
В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Стало известно, что российская авиакомпания S7 Airlines заморозила проект строительства завода по производству авиационных компонентов в Санкт-Петербурге. Как уточняется, частный авиаперевозчик планировал инвестировать в этот проект около 7,5 млрд рублей (примерно 83,3 млн долларов) в рамках усилий по замене иностранных комплектующих и поддержанию работоспособности самолетов западного производства, эксплуатируемых в России.
План строительства нового предприятия в Северной столице был официально одобрен в феврале 2024 года и, как ожидалось, должен быть завершен к 2027 году. Предварительно планировалось, что на нем будут работать около 300 рабочих. В числе основных направлений – производство лопаток для реактивных турбин.
Большая часть авиапарка российских перевозчиков – техника зарубежного производства. Фото: youtube.com
Напомним, в октябре 2024 года, под управлением S7 Technics, в Новосибирске начал функционировать завод, где осуществляют ремонт лопастей для авиационных моторов своих самолетов западного производства.
Причины, по которым принято решение об остановке такого важного проекта, в компании пока не раскрывают. Есть предположение, что они могут быть связаны как с техническими или финансовыми проблемами, так и с ожиданием того, что администрация Трампа, возможно, вскоре снимет санкции, введенные против российской авиационной промышленности.
Не секрет, что на данный момент подавляющее число воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, по-прежнему являются моделями иностранного производства, в частности Boeing и Airbus. Усилия, предпринимаемые для ускорения производства российских аналогов, таких как новый авиалайнер МС-21, результатов пока не дали. Основная причина – задержки с производством отечественного турбовентиляторного двигателя пятого поколения ПД-14.
Двигатель ПД-14 предназначен для отечественного лайнера МС-21. Фото: youtube.com
Мотор был сертифицирован в 2018 году, а в 2020 году, в составе МС-2, состоялся его первый полет. На текущий год запланировано производство этих силовых установок в количестве 30 единиц, с последующим наращиванием объемов.
План строительства нового предприятия в Северной столице был официально одобрен в феврале 2024 года и, как ожидалось, должен быть завершен к 2027 году. Предварительно планировалось, что на нем будут работать около 300 рабочих. В числе основных направлений – производство лопаток для реактивных турбин.

Напомним, в октябре 2024 года, под управлением S7 Technics, в Новосибирске начал функционировать завод, где осуществляют ремонт лопастей для авиационных моторов своих самолетов западного производства.
Причины, по которым принято решение об остановке такого важного проекта, в компании пока не раскрывают. Есть предположение, что они могут быть связаны как с техническими или финансовыми проблемами, так и с ожиданием того, что администрация Трампа, возможно, вскоре снимет санкции, введенные против российской авиационной промышленности.
Не секрет, что на данный момент подавляющее число воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, по-прежнему являются моделями иностранного производства, в частности Boeing и Airbus. Усилия, предпринимаемые для ускорения производства российских аналогов, таких как новый авиалайнер МС-21, результатов пока не дали. Основная причина – задержки с производством отечественного турбовентиляторного двигателя пятого поколения ПД-14.

Мотор был сертифицирован в 2018 году, а в 2020 году, в составе МС-2, состоялся его первый полет. На текущий год запланировано производство этих силовых установок в количестве 30 единиц, с последующим наращиванием объемов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...