
«Водитель не нужен»: Nissan преуспел в создании автопилота
Компания Nissan провела тестирование новой системы автопилота на улицах Иокогамы, продемонстрировав возможности беспилотного управления в реальных городских условиях.
Испытания прошли 10 марта в деловом районе Минато Мирай. Прототип, созданный на базе минивэна Nissan Serena, передвигался без участия водителя, анализируя дорожную обстановку и совершая маневры в потоке транспорта.
Автопилот использует 14 камер, 9 радаров и 6 лидаров, которые обеспечивают обзор на 360 градусов. Искусственный интеллект анализирует данные с этих сенсоров, прогнозирует поведение пешеходов и других автомобилей и принимает решения в критических ситуациях.
Для сканирования обстановки используются более двух десятков датчиков. Фото: youtube.com
Тестовый маршрут был задан через мобильное приложение, после чего беспилотный минивэн двигался со скоростью 40 км/ч. Он
перестраивался, тормозил перед пешеходами и пропускал другие транспортные средства.
В ходе испытаний управление машиной контролировали два человека: инженер в салоне и оператор, следящий за движением удаленно.
В дальнейшем компания планирует довести систему до уровня полной автономности, когда парк из 20 беспилотных машин сможет обслуживаться одним удаленным оператором.
Автопилот Nissan создан на основе исследований в Японии, США и Великобритании. Алгоритмы разработаны с учетом опыта проекта evolvAD, а также анализа массивов данных, накопленных в ходе работы предыдущих систем автономного вождения.
В будущем компания намерена вывести эту технологию на уровень 4 по классификации SAE. Это означает полное отсутствие водителя при нормальных дорожных условиях.
Окончательная версия комплекса автопилота будет готова к 2027 году. Первоначально технология найдет применение в такси и общественном транспорте Японии, где есть нехватка водителей из-за демографического кризиса и старения населения.
Машина буквально «видит» все, что происходит вокруг нее. Фото: youtube.com
В то же время конкуренция в сфере беспилотных технологий обостряется – в ближайшее время в Токио начнет работать американская компания Waymo, которая совместно с таксомоторной фирмой Nihon Kotsu будет эксплуатировать электрические кроссоверы Jaguar I-Pace.
Несмотря на активные испытания, уровень доверия к автономному транспорту остается низким. Эксперты отмечают, что одним из главных вопросов остается распределение ответственности в случае ДТП.
Испытания прошли 10 марта в деловом районе Минато Мирай. Прототип, созданный на базе минивэна Nissan Serena, передвигался без участия водителя, анализируя дорожную обстановку и совершая маневры в потоке транспорта.
Автопилот использует 14 камер, 9 радаров и 6 лидаров, которые обеспечивают обзор на 360 градусов. Искусственный интеллект анализирует данные с этих сенсоров, прогнозирует поведение пешеходов и других автомобилей и принимает решения в критических ситуациях.

Тестовый маршрут был задан через мобильное приложение, после чего беспилотный минивэн двигался со скоростью 40 км/ч. Он
перестраивался, тормозил перед пешеходами и пропускал другие транспортные средства.
В ходе испытаний управление машиной контролировали два человека: инженер в салоне и оператор, следящий за движением удаленно.
В дальнейшем компания планирует довести систему до уровня полной автономности, когда парк из 20 беспилотных машин сможет обслуживаться одним удаленным оператором.
Автопилот Nissan создан на основе исследований в Японии, США и Великобритании. Алгоритмы разработаны с учетом опыта проекта evolvAD, а также анализа массивов данных, накопленных в ходе работы предыдущих систем автономного вождения.
В будущем компания намерена вывести эту технологию на уровень 4 по классификации SAE. Это означает полное отсутствие водителя при нормальных дорожных условиях.
Окончательная версия комплекса автопилота будет готова к 2027 году. Первоначально технология найдет применение в такси и общественном транспорте Японии, где есть нехватка водителей из-за демографического кризиса и старения населения.

В то же время конкуренция в сфере беспилотных технологий обостряется – в ближайшее время в Токио начнет работать американская компания Waymo, которая совместно с таксомоторной фирмой Nihon Kotsu будет эксплуатировать электрические кроссоверы Jaguar I-Pace.
Несмотря на активные испытания, уровень доверия к автономному транспорту остается низким. Эксперты отмечают, что одним из главных вопросов остается распределение ответственности в случае ДТП.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас