
«Рено 8» (1962-1976) – Чемпион Мира дворового масштаба
Автокомпания Renault образована в 1899 году. Клерки предприятия, архивисты хранят документы, макеты, плакаты – словом, все, связанное с деятельностью завода. Бумаги, тщательно систематизированные, занимают тысячи полок.
В коллекции производителя 740+ автомобилей. В какой экземпляр не ткни пальцем – достижение бренда, гордость нации. Ткнули. Попали в Renault 8.
Удачно вытащили на свет модель 60-х. Машина примерила на себе множество новинок, прогрессивных технологий. Рассказывают, когда пришло время сменить на конвейере коммерчески удачную, но устаревшую модель Dauphine, гендиректор компании спросил шефа стилистов, что бы он хотел поменять в приемнике. Ответ Филиппа Шарбонне был краток: «Все!»
Renault 8 с низким свесом в модификации Major 1964 года. Фото: YouTube.com
Главный босс дал согласие с одним, однако, условием: проект должен быть готов через месяц. Немного в мировом автопроме примеров такой авральной работы. Нет, модульную «тележку» не тронули: на нее просто нацепляли новизны в конструкции и модных штучек в экстерьере.
Округлые формы предшественника Филипп отправил в пыльный угол истории. Его «восьмерка» получила плоские и острые грани. Передний капот демонстрировал характерную вогнутость посередине. Впрочем, никакой это не капот, а крышка 240-литрового багажника: машина-то с задним расположением мотора.
Спортивная версия Renault 8 Gordini 1967 года, победитель в ралли Польши, Tour de Corse, Vinho da Madeira, Boucles de Spa и Rallye Acore. Фото: YouTube.com
В багажном отсеке пристроились аккумулятор и запаска. Места для вещичек маловато. Но кое-что можно закинуть в 60-литровую нишу за задним диваном.
Уместно упомянуть размеры авто при весе 853 кг:
✅ Длина – 3990 мм
✅ Ширина – 1490 мм
✅ Высота – 1410 мм
Между осями 4-дверки с несущим кузовом пролегало 2270 мм. Стекла на задних дверях сдвигались, а не опускались.
Экстерьер из-под руки Шарбонне вышел сдержанным, даже спартанским. Спидометр на приборке 1962-го был реализован в виде шкалы, размеченной до 150 км/ч. Под ним размещался блок контрольных ламп. Круглые аналоговые приборы и запирающийся перчаточный ящик появились в 1964-ом.
Приборная панель «восьмерки» 1962 года. Фото: YouTube.com
Воздуха, света и пространства пассажирам хватало. Сиденья радовали удобной конфигурацией, упругими подушками и обивкой из кожзама. Спинки передних автокресел регулировались по наклону. Более того, их можно было разложить в ровный пол и переночевать в машине при необходимости.
Отопитель шел в базе. Для обдува в жаркое время года служили воздуховоды по краям парприза. Радио и ремни безопасности предлагали опционально.
Соотечественники благосклонно приняли новинку. Ее предназначали широким массам. А они, массы, как и во всем мире, небогатые. За небольшие деньги средний класс получал симпатичный, гармонично сложенный автомобиль.
Мотор «Рено 8» располагался сзади. Фото: YouTube.com
К привлекательной внешности прилагался вполне себе спортивный характер. Судите по максималке – 171 км/ч в 1964 году, а также по ускорению – 12,3 сек 0-96 км/ч. Производитель дал возможность простому пользователю почувствовать себя пилотом спорткара. Пусть ты был «чемпионом» только на собственной улице или во дворе, но разве это не прекрасно? Старшее поколение французов отлично помнит этот подарок от «Рено».
Цвет Renault 8 Gordini назывался «французский синий». Фото: YouTube.com
Заднеприводная «восьмерка» последовательно носила в моторном отсеке 5 бензиновых двигателей. Характеристики самой распространенной рядной «четверки» с чугунным БЦ и головкой из алюминиевого сплава:
✅ Объем – 1108 см3
✅ Мощность – 95 «лошадей» при 6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 98 Н*м при 5 тыс. об/мин
Силовой агрегат соединялся с полностью синхронизированной 3-диапазонной механической КПП. Но покупатель мог выбрать и полуавтомат Jaeger с электромагнитным сцеплением. Питанием заведовали два карбюратора Solex. Движок бессовестно перегревался, в духе мучителя и любви всей нашей жизни «Запорожца».
Renault 8 хоть и 4-дверка, но в облике проскальзывает что-то знакомое. Фото: YouTube.com
Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические. Подвеска передних колес была независимой на пружинах. Сзади трудился полузависимый механизм на пружинах.
Закончим чистосердечным признанием: неслучайно взяли на обзор седан Renault 8. Мелькнуло в облике что-то до боли… «Принц», «Жужик»?
В коллекции производителя 740+ автомобилей. В какой экземпляр не ткни пальцем – достижение бренда, гордость нации. Ткнули. Попали в Renault 8.
Обзор седана
Удачно вытащили на свет модель 60-х. Машина примерила на себе множество новинок, прогрессивных технологий. Рассказывают, когда пришло время сменить на конвейере коммерчески удачную, но устаревшую модель Dauphine, гендиректор компании спросил шефа стилистов, что бы он хотел поменять в приемнике. Ответ Филиппа Шарбонне был краток: «Все!»

Главный босс дал согласие с одним, однако, условием: проект должен быть готов через месяц. Немного в мировом автопроме примеров такой авральной работы. Нет, модульную «тележку» не тронули: на нее просто нацепляли новизны в конструкции и модных штучек в экстерьере.
Округлые формы предшественника Филипп отправил в пыльный угол истории. Его «восьмерка» получила плоские и острые грани. Передний капот демонстрировал характерную вогнутость посередине. Впрочем, никакой это не капот, а крышка 240-литрового багажника: машина-то с задним расположением мотора.

В багажном отсеке пристроились аккумулятор и запаска. Места для вещичек маловато. Но кое-что можно закинуть в 60-литровую нишу за задним диваном.
Уместно упомянуть размеры авто при весе 853 кг:
✅ Длина – 3990 мм
✅ Ширина – 1490 мм
✅ Высота – 1410 мм
Между осями 4-дверки с несущим кузовом пролегало 2270 мм. Стекла на задних дверях сдвигались, а не опускались.
В салоне
Экстерьер из-под руки Шарбонне вышел сдержанным, даже спартанским. Спидометр на приборке 1962-го был реализован в виде шкалы, размеченной до 150 км/ч. Под ним размещался блок контрольных ламп. Круглые аналоговые приборы и запирающийся перчаточный ящик появились в 1964-ом.

Воздуха, света и пространства пассажирам хватало. Сиденья радовали удобной конфигурацией, упругими подушками и обивкой из кожзама. Спинки передних автокресел регулировались по наклону. Более того, их можно было разложить в ровный пол и переночевать в машине при необходимости.
Отопитель шел в базе. Для обдува в жаркое время года служили воздуховоды по краям парприза. Радио и ремни безопасности предлагали опционально.
Моторы, ходовая
Соотечественники благосклонно приняли новинку. Ее предназначали широким массам. А они, массы, как и во всем мире, небогатые. За небольшие деньги средний класс получал симпатичный, гармонично сложенный автомобиль.

К привлекательной внешности прилагался вполне себе спортивный характер. Судите по максималке – 171 км/ч в 1964 году, а также по ускорению – 12,3 сек 0-96 км/ч. Производитель дал возможность простому пользователю почувствовать себя пилотом спорткара. Пусть ты был «чемпионом» только на собственной улице или во дворе, но разве это не прекрасно? Старшее поколение французов отлично помнит этот подарок от «Рено».

Заднеприводная «восьмерка» последовательно носила в моторном отсеке 5 бензиновых двигателей. Характеристики самой распространенной рядной «четверки» с чугунным БЦ и головкой из алюминиевого сплава:
✅ Объем – 1108 см3
✅ Мощность – 95 «лошадей» при 6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 98 Н*м при 5 тыс. об/мин
Силовой агрегат соединялся с полностью синхронизированной 3-диапазонной механической КПП. Но покупатель мог выбрать и полуавтомат Jaeger с электромагнитным сцеплением. Питанием заведовали два карбюратора Solex. Движок бессовестно перегревался, в духе мучителя и любви всей нашей жизни «Запорожца».

Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические. Подвеска передних колес была независимой на пружинах. Сзади трудился полузависимый механизм на пружинах.
Закончим чистосердечным признанием: неслучайно взяли на обзор седан Renault 8. Мелькнуло в облике что-то до боли… «Принц», «Жужик»?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....