
Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Глава Республики Бурятия рассказал в интервью ТАСС, что самолеты «Байкал» станут серийными в любом случае. Работы продолжаются, несмотря на то, что в процессе проектирования допущен ряд ошибок.
Сейчас курирует самолет Министерство промышленности. Оно не позволит проекту заглохнуть, тем более, что «Байкалом» интересуется сам президент Российской Федерации, Владимир Путин. При этом Минпром допускает, что в процессе постановки самолета на конвейер могут возникнуть задержки.
Пока у «Байкала» есть сложности, но все решаемо. Нет сомнений, что самолет заменит Ан-2. А сейчас последнему приходится «отдуваться» на всех сложных маршрутах. Других вариантов пока нет, а отдаленные регионы нельзя оставлять без транспортного сообщения.
Самолет «Байкал» готовится подняться в небо. Фото: youtube.com
«Кукурузники», они же Ан-2, никто не собирается списывать. Это настолько удачная модель, что она еще будет актуальна десятки лет. Тем более, что появилась программа по ремоторизации. Последняя позволит сделать Ан-2 экономичнее и мощнее.
Как именно будут дорабатывать двигатели «Кукурузников», уже известно. Поршневые моторы АШ-62ИР заменят на турбовинтовые силовые агрегаты. Это поможет повысить экономическую эффективность самолетов, увеличив ресурс моторов. Конструкция планера сохранится без изменений.
Недавно появились слухи, что проект «Байкал» зашел в тупик. В процессе его разработки допущены критические ошибки, исправить которые самостоятельно у производителя не получится. Придется передать самолет группе S7.
И вот сейчас Министерство промышленности опровергло эту информацию. Да, проект «Байкал» развивается не совсем так, как хотелось, но все удастся исправить.
Хвостовое колесо «Байкалу» придется переставить. Фото: youtube.com
Почему это допустили? Все просто – недостаток опыта у инженеров. А увидеть это получилось только в процессе первых летных испытаний. Это, в принципе, нормальная ситуация при разработке новых моделей. Сложно предсказать все заранее, даже у опытных инженеров случаются промашки.
Уже известно, какие проблемы выявили у «Байкала». Например, он неустойчив на малых скоростях. Усилия на штурвале у самолета признаны чрезмерными. Шасси придется переработать – перенести хвостовое колесо.
Кстати, уже готово три опытных образца самолетов «Байкал». Первые пять экземпляров обещают передать заказчикам в 2026 году.
Сейчас курирует самолет Министерство промышленности. Оно не позволит проекту заглохнуть, тем более, что «Байкалом» интересуется сам президент Российской Федерации, Владимир Путин. При этом Минпром допускает, что в процессе постановки самолета на конвейер могут возникнуть задержки.
Пока у «Байкала» есть сложности, но все решаемо. Нет сомнений, что самолет заменит Ан-2. А сейчас последнему приходится «отдуваться» на всех сложных маршрутах. Других вариантов пока нет, а отдаленные регионы нельзя оставлять без транспортного сообщения.

«Кукурузники», они же Ан-2, никто не собирается списывать. Это настолько удачная модель, что она еще будет актуальна десятки лет. Тем более, что появилась программа по ремоторизации. Последняя позволит сделать Ан-2 экономичнее и мощнее.
Как именно будут дорабатывать двигатели «Кукурузников», уже известно. Поршневые моторы АШ-62ИР заменят на турбовинтовые силовые агрегаты. Это поможет повысить экономическую эффективность самолетов, увеличив ресурс моторов. Конструкция планера сохранится без изменений.
Недавно появились слухи, что проект «Байкал» зашел в тупик. В процессе его разработки допущены критические ошибки, исправить которые самостоятельно у производителя не получится. Придется передать самолет группе S7.
И вот сейчас Министерство промышленности опровергло эту информацию. Да, проект «Байкал» развивается не совсем так, как хотелось, но все удастся исправить.

Почему это допустили? Все просто – недостаток опыта у инженеров. А увидеть это получилось только в процессе первых летных испытаний. Это, в принципе, нормальная ситуация при разработке новых моделей. Сложно предсказать все заранее, даже у опытных инженеров случаются промашки.
Уже известно, какие проблемы выявили у «Байкала». Например, он неустойчив на малых скоростях. Усилия на штурвале у самолета признаны чрезмерными. Шасси придется переработать – перенести хвостовое колесо.
Кстати, уже готово три опытных образца самолетов «Байкал». Первые пять экземпляров обещают передать заказчикам в 2026 году.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...