
«Рено 8» (1962-1976) – Чемпион Мира дворового масштаба
Автокомпания Renault образована в 1899 году. Клерки предприятия, архивисты хранят документы, макеты, плакаты – словом, все, связанное с деятельностью завода. Бумаги, тщательно систематизированные, занимают тысячи полок.
В коллекции производителя 740+ автомобилей. В какой экземпляр не ткни пальцем – достижение бренда, гордость нации. Ткнули. Попали в Renault 8.
Удачно вытащили на свет модель 60-х. Машина примерила на себе множество новинок, прогрессивных технологий. Рассказывают, когда пришло время сменить на конвейере коммерчески удачную, но устаревшую модель Dauphine, гендиректор компании спросил шефа стилистов, что бы он хотел поменять в приемнике. Ответ Филиппа Шарбонне был краток: «Все!»
Renault 8 с низким свесом в модификации Major 1964 года. Фото: YouTube.com
Главный босс дал согласие с одним, однако, условием: проект должен быть готов через месяц. Немного в мировом автопроме примеров такой авральной работы. Нет, модульную «тележку» не тронули: на нее просто нацепляли новизны в конструкции и модных штучек в экстерьере.
Округлые формы предшественника Филипп отправил в пыльный угол истории. Его «восьмерка» получила плоские и острые грани. Передний капот демонстрировал характерную вогнутость посередине. Впрочем, никакой это не капот, а крышка 240-литрового багажника: машина-то с задним расположением мотора.
Спортивная версия Renault 8 Gordini 1967 года, победитель в ралли Польши, Tour de Corse, Vinho da Madeira, Boucles de Spa и Rallye Acore. Фото: YouTube.com
В багажном отсеке пристроились аккумулятор и запаска. Места для вещичек маловато. Но кое-что можно закинуть в 60-литровую нишу за задним диваном.
Уместно упомянуть размеры авто при весе 853 кг:
✅ Длина – 3990 мм
✅ Ширина – 1490 мм
✅ Высота – 1410 мм
Между осями 4-дверки с несущим кузовом пролегало 2270 мм. Стекла на задних дверях сдвигались, а не опускались.
Экстерьер из-под руки Шарбонне вышел сдержанным, даже спартанским. Спидометр на приборке 1962-го был реализован в виде шкалы, размеченной до 150 км/ч. Под ним размещался блок контрольных ламп. Круглые аналоговые приборы и запирающийся перчаточный ящик появились в 1964-ом.
Приборная панель «восьмерки» 1962 года. Фото: YouTube.com
Воздуха, света и пространства пассажирам хватало. Сиденья радовали удобной конфигурацией, упругими подушками и обивкой из кожзама. Спинки передних автокресел регулировались по наклону. Более того, их можно было разложить в ровный пол и переночевать в машине при необходимости.
Отопитель шел в базе. Для обдува в жаркое время года служили воздуховоды по краям парприза. Радио и ремни безопасности предлагали опционально.
Соотечественники благосклонно приняли новинку. Ее предназначали широким массам. А они, массы, как и во всем мире, небогатые. За небольшие деньги средний класс получал симпатичный, гармонично сложенный автомобиль.
Мотор «Рено 8» располагался сзади. Фото: YouTube.com
К привлекательной внешности прилагался вполне себе спортивный характер. Судите по максималке – 171 км/ч в 1964 году, а также по ускорению – 12,3 сек 0-96 км/ч. Производитель дал возможность простому пользователю почувствовать себя пилотом спорткара. Пусть ты был «чемпионом» только на собственной улице или во дворе, но разве это не прекрасно? Старшее поколение французов отлично помнит этот подарок от «Рено».
Цвет Renault 8 Gordini назывался «французский синий». Фото: YouTube.com
Заднеприводная «восьмерка» последовательно носила в моторном отсеке 5 бензиновых двигателей. Характеристики самой распространенной рядной «четверки» с чугунным БЦ и головкой из алюминиевого сплава:
✅ Объем – 1108 см3
✅ Мощность – 95 «лошадей» при 6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 98 Н*м при 5 тыс. об/мин
Силовой агрегат соединялся с полностью синхронизированной 3-диапазонной механической КПП. Но покупатель мог выбрать и полуавтомат Jaeger с электромагнитным сцеплением. Питанием заведовали два карбюратора Solex. Движок бессовестно перегревался, в духе мучителя и любви всей нашей жизни «Запорожца».
Renault 8 хоть и 4-дверка, но в облике проскальзывает что-то знакомое. Фото: YouTube.com
Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические. Подвеска передних колес была независимой на пружинах. Сзади трудился полузависимый механизм на пружинах.
Закончим чистосердечным признанием: неслучайно взяли на обзор седан Renault 8. Мелькнуло в облике что-то до боли… «Принц», «Жужик»?
В коллекции производителя 740+ автомобилей. В какой экземпляр не ткни пальцем – достижение бренда, гордость нации. Ткнули. Попали в Renault 8.
Обзор седана
Удачно вытащили на свет модель 60-х. Машина примерила на себе множество новинок, прогрессивных технологий. Рассказывают, когда пришло время сменить на конвейере коммерчески удачную, но устаревшую модель Dauphine, гендиректор компании спросил шефа стилистов, что бы он хотел поменять в приемнике. Ответ Филиппа Шарбонне был краток: «Все!»

Главный босс дал согласие с одним, однако, условием: проект должен быть готов через месяц. Немного в мировом автопроме примеров такой авральной работы. Нет, модульную «тележку» не тронули: на нее просто нацепляли новизны в конструкции и модных штучек в экстерьере.
Округлые формы предшественника Филипп отправил в пыльный угол истории. Его «восьмерка» получила плоские и острые грани. Передний капот демонстрировал характерную вогнутость посередине. Впрочем, никакой это не капот, а крышка 240-литрового багажника: машина-то с задним расположением мотора.

В багажном отсеке пристроились аккумулятор и запаска. Места для вещичек маловато. Но кое-что можно закинуть в 60-литровую нишу за задним диваном.
Уместно упомянуть размеры авто при весе 853 кг:
✅ Длина – 3990 мм
✅ Ширина – 1490 мм
✅ Высота – 1410 мм
Между осями 4-дверки с несущим кузовом пролегало 2270 мм. Стекла на задних дверях сдвигались, а не опускались.
В салоне
Экстерьер из-под руки Шарбонне вышел сдержанным, даже спартанским. Спидометр на приборке 1962-го был реализован в виде шкалы, размеченной до 150 км/ч. Под ним размещался блок контрольных ламп. Круглые аналоговые приборы и запирающийся перчаточный ящик появились в 1964-ом.

Воздуха, света и пространства пассажирам хватало. Сиденья радовали удобной конфигурацией, упругими подушками и обивкой из кожзама. Спинки передних автокресел регулировались по наклону. Более того, их можно было разложить в ровный пол и переночевать в машине при необходимости.
Отопитель шел в базе. Для обдува в жаркое время года служили воздуховоды по краям парприза. Радио и ремни безопасности предлагали опционально.
Моторы, ходовая
Соотечественники благосклонно приняли новинку. Ее предназначали широким массам. А они, массы, как и во всем мире, небогатые. За небольшие деньги средний класс получал симпатичный, гармонично сложенный автомобиль.

К привлекательной внешности прилагался вполне себе спортивный характер. Судите по максималке – 171 км/ч в 1964 году, а также по ускорению – 12,3 сек 0-96 км/ч. Производитель дал возможность простому пользователю почувствовать себя пилотом спорткара. Пусть ты был «чемпионом» только на собственной улице или во дворе, но разве это не прекрасно? Старшее поколение французов отлично помнит этот подарок от «Рено».

Заднеприводная «восьмерка» последовательно носила в моторном отсеке 5 бензиновых двигателей. Характеристики самой распространенной рядной «четверки» с чугунным БЦ и головкой из алюминиевого сплава:
✅ Объем – 1108 см3
✅ Мощность – 95 «лошадей» при 6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 98 Н*м при 5 тыс. об/мин
Силовой агрегат соединялся с полностью синхронизированной 3-диапазонной механической КПП. Но покупатель мог выбрать и полуавтомат Jaeger с электромагнитным сцеплением. Питанием заведовали два карбюратора Solex. Движок бессовестно перегревался, в духе мучителя и любви всей нашей жизни «Запорожца».

Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические. Подвеска передних колес была независимой на пружинах. Сзади трудился полузависимый механизм на пружинах.
Закончим чистосердечным признанием: неслучайно взяли на обзор седан Renault 8. Мелькнуло в облике что-то до боли… «Принц», «Жужик»?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Советские грузовые автопоезда – забытые гиганты дорог, оставшиеся в истории
Автопоезд – это не просто «фура», которые можно увидеть на наших дорогах каждый день. Так называют грузовые машины с несколькими прицепами, как будто вагонами....

Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ТВРС-44 в каком-то смысле повторяет судьбу ЛМС-901 «Байкал». Ускорить производство не получается, поэтому будут «замедлять» вывод из эксплуатации самолетов...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....