
Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Появилась информация, что полноразмерный опытный образец электрического гидроплана Viceroy Seaglider успешно совершил свой дебютный полет. При этом на его борту находились и первые пассажиры.
В роли создателя нового океанского судна выступает американский стартап Regent Craft (Род-Айленд), который позиционирует свою разработку, как самый большой в мире летательный аппарат с электроприводом.
Seaglider – это современная высокотехнологичная интерпретация старой советской идеи экраноплана. Самолет летит крайне низко, в пределах размаха своих крыльев от поверхности земли, и экранный эффект создает для него своего рода воздушную подушку, за счет которой он движется вперед. Таким образом он получает дополнительную подъемную силу, выжимая при этом больше километров полета из источника энергии. Новинка демонстрирует оптимальное сочетание удобств катера с комфортом и скоростью самолета.
Сообщается, что разрешение от Береговой охраны США на проведение летных испытаний этого самолета с подводным крылом было получено еще осенью прошлого года. Однако, по какой-то причине, состоялись они только сейчас.
Viceroy Seaglider в ангаре – вид сзади. Фото: youtube.com
Этому событию предшествовала многолетняя работа компании, которая была основана в 2020 году. В 2022 г. они впервые представили первый прототип лайнера в масштабе 1\4. Затем последовали месяцы испытаний, в ходе которых проводились проверки различных бортовых систем, силовых установок, батареи и программного обеспечения. И, спустя почти три года, им удалось спустить на воду полноразмерный экземпляр нового транспортного средства.
Этот образец и принял непосредственное участие в летных испытаниях. Его габариты полностью совпадают с параметрами будущей серийной модели и составляют:
✅длина – 16,8 м
✅размах крыльев – 19,8 м
Viceroy Seaglider, как утверждается, может одинаково эффективно парить по водной глади и лететь над ее поверхностью. На данный момент грузопассажирские возможности гидроплана ограничены двумя членами экипажа и двенадцатью пассажирами. Вместо последних можно разместить 1 600 кг груза.
Спуск на воду гидроплана Viceroy Seaglider. Фото: youtube.com
При полной загрузке модель способна преодолеть расстояние в 300 км на одной зарядке. Крейсерская скорость новинки составляет порядка 300 км/ч, а движение осуществляется на высоте не выше 9–18 метров над уровнем воды.
Однако эти данные не окончательные. По мере развития проекта и изменений на рынке аккумуляторных батарей рассматривается возможность комплектации Viceroy Seaglider 150 пассажирскими креслами и, возможно, при этом удастся увеличить дальность его полета.
Вид из иллюминатора Seaglider. Фото: youtube.com
Что касается настоящего времени, то, как утверждают в компании, уже сформирован пакет первых предварительных заказов на общую сумму более чем 9 миллиардов долларов. Этот высокоскоростной прибрежный транспорт заинтересовал перевозчиков по всему миру. Его рассматривают для эксплуатации и в туристической сфере, и в поисково-спасательных операциях.
Seaglider качается на волнах. Фото: youtube.com
Судя по недавним сообщениям, первыми пользователями «Морского планера» станут жители Гавайев. Местная компания Mokulele Airlines планирует стать первым в мире оператором Seaglider. Поставки «самолета-амфибии» разработчик планирует начать в ближайшее время. Что касается стоимости проезда, то, согласно предварительным расчетам, цена билета, например, на перелет с острова Оаху на Мауи (расстояние около 180 км) составит 30 долл. (2600 рублей по актуальному курсу).
В роли создателя нового океанского судна выступает американский стартап Regent Craft (Род-Айленд), который позиционирует свою разработку, как самый большой в мире летательный аппарат с электроприводом.
Идею позаимствовали
Seaglider – это современная высокотехнологичная интерпретация старой советской идеи экраноплана. Самолет летит крайне низко, в пределах размаха своих крыльев от поверхности земли, и экранный эффект создает для него своего рода воздушную подушку, за счет которой он движется вперед. Таким образом он получает дополнительную подъемную силу, выжимая при этом больше километров полета из источника энергии. Новинка демонстрирует оптимальное сочетание удобств катера с комфортом и скоростью самолета.
Отсроченный дебют
Сообщается, что разрешение от Береговой охраны США на проведение летных испытаний этого самолета с подводным крылом было получено еще осенью прошлого года. Однако, по какой-то причине, состоялись они только сейчас.

Этому событию предшествовала многолетняя работа компании, которая была основана в 2020 году. В 2022 г. они впервые представили первый прототип лайнера в масштабе 1\4. Затем последовали месяцы испытаний, в ходе которых проводились проверки различных бортовых систем, силовых установок, батареи и программного обеспечения. И, спустя почти три года, им удалось спустить на воду полноразмерный экземпляр нового транспортного средства.
Основные характеристики
Этот образец и принял непосредственное участие в летных испытаниях. Его габариты полностью совпадают с параметрами будущей серийной модели и составляют:
✅длина – 16,8 м
✅размах крыльев – 19,8 м
Viceroy Seaglider, как утверждается, может одинаково эффективно парить по водной глади и лететь над ее поверхностью. На данный момент грузопассажирские возможности гидроплана ограничены двумя членами экипажа и двенадцатью пассажирами. Вместо последних можно разместить 1 600 кг груза.

При полной загрузке модель способна преодолеть расстояние в 300 км на одной зарядке. Крейсерская скорость новинки составляет порядка 300 км/ч, а движение осуществляется на высоте не выше 9–18 метров над уровнем воды.
О планах
Однако эти данные не окончательные. По мере развития проекта и изменений на рынке аккумуляторных батарей рассматривается возможность комплектации Viceroy Seaglider 150 пассажирскими креслами и, возможно, при этом удастся увеличить дальность его полета.

Что касается настоящего времени, то, как утверждают в компании, уже сформирован пакет первых предварительных заказов на общую сумму более чем 9 миллиардов долларов. Этот высокоскоростной прибрежный транспорт заинтересовал перевозчиков по всему миру. Его рассматривают для эксплуатации и в туристической сфере, и в поисково-спасательных операциях.

Судя по недавним сообщениям, первыми пользователями «Морского планера» станут жители Гавайев. Местная компания Mokulele Airlines планирует стать первым в мире оператором Seaglider. Поставки «самолета-амфибии» разработчик планирует начать в ближайшее время. Что касается стоимости проезда, то, согласно предварительным расчетам, цена билета, например, на перелет с острова Оаху на Мауи (расстояние около 180 км) составит 30 долл. (2600 рублей по актуальному курсу).
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...