
Mitsubishi Starion – недооцененное спортивное купе из 80-х
Как и японская экономика в целом, компания Mitsubishi переживала свой расцвет во второй половине 70-х. Вступая в новое десятилетие производитель обрел необходимые уверенность и амбиции, чтобы наравне соперничать с лучшими мировыми брендами.
Поэтому ничто не могло стать таким воодушевляющим и жизнеутверждающим, как создание GT мирового класса. Нужна была модель, способная конкурировать на равных с Nissan Fairlady, Toyota Supra или Mazda RX-7. Скажем больше, даже с Porsche 924.
Mitsubishi Starion с выдвижными фарами. Фото: youtube.com
Создавая новинку японская компания сразу замахивалась на солидную экспортную географию. При этом, конечно же, не забывая и о внутреннем рынке страны. Все же, в приоритете считались поставки в Соединенные Штаты, что сыграло свою роль в развитии линейки и появлении двух «братьев», о которых расскажем чуть ниже.
Перемежение интересов привело к рождению двух близнецов-спорткаров, именовавшихся Mitsubishi Starion и Chrysler Conquest. Причем, первое название уводит нас в мир греческой мифологии. Оно берет свое начало от лошади, принадлежащей царю Аргоса и именуемой «Звезда Ариона».
Для Mitsubishi парнокопытная тематика всегда была близка, поэтому и имеет очень долгую историю. Это позволило компании продвигать свою новинку, активно используя быстрых и выносливых лошадок в ранних рекламных роликах и плакатах.
Даже на фоне недавно выпущенной Celica Supra (Celica XX) Starion выглядел однозначно выигрышным вариантом. Несмотря на это, новинке была уготована судьба находиться в тени популярных моделей того времени от таких конкурентов как:
✅ Nissan
✅ Mazda
✅ Toyota
Лучшим доказательством подобного вывода служит тот факт, что все они смогли перейти в следующее десятилетие, показывая свою мощь и в начале 90-х. Все, кроме нашего сегодняшнего героя – Mitsubishi Starion, так и оставшегося в 80-х.
Несмотря на это, именно Mitsubishi Starion можно заслуженно считать пионером высокопроизводительного портфолио бренда того десятилетия. Ведь эта новинка обладала целым рядом заслуживающих внимания моментов:
✅ стандартной мощностью турбонаддува
✅ высокотехнологичными для 80-х функциями
✅ выдвижными фарами
✅ агрессивными спойлерами
Конечно, каждый мог заметить в стиле исполнения модели явную вдохновленность образом Porsche 924. Но это стало привычным делом, которое имело продолжение и в более поздних RX-7 1985 года и Supra 1986-го. Хотя речь совсем не идет об откровенном плагиате.
Спортивное купе: вид сбоку. Фото: youtube.com
Японцы смогли найти свой оригинальный стиль, выразившийся в угловатой и клиновидной интерпретации, позволившей автомобилю обзавестись собственной индивидуальной внешностью. А особенности его экстерьера (в первую очередь, конструкция фар и спойлеры), кажется, стали ответом на мечты молодежи тех лет. Поэтому и спустя четыре с лишним десятилетия данный спорткар способен поражать восприятие зрителей.
С самого начала своего появления Starion был представлен исключительно в дилерских центрах компании Mitsubishi. Однако, спустя небольшой промежуток времени, симпатичный хэтчбек-купе начал приобретать множество индивидуальностей, целью которых являлось одно – привлечение максимального количества заокеанских клиентов. Так он получил целый букет вариаций, названий, значков и логотипов:
✅ Mitsubishi Starion – оригинальное
✅ Chrysler Conquest – для американского рынка
✅ Dodge и Plymouth Conquest (с 1984 года)
Такая солянка привела к тому, что сегодня многие специалисты склонны именовать модель как «Starquest», подчеркивая таким образом ее смешанное в отношении брендов наследие. Потому как именно Chrysler обеспечил автомобилю сборку, продлившуюся до конца десятилетия, когда стратегия начального производителя изменилась уже в 1987 году.
Все это происходило, в том числе, и на фоне значительно обострившейся конкуренции середины 80-х. Масла в огонь здесь подлило появление в тот период нового поколения 300ZX, RX-7 и Supra. Не оставалось ничего иного, как дать ответ конкурентам в виде увеличения производительности Mitsubishi Starion.
Силовой агрегат Mitsubishi Starion. Фото: youtube.com
Это вылилось в добавление дифференциала повышенного трения и промежуточного охладителя (1985). А двумя годами позже появилось шасси с широкой колеей и удлиненными на 50 мм колесными арками. Это, в паре с измененной геометрией подвески и более широкими задними шинами, положительно сказалось на управляемости автомобиля. Особенно, когда он двигался на пределе своих возможностей, то стал гораздо более предсказуемым. Вот некоторые из характеристик Mitsubishi Starion:
✅ 2-литровый двигатель 4G63
✅ мощность выросла до 180 л. с
✅ максимальная скорость – 230 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 7 секунд
Отдельно стоит упомянуть об автомобилях, выпускавшихся для американского рынка под маркой Chrysler Conquest. С самого начала они имели кузов с широкой колеей. Также этот вариант отличался крупным силовым агрегатом – 2,6-литровым турбодвигателем. Он понадобился, чтобы компенсировать более низкое качество настройки, необходимое для контроля уровня выбросов.
Честности ради стоит отметить, что Starion очень редко оказывался среди лучших во время проведения сравнительных тестов с конкурентами из того же класса. И демонстрация хорошей производительности, практичности и управляемости не спасала ситуацию.
В салоне автомобиля. Фото: youtube.com
Явно не хватало комфортности в управлении им при резком наборе скорости. Ведь тогда на первое место выступали минусы, за которые многие и критиковали автомобиль:
✅ старомодная турбо-задержка
✅ небольшой рывок ниже 3000 об/мин
✅ последующий всплеск мощности
Эти проблемы так и не были решены производителем. Но, с высоты сегодняшних дней, они могут казаться лучшим напоминанием о 80-х. Где высокие эксплуатационные характеристики соседствуют с волнительным турбо-замедлением и поразительным внешним видом:
✅ основан на шасси Galant Lambda с задним приводом
✅ полностью независимые подвески с помощью стоек MacPherson
✅ вентилируемые дисковые тормоза
✅ одно из самых ранних применений ABS
Правда, последнее работало только на задних колесах. Еще модель могла похвалиться довольно продвинутым мотором. Он имел один распредвал, приводящий в движение 8 клапанов и обладал несколькими отличными технологиями:
✅ двухэлементными балансирными валами Lancester
✅ электронным впрыском топлива
✅ турбокомпрессором
Такой набор не только сглаживал вибрацию четырех цилиндров, но и увеличивал выходную мощность до описанных в таблице выше параметров. Став японским пионером в технологии турбонаддува, Mitsubishi даже наладила выпуск собственных турбокомпрессоров.
Позже двигатель 4G63 доказал свою мощность и надежность в Lancer EX2000 turbo. Ему просто требовалась современная форма для продвижения своего высокотехнологичного имиджа. Starion отлично подходил для этой цели.
Mitsubishi Starion – незабываемый стиль 80-х. Фото: youtube.com
Но в Европе стартовал переход на неэтилированное топливо и каталитические нейтрализаторы, что потребовало установки под капот «американского» 2,6-литрового мотора. Его мощность снизилась до 155 лошадиных сил, что негативно сказалось на скоростных показателях автомобиля. В это время стало ясно, что Mitsubishi Starion безнадежно устарел. Поэтому уже с 1990 года его место заняли Eclipse и GTO.
Поэтому ничто не могло стать таким воодушевляющим и жизнеутверждающим, как создание GT мирового класса. Нужна была модель, способная конкурировать на равных с Nissan Fairlady, Toyota Supra или Mazda RX-7. Скажем больше, даже с Porsche 924.

Создавая новинку японская компания сразу замахивалась на солидную экспортную географию. При этом, конечно же, не забывая и о внутреннем рынке страны. Все же, в приоритете считались поставки в Соединенные Штаты, что сыграло свою роль в развитии линейки и появлении двух «братьев», о которых расскажем чуть ниже.
Японское качество с оттенком греческой мифологии
Перемежение интересов привело к рождению двух близнецов-спорткаров, именовавшихся Mitsubishi Starion и Chrysler Conquest. Причем, первое название уводит нас в мир греческой мифологии. Оно берет свое начало от лошади, принадлежащей царю Аргоса и именуемой «Звезда Ариона».
Для Mitsubishi парнокопытная тематика всегда была близка, поэтому и имеет очень долгую историю. Это позволило компании продвигать свою новинку, активно используя быстрых и выносливых лошадок в ранних рекламных роликах и плакатах.
Mitsubishi Starion и Chrysler Conquest многие специалисты склонны считать одними из самых недооцененных спортивных автомобилей, созданных в 80-х годах. А ведь появившаяся в 1982 году модель имела гораздо более яркий дизайн, чем устаревающие 280ZX и RX-7 Mk1.
Даже на фоне недавно выпущенной Celica Supra (Celica XX) Starion выглядел однозначно выигрышным вариантом. Несмотря на это, новинке была уготована судьба находиться в тени популярных моделей того времени от таких конкурентов как:
✅ Nissan
✅ Mazda
✅ Toyota
Лучшим доказательством подобного вывода служит тот факт, что все они смогли перейти в следующее десятилетие, показывая свою мощь и в начале 90-х. Все, кроме нашего сегодняшнего героя – Mitsubishi Starion, так и оставшегося в 80-х.
Что мог предложить японский спортивный автомобиль
Несмотря на это, именно Mitsubishi Starion можно заслуженно считать пионером высокопроизводительного портфолио бренда того десятилетия. Ведь эта новинка обладала целым рядом заслуживающих внимания моментов:
✅ стандартной мощностью турбонаддува
✅ высокотехнологичными для 80-х функциями
✅ выдвижными фарами
✅ агрессивными спойлерами
Конечно, каждый мог заметить в стиле исполнения модели явную вдохновленность образом Porsche 924. Но это стало привычным делом, которое имело продолжение и в более поздних RX-7 1985 года и Supra 1986-го. Хотя речь совсем не идет об откровенном плагиате.

Японцы смогли найти свой оригинальный стиль, выразившийся в угловатой и клиновидной интерпретации, позволившей автомобилю обзавестись собственной индивидуальной внешностью. А особенности его экстерьера (в первую очередь, конструкция фар и спойлеры), кажется, стали ответом на мечты молодежи тех лет. Поэтому и спустя четыре с лишним десятилетия данный спорткар способен поражать восприятие зрителей.
С самого начала своего появления Starion был представлен исключительно в дилерских центрах компании Mitsubishi. Однако, спустя небольшой промежуток времени, симпатичный хэтчбек-купе начал приобретать множество индивидуальностей, целью которых являлось одно – привлечение максимального количества заокеанских клиентов. Так он получил целый букет вариаций, названий, значков и логотипов:
✅ Mitsubishi Starion – оригинальное
✅ Chrysler Conquest – для американского рынка
✅ Dodge и Plymouth Conquest (с 1984 года)
Такая солянка привела к тому, что сегодня многие специалисты склонны именовать модель как «Starquest», подчеркивая таким образом ее смешанное в отношении брендов наследие. Потому как именно Chrysler обеспечил автомобилю сборку, продлившуюся до конца десятилетия, когда стратегия начального производителя изменилась уже в 1987 году.
Все это происходило, в том числе, и на фоне значительно обострившейся конкуренции середины 80-х. Масла в огонь здесь подлило появление в тот период нового поколения 300ZX, RX-7 и Supra. Не оставалось ничего иного, как дать ответ конкурентам в виде увеличения производительности Mitsubishi Starion.

Это вылилось в добавление дифференциала повышенного трения и промежуточного охладителя (1985). А двумя годами позже появилось шасси с широкой колеей и удлиненными на 50 мм колесными арками. Это, в паре с измененной геометрией подвески и более широкими задними шинами, положительно сказалось на управляемости автомобиля. Особенно, когда он двигался на пределе своих возможностей, то стал гораздо более предсказуемым. Вот некоторые из характеристик Mitsubishi Starion:
✅ 2-литровый двигатель 4G63
✅ мощность выросла до 180 л. с
✅ максимальная скорость – 230 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 7 секунд
Отдельно стоит упомянуть об автомобилях, выпускавшихся для американского рынка под маркой Chrysler Conquest. С самого начала они имели кузов с широкой колеей. Также этот вариант отличался крупным силовым агрегатом – 2,6-литровым турбодвигателем. Он понадобился, чтобы компенсировать более низкое качество настройки, необходимое для контроля уровня выбросов.
Другие характеристики и слабые стороны модели
Честности ради стоит отметить, что Starion очень редко оказывался среди лучших во время проведения сравнительных тестов с конкурентами из того же класса. И демонстрация хорошей производительности, практичности и управляемости не спасала ситуацию.

Явно не хватало комфортности в управлении им при резком наборе скорости. Ведь тогда на первое место выступали минусы, за которые многие и критиковали автомобиль:
✅ старомодная турбо-задержка
✅ небольшой рывок ниже 3000 об/мин
✅ последующий всплеск мощности
Эти проблемы так и не были решены производителем. Но, с высоты сегодняшних дней, они могут казаться лучшим напоминанием о 80-х. Где высокие эксплуатационные характеристики соседствуют с волнительным турбо-замедлением и поразительным внешним видом:
✅ основан на шасси Galant Lambda с задним приводом
✅ полностью независимые подвески с помощью стоек MacPherson
✅ вентилируемые дисковые тормоза
✅ одно из самых ранних применений ABS
Правда, последнее работало только на задних колесах. Еще модель могла похвалиться довольно продвинутым мотором. Он имел один распредвал, приводящий в движение 8 клапанов и обладал несколькими отличными технологиями:
✅ двухэлементными балансирными валами Lancester
✅ электронным впрыском топлива
✅ турбокомпрессором
Такой набор не только сглаживал вибрацию четырех цилиндров, но и увеличивал выходную мощность до описанных в таблице выше параметров. Став японским пионером в технологии турбонаддува, Mitsubishi даже наладила выпуск собственных турбокомпрессоров.
Позже двигатель 4G63 доказал свою мощность и надежность в Lancer EX2000 turbo. Ему просто требовалась современная форма для продвижения своего высокотехнологичного имиджа. Starion отлично подходил для этой цели.

Но в Европе стартовал переход на неэтилированное топливо и каталитические нейтрализаторы, что потребовало установки под капот «американского» 2,6-литрового мотора. Его мощность снизилась до 155 лошадиных сил, что негативно сказалось на скоростных показателях автомобиля. В это время стало ясно, что Mitsubishi Starion безнадежно устарел. Поэтому уже с 1990 года его место заняли Eclipse и GTO.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...