
Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Глава Республики Бурятия рассказал в интервью ТАСС, что самолеты «Байкал» станут серийными в любом случае. Работы продолжаются, несмотря на то, что в процессе проектирования допущен ряд ошибок.
Сейчас курирует самолет Министерство промышленности. Оно не позволит проекту «заглохнуть», тем более, что «Байкалом» интересуется сам президент Российской Федерации, Владимир Путин. При этом Минпром допускает, что в процессе постановки самолета на конвейер могут возникнуть задержки.
Пока у «Байкала» есть сложности, но все решаемо. Нет сомнений, что самолет заменит Ан-2. А сейчас последнему приходится «отдуваться» на всех сложных маршрутах. Других вариантов пока нет, а отдаленные регионы нельзя оставлять без транспортного сообщения.
Самолет «Байкал» готовится подняться в небо. Фото: youtube.com
«Кукурузники», они же Ан-2, никто не собирается списывать. Это настолько удачная модель, что она еще будет актуальна десятки лет. Тем более, что появилась программа по ремоторизации. Последняя позволит сделать Ан-2 экономичнее и мощнее.
Как именно будут дорабатывать двигатели «Кукурузников», уже известно. Поршневые моторы АШ-62ИР заменят на турбовинтовые силовые агрегаты. Это поможет повысить экономическую эффективность самолетов, увеличив ресурс моторов. Конструкция планера сохранится без изменений.
Недавно появились слухи, что проект «Байкал» зашел в тупик. В процессе его разработки допущены критические ошибки, исправить которые самостоятельно у производителя не получится. Придется передать самолет группе S7.
И вот сейчас Министерство промышленности опровергло эту информацию. Да, проект «Байкал» развивается не совсем так, как хотелось, но все удастся исправить.
Хвостовое колесо «Байкалу» придется переставить. Фото: youtube.com
Почему это допустили? Все просто – недостаток опыта у инженеров. А увидеть это получилось только в процессе первых летных испытаний. Это, в принципе, нормальная ситуация при разработке новых моделей. Сложно предсказать все заранее, даже у опытных инженеров случаются промашки.
Уже известно, какие проблемы выявили у «Байкала». Например, он неустойчив на малых скоростях. Усилия на штурвале у самолета признаны чрезмерными. Шасси придется переработать – перенести хвостовое колесо.
Кстати, уже готово три опытных образца самолетов «Байкал». Первые пять экземпляров обещают передать заказчикам в 2026 году.
Сейчас курирует самолет Министерство промышленности. Оно не позволит проекту «заглохнуть», тем более, что «Байкалом» интересуется сам президент Российской Федерации, Владимир Путин. При этом Минпром допускает, что в процессе постановки самолета на конвейер могут возникнуть задержки.
Пока у «Байкала» есть сложности, но все решаемо. Нет сомнений, что самолет заменит Ан-2. А сейчас последнему приходится «отдуваться» на всех сложных маршрутах. Других вариантов пока нет, а отдаленные регионы нельзя оставлять без транспортного сообщения.

«Кукурузники», они же Ан-2, никто не собирается списывать. Это настолько удачная модель, что она еще будет актуальна десятки лет. Тем более, что появилась программа по ремоторизации. Последняя позволит сделать Ан-2 экономичнее и мощнее.
Как именно будут дорабатывать двигатели «Кукурузников», уже известно. Поршневые моторы АШ-62ИР заменят на турбовинтовые силовые агрегаты. Это поможет повысить экономическую эффективность самолетов, увеличив ресурс моторов. Конструкция планера сохранится без изменений.
Недавно появились слухи, что проект «Байкал» зашел в тупик. В процессе его разработки допущены критические ошибки, исправить которые самостоятельно у производителя не получится. Придется передать самолет группе S7.
И вот сейчас Министерство промышленности опровергло эту информацию. Да, проект «Байкал» развивается не совсем так, как хотелось, но все удастся исправить.

Почему это допустили? Все просто – недостаток опыта у инженеров. А увидеть это получилось только в процессе первых летных испытаний. Это, в принципе, нормальная ситуация при разработке новых моделей. Сложно предсказать все заранее, даже у опытных инженеров случаются промашки.
Уже известно, какие проблемы выявили у «Байкала». Например, он неустойчив на малых скоростях. Усилия на штурвале у самолета признаны чрезмерными. Шасси придется переработать – перенести хвостовое колесо.
Кстати, уже готово три опытных образца самолетов «Байкал». Первые пять экземпляров обещают передать заказчикам в 2026 году.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....