Минское метро получит 20 российских вагонов
343

Минское метро получит 20 российских вагонов

Завод «Метровагонмаш», входящий в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), заключил контракт с ГП «Минский метрополитен» на поставку 20 новых вагонов метро модели 81-765.7/766.7.


По условиям договора, из них в конечном итоге соберут четыре 5-вагонных состава. Впоследствии они будут переданы заказчику не позднее декабря 2025 года.

Интересно, что это уже не первый акт сотрудничества двух предприятий. В 2024 году минское метро получило 28 вагонов под характерным названием «Минск-2024». Все они также собраны на российском заводе.

Минское метро получит 20 российских вагоновПока одни составы на «Метровагонмаш» строятся, другие проходят обкатку перед отправкой заказчику. Фото: youtube.com

Новый заказ подтверждает успешность сотрудничества белорусского метрополитена с производителем из РФ и позволяет продолжить обновление подвижного состава.

Вагоны 81-765.7/766.7 разработаны специально для использования в условиях минского метро. При разработке заложены технологии, направленные на увеличение уровня безопасности и комфорта пассажирских перевозок.

Например, в салоне можно увидеть поручни со специальным покрытием, которое остается теплым даже в холодную погоду. За комфортный микроклимат внутри вагонов отвечает система вентиляции, дополненная технологией обеззараживания.

Высокие технологии в новых составах представлены в том числе информационными панелями, на которые выводится основная информация для пассажиров о маршруте. Прямо в вагонах можно будет заряжать гаджеты. Для этого предусмотрены встроенные USB-розетки.

Что касается конструкции, вагоны собраны с большой долей белорусских комплектующих. В их числе системы безопасности (в том числе автоматического пожаротушения), стеклоочистители, элементы освещения и гасители механических колебаний.

Для большей безопасности и комфорта входные дверные проемы в вагонах были расширены до 1400 мм. Благодаря этому посадка и высадка людей даже в час пик будут быстрыми.

Минское метро считается одним из самых современных на территории Европы. Фото: youtube.com

Шире стали и переходы между вагонами – они увеличились до 1500 мм. Во всех дверях появились механизмы, которые предотвращают зажатие любых объектов.

В салонах можно найти эргономичные сиденья из износостойкой мягкой ткани – 41 место в головных вагонах и 44 в промежуточных.

В движение составы приводятся электрическими двигателями, произведенными в России. Они могут разогнать поезд до 90 км/ч и рассчитаны минимум на 30 лет эксплуатации.
Бывали в метро Минска?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас