
Минское метро получит 20 российских вагонов
Завод «Метровагонмаш», входящий в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), заключил контракт с ГП «Минский метрополитен» на поставку 20 новых вагонов метро модели 81-765.7/766.7.
По условиям договора, из них в конечном итоге соберут четыре 5-вагонных состава. Впоследствии они будут переданы заказчику не позднее декабря 2025 года.
Интересно, что это уже не первый акт сотрудничества двух предприятий. В 2024 году минское метро получило 28 вагонов под характерным названием «Минск-2024». Все они также собраны на российском заводе.
Пока одни составы на «Метровагонмаш» строятся, другие проходят обкатку перед отправкой заказчику. Фото: youtube.com
Новый заказ подтверждает успешность сотрудничества белорусского метрополитена с производителем из РФ и позволяет продолжить обновление подвижного состава.
Вагоны 81-765.7/766.7 разработаны специально для использования в условиях минского метро. При разработке заложены технологии, направленные на увеличение уровня безопасности и комфорта пассажирских перевозок.
Например, в салоне можно увидеть поручни со специальным покрытием, которое остается теплым даже в холодную погоду. За комфортный микроклимат внутри вагонов отвечает система вентиляции, дополненная технологией обеззараживания.
Высокие технологии в новых составах представлены в том числе информационными панелями, на которые выводится основная информация для пассажиров о маршруте. Прямо в вагонах можно будет заряжать гаджеты. Для этого предусмотрены встроенные USB-розетки.
Что касается конструкции, вагоны собраны с большой долей белорусских комплектующих. В их числе системы безопасности (в том числе автоматического пожаротушения), стеклоочистители, элементы освещения и гасители механических колебаний.
Для большей безопасности и комфорта входные дверные проемы в вагонах были расширены до 1400 мм. Благодаря этому посадка и высадка людей даже в час пик будут быстрыми.
Минское метро считается одним из самых современных на территории Европы. Фото: youtube.com
Шире стали и переходы между вагонами – они увеличились до 1500 мм. Во всех дверях появились механизмы, которые предотвращают зажатие любых объектов.
В салонах можно найти эргономичные сиденья из износостойкой мягкой ткани – 41 место в головных вагонах и 44 в промежуточных.
В движение составы приводятся электрическими двигателями, произведенными в России. Они могут разогнать поезд до 90 км/ч и рассчитаны минимум на 30 лет эксплуатации.
По условиям договора, из них в конечном итоге соберут четыре 5-вагонных состава. Впоследствии они будут переданы заказчику не позднее декабря 2025 года.
Интересно, что это уже не первый акт сотрудничества двух предприятий. В 2024 году минское метро получило 28 вагонов под характерным названием «Минск-2024». Все они также собраны на российском заводе.

Новый заказ подтверждает успешность сотрудничества белорусского метрополитена с производителем из РФ и позволяет продолжить обновление подвижного состава.
Вагоны 81-765.7/766.7 разработаны специально для использования в условиях минского метро. При разработке заложены технологии, направленные на увеличение уровня безопасности и комфорта пассажирских перевозок.
Например, в салоне можно увидеть поручни со специальным покрытием, которое остается теплым даже в холодную погоду. За комфортный микроклимат внутри вагонов отвечает система вентиляции, дополненная технологией обеззараживания.
Высокие технологии в новых составах представлены в том числе информационными панелями, на которые выводится основная информация для пассажиров о маршруте. Прямо в вагонах можно будет заряжать гаджеты. Для этого предусмотрены встроенные USB-розетки.
Что касается конструкции, вагоны собраны с большой долей белорусских комплектующих. В их числе системы безопасности (в том числе автоматического пожаротушения), стеклоочистители, элементы освещения и гасители механических колебаний.
Для большей безопасности и комфорта входные дверные проемы в вагонах были расширены до 1400 мм. Благодаря этому посадка и высадка людей даже в час пик будут быстрыми.

Шире стали и переходы между вагонами – они увеличились до 1500 мм. Во всех дверях появились механизмы, которые предотвращают зажатие любых объектов.
В салонах можно найти эргономичные сиденья из износостойкой мягкой ткани – 41 место в головных вагонах и 44 в промежуточных.
В движение составы приводятся электрическими двигателями, произведенными в России. Они могут разогнать поезд до 90 км/ч и рассчитаны минимум на 30 лет эксплуатации.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Новые знаки, разметка и светофоры – в России проходит масштабная реформа ПДД
В 2025 году в России вступает в силу крупная реформа правил дорожного движения. Власти внедряют новые знаки, разметку и светофоры, изменяя привычные схемы...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...