Mitsubishi Starion – недооцененное спортивное купе из 80-х
152

Mitsubishi Starion – недооцененное спортивное купе из 80-х

Как и японская экономика в целом, компания Mitsubishi переживала свой расцвет во второй половине 70-х. Вступая в новое десятилетие производитель обрел необходимые уверенность и амбиции, чтобы наравне соперничать с лучшими мировыми брендами.


Поэтому ничто не могло стать таким воодушевляющим и жизнеутверждающим, как создание GT мирового класса. Нужна была модель, способная конкурировать на равных с Nissan Fairlady, Toyota Supra или Mazda RX-7. Скажем больше, даже с Porsche 924.

Mitsubishi Starion – недооцененное спортивное купе из 80-хMitsubishi Starion с выдвижными фарами. Фото: youtube.com

Создавая новинку японская компания сразу замахивалась на солидную экспортную географию. При этом, конечно же, не забывая и о внутреннем рынке страны. Все же, в приоритете считались поставки в Соединенные Штаты, что сыграло свою роль в развитии линейки и появлении двух «братьев», о которых расскажем чуть ниже.

Японское качество с оттенком греческой мифологии


Перемежение интересов привело к рождению двух близнецов-спорткаров, именовавшихся Mitsubishi Starion и Chrysler Conquest. Причем, первое название уводит нас в мир греческой мифологии. Оно берет свое начало от лошади, принадлежащей царю Аргоса и именуемой «Звезда Ариона».

Для Mitsubishi парнокопытная тематика всегда была близка, поэтому и имеет очень долгую историю. Это позволило компании продвигать свою новинку, активно используя быстрых и выносливых лошадок в ранних рекламных роликах и плакатах.

Mitsubishi Starion и Chrysler Conquest многие специалисты склонны считать одними из самых недооцененных спортивных автомобилей, созданных в 80-х годах. А ведь появившаяся в 1982 году модель имела гораздо более яркий дизайн, чем устаревающие 280ZX и RX-7 Mk1.


Даже на фоне недавно выпущенной Celica Supra (Celica XX) Starion выглядел однозначно выигрышным вариантом. Несмотря на это, новинке была уготована судьба находиться в тени популярных моделей того времени от таких конкурентов как:

✅ Nissan
✅ Mazda
✅ Toyota

Лучшим доказательством подобного вывода служит тот факт, что все они смогли перейти в следующее десятилетие, показывая свою мощь и в начале 90-х. Все, кроме нашего сегодняшнего героя – Mitsubishi Starion, так и оставшегося в 80-х.

Что мог предложить японский спортивный автомобиль


Несмотря на это, именно Mitsubishi Starion можно заслуженно считать пионером высокопроизводительного портфолио бренда того десятилетия. Ведь эта новинка обладала целым рядом заслуживающих внимания моментов:

✅ стандартной мощностью турбонаддува
✅ высокотехнологичными для 80-х функциями
✅ выдвижными фарами
✅ агрессивными спойлерами

Конечно, каждый мог заметить в стиле исполнения модели явную вдохновленность образом Porsche 924. Но это стало привычным делом, которое имело продолжение и в более поздних RX-7 1985 года и Supra 1986-го. Хотя речь совсем не идет об откровенном плагиате.

Спортивное купе: вид сбоку. Фото: youtube.com

Японцы смогли найти свой оригинальный стиль, выразившийся в угловатой и клиновидной интерпретации, позволившей автомобилю обзавестись собственной индивидуальной внешностью. А особенности его экстерьера (в первую очередь, конструкция фар и спойлеры), кажется, стали ответом на мечты молодежи тех лет. Поэтому и спустя четыре с лишним десятилетия данный спорткар способен поражать восприятие зрителей.

С самого начала своего появления Starion был представлен исключительно в дилерских центрах компании Mitsubishi. Однако, спустя небольшой промежуток времени, симпатичный хэтчбек-купе начал приобретать множество индивидуальностей, целью которых являлось одно – привлечение максимального количества заокеанских клиентов. Так он получил целый букет вариаций, названий, значков и логотипов:

✅ Mitsubishi Starion – оригинальное
✅ Chrysler Conquest – для американского рынка
✅ Dodge и Plymouth Conquest (с 1984 года)

Такая солянка привела к тому, что сегодня многие специалисты склонны именовать модель как «Starquest», подчеркивая таким образом ее смешанное в отношении брендов наследие. Потому как именно Chrysler обеспечил автомобилю сборку, продлившуюся до конца десятилетия, когда стратегия начального производителя изменилась уже в 1987 году.

Все это происходило, в том числе, и на фоне значительно обострившейся конкуренции середины 80-х. Масла в огонь здесь подлило появление в тот период нового поколения 300ZX, RX-7 и Supra. Не оставалось ничего иного, как дать ответ конкурентам в виде увеличения производительности Mitsubishi Starion.

Силовой агрегат Mitsubishi Starion. Фото: youtube.com

Это вылилось в добавление дифференциала повышенного трения и промежуточного охладителя (1985). А двумя годами позже появилось шасси с широкой колеей и удлиненными на 50 мм колесными арками. Это, в паре с измененной геометрией подвески и более широкими задними шинами, положительно сказалось на управляемости автомобиля. Особенно, когда он двигался на пределе своих возможностей, то стал гораздо более предсказуемым. Вот некоторые из характеристик Mitsubishi Starion:

✅ 2-литровый двигатель 4G63
✅ мощность выросла до 180 л. с
✅ максимальная скорость – 230 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 7 секунд

Отдельно стоит упомянуть об автомобилях, выпускавшихся для американского рынка под маркой Chrysler Conquest. С самого начала они имели кузов с широкой колеей. Также этот вариант отличался крупным силовым агрегатом – 2,6-литровым турбодвигателем. Он понадобился, чтобы компенсировать более низкое качество настройки, необходимое для контроля уровня выбросов.

Другие характеристики и слабые стороны модели


Честности ради стоит отметить, что Starion очень редко оказывался среди лучших во время проведения сравнительных тестов с конкурентами из того же класса. И демонстрация хорошей производительности, практичности и управляемости не спасала ситуацию.

В салоне автомобиля. Фото: youtube.com

Явно не хватало комфортности в управлении им при резком наборе скорости. Ведь тогда на первое место выступали минусы, за которые многие и критиковали автомобиль:

✅ старомодная турбо-задержка
✅ небольшой рывок ниже 3000 об/мин
✅ последующий всплеск мощности

Эти проблемы так и не были решены производителем. Но, с высоты сегодняшних дней, они могут казаться лучшим напоминанием о 80-х. Где высокие эксплуатационные характеристики соседствуют с волнительным турбо-замедлением и поразительным внешним видом:

✅ основан на шасси Galant Lambda с задним приводом
✅ полностью независимые подвески с помощью стоек MacPherson
✅ вентилируемые дисковые тормоза
✅ одно из самых ранних применений ABS

Правда, последнее работало только на задних колесах. Еще модель могла похвалиться довольно продвинутым мотором. Он имел один распредвал, приводящий в движение 8 клапанов и обладал несколькими отличными технологиями:

✅ двухэлементными балансирными валами Lancester
✅ электронным впрыском топлива
✅ турбокомпрессором

Такой набор не только сглаживал вибрацию четырех цилиндров, но и увеличивал выходную мощность до описанных в таблице выше параметров. Став японским пионером в технологии турбонаддува, Mitsubishi даже наладила выпуск собственных турбокомпрессоров.

Позже двигатель 4G63 доказал свою мощность и надежность в Lancer EX2000 turbo. Ему просто требовалась современная форма для продвижения своего высокотехнологичного имиджа. Starion отлично подходил для этой цели.

Mitsubishi Starion – незабываемый стиль 80-х. Фото: youtube.com

Но в Европе стартовал переход на неэтилированное топливо и каталитические нейтрализаторы, что потребовало установки под капот «американского» 2,6-литрового мотора. Его мощность снизилась до 155 лошадиных сил, что негативно сказалось на скоростных показателях автомобиля. В это время стало ясно, что Mitsubishi Starion безнадежно устарел. Поэтому уже с 1990 года его место заняли Eclipse и GTO.
Как вам понравилось спортивное купе Mitsubishi Starion?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас