
Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Компания «Нижегородские грузовые автомобили» приступила к тестированию магистрального тягача «Валдай 45» с новым российским двигателем ЯМЗ-770.
Это важный этап программы локализации, которая постепенно заменяет иностранные комплектующие отечественными аналогами.
Сейчас серийные версии тягача оснащаются китайским турбодизелем мощностью 470 л. с., но в ближайшее время планируется переход на силовые агрегаты, разработанные в России.
Новый мотор представляет собой рядный шестицилиндровый турбодизель с рабочим объемом 12,42 литра.
Грузоподъемность тягача достигает 45 тонн. Фото: youtube.com
Двигатель создан Ярославским моторным заводом специально для тяжелых грузовиков, автобусов и спецтехники.
В стандартной конфигурации он развивает 620 л. с. и 3000 Н*м крутящего момента. Для магистрального тягача «Валдай 45» мощность будет изменена, чтобы соответствовать характеристикам грузовика.
Производитель изначально заявлял, что модели на базе платформы «Валдай 45» постепенно будут оснащаться российскими комплектующими.
До этого момента тягач собирался с китайской роботизированной коробкой передач, а также двигателем, не адаптированным под российские условия эксплуатации.
Установка ярославского турбодизеля решит сразу несколько задач: повысит надежность машины, обеспечит соответствие требованиям локального рынка и снизит зависимость от импорта.
Испытания тягача с новым двигателем уже начались. В ближайшее время прототип направят на расширенные дорожные тесты, в ходе которых специалисты проверят надежность агрегата в разных условиях эксплуатации.
Планируется оценка расхода топлива, уровня вибрации, термостабильности, работы силового агрегата при максимальных нагрузках и при экстремальной непогоде.
Напоминаем, что «Валдай 45» – это двухосный магистральный тягач, который выпускается на арендованных мощностях Горьковского автозавода и позиционируется как конкурент семейства КАМАЗ К5.
Грузовик может разогнаться до 90 км/ч. Фото: youtube.com
Он предназначен для перевозок на дальние расстояния и отличается сниженным расходом топлива на фоне соперников. Производитель работает над совершенствованием аэродинамики модели, улучшением кабины и повышением комфорта водителя.
Использование двигателя ЯМЗ-770 в составе магистрального тягача открывает перспективы дальнейшей модернизации модели.
После успешного завершения испытаний российская силовая установка может стать стандартным решением для «Валдая 45». Это усилит его конкурентные позиции на внутреннем рынке грузовых автомобилей.
Это важный этап программы локализации, которая постепенно заменяет иностранные комплектующие отечественными аналогами.
Сейчас серийные версии тягача оснащаются китайским турбодизелем мощностью 470 л. с., но в ближайшее время планируется переход на силовые агрегаты, разработанные в России.
Новый мотор представляет собой рядный шестицилиндровый турбодизель с рабочим объемом 12,42 литра.

Двигатель создан Ярославским моторным заводом специально для тяжелых грузовиков, автобусов и спецтехники.
В стандартной конфигурации он развивает 620 л. с. и 3000 Н*м крутящего момента. Для магистрального тягача «Валдай 45» мощность будет изменена, чтобы соответствовать характеристикам грузовика.
Производитель изначально заявлял, что модели на базе платформы «Валдай 45» постепенно будут оснащаться российскими комплектующими.
До этого момента тягач собирался с китайской роботизированной коробкой передач, а также двигателем, не адаптированным под российские условия эксплуатации.
Установка ярославского турбодизеля решит сразу несколько задач: повысит надежность машины, обеспечит соответствие требованиям локального рынка и снизит зависимость от импорта.
Испытания тягача с новым двигателем уже начались. В ближайшее время прототип направят на расширенные дорожные тесты, в ходе которых специалисты проверят надежность агрегата в разных условиях эксплуатации.
Планируется оценка расхода топлива, уровня вибрации, термостабильности, работы силового агрегата при максимальных нагрузках и при экстремальной непогоде.
Напоминаем, что «Валдай 45» – это двухосный магистральный тягач, который выпускается на арендованных мощностях Горьковского автозавода и позиционируется как конкурент семейства КАМАЗ К5.

Он предназначен для перевозок на дальние расстояния и отличается сниженным расходом топлива на фоне соперников. Производитель работает над совершенствованием аэродинамики модели, улучшением кабины и повышением комфорта водителя.
Использование двигателя ЯМЗ-770 в составе магистрального тягача открывает перспективы дальнейшей модернизации модели.
После успешного завершения испытаний российская силовая установка может стать стандартным решением для «Валдая 45». Это усилит его конкурентные позиции на внутреннем рынке грузовых автомобилей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....