
«Рено 8» (1962-1976) – Чемпион Мира дворового масштаба
Автокомпания Renault образована в 1899 году. Клерки предприятия, архивисты хранят документы, макеты, плакаты – словом, все, связанное с деятельностью завода. Бумаги, тщательно систематизированные, занимают тысячи полок.
В коллекции производителя 740+ автомобилей. В какой экземпляр не ткни пальцем – достижение бренда, гордость нации. Ткнули. Попали в Renault 8.
Удачно вытащили на свет модель 60-х. Машина примерила на себе множество новинок, прогрессивных технологий. Рассказывают, когда пришло время сменить на конвейере коммерчески удачную, но устаревшую модель Dauphine, гендиректор компании спросил шефа стилистов, что бы он хотел поменять в приемнике. Ответ Филиппа Шарбонне был краток: «Все!»
Renault 8 с низким свесом в модификации Major 1964 года. Фото: YouTube.com
Главный босс дал согласие с одним, однако, условием: проект должен быть готов через месяц. Немного в мировом автопроме примеров такой авральной работы. Нет, модульную «тележку» не тронули: на нее просто нацепляли новизны в конструкции и модных штучек в экстерьере.
Округлые формы предшественника Филипп отправил в пыльный угол истории. Его «восьмерка» получила плоские и острые грани. Передний капот демонстрировал характерную вогнутость посередине. Впрочем, никакой это не капот, а крышка 240-литрового багажника: машина-то с задним расположением мотора.
Спортивная версия Renault 8 Gordini 1967 года, победитель в ралли Польши, Tour de Corse, Vinho da Madeira, Boucles de Spa и Rallye Acore. Фото: YouTube.com
В багажном отсеке пристроились аккумулятор и запаска. Места для вещичек маловато. Но кое-что можно закинуть в 60-литровую нишу за задним диваном.
Уместно упомянуть размеры авто при весе 853 кг:
✅ Длина – 3990 мм
✅ Ширина – 1490 мм
✅ Высота – 1410 мм
Между осями 4-дверки с несущим кузовом пролегало 2270 мм. Стекла на задних дверях сдвигались, а не опускались.
Экстерьер из-под руки Шарбонне вышел сдержанным, даже спартанским. Спидометр на приборке 1962-го был реализован в виде шкалы, размеченной до 150 км/ч. Под ним размещался блок контрольных ламп. Круглые аналоговые приборы и запирающийся перчаточный ящик появились в 1964-ом.
Приборная панель «восьмерки» 1962 года. Фото: YouTube.com
Воздуха, света и пространства пассажирам хватало. Сиденья радовали удобной конфигурацией, упругими подушками и обивкой из кожзама. Спинки передних автокресел регулировались по наклону. Более того, их можно было разложить в ровный пол и переночевать в машине при необходимости.
Отопитель шел в базе. Для обдува в жаркое время года служили воздуховоды по краям парприза. Радио и ремни безопасности предлагали опционально.
Соотечественники благосклонно приняли новинку. Ее предназначали широким массам. А они, массы, как и во всем мире, небогатые. За небольшие деньги средний класс получал симпатичный, гармонично сложенный автомобиль.
Мотор «Рено 8» располагался сзади. Фото: YouTube.com
К привлекательной внешности прилагался вполне себе спортивный характер. Судите по максималке – 171 км/ч в 1964 году, а также по ускорению – 12,3 сек 0-96 км/ч. Производитель дал возможность простому пользователю почувствовать себя пилотом спорткара. Пусть ты был «чемпионом» только на собственной улице или во дворе, но разве это не прекрасно? Старшее поколение французов отлично помнит этот подарок от «Рено».
Цвет Renault 8 Gordini назывался «французский синий». Фото: YouTube.com
Заднеприводная «восьмерка» последовательно носила в моторном отсеке 5 бензиновых двигателей. Характеристики самой распространенной рядной «четверки» с чугунным БЦ и головкой из алюминиевого сплава:
✅ Объем – 1108 см3
✅ Мощность – 95 «лошадей» при 6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 98 Н*м при 5 тыс. об/мин
Силовой агрегат соединялся с полностью синхронизированной 3-диапазонной механической КПП. Но покупатель мог выбрать и полуавтомат Jaeger с электромагнитным сцеплением. Питанием заведовали два карбюратора Solex. Движок бессовестно перегревался, в духе мучителя и любви всей нашей жизни «Запорожца».
Renault 8 хоть и 4-дверка, но в облике проскальзывает что-то знакомое. Фото: YouTube.com
Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические. Подвеска передних колес была независимой на пружинах. Сзади трудился полузависимый механизм на пружинах.
Закончим чистосердечным признанием: неслучайно взяли на обзор седан Renault 8. Мелькнуло в облике что-то до боли… «Принц», «Жужик»?
В коллекции производителя 740+ автомобилей. В какой экземпляр не ткни пальцем – достижение бренда, гордость нации. Ткнули. Попали в Renault 8.
Обзор седана
Удачно вытащили на свет модель 60-х. Машина примерила на себе множество новинок, прогрессивных технологий. Рассказывают, когда пришло время сменить на конвейере коммерчески удачную, но устаревшую модель Dauphine, гендиректор компании спросил шефа стилистов, что бы он хотел поменять в приемнике. Ответ Филиппа Шарбонне был краток: «Все!»

Главный босс дал согласие с одним, однако, условием: проект должен быть готов через месяц. Немного в мировом автопроме примеров такой авральной работы. Нет, модульную «тележку» не тронули: на нее просто нацепляли новизны в конструкции и модных штучек в экстерьере.
Округлые формы предшественника Филипп отправил в пыльный угол истории. Его «восьмерка» получила плоские и острые грани. Передний капот демонстрировал характерную вогнутость посередине. Впрочем, никакой это не капот, а крышка 240-литрового багажника: машина-то с задним расположением мотора.

В багажном отсеке пристроились аккумулятор и запаска. Места для вещичек маловато. Но кое-что можно закинуть в 60-литровую нишу за задним диваном.
Уместно упомянуть размеры авто при весе 853 кг:
✅ Длина – 3990 мм
✅ Ширина – 1490 мм
✅ Высота – 1410 мм
Между осями 4-дверки с несущим кузовом пролегало 2270 мм. Стекла на задних дверях сдвигались, а не опускались.
В салоне
Экстерьер из-под руки Шарбонне вышел сдержанным, даже спартанским. Спидометр на приборке 1962-го был реализован в виде шкалы, размеченной до 150 км/ч. Под ним размещался блок контрольных ламп. Круглые аналоговые приборы и запирающийся перчаточный ящик появились в 1964-ом.

Воздуха, света и пространства пассажирам хватало. Сиденья радовали удобной конфигурацией, упругими подушками и обивкой из кожзама. Спинки передних автокресел регулировались по наклону. Более того, их можно было разложить в ровный пол и переночевать в машине при необходимости.
Отопитель шел в базе. Для обдува в жаркое время года служили воздуховоды по краям парприза. Радио и ремни безопасности предлагали опционально.
Моторы, ходовая
Соотечественники благосклонно приняли новинку. Ее предназначали широким массам. А они, массы, как и во всем мире, небогатые. За небольшие деньги средний класс получал симпатичный, гармонично сложенный автомобиль.

К привлекательной внешности прилагался вполне себе спортивный характер. Судите по максималке – 171 км/ч в 1964 году, а также по ускорению – 12,3 сек 0-96 км/ч. Производитель дал возможность простому пользователю почувствовать себя пилотом спорткара. Пусть ты был «чемпионом» только на собственной улице или во дворе, но разве это не прекрасно? Старшее поколение французов отлично помнит этот подарок от «Рено».

Заднеприводная «восьмерка» последовательно носила в моторном отсеке 5 бензиновых двигателей. Характеристики самой распространенной рядной «четверки» с чугунным БЦ и головкой из алюминиевого сплава:
✅ Объем – 1108 см3
✅ Мощность – 95 «лошадей» при 6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 98 Н*м при 5 тыс. об/мин
Силовой агрегат соединялся с полностью синхронизированной 3-диапазонной механической КПП. Но покупатель мог выбрать и полуавтомат Jaeger с электромагнитным сцеплением. Питанием заведовали два карбюратора Solex. Движок бессовестно перегревался, в духе мучителя и любви всей нашей жизни «Запорожца».

Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические. Подвеска передних колес была независимой на пружинах. Сзади трудился полузависимый механизм на пружинах.
Закончим чистосердечным признанием: неслучайно взяли на обзор седан Renault 8. Мелькнуло в облике что-то до боли… «Принц», «Жужик»?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...