
«Еще полетают»: NASA отключает приборы «Вояджеров» для продления миссий
NASA приняло решение отключить два научных прибора на борту зондов Voyager 1 и Voyager 2 для увеличения срока их активной автономной работы в глубоком космосе.
Инженеры уже отключили подсистему космических лучей (CRS) на Voyager 1. 24 марта грядет выключение прибора, который отвечает за сканирование заряженных частиц с низкой энергией, но уже на аппарате Voyager 2.
Вынужденные меры позволят сохранить как можно больше электрической энергии, запасенной в радиоизотопных генераторах на борту. Даже в текущем, практически полностью отключенном, состоянии зонды потребляют порядка 4 Вт мощности ежегодно.
Оба аппарата используют термоэлектрогенераторы, которые трансформируют тепло распада радиоактивного плутония в электричество. С 1977 года этот источник энергии постепенно истощается, вынуждая NASA отключать научные инструменты.
Где бы ни находились аппараты, их антенна направлена в сторону Земли. Фото: youtube.com
В октябре 2023 года уже был выключен плазменный спектрометр на аппарате Voyager 2, так как его ориентация не позволяла получать полные данные. Оборудование стало бесполезным, и лишь по этой причине остановилось навсегда.
Отключаемые приборы внесли значительный вклад в изучение пространства далеко за пределами орбиты Плутона.
Например, недавно отключенная подсистема сканирования космических лучей фиксировала потоки высокоэнергетических частиц. Именно по ее показаниям ученые смогли точно определить, в какой момент аппарат Voyager 1 покинул пределы гелиосферы – это произошло в 2012 году.
Инструмент LECP, установленный на зонде Voyager 2, исследует такие заряженные частицы, как ионы и электроники, которые испускаются небесными телами в пределах Солнечной системы и галактики Млечный путь.
За 47 лет его шаговый двигатель совершил более 8,5 млн оборотов, что значительно превышает заложенный ресурс.
Зонд «Новые горизонты» вполне может повторить успех программы Voyager. Фото: youtube.com
Несмотря на отключение приборов, оба зонта сохранят по три работающих инструмента. Voyager 1 продолжит измерять магнитные поля и плазменные волны, а Voyager 2 – исследовать межзвездную среду и космическую плазму.
По расчетам инженеров, этого будет достаточно, чтобы аппараты функционировали до начала 2030-х годов. Однако любое неожиданное повреждение может ускорить завершение миссии.
Проект Voyager превзошел все ожидания. Изучив Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, зонды отправились за пределы Солнечной системы и продолжают собирать уникальные данные.
Инженеры уже отключили подсистему космических лучей (CRS) на Voyager 1. 24 марта грядет выключение прибора, который отвечает за сканирование заряженных частиц с низкой энергией, но уже на аппарате Voyager 2.
Вынужденные меры позволят сохранить как можно больше электрической энергии, запасенной в радиоизотопных генераторах на борту. Даже в текущем, практически полностью отключенном, состоянии зонды потребляют порядка 4 Вт мощности ежегодно.
Оба аппарата используют термоэлектрогенераторы, которые трансформируют тепло распада радиоактивного плутония в электричество. С 1977 года этот источник энергии постепенно истощается, вынуждая NASA отключать научные инструменты.

В октябре 2023 года уже был выключен плазменный спектрометр на аппарате Voyager 2, так как его ориентация не позволяла получать полные данные. Оборудование стало бесполезным, и лишь по этой причине остановилось навсегда.
Отключаемые приборы внесли значительный вклад в изучение пространства далеко за пределами орбиты Плутона.
Например, недавно отключенная подсистема сканирования космических лучей фиксировала потоки высокоэнергетических частиц. Именно по ее показаниям ученые смогли точно определить, в какой момент аппарат Voyager 1 покинул пределы гелиосферы – это произошло в 2012 году.
Инструмент LECP, установленный на зонде Voyager 2, исследует такие заряженные частицы, как ионы и электроники, которые испускаются небесными телами в пределах Солнечной системы и галактики Млечный путь.
За 47 лет его шаговый двигатель совершил более 8,5 млн оборотов, что значительно превышает заложенный ресурс.

Несмотря на отключение приборов, оба зонта сохранят по три работающих инструмента. Voyager 1 продолжит измерять магнитные поля и плазменные волны, а Voyager 2 – исследовать межзвездную среду и космическую плазму.
По расчетам инженеров, этого будет достаточно, чтобы аппараты функционировали до начала 2030-х годов. Однако любое неожиданное повреждение может ускорить завершение миссии.
Проект Voyager превзошел все ожидания. Изучив Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, зонды отправились за пределы Солнечной системы и продолжают собирать уникальные данные.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...