
Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
Работа над выпуском многоцелевого самолета ЛМС-901 продолжается. Инициатором ускоренной модернизации «Байкала» выступило Министерство промышленности и торговли РФ. Орган исполнительной власти объявил тендер на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР).
В него входит исправление ошибок и оснащение самолета новыми агрегатами. Реализация плана будет осуществляться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
Она включает в себя девять ключевых этапов, которые должны завершиться до 17 декабря 2027 года. Объявленный конкурс подразумевает проведение ОКР по пятому пункту общего плана. Прием заявок завершится 26 марта.
Этап «ЛМС-5» подразумевает установку двигателя ВК-800СМ и винта АВ–901. Фото: YouTube.com
В подраздел «ЛМС-5» входит окончательная интеграция моторов ВК-800СМ с новым винтом АВ-901. Ключевым требованием к исполнителю является подготовка самолета таким образом, чтобы он прошел сертификацию по соответствию техническим характеристикам.
Для допуска к тестированию «Байкала» необходимо не только исправить ошибки и адаптировать самолет под новые агрегаты, но и модернизировать испытательные стенды. Впоследствии планируется расширение сферы применения силовой установки, что также потребует дополнительных проверок и внесения правок в конструкторской документации.
Таким образом, после окончания этапа «ЛМС-5», самолет должен соответствовать уровню готовности не ниже «УГТ=8» и следующим параметрам:
✅ крейсерская скорость – 250 км/час
✅ дистанция разбега – 380 м
✅ эксплуатационный «потолок» – 3 тыс. м
✅ дальность полета – 745 и 1520 км с максимальной и половинной нагрузкой
Напомним, проектирование ЛМС-901 стартовало в середине октября 2019 года. Первый пункт плана состоял из создания эскизов, технической документации и дебютного опытного образца. Последний предназначался для проведения статических испытаний.
К следующему году должно появиться пять опытных ЛДС-901 «Байкал». Фото: YouTube.com
Спустя два года экземпляр был доработан до состояния летной модификации. На текущий момент готово три опытных образца ЛМС-901. На «подходе» еще два самолета.
Параллельно с созданием «Байкала» велась разработка двигателя ВК-800СМ и винта к нему. В рамках контракта от 2022 года было изготовлено три силовые установки.
Несмотря на все трудности и недавние конструктивные проблемы, доработки и подготовка к сертификации ЛМС-901 должны завершиться к следующему году. После окончания текущего этапа ожидается прохождение всех испытаний и внесение корректировок в конструкторскую документацию. Финансовая нагрузка на этом этапе составит 10,3 млрд рублей.
В него входит исправление ошибок и оснащение самолета новыми агрегатами. Реализация плана будет осуществляться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
Она включает в себя девять ключевых этапов, которые должны завершиться до 17 декабря 2027 года. Объявленный конкурс подразумевает проведение ОКР по пятому пункту общего плана. Прием заявок завершится 26 марта.

В подраздел «ЛМС-5» входит окончательная интеграция моторов ВК-800СМ с новым винтом АВ-901. Ключевым требованием к исполнителю является подготовка самолета таким образом, чтобы он прошел сертификацию по соответствию техническим характеристикам.
Для допуска к тестированию «Байкала» необходимо не только исправить ошибки и адаптировать самолет под новые агрегаты, но и модернизировать испытательные стенды. Впоследствии планируется расширение сферы применения силовой установки, что также потребует дополнительных проверок и внесения правок в конструкторской документации.
Таким образом, после окончания этапа «ЛМС-5», самолет должен соответствовать уровню готовности не ниже «УГТ=8» и следующим параметрам:
✅ крейсерская скорость – 250 км/час
✅ дистанция разбега – 380 м
✅ эксплуатационный «потолок» – 3 тыс. м
✅ дальность полета – 745 и 1520 км с максимальной и половинной нагрузкой
Напомним, проектирование ЛМС-901 стартовало в середине октября 2019 года. Первый пункт плана состоял из создания эскизов, технической документации и дебютного опытного образца. Последний предназначался для проведения статических испытаний.

Спустя два года экземпляр был доработан до состояния летной модификации. На текущий момент готово три опытных образца ЛМС-901. На «подходе» еще два самолета.
Параллельно с созданием «Байкала» велась разработка двигателя ВК-800СМ и винта к нему. В рамках контракта от 2022 года было изготовлено три силовые установки.
Несмотря на все трудности и недавние конструктивные проблемы, доработки и подготовка к сертификации ЛМС-901 должны завершиться к следующему году. После окончания текущего этапа ожидается прохождение всех испытаний и внесение корректировок в конструкторскую документацию. Финансовая нагрузка на этом этапе составит 10,3 млрд рублей.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....