
Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Появилась информация, что полноразмерный опытный образец электрического гидроплана Viceroy Seaglider успешно совершил свой дебютный полет. При этом на его борту находились и первые пассажиры.
В роли создателя нового океанского судна выступает американский стартап Regent Craft (Род-Айленд), который позиционирует свою разработку, как самый большой в мире летательный аппарат с электроприводом.
Seaglider – это современная высокотехнологичная интерпретация старой советской идеи экраноплана. Самолет летит крайне низко, в пределах размаха своих крыльев от поверхности земли, и экранный эффект создает для него своего рода воздушную подушку, за счет которой он движется вперед. Таким образом он получает дополнительную подъемную силу, выжимая при этом больше километров полета из источника энергии. Новинка демонстрирует оптимальное сочетание удобств катера с комфортом и скоростью самолета.
Сообщается, что разрешение от Береговой охраны США на проведение летных испытаний этого самолета с подводным крылом было получено еще осенью прошлого года. Однако, по какой-то причине, состоялись они только сейчас.
Viceroy Seaglider в ангаре – вид сзади. Фото: youtube.com
Этому событию предшествовала многолетняя работа компании, которая была основана в 2020 году. В 2022 г. они впервые представили первый прототип лайнера в масштабе 1\4. Затем последовали месяцы испытаний, в ходе которых проводились проверки различных бортовых систем, силовых установок, батареи и программного обеспечения. И, спустя почти три года, им удалось спустить на воду полноразмерный экземпляр нового транспортного средства.
Этот образец и принял непосредственное участие в летных испытаниях. Его габариты полностью совпадают с параметрами будущей серийной модели и составляют:
✅длина – 16,8 м
✅размах крыльев – 19,8 м
Viceroy Seaglider, как утверждается, может одинаково эффективно парить по водной глади и лететь над ее поверхностью. На данный момент грузопассажирские возможности гидроплана ограничены двумя членами экипажа и двенадцатью пассажирами. Вместо последних можно разместить 1 600 кг груза.
Спуск на воду гидроплана Viceroy Seaglider. Фото: youtube.com
При полной загрузке модель способна преодолеть расстояние в 300 км на одной зарядке. Крейсерская скорость новинки составляет порядка 300 км/ч, а движение осуществляется на высоте не выше 9–18 метров над уровнем воды.
Однако эти данные не окончательные. По мере развития проекта и изменений на рынке аккумуляторных батарей рассматривается возможность комплектации Viceroy Seaglider 150 пассажирскими креслами и, возможно, при этом удастся увеличить дальность его полета.
Вид из иллюминатора Seaglider. Фото: youtube.com
Что касается настоящего времени, то, как утверждают в компании, уже сформирован пакет первых предварительных заказов на общую сумму более чем 9 миллиардов долларов. Этот высокоскоростной прибрежный транспорт заинтересовал перевозчиков по всему миру. Его рассматривают для эксплуатации и в туристической сфере, и в поисково-спасательных операциях.
Seaglider качается на волнах. Фото: youtube.com
Судя по недавним сообщениям, первыми пользователями «Морского планера» станут жители Гавайев. Местная компания Mokulele Airlines планирует стать первым в мире оператором Seaglider. Поставки «самолета-амфибии» разработчик планирует начать в ближайшее время. Что касается стоимости проезда, то, согласно предварительным расчетам, цена билета, например, на перелет с острова Оаху на Мауи (расстояние около 180 км) составит 30 долл. (2600 рублей по актуальному курсу).
В роли создателя нового океанского судна выступает американский стартап Regent Craft (Род-Айленд), который позиционирует свою разработку, как самый большой в мире летательный аппарат с электроприводом.
Идею позаимствовали
Seaglider – это современная высокотехнологичная интерпретация старой советской идеи экраноплана. Самолет летит крайне низко, в пределах размаха своих крыльев от поверхности земли, и экранный эффект создает для него своего рода воздушную подушку, за счет которой он движется вперед. Таким образом он получает дополнительную подъемную силу, выжимая при этом больше километров полета из источника энергии. Новинка демонстрирует оптимальное сочетание удобств катера с комфортом и скоростью самолета.
Отсроченный дебют
Сообщается, что разрешение от Береговой охраны США на проведение летных испытаний этого самолета с подводным крылом было получено еще осенью прошлого года. Однако, по какой-то причине, состоялись они только сейчас.

Этому событию предшествовала многолетняя работа компании, которая была основана в 2020 году. В 2022 г. они впервые представили первый прототип лайнера в масштабе 1\4. Затем последовали месяцы испытаний, в ходе которых проводились проверки различных бортовых систем, силовых установок, батареи и программного обеспечения. И, спустя почти три года, им удалось спустить на воду полноразмерный экземпляр нового транспортного средства.
Основные характеристики
Этот образец и принял непосредственное участие в летных испытаниях. Его габариты полностью совпадают с параметрами будущей серийной модели и составляют:
✅длина – 16,8 м
✅размах крыльев – 19,8 м
Viceroy Seaglider, как утверждается, может одинаково эффективно парить по водной глади и лететь над ее поверхностью. На данный момент грузопассажирские возможности гидроплана ограничены двумя членами экипажа и двенадцатью пассажирами. Вместо последних можно разместить 1 600 кг груза.

При полной загрузке модель способна преодолеть расстояние в 300 км на одной зарядке. Крейсерская скорость новинки составляет порядка 300 км/ч, а движение осуществляется на высоте не выше 9–18 метров над уровнем воды.
О планах
Однако эти данные не окончательные. По мере развития проекта и изменений на рынке аккумуляторных батарей рассматривается возможность комплектации Viceroy Seaglider 150 пассажирскими креслами и, возможно, при этом удастся увеличить дальность его полета.

Что касается настоящего времени, то, как утверждают в компании, уже сформирован пакет первых предварительных заказов на общую сумму более чем 9 миллиардов долларов. Этот высокоскоростной прибрежный транспорт заинтересовал перевозчиков по всему миру. Его рассматривают для эксплуатации и в туристической сфере, и в поисково-спасательных операциях.

Судя по недавним сообщениям, первыми пользователями «Морского планера» станут жители Гавайев. Местная компания Mokulele Airlines планирует стать первым в мире оператором Seaglider. Поставки «самолета-амфибии» разработчик планирует начать в ближайшее время. Что касается стоимости проезда, то, согласно предварительным расчетам, цена билета, например, на перелет с острова Оаху на Мауи (расстояние около 180 км) составит 30 долл. (2600 рублей по актуальному курсу).
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....