
Минское метро получит 20 российских вагонов
Завод «Метровагонмаш», входящий в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), заключил контракт с ГП «Минский метрополитен» на поставку 20 новых вагонов метро модели 81-765.7/766.7.
По условиям договора, из них в конечном итоге соберут четыре 5-вагонных состава. Впоследствии они будут переданы заказчику не позднее декабря 2025 года.
Интересно, что это уже не первый акт сотрудничества двух предприятий. В 2024 году минское метро получило 28 вагонов под характерным названием «Минск-2024». Все они также собраны на российском заводе.
Пока одни составы на «Метровагонмаш» строятся, другие проходят обкатку перед отправкой заказчику. Фото: youtube.com
Новый заказ подтверждает успешность сотрудничества белорусского метрополитена с производителем из РФ и позволяет продолжить обновление подвижного состава.
Вагоны 81-765.7/766.7 разработаны специально для использования в условиях минского метро. При разработке заложены технологии, направленные на увеличение уровня безопасности и комфорта пассажирских перевозок.
Например, в салоне можно увидеть поручни со специальным покрытием, которое остается теплым даже в холодную погоду. За комфортный микроклимат внутри вагонов отвечает система вентиляции, дополненная технологией обеззараживания.
Высокие технологии в новых составах представлены в том числе информационными панелями, на которые выводится основная информация для пассажиров о маршруте. Прямо в вагонах можно будет заряжать гаджеты. Для этого предусмотрены встроенные USB-розетки.
Что касается конструкции, вагоны собраны с большой долей белорусских комплектующих. В их числе системы безопасности (в том числе автоматического пожаротушения), стеклоочистители, элементы освещения и гасители механических колебаний.
Для большей безопасности и комфорта входные дверные проемы в вагонах были расширены до 1400 мм. Благодаря этому посадка и высадка людей даже в час пик будут быстрыми.
Минское метро считается одним из самых современных на территории Европы. Фото: youtube.com
Шире стали и переходы между вагонами – они увеличились до 1500 мм. Во всех дверях появились механизмы, которые предотвращают зажатие любых объектов.
В салонах можно найти эргономичные сиденья из износостойкой мягкой ткани – 41 место в головных вагонах и 44 в промежуточных.
В движение составы приводятся электрическими двигателями, произведенными в России. Они могут разогнать поезд до 90 км/ч и рассчитаны минимум на 30 лет эксплуатации.
По условиям договора, из них в конечном итоге соберут четыре 5-вагонных состава. Впоследствии они будут переданы заказчику не позднее декабря 2025 года.
Интересно, что это уже не первый акт сотрудничества двух предприятий. В 2024 году минское метро получило 28 вагонов под характерным названием «Минск-2024». Все они также собраны на российском заводе.

Новый заказ подтверждает успешность сотрудничества белорусского метрополитена с производителем из РФ и позволяет продолжить обновление подвижного состава.
Вагоны 81-765.7/766.7 разработаны специально для использования в условиях минского метро. При разработке заложены технологии, направленные на увеличение уровня безопасности и комфорта пассажирских перевозок.
Например, в салоне можно увидеть поручни со специальным покрытием, которое остается теплым даже в холодную погоду. За комфортный микроклимат внутри вагонов отвечает система вентиляции, дополненная технологией обеззараживания.
Высокие технологии в новых составах представлены в том числе информационными панелями, на которые выводится основная информация для пассажиров о маршруте. Прямо в вагонах можно будет заряжать гаджеты. Для этого предусмотрены встроенные USB-розетки.
Что касается конструкции, вагоны собраны с большой долей белорусских комплектующих. В их числе системы безопасности (в том числе автоматического пожаротушения), стеклоочистители, элементы освещения и гасители механических колебаний.
Для большей безопасности и комфорта входные дверные проемы в вагонах были расширены до 1400 мм. Благодаря этому посадка и высадка людей даже в час пик будут быстрыми.

Шире стали и переходы между вагонами – они увеличились до 1500 мм. Во всех дверях появились механизмы, которые предотвращают зажатие любых объектов.
В салонах можно найти эргономичные сиденья из износостойкой мягкой ткани – 41 место в головных вагонах и 44 в промежуточных.
В движение составы приводятся электрическими двигателями, произведенными в России. Они могут разогнать поезд до 90 км/ч и рассчитаны минимум на 30 лет эксплуатации.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...