
Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
Работа над выпуском многоцелевого самолета ЛМС-901 продолжается. Инициатором ускоренной модернизации «Байкала» выступило Министерство промышленности и торговли РФ. Орган исполнительной власти объявил тендер на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР).
В него входит исправление ошибок и оснащение самолета новыми агрегатами. Реализация плана будет осуществляться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
Она включает в себя девять ключевых этапов, которые должны завершиться до 17 декабря 2027 года. Объявленный конкурс подразумевает проведение ОКР по пятому пункту общего плана. Прием заявок завершится 26 марта.
Этап «ЛМС-5» подразумевает установку двигателя ВК-800СМ и винта АВ–901. Фото: YouTube.com
В подраздел «ЛМС-5» входит окончательная интеграция моторов ВК-800СМ с новым винтом АВ-901. Ключевым требованием к исполнителю является подготовка самолета таким образом, чтобы он прошел сертификацию по соответствию техническим характеристикам.
Для допуска к тестированию «Байкала» необходимо не только исправить ошибки и адаптировать самолет под новые агрегаты, но и модернизировать испытательные стенды. Впоследствии планируется расширение сферы применения силовой установки, что также потребует дополнительных проверок и внесения правок в конструкторской документации.
Таким образом, после окончания этапа «ЛМС-5», самолет должен соответствовать уровню готовности не ниже «УГТ=8» и следующим параметрам:
✅ крейсерская скорость – 250 км/час
✅ дистанция разбега – 380 м
✅ эксплуатационный «потолок» – 3 тыс. м
✅ дальность полета – 745 и 1520 км с максимальной и половинной нагрузкой
Напомним, проектирование ЛМС-901 стартовало в середине октября 2019 года. Первый пункт плана состоял из создания эскизов, технической документации и дебютного опытного образца. Последний предназначался для проведения статических испытаний.
К следующему году должно появиться пять опытных ЛДС-901 «Байкал». Фото: YouTube.com
Спустя два года экземпляр был доработан до состояния летной модификации. На текущий момент готово три опытных образца ЛМС-901. На «подходе» еще два самолета.
Параллельно с созданием «Байкала» велась разработка двигателя ВК-800СМ и винта к нему. В рамках контракта от 2022 года было изготовлено три силовые установки.
Несмотря на все трудности и недавние конструктивные проблемы, доработки и подготовка к сертификации ЛМС-901 должны завершиться к следующему году. После окончания текущего этапа ожидается прохождение всех испытаний и внесение корректировок в конструкторскую документацию. Финансовая нагрузка на этом этапе составит 10,3 млрд рублей.
В него входит исправление ошибок и оснащение самолета новыми агрегатами. Реализация плана будет осуществляться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
Она включает в себя девять ключевых этапов, которые должны завершиться до 17 декабря 2027 года. Объявленный конкурс подразумевает проведение ОКР по пятому пункту общего плана. Прием заявок завершится 26 марта.

В подраздел «ЛМС-5» входит окончательная интеграция моторов ВК-800СМ с новым винтом АВ-901. Ключевым требованием к исполнителю является подготовка самолета таким образом, чтобы он прошел сертификацию по соответствию техническим характеристикам.
Для допуска к тестированию «Байкала» необходимо не только исправить ошибки и адаптировать самолет под новые агрегаты, но и модернизировать испытательные стенды. Впоследствии планируется расширение сферы применения силовой установки, что также потребует дополнительных проверок и внесения правок в конструкторской документации.
Таким образом, после окончания этапа «ЛМС-5», самолет должен соответствовать уровню готовности не ниже «УГТ=8» и следующим параметрам:
✅ крейсерская скорость – 250 км/час
✅ дистанция разбега – 380 м
✅ эксплуатационный «потолок» – 3 тыс. м
✅ дальность полета – 745 и 1520 км с максимальной и половинной нагрузкой
Напомним, проектирование ЛМС-901 стартовало в середине октября 2019 года. Первый пункт плана состоял из создания эскизов, технической документации и дебютного опытного образца. Последний предназначался для проведения статических испытаний.

Спустя два года экземпляр был доработан до состояния летной модификации. На текущий момент готово три опытных образца ЛМС-901. На «подходе» еще два самолета.
Параллельно с созданием «Байкала» велась разработка двигателя ВК-800СМ и винта к нему. В рамках контракта от 2022 года было изготовлено три силовые установки.
Несмотря на все трудности и недавние конструктивные проблемы, доработки и подготовка к сертификации ЛМС-901 должны завершиться к следующему году. После окончания текущего этапа ожидается прохождение всех испытаний и внесение корректировок в конструкторскую документацию. Финансовая нагрузка на этом этапе составит 10,3 млрд рублей.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...