
«Еще полетают»: NASA отключает приборы «Вояджеров» для продления миссий
NASA приняло решение отключить два научных прибора на борту зондов Voyager 1 и Voyager 2 для увеличения срока их активной автономной работы в глубоком космосе.
Инженеры уже отключили подсистему космических лучей (CRS) на Voyager 1. 24 марта грядет выключение прибора, который отвечает за сканирование заряженных частиц с низкой энергией, но уже на аппарате Voyager 2.
Вынужденные меры позволят сохранить как можно больше электрической энергии, запасенной в радиоизотопных генераторах на борту. Даже в текущем, практически полностью отключенном, состоянии зонды потребляют порядка 4 Вт мощности ежегодно.
Оба аппарата используют термоэлектрогенераторы, которые трансформируют тепло распада радиоактивного плутония в электричество. С 1977 года этот источник энергии постепенно истощается, вынуждая NASA отключать научные инструменты.
Где бы ни находились аппараты, их антенна направлена в сторону Земли. Фото: youtube.com
В октябре 2023 года уже был выключен плазменный спектрометр на аппарате Voyager 2, так как его ориентация не позволяла получать полные данные. Оборудование стало бесполезным, и лишь по этой причине остановилось навсегда.
Отключаемые приборы внесли значительный вклад в изучение пространства далеко за пределами орбиты Плутона.
Например, недавно отключенная подсистема сканирования космических лучей фиксировала потоки высокоэнергетических частиц. Именно по ее показаниям ученые смогли точно определить, в какой момент аппарат Voyager 1 покинул пределы гелиосферы – это произошло в 2012 году.
Инструмент LECP, установленный на зонде Voyager 2, исследует такие заряженные частицы, как ионы и электроники, которые испускаются небесными телами в пределах Солнечной системы и галактики Млечный путь.
За 47 лет его шаговый двигатель совершил более 8,5 млн оборотов, что значительно превышает заложенный ресурс.
Зонд «Новые горизонты» вполне может повторить успех программы Voyager. Фото: youtube.com
Несмотря на отключение приборов, оба зонта сохранят по три работающих инструмента. Voyager 1 продолжит измерять магнитные поля и плазменные волны, а Voyager 2 – исследовать межзвездную среду и космическую плазму.
По расчетам инженеров, этого будет достаточно, чтобы аппараты функционировали до начала 2030-х годов. Однако любое неожиданное повреждение может ускорить завершение миссии.
Проект Voyager превзошел все ожидания. Изучив Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, зонды отправились за пределы Солнечной системы и продолжают собирать уникальные данные.
Инженеры уже отключили подсистему космических лучей (CRS) на Voyager 1. 24 марта грядет выключение прибора, который отвечает за сканирование заряженных частиц с низкой энергией, но уже на аппарате Voyager 2.
Вынужденные меры позволят сохранить как можно больше электрической энергии, запасенной в радиоизотопных генераторах на борту. Даже в текущем, практически полностью отключенном, состоянии зонды потребляют порядка 4 Вт мощности ежегодно.
Оба аппарата используют термоэлектрогенераторы, которые трансформируют тепло распада радиоактивного плутония в электричество. С 1977 года этот источник энергии постепенно истощается, вынуждая NASA отключать научные инструменты.

В октябре 2023 года уже был выключен плазменный спектрометр на аппарате Voyager 2, так как его ориентация не позволяла получать полные данные. Оборудование стало бесполезным, и лишь по этой причине остановилось навсегда.
Отключаемые приборы внесли значительный вклад в изучение пространства далеко за пределами орбиты Плутона.
Например, недавно отключенная подсистема сканирования космических лучей фиксировала потоки высокоэнергетических частиц. Именно по ее показаниям ученые смогли точно определить, в какой момент аппарат Voyager 1 покинул пределы гелиосферы – это произошло в 2012 году.
Инструмент LECP, установленный на зонде Voyager 2, исследует такие заряженные частицы, как ионы и электроники, которые испускаются небесными телами в пределах Солнечной системы и галактики Млечный путь.
За 47 лет его шаговый двигатель совершил более 8,5 млн оборотов, что значительно превышает заложенный ресурс.

Несмотря на отключение приборов, оба зонта сохранят по три работающих инструмента. Voyager 1 продолжит измерять магнитные поля и плазменные волны, а Voyager 2 – исследовать межзвездную среду и космическую плазму.
По расчетам инженеров, этого будет достаточно, чтобы аппараты функционировали до начала 2030-х годов. Однако любое неожиданное повреждение может ускорить завершение миссии.
Проект Voyager превзошел все ожидания. Изучив Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, зонды отправились за пределы Солнечной системы и продолжают собирать уникальные данные.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...