
Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Глава Республики Бурятия рассказал в интервью ТАСС, что самолеты «Байкал» станут серийными в любом случае. Работы продолжаются, несмотря на то, что в процессе проектирования допущен ряд ошибок.
Сейчас курирует самолет Министерство промышленности. Оно не позволит проекту «заглохнуть», тем более, что «Байкалом» интересуется сам президент Российской Федерации, Владимир Путин. При этом Минпром допускает, что в процессе постановки самолета на конвейер могут возникнуть задержки.
Пока у «Байкала» есть сложности, но все решаемо. Нет сомнений, что самолет заменит Ан-2. А сейчас последнему приходится «отдуваться» на всех сложных маршрутах. Других вариантов пока нет, а отдаленные регионы нельзя оставлять без транспортного сообщения.
Самолет «Байкал» готовится подняться в небо. Фото: youtube.com
«Кукурузники», они же Ан-2, никто не собирается списывать. Это настолько удачная модель, что она еще будет актуальна десятки лет. Тем более, что появилась программа по ремоторизации. Последняя позволит сделать Ан-2 экономичнее и мощнее.
Как именно будут дорабатывать двигатели «Кукурузников», уже известно. Поршневые моторы АШ-62ИР заменят на турбовинтовые силовые агрегаты. Это поможет повысить экономическую эффективность самолетов, увеличив ресурс моторов. Конструкция планера сохранится без изменений.
Недавно появились слухи, что проект «Байкал» зашел в тупик. В процессе его разработки допущены критические ошибки, исправить которые самостоятельно у производителя не получится. Придется передать самолет группе S7.
И вот сейчас Министерство промышленности опровергло эту информацию. Да, проект «Байкал» развивается не совсем так, как хотелось, но все удастся исправить.
Хвостовое колесо «Байкалу» придется переставить. Фото: youtube.com
Почему это допустили? Все просто – недостаток опыта у инженеров. А увидеть это получилось только в процессе первых летных испытаний. Это, в принципе, нормальная ситуация при разработке новых моделей. Сложно предсказать все заранее, даже у опытных инженеров случаются промашки.
Уже известно, какие проблемы выявили у «Байкала». Например, он неустойчив на малых скоростях. Усилия на штурвале у самолета признаны чрезмерными. Шасси придется переработать – перенести хвостовое колесо.
Кстати, уже готово три опытных образца самолетов «Байкал». Первые пять экземпляров обещают передать заказчикам в 2026 году.
Сейчас курирует самолет Министерство промышленности. Оно не позволит проекту «заглохнуть», тем более, что «Байкалом» интересуется сам президент Российской Федерации, Владимир Путин. При этом Минпром допускает, что в процессе постановки самолета на конвейер могут возникнуть задержки.
Пока у «Байкала» есть сложности, но все решаемо. Нет сомнений, что самолет заменит Ан-2. А сейчас последнему приходится «отдуваться» на всех сложных маршрутах. Других вариантов пока нет, а отдаленные регионы нельзя оставлять без транспортного сообщения.

«Кукурузники», они же Ан-2, никто не собирается списывать. Это настолько удачная модель, что она еще будет актуальна десятки лет. Тем более, что появилась программа по ремоторизации. Последняя позволит сделать Ан-2 экономичнее и мощнее.
Как именно будут дорабатывать двигатели «Кукурузников», уже известно. Поршневые моторы АШ-62ИР заменят на турбовинтовые силовые агрегаты. Это поможет повысить экономическую эффективность самолетов, увеличив ресурс моторов. Конструкция планера сохранится без изменений.
Недавно появились слухи, что проект «Байкал» зашел в тупик. В процессе его разработки допущены критические ошибки, исправить которые самостоятельно у производителя не получится. Придется передать самолет группе S7.
И вот сейчас Министерство промышленности опровергло эту информацию. Да, проект «Байкал» развивается не совсем так, как хотелось, но все удастся исправить.

Почему это допустили? Все просто – недостаток опыта у инженеров. А увидеть это получилось только в процессе первых летных испытаний. Это, в принципе, нормальная ситуация при разработке новых моделей. Сложно предсказать все заранее, даже у опытных инженеров случаются промашки.
Уже известно, какие проблемы выявили у «Байкала». Например, он неустойчив на малых скоростях. Усилия на штурвале у самолета признаны чрезмерными. Шасси придется переработать – перенести хвостовое колесо.
Кстати, уже готово три опытных образца самолетов «Байкал». Первые пять экземпляров обещают передать заказчикам в 2026 году.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...