
МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Государственная корпорация «Ростех» поделилась подробностями с проходящих испытаний остекления кабины МС-21. Выпуском импортозамещенных элементов занималось Обнинское научно-производственное предприятие «Технология».
Основной целью тестирований стала проверка прочности лобового, бокового и заднего стекол. В качестве тестового «препятствия» выступали ледяные заряды. Они в точности имитируют столкновение с птицей массой 1,8 кг на скорости свыше 600 км/час.
Элементы остекления кабины отечественного лайнера выполнены из многослойного материала. Его внешние оболочки изготовлены из силикатного стекла. Между ними расположились поликарбонатные пластины и склеивающие элементы.
Конструкция оснащается нитями электрообогрева, который предотвращает запотевание при резких перепадах температуры. Помимо «бомбардировки» ледяными снарядами, в список испытаний входили следующие тесты:
✅ прочность
✅ герметичность
✅ воздействие экстремальных температур, молний, статического электричества
К особенностям тестируемых изделий также стоит отнести использование технологии ионообменного упрочнения при изготовлении. Методика помогает увеличить ресурс стекла в 6-8 раз по сравнению с аналогичными решениями.
Кроме того, используемое оборудование на предприятии «Технология» позволяет создавать изделия сложной формы, адаптированной под аэродинамические требования самолета. Локализованное производство остекления для импортозамещенной модификации МС-21-310 началось в 2019 году.
Так выглядит кабина пилота МС-21 изнутри. Фото: vkvideo.ru
За достоверность получаемых данных отвечала команда ученых и инженеров из Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова. Все проверки прошли успешно, элементы остекления подтвердили свое соответствие техническим требованиям.
В связи с ростом объемов локализации в сегменте авиастроения предприятие «Технология» планирует значительно увеличить количество выпускаемых комплектов остекления. Помимо МС-21, их продукция применяется и на других отечественных лайнерах. Производственный план включает в себя рост динамики в 11 и 2,5 раза для МС-21-310 и SJ-100 соответственно к 2028 году.
«Технология» занимается не только элементами остекления. Компания также принимает активное участие в создании компонентов для перспективных двигателей ПД-14 и ПД-8. Кроме того, на их производственных мощностях выпускаются полимерные и алюминиевые сотовые наполнители, притираемые панели и звукопоглощающие конструкции.
Основной целью тестирований стала проверка прочности лобового, бокового и заднего стекол. В качестве тестового «препятствия» выступали ледяные заряды. Они в точности имитируют столкновение с птицей массой 1,8 кг на скорости свыше 600 км/час.
Элементы остекления кабины отечественного лайнера выполнены из многослойного материала. Его внешние оболочки изготовлены из силикатного стекла. Между ними расположились поликарбонатные пластины и склеивающие элементы.
В остекление МС-21 «стреляли» ледяными снарядами на скорости 600 км/час
Конструкция оснащается нитями электрообогрева, который предотвращает запотевание при резких перепадах температуры. Помимо «бомбардировки» ледяными снарядами, в список испытаний входили следующие тесты:
✅ прочность
✅ герметичность
✅ воздействие экстремальных температур, молний, статического электричества
К особенностям тестируемых изделий также стоит отнести использование технологии ионообменного упрочнения при изготовлении. Методика помогает увеличить ресурс стекла в 6-8 раз по сравнению с аналогичными решениями.
Кроме того, используемое оборудование на предприятии «Технология» позволяет создавать изделия сложной формы, адаптированной под аэродинамические требования самолета. Локализованное производство остекления для импортозамещенной модификации МС-21-310 началось в 2019 году.

За достоверность получаемых данных отвечала команда ученых и инженеров из Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова. Все проверки прошли успешно, элементы остекления подтвердили свое соответствие техническим требованиям.
В связи с ростом объемов локализации в сегменте авиастроения предприятие «Технология» планирует значительно увеличить количество выпускаемых комплектов остекления. Помимо МС-21, их продукция применяется и на других отечественных лайнерах. Производственный план включает в себя рост динамики в 11 и 2,5 раза для МС-21-310 и SJ-100 соответственно к 2028 году.
«Технология» занимается не только элементами остекления. Компания также принимает активное участие в создании компонентов для перспективных двигателей ПД-14 и ПД-8. Кроме того, на их производственных мощностях выпускаются полимерные и алюминиевые сотовые наполнители, притираемые панели и звукопоглощающие конструкции.
- Vic Samoylik
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...