
В Крыму построят четыре катамарана 04580 «Котлин»
Судостроительный завод ОСК «Море» в Феодосии взялся за выполнение контракта на постройку четырех катамаранов проекта 04580 «Котлин». Скоростные пассажирские суда будут готовы для передачи заказчику уже в 2028 году.
Сумма контракта составляет порядка 1,2 млрд рублей. Для верфи это самый крупный заказ за два года – в 2022 году компания вошла в состав ОСК.
Проект катамаранов разработан конструкторами компании «Форсс Технологии» при участии «Нева Тревел». В основу конструкции легли наработки австралийской судостроительной фирмы Incat Crowther.
Четыре таких катамарана уже курсируют по Неве, и этим дело не ограничится. Фото: youtube.com
Каждое судно имеет два корпуса с жесткой надстройкой и расположенной в носовой части рубкой.
В движение корабль приводят два дизельных двигателя мощностью по 1200 л. с., работающие через двухвальную установку на винты фиксированного шага.
Катамараны предназначены для скоростных пассажирских перевозок, обладают водоизмещением 80 тонн и могут развивать скорость до 50 км/ч.
Вместимость каждого судна составляет 200 человек, а конструкция адаптирована к эксплуатации в условиях низких мостов, малых волн и возможности выхода в открытые акватории.
Аналогичные катамараны строятся на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Четыре таких судна уже используются для перевозки пассажиров между северной столицей, Кронштадтом и Петергофом. За два года они перевезли более четверти миллиона человек.
Передача заказа феодосийскому заводу связана с необходимостью загрузки его мощностей. Верфь, основанная в 1938 году, специализируется на выпуске судов из легких сплавов, а также строительстве скоростных катеров и спасательных шлюпок.
Теперь такие катамараны строятся на двух верфях в России. Фото: youtube.com
Производственные возможности предприятия дают возможность обрабатывать до 3000 тонн черного металла и 1500 тонн алюминия ежегодно.
Проект 04580 ориентирован не только на Санкт-Петербург и его пригороды. Катамараны подобного класса могут использоваться в регионах с развитым речным и прибрежным транспортом, таких как Калининград, Карелия, Хабаровск, Красноярск и Волга.
Учитывая рост туристического потока, ОСК рассматривает возможность расширения серии и строительства новых судов для эксплуатации в российских регионах.
Сумма контракта составляет порядка 1,2 млрд рублей. Для верфи это самый крупный заказ за два года – в 2022 году компания вошла в состав ОСК.
Проект катамаранов разработан конструкторами компании «Форсс Технологии» при участии «Нева Тревел». В основу конструкции легли наработки австралийской судостроительной фирмы Incat Crowther.

Каждое судно имеет два корпуса с жесткой надстройкой и расположенной в носовой части рубкой.
В движение корабль приводят два дизельных двигателя мощностью по 1200 л. с., работающие через двухвальную установку на винты фиксированного шага.
Катамараны предназначены для скоростных пассажирских перевозок, обладают водоизмещением 80 тонн и могут развивать скорость до 50 км/ч.
Вместимость каждого судна составляет 200 человек, а конструкция адаптирована к эксплуатации в условиях низких мостов, малых волн и возможности выхода в открытые акватории.
Аналогичные катамараны строятся на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Четыре таких судна уже используются для перевозки пассажиров между северной столицей, Кронштадтом и Петергофом. За два года они перевезли более четверти миллиона человек.
Передача заказа феодосийскому заводу связана с необходимостью загрузки его мощностей. Верфь, основанная в 1938 году, специализируется на выпуске судов из легких сплавов, а также строительстве скоростных катеров и спасательных шлюпок.

Производственные возможности предприятия дают возможность обрабатывать до 3000 тонн черного металла и 1500 тонн алюминия ежегодно.
Проект 04580 ориентирован не только на Санкт-Петербург и его пригороды. Катамараны подобного класса могут использоваться в регионах с развитым речным и прибрежным транспортом, таких как Калининград, Карелия, Хабаровск, Красноярск и Волга.
Учитывая рост туристического потока, ОСК рассматривает возможность расширения серии и строительства новых судов для эксплуатации в российских регионах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....