
Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Появилась информация, что полноразмерный опытный образец электрического гидроплана Viceroy Seaglider успешно совершил свой дебютный полет. При этом на его борту находились и первые пассажиры.
В роли создателя нового океанского судна выступает американский стартап Regent Craft (Род-Айленд), который позиционирует свою разработку, как самый большой в мире летательный аппарат с электроприводом.
Seaglider – это современная высокотехнологичная интерпретация старой советской идеи экраноплана. Самолет летит крайне низко, в пределах размаха своих крыльев от поверхности земли, и экранный эффект создает для него своего рода воздушную подушку, за счет которой он движется вперед. Таким образом он получает дополнительную подъемную силу, выжимая при этом больше километров полета из источника энергии. Новинка демонстрирует оптимальное сочетание удобств катера с комфортом и скоростью самолета.
Сообщается, что разрешение от Береговой охраны США на проведение летных испытаний этого самолета с подводным крылом было получено еще осенью прошлого года. Однако, по какой-то причине, состоялись они только сейчас.
Viceroy Seaglider в ангаре – вид сзади. Фото: youtube.com
Этому событию предшествовала многолетняя работа компании, которая была основана в 2020 году. В 2022 г. они впервые представили первый прототип лайнера в масштабе 1\4. Затем последовали месяцы испытаний, в ходе которых проводились проверки различных бортовых систем, силовых установок, батареи и программного обеспечения. И, спустя почти три года, им удалось спустить на воду полноразмерный экземпляр нового транспортного средства.
Этот образец и принял непосредственное участие в летных испытаниях. Его габариты полностью совпадают с параметрами будущей серийной модели и составляют:
✅длина – 16,8 м
✅размах крыльев – 19,8 м
Viceroy Seaglider, как утверждается, может одинаково эффективно парить по водной глади и лететь над ее поверхностью. На данный момент грузопассажирские возможности гидроплана ограничены двумя членами экипажа и двенадцатью пассажирами. Вместо последних можно разместить 1 600 кг груза.
Спуск на воду гидроплана Viceroy Seaglider. Фото: youtube.com
При полной загрузке модель способна преодолеть расстояние в 300 км на одной зарядке. Крейсерская скорость новинки составляет порядка 300 км/ч, а движение осуществляется на высоте не выше 9–18 метров над уровнем воды.
Однако эти данные не окончательные. По мере развития проекта и изменений на рынке аккумуляторных батарей рассматривается возможность комплектации Viceroy Seaglider 150 пассажирскими креслами и, возможно, при этом удастся увеличить дальность его полета.
Вид из иллюминатора Seaglider. Фото: youtube.com
Что касается настоящего времени, то, как утверждают в компании, уже сформирован пакет первых предварительных заказов на общую сумму более чем 9 миллиардов долларов. Этот высокоскоростной прибрежный транспорт заинтересовал перевозчиков по всему миру. Его рассматривают для эксплуатации и в туристической сфере, и в поисково-спасательных операциях.
Seaglider качается на волнах. Фото: youtube.com
Судя по недавним сообщениям, первыми пользователями «Морского планера» станут жители Гавайев. Местная компания Mokulele Airlines планирует стать первым в мире оператором Seaglider. Поставки «самолета-амфибии» разработчик планирует начать в ближайшее время. Что касается стоимости проезда, то, согласно предварительным расчетам, цена билета, например, на перелет с острова Оаху на Мауи (расстояние около 180 км) составит 30 долл. (2600 рублей по актуальному курсу).
В роли создателя нового океанского судна выступает американский стартап Regent Craft (Род-Айленд), который позиционирует свою разработку, как самый большой в мире летательный аппарат с электроприводом.
Идею позаимствовали
Seaglider – это современная высокотехнологичная интерпретация старой советской идеи экраноплана. Самолет летит крайне низко, в пределах размаха своих крыльев от поверхности земли, и экранный эффект создает для него своего рода воздушную подушку, за счет которой он движется вперед. Таким образом он получает дополнительную подъемную силу, выжимая при этом больше километров полета из источника энергии. Новинка демонстрирует оптимальное сочетание удобств катера с комфортом и скоростью самолета.
Отсроченный дебют
Сообщается, что разрешение от Береговой охраны США на проведение летных испытаний этого самолета с подводным крылом было получено еще осенью прошлого года. Однако, по какой-то причине, состоялись они только сейчас.

Этому событию предшествовала многолетняя работа компании, которая была основана в 2020 году. В 2022 г. они впервые представили первый прототип лайнера в масштабе 1\4. Затем последовали месяцы испытаний, в ходе которых проводились проверки различных бортовых систем, силовых установок, батареи и программного обеспечения. И, спустя почти три года, им удалось спустить на воду полноразмерный экземпляр нового транспортного средства.
Основные характеристики
Этот образец и принял непосредственное участие в летных испытаниях. Его габариты полностью совпадают с параметрами будущей серийной модели и составляют:
✅длина – 16,8 м
✅размах крыльев – 19,8 м
Viceroy Seaglider, как утверждается, может одинаково эффективно парить по водной глади и лететь над ее поверхностью. На данный момент грузопассажирские возможности гидроплана ограничены двумя членами экипажа и двенадцатью пассажирами. Вместо последних можно разместить 1 600 кг груза.

При полной загрузке модель способна преодолеть расстояние в 300 км на одной зарядке. Крейсерская скорость новинки составляет порядка 300 км/ч, а движение осуществляется на высоте не выше 9–18 метров над уровнем воды.
О планах
Однако эти данные не окончательные. По мере развития проекта и изменений на рынке аккумуляторных батарей рассматривается возможность комплектации Viceroy Seaglider 150 пассажирскими креслами и, возможно, при этом удастся увеличить дальность его полета.

Что касается настоящего времени, то, как утверждают в компании, уже сформирован пакет первых предварительных заказов на общую сумму более чем 9 миллиардов долларов. Этот высокоскоростной прибрежный транспорт заинтересовал перевозчиков по всему миру. Его рассматривают для эксплуатации и в туристической сфере, и в поисково-спасательных операциях.

Судя по недавним сообщениям, первыми пользователями «Морского планера» станут жители Гавайев. Местная компания Mokulele Airlines планирует стать первым в мире оператором Seaglider. Поставки «самолета-амфибии» разработчик планирует начать в ближайшее время. Что касается стоимости проезда, то, согласно предварительным расчетам, цена билета, например, на перелет с острова Оаху на Мауи (расстояние около 180 км) составит 30 долл. (2600 рублей по актуальному курсу).
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...