной. То же самое, как если бы в СССР объявили, что в «продажу» поступил правительственный ЗИЛ.
Ведь Debonair предназначался исключительно для ответственных работников корпорации Mitsubishi. А на тот момент это уже была огромная бизнес-империя, включавшая сразу несколько важных секторов промышленности:
✅ автомобильную
✅ судоходную
✅ добычу полезных ископаемых и др.
Так начал происходить поворотный момент в истории японского государства. Весь мир обратил внимание на эту страну, а местные постарались всех удивить. Mitsubishi Debonair оказался прекрасным инструментом для осуществления поставленной цели. Просто он был на голову выше конкурентов, заметно опережая на рынке такие модели как:
✅ Toyota Crown
✅ Nissan Cedric
✅ Prince Gloria
Их конструкция и характеристики оказались гораздо более простыми. Так базовая Debonair была сопоставима с топовыми версиями перечисленных моделей. Она выгодно отличалась и от всей имевшейся линейки производителя, обладая:
✅ несущим кузовом
✅ двухрычажной передней подвеской
✅ вертикальными изогнутыми крыльями
В японском дизайне смелые угловатые линии считаются признаком силы, и величественный вид Mitsubishi Debonair (приближавшегося к пределам размеров класса 2000cc) вписался туда как нельзя лучше. Не удивительно, что его с удовольствием использовали в качестве служебного транспорта представители руководства компании.
Казалось бы, создан такой шедевр, явно опережавший конкурентов, самое время спокойно почивать на лаврах. Но в Mitsubishi решили окончательно дожать ситуацию, выйдя на еще более высокий уровень. Уже в мае 1965 года появился пакет «Power Specification», означавший наличие:
✅ электрических передних сидений
✅ электростеклоподъемников
✅ усилителя рулевого управления
✅ автоматической коробки передач
Следующим шагом к совершенству стала замена в 1970-м рядного 6-цилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов на SOHC «Saturn 6». Это дало увеличение мощности автомобиля со 105 до 130 лошадиных сил.
Силовой агрегат Mitsubishi Debonair. Фото: youtube.com
Что, в свою очередь, снова позволило лихо обойти по производительности конкурентов в лице Toyota Crown и Nissan President. Бодрый автомобиль выигрывал у всех преследователей не менее трех секунд при разгоне от 0 до 100 км/ч. Обратим внимание и на его физические параметры:
✅ длина – 4,975/5,125 м
✅ ширина – 1,815 м
✅ высота – 1,44 м
✅ колесная база – 2745/2895 мм
✅ снаряженная масса – 1,59/1,84 т
В течение первого десятилетия выпуска Mitsubishi Debonair в основном выгодно менялся изнутри. Но в 1973 году пришел через и внешних перемен. В свете доработок экстерьера произошли:
✅ замена задних фонарей в форме буквы L на восемь отдельных
✅ отказ от переднего бокового окна вместо полноразмерного опускающегося
✅ обновление поворотников
Славное время автомобиля продлилось с 1964 по 1976 годы. Ведь тогда (до начала нефтяного кризиса) не существовало ограничений по вредным выбросам и норм экономии топлива. Но уже в середине десятилетия производителю пришлось отказаться от механической коробки передач и рядного 6-цилиндрового двигателя.
Его сменил более скромный агрегат – четырехцилиндровый Silent Shaft. Правда, снижение мощности оказалось не критичным – всего лишь на десять пунктов. Прежняя «шестерка» так больше и не появилась под капотом у Debonair в будущих десятилетиях. Компания постаралась компенсировать потери благодаря:
✅ простоте в использовании
✅ электрозеркалам
✅ радиальным шинам
Кстати, американский Continental 1977 года выпуска выдавал всего 166 «лошадок» из 6,6-литрового двигателя V8. А вот Mitsubishi Debonair держал марку до самого конца, избегая устаревания и продолжая совершенствоваться. Обновление 1979 года добавило: ABS, радиотюнер на заднем сиденьи и велюровый салон.
Приборная панель автомобиля. Фото: youtube.com
Если авто появлялось на улице, каждый понимал, что едет кто-то очень важный. Кроме руководителей и ответственных работников компании, в это число со временем вошли некоторые политики и даже якудза. Поэтому большинство автомобилей получили черный окрас. По сути, Debonair стал знаком престижа, традиций и власти. Эдакий японский Rolls-Royce, только более эксклюзивный.
Ближе к нашему времени роскошные автомобили стали завсегдатаями дорогих свадеб. Для этой цели их модифицировали, обеспечив открытой задней левой крышей. Но доля консерватизма в конструкции привела к тому что некогда авангардный стиль стал чем-то не совсем уместным и пахнущим нафталином.
Поэтому в 1986 году компания решила полностью отойти от оригинального дизайна 1963-го. Это сделало модель вторым долгожителем конвейера, уступая лишь Toyota Century первого поколения. История последнего Debonair III, появившегося в 1992-м, продлилась до конца прошлого века.
Сегодня модель почти неизвестна за океаном, но на родине у нее есть немало последователей, объединенных в сообщество Kustom. Сходство с Lincoln Continental сделало авто подходящим вариантом для сборок, имитирующих американский стиль 50-х или 60-х годов. Их можно увидеть на шоу типа Mooneyes.
Mitsubishi Debonair имеет много общих черт с американскими авто из 60-х. Фото: youtube.com
Оригинальные автомобили Mitsubishi Debonair, с L-образными задними фонарями и четвертными стеклами на передних дверях (выпуск до 1973 года), ценятся дороже более поздних моделей. Даже в самой высокой комплектации очень хороший экземпляр стоит всего около 1,6 млн иен (932 тысячи рублей). А это почти в два раза дешевле эквивалентной Toyota Crown.
Но не будем о грустном. Ведь ситуация уже давно кардинально поменялась и любой человек может купить самый экстравагантный автомобиль. Если, конечно, у него для этого имеется достаточные средства. И спокойно наслаждаться восторженными или завистливыми взглядами.

Но техника для спецпользования была не только в СССР. К примеру, у продвинутой в автомобильном отношении Японии тоже существовала категория корпоративных моделей. И об одной из таких мы и поведем речь сегодня.
Для высокопоставленных сотрудников Mitsubishi Motors
Японская корпорация могла позволить себе что-то особенное. В начале 60-х они даже разрабатывали идею лицензионной сборки Fiat 1800. Преследовалась цель создания автомобиля с роскошным иностранным влиянием. При этом одновременно должна была сохраняться управляемость для японского рынка и внутренние требования.
Последнее включало в себя ограничение внешних размеров и соответствие классу 2000 куб. см (по японскому закону о дорожном транспорте). Результатом стало решение пойти своим путем, создав оригинальную конструкцию.
Тем не менее родившийся в 1963-м Mitsubishi Debonair, кажется, все-таки позаимствовал некоторые стилистические черты у Lincoln Continental 1961/65 годов. И на то имелись свои причины.
Ведь в качестве главного дизайнера проекта выступал бывший сотрудник General Motors Ганц Бретцнер. Он позже прямо заявлял, что вдохновлялся именно американской моделью. Хотя создавая новинку, художник максимально придал ей форму, адаптировавшую авто как раз для японского рынка.
Официальное представление Mitsubishi Debonair состоялось в рамках Токийского салона-1963. Там он стал однозначной звездой стенда Mitsubishi Motors. Руководство компании заверило, что новинка поступит в «продажу» в канун Олимпийских игр 1964 года, проходивших в японской столице.

Наверное, кто-то удивился, что слово в прошлом предложении взято в кавычки. Но это неспроста. Ведь данная формулировка является не совсем корректной. То же самое, как если бы в СССР объявили, что в «продажу» поступил правительственный ЗИЛ.
Ведь Debonair предназначался исключительно для ответственных работников корпорации Mitsubishi. А на тот момент это уже была огромная бизнес-империя, включавшая сразу несколько важных секторов промышленности:
✅ автомобильную
✅ судоходную
✅ добычу полезных ископаемых и др.
Так начал происходить поворотный момент в истории японского государства. Весь мир обратил внимание на эту страну, а местные постарались всех удивить. Mitsubishi Debonair оказался прекрасным инструментом для осуществления поставленной цели. Просто он был на голову выше конкурентов, заметно опережая на рынке такие модели как:
✅ Toyota Crown
✅ Nissan Cedric
✅ Prince Gloria
Их конструкция и характеристики оказались гораздо более простыми. Так базовая Debonair была сопоставима с топовыми версиями перечисленных моделей. Она выгодно отличалась и от всей имевшейся линейки производителя, обладая:
✅ несущим кузовом
✅ двухрычажной передней подвеской
✅ вертикальными изогнутыми крыльями
В японском дизайне смелые угловатые линии считаются признаком силы, и величественный вид Mitsubishi Debonair (приближавшегося к пределам размеров класса 2000cc) вписался туда как нельзя лучше. Не удивительно, что его с удовольствием использовали в качестве служебного транспорта представители руководства компании.
Дальнейшее развитие линейки
Казалось бы, создан такой шедевр, явно опережавший конкурентов, самое время спокойно почивать на лаврах. Но в Mitsubishi решили окончательно дожать ситуацию, выйдя на еще более высокий уровень. Уже в мае 1965 года появился пакет «Power Specification», означавший наличие:
✅ электрических передних сидений
✅ электростеклоподъемников
✅ усилителя рулевого управления
✅ автоматической коробки передач
Следующим шагом к совершенству стала замена в 1970-м рядного 6-цилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов на SOHC «Saturn 6». Это дало увеличение мощности автомобиля со 105 до 130 лошадиных сил.

Что, в свою очередь, снова позволило лихо обойти по производительности конкурентов в лице Toyota Crown и Nissan President. Бодрый автомобиль выигрывал у всех преследователей не менее трех секунд при разгоне от 0 до 100 км/ч. Обратим внимание и на его физические параметры:
✅ длина – 4,975/5,125 м
✅ ширина – 1,815 м
✅ высота – 1,44 м
✅ колесная база – 2745/2895 мм
✅ снаряженная масса – 1,59/1,84 т
В течение первого десятилетия выпуска Mitsubishi Debonair в основном выгодно менялся изнутри. Но в 1973 году пришел через и внешних перемен. В свете доработок экстерьера произошли:
✅ замена задних фонарей в форме буквы L на восемь отдельных
✅ отказ от переднего бокового окна вместо полноразмерного опускающегося
✅ обновление поворотников
Славное время автомобиля продлилось с 1964 по 1976 годы. Ведь тогда (до начала нефтяного кризиса) не существовало ограничений по вредным выбросам и норм экономии топлива. Но уже в середине десятилетия производителю пришлось отказаться от механической коробки передач и рядного 6-цилиндрового двигателя.
Его сменил более скромный агрегат – четырехцилиндровый Silent Shaft. Правда, снижение мощности оказалось не критичным – всего лишь на десять пунктов. Прежняя «шестерка» так больше и не появилась под капотом у Debonair в будущих десятилетиях. Компания постаралась компенсировать потери благодаря:
✅ простоте в использовании
✅ электрозеркалам
✅ радиальным шинам
Кстати, американский Continental 1977 года выпуска выдавал всего 166 «лошадок» из 6,6-литрового двигателя V8. А вот Mitsubishi Debonair держал марку до самого конца, избегая устаревания и продолжая совершенствоваться. Обновление 1979 года добавило: ABS, радиотюнер на заднем сиденьи и велюровый салон.

Если авто появлялось на улице, каждый понимал, что едет кто-то очень важный. Кроме руководителей и ответственных работников компании, в это число со временем вошли некоторые политики и даже якудза. Поэтому большинство автомобилей получили черный окрас. По сути, Debonair стал знаком престижа, традиций и власти. Эдакий японский Rolls-Royce, только более эксклюзивный.
Завершение производства
Ближе к нашему времени роскошные автомобили стали завсегдатаями дорогих свадеб. Для этой цели их модифицировали, обеспечив открытой задней левой крышей. Но доля консерватизма в конструкции привела к тому что некогда авангардный стиль стал чем-то не совсем уместным и пахнущим нафталином.
Поэтому в 1986 году компания решила полностью отойти от оригинального дизайна 1963-го. Это сделало модель вторым долгожителем конвейера, уступая лишь Toyota Century первого поколения. История последнего Debonair III, появившегося в 1992-м, продлилась до конца прошлого века.
Сегодня модель почти неизвестна за океаном, но на родине у нее есть немало последователей, объединенных в сообщество Kustom. Сходство с Lincoln Continental сделало авто подходящим вариантом для сборок, имитирующих американский стиль 50-х или 60-х годов. Их можно увидеть на шоу типа Mooneyes.

Оригинальные автомобили Mitsubishi Debonair, с L-образными задними фонарями и четвертными стеклами на передних дверях (выпуск до 1973 года), ценятся дороже более поздних моделей. Даже в самой высокой комплектации очень хороший экземпляр стоит всего около 1,6 млн иен (932 тысячи рублей). А это почти в два раза дешевле эквивалентной Toyota Crown.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Советские грузовые автопоезда – забытые гиганты дорог, оставшиеся в истории
Автопоезд – это не просто «фура», которые можно увидеть на наших дорогах каждый день. Так называют грузовые машины с несколькими прицепами, как будто вагонами....

Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ТВРС-44 в каком-то смысле повторяет судьбу ЛМС-901 «Байкал». Ускорить производство не получается, поэтому будут «замедлять» вывод из эксплуатации самолетов...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....