«Рено ‎8» (1962-1976) – Чемпион Мира дворового масштаба
348

«Рено ‎8» (1962-1976) – Чемпион Мира дворового масштаба

Автокомпания Renault образована в 1899 году. Клерки предприятия, архивисты хранят документы, макеты, плакаты – словом, все, связанное с деятельностью завода. Бумаги, тщательно систематизированные, занимают тысячи полок.


В коллекции производителя 740+ автомобилей. В какой экземпляр не ткни пальцем – достижение бренда, гордость нации. Ткнули. Попали в Renault 8.

Обзор седана


Удачно вытащили на свет модель 60-х. Машина примерила на себе множество новинок, прогрессивных технологий. Рассказывают, когда пришло время сменить на конвейере коммерчески удачную, но устаревшую модель Dauphine, гендиректор компании спросил шефа стилистов, что бы он хотел поменять в приемнике. Ответ Филиппа Шарбонне был краток: «Все!»

«Рено ‎8» (1962-1976) – Чемпион Мира дворового масштаба Renault 8 с низким свесом в модификации Major 1964 года. Фото: YouTube.com

Главный босс дал согласие с одним, однако, условием: проект должен быть готов через месяц. Немного в мировом автопроме примеров такой авральной работы. Нет, модульную «тележку» не тронули: на нее просто нацепляли новизны в конструкции и модных штучек в экстерьере.

Округлые формы предшественника Филипп отправил в пыльный угол истории. Его «восьмерка» получила плоские и острые грани. Передний капот демонстрировал характерную вогнутость посередине. Впрочем, никакой это не капот, а крышка 240-литрового багажника: машина-то с задним расположением мотора.

Спортивная версия Renault 8 Gordini 1967 года, победитель в ралли Польши, Tour de Corse, Vinho da Madeira, Boucles de Spa и Rallye Acore. Фото: YouTube.com

В багажном отсеке пристроились аккумулятор и запаска. Места для вещичек маловато. Но кое-что можно закинуть в 60-литровую нишу за задним диваном.

Уместно упомянуть размеры авто при весе 853 кг:

✅ Длина – 3990 мм
✅ Ширина – 1490 мм
✅ Высота – 1410 мм

Между осями 4-дверки с несущим кузовом пролегало 2270 мм. Стекла на задних дверях сдвигались, а не опускались.

В салоне


Экстерьер из-под руки Шарбонне вышел сдержанным, даже спартанским. Спидометр на приборке 1962-го был реализован в виде шкалы, размеченной до 150 км/ч. Под ним размещался блок контрольных ламп. Круглые аналоговые приборы и запирающийся перчаточный ящик появились в 1964-ом.

Приборная панель «восьмерки» 1962 года. Фото: YouTube.com

Воздуха, света и пространства пассажирам хватало. Сиденья радовали удобной конфигурацией, упругими подушками и обивкой из кожзама. Спинки передних автокресел регулировались по наклону. Более того, их можно было разложить в ровный пол и переночевать в машине при необходимости.

Отопитель шел в базе. Для обдува в жаркое время года служили воздуховоды по краям парприза. Радио и ремни безопасности предлагали опционально.

Моторы, ходовая


Соотечественники благосклонно приняли новинку. Ее предназначали широким массам. А они, массы, как и во всем мире, небогатые. За небольшие деньги средний класс получал симпатичный, гармонично сложенный автомобиль.

Мотор «Рено 8» располагался сзади. Фото: YouTube.com

К привлекательной внешности прилагался вполне себе спортивный характер. Судите по максималке – 171 км/ч в 1964 году, а также по ускорению – 12,3 сек 0-96 км/ч. Производитель дал возможность простому пользователю почувствовать себя пилотом спорткара. Пусть ты был «чемпионом» только на собственной улице или во дворе, но разве это не прекрасно? Старшее поколение французов отлично помнит этот подарок от «Рено».

Цвет Renault 8 Gordini назывался «французский синий». Фото: YouTube.com

Заднеприводная «восьмерка» последовательно носила в моторном отсеке 5 бензиновых двигателей. Характеристики самой распространенной рядной «четверки» с чугунным БЦ и головкой из алюминиевого сплава:

✅ Объем – 1108 см3
✅ Мощность – 95 «лошадей» при 6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 98 Н*м при 5 тыс. об/мин

Силовой агрегат соединялся с полностью синхронизированной 3-диапазонной механической КПП. Но покупатель мог выбрать и полуавтомат Jaeger с электромагнитным сцеплением. Питанием заведовали два карбюратора Solex. Движок бессовестно перегревался, в духе мучителя и любви всей нашей жизни «Запорожца».


Renault 8 хоть и 4-дверка, но в облике проскальзывает что-то знакомое. Фото: YouTube.com

Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические. Подвеска передних колес была независимой на пружинах. Сзади трудился полузависимый механизм на пружинах.

Закончим чистосердечным признанием: неслучайно взяли на обзор седан Renault 8. Мелькнуло в облике что-то до боли… «Принц», «Жужик»?
А вам тоже «Рено 8» показался знакомым?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас