
В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Стало известно, что российская авиакомпания S7 Airlines заморозила проект строительства завода по производству авиационных компонентов в Санкт-Петербурге. Как уточняется, частный авиаперевозчик планировал инвестировать в этот проект около 7,5 млрд рублей (примерно 83,3 млн долларов) в рамках усилий по замене иностранных комплектующих и поддержанию работоспособности самолетов западного производства, эксплуатируемых в России.
План строительства нового предприятия в Северной столице был официально одобрен в феврале 2024 года и, как ожидалось, должен быть завершен к 2027 году. Предварительно планировалось, что на нем будут работать около 300 рабочих. В числе основных направлений – производство лопаток для реактивных турбин.
Большая часть авиапарка российских перевозчиков – техника зарубежного производства. Фото: youtube.com
Напомним, в октябре 2024 года, под управлением S7 Technics, в Новосибирске начал функционировать завод, где осуществляют ремонт лопастей для авиационных моторов своих самолетов западного производства.
Причины, по которым принято решение об остановке такого важного проекта, в компании пока не раскрывают. Есть предположение, что они могут быть связаны как с техническими или финансовыми проблемами, так и с ожиданием того, что администрация Трампа, возможно, вскоре снимет санкции, введенные против российской авиационной промышленности.
Не секрет, что на данный момент подавляющее число воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, по-прежнему являются моделями иностранного производства, в частности Boeing и Airbus. Усилия, предпринимаемые для ускорения производства российских аналогов, таких как новый авиалайнер МС-21, результатов пока не дали. Основная причина – задержки с производством отечественного турбовентиляторного двигателя пятого поколения ПД-14.
Двигатель ПД-14 предназначен для отечественного лайнера МС-21. Фото: youtube.com
Мотор был сертифицирован в 2018 году, а в 2020 году, в составе МС-2, состоялся его первый полет. На текущий год запланировано производство этих силовых установок в количестве 30 единиц, с последующим наращиванием объемов.
План строительства нового предприятия в Северной столице был официально одобрен в феврале 2024 года и, как ожидалось, должен быть завершен к 2027 году. Предварительно планировалось, что на нем будут работать около 300 рабочих. В числе основных направлений – производство лопаток для реактивных турбин.

Напомним, в октябре 2024 года, под управлением S7 Technics, в Новосибирске начал функционировать завод, где осуществляют ремонт лопастей для авиационных моторов своих самолетов западного производства.
Причины, по которым принято решение об остановке такого важного проекта, в компании пока не раскрывают. Есть предположение, что они могут быть связаны как с техническими или финансовыми проблемами, так и с ожиданием того, что администрация Трампа, возможно, вскоре снимет санкции, введенные против российской авиационной промышленности.
Не секрет, что на данный момент подавляющее число воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, по-прежнему являются моделями иностранного производства, в частности Boeing и Airbus. Усилия, предпринимаемые для ускорения производства российских аналогов, таких как новый авиалайнер МС-21, результатов пока не дали. Основная причина – задержки с производством отечественного турбовентиляторного двигателя пятого поколения ПД-14.

Мотор был сертифицирован в 2018 году, а в 2020 году, в составе МС-2, состоялся его первый полет. На текущий год запланировано производство этих силовых установок в количестве 30 единиц, с последующим наращиванием объемов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас