
Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
Работа над выпуском многоцелевого самолета ЛМС-901 продолжается. Инициатором ускоренной модернизации «Байкала» выступило Министерство промышленности и торговли РФ. Орган исполнительной власти объявил тендер на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР).
В него входит исправление ошибок и оснащение самолета новыми агрегатами. Реализация плана будет осуществляться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
Она включает в себя девять ключевых этапов, которые должны завершиться до 17 декабря 2027 года. Объявленный конкурс подразумевает проведение ОКР по пятому пункту общего плана. Прием заявок завершится 26 марта.
Этап «ЛМС-5» подразумевает установку двигателя ВК-800СМ и винта АВ–901. Фото: YouTube.com
В подраздел «ЛМС-5» входит окончательная интеграция моторов ВК-800СМ с новым винтом АВ-901. Ключевым требованием к исполнителю является подготовка самолета таким образом, чтобы он прошел сертификацию по соответствию техническим характеристикам.
Для допуска к тестированию «Байкала» необходимо не только исправить ошибки и адаптировать самолет под новые агрегаты, но и модернизировать испытательные стенды. Впоследствии планируется расширение сферы применения силовой установки, что также потребует дополнительных проверок и внесения правок в конструкторской документации.
Таким образом, после окончания этапа «ЛМС-5», самолет должен соответствовать уровню готовности не ниже «УГТ=8» и следующим параметрам:
✅ крейсерская скорость – 250 км/час
✅ дистанция разбега – 380 м
✅ эксплуатационный «потолок» – 3 тыс. м
✅ дальность полета – 745 и 1520 км с максимальной и половинной нагрузкой
Напомним, проектирование ЛМС-901 стартовало в середине октября 2019 года. Первый пункт плана состоял из создания эскизов, технической документации и дебютного опытного образца. Последний предназначался для проведения статических испытаний.
К следующему году должно появиться пять опытных ЛДС-901 «Байкал». Фото: YouTube.com
Спустя два года экземпляр был доработан до состояния летной модификации. На текущий момент готово три опытных образца ЛМС-901. На «подходе» еще два самолета.
Параллельно с созданием «Байкала» велась разработка двигателя ВК-800СМ и винта к нему. В рамках контракта от 2022 года было изготовлено три силовые установки.
Несмотря на все трудности и недавние конструктивные проблемы, доработки и подготовка к сертификации ЛМС-901 должны завершиться к следующему году. После окончания текущего этапа ожидается прохождение всех испытаний и внесение корректировок в конструкторскую документацию. Финансовая нагрузка на этом этапе составит 10,3 млрд рублей.
В него входит исправление ошибок и оснащение самолета новыми агрегатами. Реализация плана будет осуществляться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
Она включает в себя девять ключевых этапов, которые должны завершиться до 17 декабря 2027 года. Объявленный конкурс подразумевает проведение ОКР по пятому пункту общего плана. Прием заявок завершится 26 марта.

В подраздел «ЛМС-5» входит окончательная интеграция моторов ВК-800СМ с новым винтом АВ-901. Ключевым требованием к исполнителю является подготовка самолета таким образом, чтобы он прошел сертификацию по соответствию техническим характеристикам.
Для допуска к тестированию «Байкала» необходимо не только исправить ошибки и адаптировать самолет под новые агрегаты, но и модернизировать испытательные стенды. Впоследствии планируется расширение сферы применения силовой установки, что также потребует дополнительных проверок и внесения правок в конструкторской документации.
Таким образом, после окончания этапа «ЛМС-5», самолет должен соответствовать уровню готовности не ниже «УГТ=8» и следующим параметрам:
✅ крейсерская скорость – 250 км/час
✅ дистанция разбега – 380 м
✅ эксплуатационный «потолок» – 3 тыс. м
✅ дальность полета – 745 и 1520 км с максимальной и половинной нагрузкой
Напомним, проектирование ЛМС-901 стартовало в середине октября 2019 года. Первый пункт плана состоял из создания эскизов, технической документации и дебютного опытного образца. Последний предназначался для проведения статических испытаний.

Спустя два года экземпляр был доработан до состояния летной модификации. На текущий момент готово три опытных образца ЛМС-901. На «подходе» еще два самолета.
Параллельно с созданием «Байкала» велась разработка двигателя ВК-800СМ и винта к нему. В рамках контракта от 2022 года было изготовлено три силовые установки.
Несмотря на все трудности и недавние конструктивные проблемы, доработки и подготовка к сертификации ЛМС-901 должны завершиться к следующему году. После окончания текущего этапа ожидается прохождение всех испытаний и внесение корректировок в конструкторскую документацию. Финансовая нагрузка на этом этапе составит 10,3 млрд рублей.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...