
В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Стало известно, что российская авиакомпания S7 Airlines заморозила проект строительства завода по производству авиационных компонентов в Санкт-Петербурге. Как уточняется, частный авиаперевозчик планировал инвестировать в этот проект около 7,5 млрд рублей (примерно 83,3 млн долларов) в рамках усилий по замене иностранных комплектующих и поддержанию работоспособности самолетов западного производства, эксплуатируемых в России.
План строительства нового предприятия в Северной столице был официально одобрен в феврале 2024 года и, как ожидалось, должен быть завершен к 2027 году. Предварительно планировалось, что на нем будут работать около 300 рабочих. В числе основных направлений – производство лопаток для реактивных турбин.
Большая часть авиапарка российских перевозчиков – техника зарубежного производства. Фото: youtube.com
Напомним, в октябре 2024 года, под управлением S7 Technics, в Новосибирске начал функционировать завод, где осуществляют ремонт лопастей для авиационных моторов своих самолетов западного производства.
Причины, по которым принято решение об остановке такого важного проекта, в компании пока не раскрывают. Есть предположение, что они могут быть связаны как с техническими или финансовыми проблемами, так и с ожиданием того, что администрация Трампа, возможно, вскоре снимет санкции, введенные против российской авиационной промышленности.
Не секрет, что на данный момент подавляющее число воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, по-прежнему являются моделями иностранного производства, в частности Boeing и Airbus. Усилия, предпринимаемые для ускорения производства российских аналогов, таких как новый авиалайнер МС-21, результатов пока не дали. Основная причина – задержки с производством отечественного турбовентиляторного двигателя пятого поколения ПД-14.
Двигатель ПД-14 предназначен для отечественного лайнера МС-21. Фото: youtube.com
Мотор был сертифицирован в 2018 году, а в 2020 году, в составе МС-2, состоялся его первый полет. На текущий год запланировано производство этих силовых установок в количестве 30 единиц, с последующим наращиванием объемов.
План строительства нового предприятия в Северной столице был официально одобрен в феврале 2024 года и, как ожидалось, должен быть завершен к 2027 году. Предварительно планировалось, что на нем будут работать около 300 рабочих. В числе основных направлений – производство лопаток для реактивных турбин.

Напомним, в октябре 2024 года, под управлением S7 Technics, в Новосибирске начал функционировать завод, где осуществляют ремонт лопастей для авиационных моторов своих самолетов западного производства.
Причины, по которым принято решение об остановке такого важного проекта, в компании пока не раскрывают. Есть предположение, что они могут быть связаны как с техническими или финансовыми проблемами, так и с ожиданием того, что администрация Трампа, возможно, вскоре снимет санкции, введенные против российской авиационной промышленности.
Не секрет, что на данный момент подавляющее число воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, по-прежнему являются моделями иностранного производства, в частности Boeing и Airbus. Усилия, предпринимаемые для ускорения производства российских аналогов, таких как новый авиалайнер МС-21, результатов пока не дали. Основная причина – задержки с производством отечественного турбовентиляторного двигателя пятого поколения ПД-14.

Мотор был сертифицирован в 2018 году, а в 2020 году, в составе МС-2, состоялся его первый полет. На текущий год запланировано производство этих силовых установок в количестве 30 единиц, с последующим наращиванием объемов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...