
В Крыму построят четыре катамарана 04580 «Котлин»
Судостроительный завод ОСК «Море» в Феодосии взялся за выполнение контракта на постройку четырех катамаранов проекта 04580 «Котлин». Скоростные пассажирские суда будут готовы для передачи заказчику уже в 2028 году.
Сумма контракта составляет порядка 1,2 млрд рублей. Для верфи это самый крупный заказ за два года – в 2022 году компания вошла в состав ОСК.
Проект катамаранов разработан конструкторами компании «Форсс Технологии» при участии «Нева Тревел». В основу конструкции легли наработки австралийской судостроительной фирмы Incat Crowther.
Четыре таких катамарана уже курсируют по Неве, и этим дело не ограничится. Фото: youtube.com
Каждое судно имеет два корпуса с жесткой надстройкой и расположенной в носовой части рубкой.
В движение корабль приводят два дизельных двигателя мощностью по 1200 л. с., работающие через двухвальную установку на винты фиксированного шага.
Катамараны предназначены для скоростных пассажирских перевозок, обладают водоизмещением 80 тонн и могут развивать скорость до 50 км/ч.
Вместимость каждого судна составляет 200 человек, а конструкция адаптирована к эксплуатации в условиях низких мостов, малых волн и возможности выхода в открытые акватории.
Аналогичные катамараны строятся на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Четыре таких судна уже используются для перевозки пассажиров между северной столицей, Кронштадтом и Петергофом. За два года они перевезли более четверти миллиона человек.
Передача заказа феодосийскому заводу связана с необходимостью загрузки его мощностей. Верфь, основанная в 1938 году, специализируется на выпуске судов из легких сплавов, а также строительстве скоростных катеров и спасательных шлюпок.
Теперь такие катамараны строятся на двух верфях в России. Фото: youtube.com
Производственные возможности предприятия дают возможность обрабатывать до 3000 тонн черного металла и 1500 тонн алюминия ежегодно.
Проект 04580 ориентирован не только на Санкт-Петербург и его пригороды. Катамараны подобного класса могут использоваться в регионах с развитым речным и прибрежным транспортом, таких как Калининград, Карелия, Хабаровск, Красноярск и Волга.
Учитывая рост туристического потока, ОСК рассматривает возможность расширения серии и строительства новых судов для эксплуатации в российских регионах.
Сумма контракта составляет порядка 1,2 млрд рублей. Для верфи это самый крупный заказ за два года – в 2022 году компания вошла в состав ОСК.
Проект катамаранов разработан конструкторами компании «Форсс Технологии» при участии «Нева Тревел». В основу конструкции легли наработки австралийской судостроительной фирмы Incat Crowther.

Каждое судно имеет два корпуса с жесткой надстройкой и расположенной в носовой части рубкой.
В движение корабль приводят два дизельных двигателя мощностью по 1200 л. с., работающие через двухвальную установку на винты фиксированного шага.
Катамараны предназначены для скоростных пассажирских перевозок, обладают водоизмещением 80 тонн и могут развивать скорость до 50 км/ч.
Вместимость каждого судна составляет 200 человек, а конструкция адаптирована к эксплуатации в условиях низких мостов, малых волн и возможности выхода в открытые акватории.
Аналогичные катамараны строятся на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Четыре таких судна уже используются для перевозки пассажиров между северной столицей, Кронштадтом и Петергофом. За два года они перевезли более четверти миллиона человек.
Передача заказа феодосийскому заводу связана с необходимостью загрузки его мощностей. Верфь, основанная в 1938 году, специализируется на выпуске судов из легких сплавов, а также строительстве скоростных катеров и спасательных шлюпок.

Производственные возможности предприятия дают возможность обрабатывать до 3000 тонн черного металла и 1500 тонн алюминия ежегодно.
Проект 04580 ориентирован не только на Санкт-Петербург и его пригороды. Катамараны подобного класса могут использоваться в регионах с развитым речным и прибрежным транспортом, таких как Калининград, Карелия, Хабаровск, Красноярск и Волга.
Учитывая рост туристического потока, ОСК рассматривает возможность расширения серии и строительства новых судов для эксплуатации в российских регионах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....