
«Водитель не нужен»: Nissan преуспел в создании автопилота
Компания Nissan провела тестирование новой системы автопилота на улицах Иокогамы, продемонстрировав возможности беспилотного управления в реальных городских условиях.
Испытания прошли 10 марта в деловом районе Минато Мирай. Прототип, созданный на базе минивэна Nissan Serena, передвигался без участия водителя, анализируя дорожную обстановку и совершая маневры в потоке транспорта.
Автопилот использует 14 камер, 9 радаров и 6 лидаров, которые обеспечивают обзор на 360 градусов. Искусственный интеллект анализирует данные с этих сенсоров, прогнозирует поведение пешеходов и других автомобилей и принимает решения в критических ситуациях.
Для сканирования обстановки используются более двух десятков датчиков. Фото: youtube.com
Тестовый маршрут был задан через мобильное приложение, после чего беспилотный минивэн двигался со скоростью 40 км/ч. Он
перестраивался, тормозил перед пешеходами и пропускал другие транспортные средства.
В ходе испытаний управление машиной контролировали два человека: инженер в салоне и оператор, следящий за движением удаленно.
В дальнейшем компания планирует довести систему до уровня полной автономности, когда парк из 20 беспилотных машин сможет обслуживаться одним удаленным оператором.
Автопилот Nissan создан на основе исследований в Японии, США и Великобритании. Алгоритмы разработаны с учетом опыта проекта evolvAD, а также анализа массивов данных, накопленных в ходе работы предыдущих систем автономного вождения.
В будущем компания намерена вывести эту технологию на уровень 4 по классификации SAE. Это означает полное отсутствие водителя при нормальных дорожных условиях.
Окончательная версия комплекса автопилота будет готова к 2027 году. Первоначально технология найдет применение в такси и общественном транспорте Японии, где есть нехватка водителей из-за демографического кризиса и старения населения.
Машина буквально «видит» все, что происходит вокруг нее. Фото: youtube.com
В то же время конкуренция в сфере беспилотных технологий обостряется – в ближайшее время в Токио начнет работать американская компания Waymo, которая совместно с таксомоторной фирмой Nihon Kotsu будет эксплуатировать электрические кроссоверы Jaguar I-Pace.
Несмотря на активные испытания, уровень доверия к автономному транспорту остается низким. Эксперты отмечают, что одним из главных вопросов остается распределение ответственности в случае ДТП.
Испытания прошли 10 марта в деловом районе Минато Мирай. Прототип, созданный на базе минивэна Nissan Serena, передвигался без участия водителя, анализируя дорожную обстановку и совершая маневры в потоке транспорта.
Автопилот использует 14 камер, 9 радаров и 6 лидаров, которые обеспечивают обзор на 360 градусов. Искусственный интеллект анализирует данные с этих сенсоров, прогнозирует поведение пешеходов и других автомобилей и принимает решения в критических ситуациях.

Тестовый маршрут был задан через мобильное приложение, после чего беспилотный минивэн двигался со скоростью 40 км/ч. Он
перестраивался, тормозил перед пешеходами и пропускал другие транспортные средства.
В ходе испытаний управление машиной контролировали два человека: инженер в салоне и оператор, следящий за движением удаленно.
В дальнейшем компания планирует довести систему до уровня полной автономности, когда парк из 20 беспилотных машин сможет обслуживаться одним удаленным оператором.
Автопилот Nissan создан на основе исследований в Японии, США и Великобритании. Алгоритмы разработаны с учетом опыта проекта evolvAD, а также анализа массивов данных, накопленных в ходе работы предыдущих систем автономного вождения.
В будущем компания намерена вывести эту технологию на уровень 4 по классификации SAE. Это означает полное отсутствие водителя при нормальных дорожных условиях.
Окончательная версия комплекса автопилота будет готова к 2027 году. Первоначально технология найдет применение в такси и общественном транспорте Японии, где есть нехватка водителей из-за демографического кризиса и старения населения.

В то же время конкуренция в сфере беспилотных технологий обостряется – в ближайшее время в Токио начнет работать американская компания Waymo, которая совместно с таксомоторной фирмой Nihon Kotsu будет эксплуатировать электрические кроссоверы Jaguar I-Pace.
Несмотря на активные испытания, уровень доверия к автономному транспорту остается низким. Эксперты отмечают, что одним из главных вопросов остается распределение ответственности в случае ДТП.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...