
Гоночный велосипед Canyon Lux World Cup CFR
Немецкий бренд Canyon уже прочно обосновался на рынке велосипедного бизнеса. Сегодня они могут смело предложить технику, рассчитанную на самые разные категории клиентов. При этом высочайшее качество используемых материалов всегда остается условием по умолчанию.
Производитель позиционирует свои модели для каждого, начиная от простых обывателей и фанатов двухколесных конструкций, не мыслящих и дня жизни без педальной техники. И заканчивая профессиональными гонщиками, для которых они являются источником средств к существованию.
Canyon Lux World Cup CFR появился в 2023 году. Фото: youtube.com
Поэтому не удивительно, что немецкое качество вполне сгодилось и для одной из самых сложных марафонских гонок в мире. Создаваемая для этой дисциплины модель должна сочетать в себе одновременно легкость и максимальную надежность.
В начале десятилетия для этих соревнований использовался велосипед Canyon Lux. Он неплохо зарекомендовал себя во время гоночных заездов, но в компании решили что любую конструкцию можно усовершенствовать, сделав еще более эффективной.
Внешнее сходство с прежним Canyon Lux очень сильное, поэтому некоторым показалось, что в конструкции присутствует минимум переделок. На самом деле это не совсем так. Ведь кроме смены названия произошли и другие улучшения:
✅ обновленная подвеска
✅ модернизированная геометрия
✅ совершенно новая рама из углеродного волокна
Последняя и вовсе вывела модель на лидирующие позиции среди двухподвесных велосипедов компании в плане общего веса конструкции. Для одной из самых сложных трасс нужна производительная техника, поэтому Canyon Lux World Cup CFR оснащен первоклассным шасси от DT Swiss. Эта легкая и невероятно эффективная техника для кросс-кантри способна на равных соперничать с такими брендами как:
✅ Specialized Epic
✅ Merida Ninety-Six
✅ Giant Anthem
Предшественник Lux Trail разрабатывался как универсальный велосипед XC, поэтому имел более длинный ход. А вот новый Canyon Lux World Cup CFR уже выглядит чистокровной гоночной машиной. Наряду с карбоновой рамой, производитель наградил его 100-миллиметровым ходом подвески спереди и сзади.
Кроме того имеется элегантная одношарнирная платформа с тонкими как карандаш верхними перьями. Они разработаны специально для изгиба, необходимого по мере прохождения амортизатора по своему ходу. Он приводится в действие композитным хомутом с крошечным кулисным рычагом, регулирующим скорость передвижения.
В изгибе рамы Lux World Cup помещается пара бутылок с водой. Фото: youtube.com
Рама велосипеда рассчитана на использование вилки с ходом до 110 мм. А это значит, что будущий владелец вполне может применить альтернативный вариант, установив к примеру, более крупные Fox 34 SC или RockShox SID и чуть смягчив геометрию.
Старую литую конструкцию сменила новая двухлитая карбоновая, имеющая зажим на центральной сквозной оси. Она не только легче, но еще и увеличивает жесткость на кручение, одновременно повышая производительность педалирования Lux World Cup.
Lux Trail уже обладал отличными характеристиками, а его последователь довел их до совершенства. Изменения в материалах и компоновке дали снижение веса на заявленные 127 грамм. И это несмотря на значительно больший вылет и слабый угол наклона. А по стандартам прочности и жесткости рама приблизилась к показателям трейлового велосипеда Neuron. Вот как выглядят показатели геометрии Lux World Cup:
✅ угол наклона рулевой колонки снизился до 68,5 градусов
✅ вылет увеличился на 15 мм (по сравнению с Lux Trail)
✅ угол наклона подседельной трубы – 75 градусов
✅ длина заднего центра – 430 мм
Не забыли в компании и о райдерах, которые не могут похвалиться высоким ростом. Специально для них в заводскую линейку добавили вариант X-Small, доведя их общее количество до пяти. При этом любой из размеров рамы способен вместить две бутылки с водой внутри ее переднего треугольника.
Canyon Lux World Cup получил обновленное оснащение, выполненное другой немецкой компанией Acros. Оно имеет встроенный ограничитель рулевого управления Impact Protection Unit (IPU), образуя точку входа для кабелей и заднего тормозного троса.
Подвеска получила 100-миллиметровый ход. Фото: youtube.com
Производитель предупредительно оснастил конструкцию плотно прилегающими портами, служащими защитой от попадания в нее воды. А внутренние направляющие трубки предназначены для минимизации шума и упрощения ее обслуживания.
Инженеры компания также ставили целью максимальную долговечность всех элементов. Поэтому использованы инновационные подшипники CeramicSpeed SLT как в рулевой колонке, так и в шарнирах подвески. Они поставляются с пожизненной гарантией, что очень впечатляет когда речь идет о горном велосипеде, предназначенном для езды в любых условиях.
Гарнитура IPU 2.0 оснащена скрытым ограничителем рулевого управления и внутренними портами маршрутизации. Кроме того, в наличии 740-миллиметровый руль Canyon CP0008 Carbon и 30,9-миллиметровый подседельный штырь собственного производства. Седло использовано Ergon SR10 Pro Carbon, а о средствах передвижения стоит упомянуть отдельно:
✅ колеса DT Swiss XRC 1200
✅ карбоновые диски внутренней шириной 30 мм
✅ шины Maxxis Ikon EXO 3C MaxxSpeed 2.35in
Уменьшенный угол наклона и увеличенная длина вылета придали велосипеду более современного внешнего вида. Если прежние модели компании могли казаться немного коротковатыми, то Canyon Lux World Cup выглядит оптимально.
Крутой угол сиденья позволяет лучше расположиться за рулем. Наряду с минимальным подъемом цельного руля и выноса, велосипед ощущается низким, вытянутым и агрессивным. Каплевидный профиль руля выглядит шикарно, но имеет свою слабую сторону. Он ограничивает возможности владельца по установке фонарей или других дополнительных аксессуаров.
740-миллиметровый руль Canyon CP0008 Carbon. Фото: youtube.com
Производитель предлагает специальное крепление для Garmin или Wahoo GPS, которые придется приобрести отдельно. В комплект входят несколько проставок для регулировки руля с замковой формой. А она точно совпадает со штоком и верхней крышкой.
Пульт дистанционного управления с функцией push-to-unlock удобен в использовании благодаря его легкому действию. Для его перевода в заблокированное положение достаточно лишь легкого прикосновения, поэтому стоит быть осторожным, во избежание непреднамеренного нажатия и блокировки подвески на спуске.
В заводской линейке доступны четыре варианта комплектации. Два подешевле используют раму CF (волокна более низкого модуля), утяжеляющую вес конструкции на 390 грамм. Две модели из верхнего сегмента комплектуются легкой и более дорогой карбоновой CFR.
Canyon Lux World Cup CFR уже оценили некоторые спортсмены. Фото: youtube.com
Так или иначе, но гонщики уже смогли оценить достоинство велосипеда в подъемах и отзывчивом управлении. Ведь модель предлагает одновременно: легкость, маневренность и эффективность, в паре с низкой и агрессивной посадкой. Цены на нее стартуют от 3000 евро (280,7 тыс рублей). За более дорогие варианты сборки придется выложить в среднем 8900 евро или 837,7 тыс рублей.
Производитель позиционирует свои модели для каждого, начиная от простых обывателей и фанатов двухколесных конструкций, не мыслящих и дня жизни без педальной техники. И заканчивая профессиональными гонщиками, для которых они являются источником средств к существованию.

Поэтому не удивительно, что немецкое качество вполне сгодилось и для одной из самых сложных марафонских гонок в мире. Создаваемая для этой дисциплины модель должна сочетать в себе одновременно легкость и максимальную надежность.
Замена на что-то более совершенное
В начале десятилетия для этих соревнований использовался велосипед Canyon Lux. Он неплохо зарекомендовал себя во время гоночных заездов, но в компании решили что любую конструкцию можно усовершенствовать, сделав еще более эффективной.
Поэтому к 2023 году предложен новый Canyon Lux World Cup CFR, принявший эстафету у предыдущей модели. Теперь он выступает в качестве флагманского гоночного велосипеда от немецкого бренда.
Внешнее сходство с прежним Canyon Lux очень сильное, поэтому некоторым показалось, что в конструкции присутствует минимум переделок. На самом деле это не совсем так. Ведь кроме смены названия произошли и другие улучшения:
✅ обновленная подвеска
✅ модернизированная геометрия
✅ совершенно новая рама из углеродного волокна
Последняя и вовсе вывела модель на лидирующие позиции среди двухподвесных велосипедов компании в плане общего веса конструкции. Для одной из самых сложных трасс нужна производительная техника, поэтому Canyon Lux World Cup CFR оснащен первоклассным шасси от DT Swiss. Эта легкая и невероятно эффективная техника для кросс-кантри способна на равных соперничать с такими брендами как:
✅ Specialized Epic
✅ Merida Ninety-Six
✅ Giant Anthem
Предшественник Lux Trail разрабатывался как универсальный велосипед XC, поэтому имел более длинный ход. А вот новый Canyon Lux World Cup CFR уже выглядит чистокровной гоночной машиной. Наряду с карбоновой рамой, производитель наградил его 100-миллиметровым ходом подвески спереди и сзади.
Другие положительные перемены
Кроме того имеется элегантная одношарнирная платформа с тонкими как карандаш верхними перьями. Они разработаны специально для изгиба, необходимого по мере прохождения амортизатора по своему ходу. Он приводится в действие композитным хомутом с крошечным кулисным рычагом, регулирующим скорость передвижения.

Рама велосипеда рассчитана на использование вилки с ходом до 110 мм. А это значит, что будущий владелец вполне может применить альтернативный вариант, установив к примеру, более крупные Fox 34 SC или RockShox SID и чуть смягчив геометрию.
Старую литую конструкцию сменила новая двухлитая карбоновая, имеющая зажим на центральной сквозной оси. Она не только легче, но еще и увеличивает жесткость на кручение, одновременно повышая производительность педалирования Lux World Cup.
Lux Trail уже обладал отличными характеристиками, а его последователь довел их до совершенства. Изменения в материалах и компоновке дали снижение веса на заявленные 127 грамм. И это несмотря на значительно больший вылет и слабый угол наклона. А по стандартам прочности и жесткости рама приблизилась к показателям трейлового велосипеда Neuron. Вот как выглядят показатели геометрии Lux World Cup:
✅ угол наклона рулевой колонки снизился до 68,5 градусов
✅ вылет увеличился на 15 мм (по сравнению с Lux Trail)
✅ угол наклона подседельной трубы – 75 градусов
✅ длина заднего центра – 430 мм
Не забыли в компании и о райдерах, которые не могут похвалиться высоким ростом. Специально для них в заводскую линейку добавили вариант X-Small, доведя их общее количество до пяти. При этом любой из размеров рамы способен вместить две бутылки с водой внутри ее переднего треугольника.
Canyon Lux World Cup получил обновленное оснащение, выполненное другой немецкой компанией Acros. Оно имеет встроенный ограничитель рулевого управления Impact Protection Unit (IPU), образуя точку входа для кабелей и заднего тормозного троса.

Производитель предупредительно оснастил конструкцию плотно прилегающими портами, служащими защитой от попадания в нее воды. А внутренние направляющие трубки предназначены для минимизации шума и упрощения ее обслуживания.
Инженеры компания также ставили целью максимальную долговечность всех элементов. Поэтому использованы инновационные подшипники CeramicSpeed SLT как в рулевой колонке, так и в шарнирах подвески. Они поставляются с пожизненной гарантией, что очень впечатляет когда речь идет о горном велосипеде, предназначенном для езды в любых условиях.
Гарнитура IPU 2.0 оснащена скрытым ограничителем рулевого управления и внутренними портами маршрутизации. Кроме того, в наличии 740-миллиметровый руль Canyon CP0008 Carbon и 30,9-миллиметровый подседельный штырь собственного производства. Седло использовано Ergon SR10 Pro Carbon, а о средствах передвижения стоит упомянуть отдельно:
✅ колеса DT Swiss XRC 1200
✅ карбоновые диски внутренней шириной 30 мм
✅ шины Maxxis Ikon EXO 3C MaxxSpeed 2.35in
Уменьшенный угол наклона и увеличенная длина вылета придали велосипеду более современного внешнего вида. Если прежние модели компании могли казаться немного коротковатыми, то Canyon Lux World Cup выглядит оптимально.
Спортсмены от него в восторге
Крутой угол сиденья позволяет лучше расположиться за рулем. Наряду с минимальным подъемом цельного руля и выноса, велосипед ощущается низким, вытянутым и агрессивным. Каплевидный профиль руля выглядит шикарно, но имеет свою слабую сторону. Он ограничивает возможности владельца по установке фонарей или других дополнительных аксессуаров.

Производитель предлагает специальное крепление для Garmin или Wahoo GPS, которые придется приобрести отдельно. В комплект входят несколько проставок для регулировки руля с замковой формой. А она точно совпадает со штоком и верхней крышкой.
Пульт дистанционного управления с функцией push-to-unlock удобен в использовании благодаря его легкому действию. Для его перевода в заблокированное положение достаточно лишь легкого прикосновения, поэтому стоит быть осторожным, во избежание непреднамеренного нажатия и блокировки подвески на спуске.
В заводской линейке доступны четыре варианта комплектации. Два подешевле используют раму CF (волокна более низкого модуля), утяжеляющую вес конструкции на 390 грамм. Две модели из верхнего сегмента комплектуются легкой и более дорогой карбоновой CFR.

Так или иначе, но гонщики уже смогли оценить достоинство велосипеда в подъемах и отзывчивом управлении. Ведь модель предлагает одновременно: легкость, маневренность и эффективность, в паре с низкой и агрессивной посадкой. Цены на нее стартуют от 3000 евро (280,7 тыс рублей). За более дорогие варианты сборки придется выложить в среднем 8900 евро или 837,7 тыс рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...