
Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Компания «Нижегородские грузовые автомобили» приступила к тестированию магистрального тягача «Валдай 45» с новым российским двигателем ЯМЗ-770.
Это важный этап программы локализации, которая постепенно заменяет иностранные комплектующие отечественными аналогами.
Сейчас серийные версии тягача оснащаются китайским турбодизелем мощностью 470 л. с., но в ближайшее время планируется переход на силовые агрегаты, разработанные в России.
Новый мотор представляет собой рядный шестицилиндровый турбодизель с рабочим объемом 12,42 литра.
Грузоподъемность тягача достигает 45 тонн. Фото: youtube.com
Двигатель создан Ярославским моторным заводом специально для тяжелых грузовиков, автобусов и спецтехники.
В стандартной конфигурации он развивает 620 л. с. и 3000 Н*м крутящего момента. Для магистрального тягача «Валдай 45» мощность будет изменена, чтобы соответствовать характеристикам грузовика.
Производитель изначально заявлял, что модели на базе платформы «Валдай 45» постепенно будут оснащаться российскими комплектующими.
До этого момента тягач собирался с китайской роботизированной коробкой передач, а также двигателем, не адаптированным под российские условия эксплуатации.
Установка ярославского турбодизеля решит сразу несколько задач: повысит надежность машины, обеспечит соответствие требованиям локального рынка и снизит зависимость от импорта.
Испытания тягача с новым двигателем уже начались. В ближайшее время прототип направят на расширенные дорожные тесты, в ходе которых специалисты проверят надежность агрегата в разных условиях эксплуатации.
Планируется оценка расхода топлива, уровня вибрации, термостабильности, работы силового агрегата при максимальных нагрузках и при экстремальной непогоде.
Напоминаем, что «Валдай 45» – это двухосный магистральный тягач, который выпускается на арендованных мощностях Горьковского автозавода и позиционируется как конкурент семейства КАМАЗ К5.
Грузовик может разогнаться до 90 км/ч. Фото: youtube.com
Он предназначен для перевозок на дальние расстояния и отличается сниженным расходом топлива на фоне соперников. Производитель работает над совершенствованием аэродинамики модели, улучшением кабины и повышением комфорта водителя.
Использование двигателя ЯМЗ-770 в составе магистрального тягача открывает перспективы дальнейшей модернизации модели.
После успешного завершения испытаний российская силовая установка может стать стандартным решением для «Валдая 45». Это усилит его конкурентные позиции на внутреннем рынке грузовых автомобилей.
Это важный этап программы локализации, которая постепенно заменяет иностранные комплектующие отечественными аналогами.
Сейчас серийные версии тягача оснащаются китайским турбодизелем мощностью 470 л. с., но в ближайшее время планируется переход на силовые агрегаты, разработанные в России.
Новый мотор представляет собой рядный шестицилиндровый турбодизель с рабочим объемом 12,42 литра.

Двигатель создан Ярославским моторным заводом специально для тяжелых грузовиков, автобусов и спецтехники.
В стандартной конфигурации он развивает 620 л. с. и 3000 Н*м крутящего момента. Для магистрального тягача «Валдай 45» мощность будет изменена, чтобы соответствовать характеристикам грузовика.
Производитель изначально заявлял, что модели на базе платформы «Валдай 45» постепенно будут оснащаться российскими комплектующими.
До этого момента тягач собирался с китайской роботизированной коробкой передач, а также двигателем, не адаптированным под российские условия эксплуатации.
Установка ярославского турбодизеля решит сразу несколько задач: повысит надежность машины, обеспечит соответствие требованиям локального рынка и снизит зависимость от импорта.
Испытания тягача с новым двигателем уже начались. В ближайшее время прототип направят на расширенные дорожные тесты, в ходе которых специалисты проверят надежность агрегата в разных условиях эксплуатации.
Планируется оценка расхода топлива, уровня вибрации, термостабильности, работы силового агрегата при максимальных нагрузках и при экстремальной непогоде.
Напоминаем, что «Валдай 45» – это двухосный магистральный тягач, который выпускается на арендованных мощностях Горьковского автозавода и позиционируется как конкурент семейства КАМАЗ К5.

Он предназначен для перевозок на дальние расстояния и отличается сниженным расходом топлива на фоне соперников. Производитель работает над совершенствованием аэродинамики модели, улучшением кабины и повышением комфорта водителя.
Использование двигателя ЯМЗ-770 в составе магистрального тягача открывает перспективы дальнейшей модернизации модели.
После успешного завершения испытаний российская силовая установка может стать стандартным решением для «Валдая 45». Это усилит его конкурентные позиции на внутреннем рынке грузовых автомобилей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...