
Особая версия BMW M4 CS Edition VR46 в честь Валентино Росси
Поклонники марки BMW чаще всего ассоциируют число 46 с популярным поколением трехсерийных автомобилей. Но когда мы говорим о мире спорта, то все выглядит немного иначе. В сфере мотогонок оно прочно связано с гонщиком по имени Валентино Росси.
Дело в том, что на протяжении всей своей выдающейся карьеры известный спортсмен ездил исключительно под номером 46. Все дошло до того, что он стал большей визитной карточкой для него, чем прозвища, данные поклонниками талантливого итальянца: «Доктор» или «Il Dottore».
BMW M4 CS Edition VR46 в честь Валентино Росси. Фото: bmw-m.com
История очень банальна – под таким же числом соревновался отец титулованного спортсмена. Валентино просто продолжил семейную традицию. Он даже отказался взять первый номер, который ему был положен как победителю чемпионата мира предыдущего сезона. А ведь за плечами Росси солидный набор достижений:
✅ 9 «золотых» ЧМ
✅ 115 побед в гран-при
✅ один из трех самых титулованных участников в истории мотоспорта
Однако его мегауспешная карьера мотогонщика завершилась финалом сезона 2021 года. После этого Росси перешел в чемпионат WEC, где он защищает цвета автомобильной компании BMW. Все это происходит с 2023-го, когда он начал выступление в различных сериях за команду BMW M Team WRT. Среди них: GT World Challenge Europe и FIA World Endurance Championship, включая 24 часа Ле-Мана.
До этого Валентино, чтобы влиться в новую для себя сферу, побывал на некоторых тестах гоночных автомобилей Формулы 1. Чуть позже, в качестве приглашенного гостя, он посетил несколько ралли и гонок на выносливость, полностью сосредоточившись на новой дисциплине.
Сейчас спортсмен, выступавший под номером 46, достиг своего 46-летия. Чтобы как-то отразить эту цифру, спортивное подразделение М решило выпустить специальную ограниченную серию модели M4 CS. Она имеет особую настройку шасси с некоторым изменением геометрии.
Оба варианта сборки модели получили специфическую настройку электромеханического управления M Servotronic. Также их дизайн изобилует множеством элементов в желтом цвете, что отсылает нас к спортивной карьере Валентино Росси. Отличиями от оригинала являются иные:
✅ амортизаторы
✅ стабилизаторы
✅ пружины
Уже упомянутый яркий желто-зеленый тон можно увидеть на решетке радиатора, колесах, тормозных суппортах и некоторых линиях кузова. Рамка решетки BMW M и V-образная спица на кованых легкосплавных дисках M выполнены в этом ярком цвете. Последняя – в типичной для автоспорта манере указывает на положение вентиля шины.
Многие элементы снабжены логотипом М, а карбоновая крыша и боковины автомобиля окрашены вручную. Каждый из них может похвалиться желтым символом «VR46» и подписью самого знаменитого гонщика. На задней двери также находится дополнительное буквенно-цифровое обозначение спецсерии.
Напомним, что оригинальный BMW M4 CS сочетает в себе характеристики, типичные для высокопроизводительных автомобилей премиум-сегмента среднего класса. Он уже имеет особую настройку шасси и сниженный вес.
Приборная панель BMW M4 CS Edition VR46. Фото: bmw-m.com
Задумка конструкторов придала автомобилю дополнительной резкости, что очень выгодно подчеркивает спортивную природу модели. Дополнением к этому можно считать четыре удобных сиденья в салоне, повседневную практичность, передовое оборудование и эксклюзивные особенности дизайна.
Электромеханическое рулевое имеет переменное передаточное отношение. А настройки системы DSC и режима M Dynamic Mode специально адаптированы к особым требованиям вождения на гоночной трассе. M Dynamic предоставляет владельцу максимум свободы, чтобы испытать динамические пределы техники и возможности срабатывания различных функций стабилизации DSC.
При выборе исключительно спортивного стиля вождения целенаправленная пробуксовка колес обеспечивает оптимальную передачу мощности. Это придает автомобилю и его водителю еще большую уверенность. Не удивительно, что основываясь на такой базе можно создать однозначный шедевр.
Анатомические сиденья с символикой «VR46». Фото: bmw-m.com
В ходе разработки новинки компания использовала два эксклюзивных тона из программы BMW Individual и дополнила их открытым карбоном. Модель Sport окрашена в металлик цвета Marina Bay Blue с большой цифрой 46 более темного оттенка Tanzite Blue с обеих сторон.
В варианте Style кузов окрашен в матово-синий металлик. А цифра 46 здесь выполнена в другом тоне того же раскраса с обеих сторон. Цветовое сочетание как раз и является основным отличием двух версий. Логотип VR46 красуется на:
✅ задней двери
✅ подголовниках
✅ накладках на пороги
Ковшеобразные сиденья M Carbon обтянуты кожей Merino и имеют сочетание цветов: черный/ночной/синий. Желтая плечевая зона из алькантары создает соответствующий контраст. Кроме того, трехспицевое рулевое колесо M Alcantara с плоским ободом имеет желтую контрастную строчку и маркер того же тона. На центральной консоли из карбона специальная маркировка указывает эксклюзивный номер в каждой из партий.
BMW M4 CS Edition VR46: вид сзади. Фото: bmw-m.com
Валентино Росси или просто Доктор принял участие в создании обоих дизайнов. Это выразилось и в том, что им присвоен всемирно известный номер с собственной торговой маркой спортсмена. Кроме уже упомянутых мест внутри и снаружи VR46 красуется и на крышах всех автомобилей. Кстати, их изготовили из пластика, армированного углеродным волокном.
Сердцем BMW M4 CS Edition VR46 стал высокооборотистый двигатель с технологией M TwinPower Turbo. Он изначально разрабатывался для использования на гоночных трассах. Вот его основные показатели:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочий объем – 3 литра
✅ максимальная мощность – 550 л. с (405 кВт)
Этого удалось добиться благодаря увеличенному предельному давлению наддува двух компрессоров mono-scroll до 2,1 бар. Дополнением чему стали и специфичные настройки управления силовым агрегатом. Его мощность передается на интеллектуальную систему полного привода M xDrive и активный дифференциал через восьмиступенчатую коробку передач M Steptronic.
Спонтанное развитие мощности и оптимизированная тяга обеспечивают возможность разгона от 0 до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Для достижения второй «сотни» автомобилю понадобится не более 11,1 секунды. Максимальная скорость модели специальной версии, которая в стандартной комплектации оснащена пакетом M Driver's Package, ограничена электроникой на отметке 302 км/ч.
Edition VR46 выйдет в двух вариациях: Sport и Style. Фото: bmw-m.com
Эксклюзивный бонус для каждого покупателя BMW M4 CS Edition VR46 – возможность насладиться незабываемым двухдневным пребыванием в Италии. Программа включает также личную встречу с Валентино Росси на его даче и VR46 Motor Ranch в Тавуллии. И особый BMW M Driving Experience на Misano World Circuit Marco Simoncelli – домашней трассе итальянского чемпиона. В заключение добавим, что каждый из двух вариантов исполнения Sport и Style будет выпущен ограниченной серией в 46 экземпляров.
Дело в том, что на протяжении всей своей выдающейся карьеры известный спортсмен ездил исключительно под номером 46. Все дошло до того, что он стал большей визитной карточкой для него, чем прозвища, данные поклонниками талантливого итальянца: «Доктор» или «Il Dottore».

История очень банальна – под таким же числом соревновался отец титулованного спортсмена. Валентино просто продолжил семейную традицию. Он даже отказался взять первый номер, который ему был положен как победителю чемпионата мира предыдущего сезона. А ведь за плечами Росси солидный набор достижений:
✅ 9 «золотых» ЧМ
✅ 115 побед в гран-при
✅ один из трех самых титулованных участников в истории мотоспорта
Однако его мегауспешная карьера мотогонщика завершилась финалом сезона 2021 года. После этого Росси перешел в чемпионат WEC, где он защищает цвета автомобильной компании BMW. Все это происходит с 2023-го, когда он начал выступление в различных сериях за команду BMW M Team WRT. Среди них: GT World Challenge Europe и FIA World Endurance Championship, включая 24 часа Ле-Мана.
До этого Валентино, чтобы влиться в новую для себя сферу, побывал на некоторых тестах гоночных автомобилей Формулы 1. Чуть позже, в качестве приглашенного гостя, он посетил несколько ралли и гонок на выносливость, полностью сосредоточившись на новой дисциплине.
С почтением к именитому гонщику
Сейчас спортсмен, выступавший под номером 46, достиг своего 46-летия. Чтобы как-то отразить эту цифру, спортивное подразделение М решило выпустить специальную ограниченную серию модели M4 CS. Она имеет особую настройку шасси с некоторым изменением геометрии.
Праздничная серия получила наименование BMW M4 CS Edition VR46. Автомобиль будет доступен в двух абсолютно механически идентичных версиях: Sport и Style.
Оба варианта сборки модели получили специфическую настройку электромеханического управления M Servotronic. Также их дизайн изобилует множеством элементов в желтом цвете, что отсылает нас к спортивной карьере Валентино Росси. Отличиями от оригинала являются иные:
✅ амортизаторы
✅ стабилизаторы
✅ пружины
Уже упомянутый яркий желто-зеленый тон можно увидеть на решетке радиатора, колесах, тормозных суппортах и некоторых линиях кузова. Рамка решетки BMW M и V-образная спица на кованых легкосплавных дисках M выполнены в этом ярком цвете. Последняя – в типичной для автоспорта манере указывает на положение вентиля шины.
Многие элементы снабжены логотипом М, а карбоновая крыша и боковины автомобиля окрашены вручную. Каждый из них может похвалиться желтым символом «VR46» и подписью самого знаменитого гонщика. На задней двери также находится дополнительное буквенно-цифровое обозначение спецсерии.
Устройство и характеристики автомобиля
Напомним, что оригинальный BMW M4 CS сочетает в себе характеристики, типичные для высокопроизводительных автомобилей премиум-сегмента среднего класса. Он уже имеет особую настройку шасси и сниженный вес.

Задумка конструкторов придала автомобилю дополнительной резкости, что очень выгодно подчеркивает спортивную природу модели. Дополнением к этому можно считать четыре удобных сиденья в салоне, повседневную практичность, передовое оборудование и эксклюзивные особенности дизайна.
Электромеханическое рулевое имеет переменное передаточное отношение. А настройки системы DSC и режима M Dynamic Mode специально адаптированы к особым требованиям вождения на гоночной трассе. M Dynamic предоставляет владельцу максимум свободы, чтобы испытать динамические пределы техники и возможности срабатывания различных функций стабилизации DSC.
При выборе исключительно спортивного стиля вождения целенаправленная пробуксовка колес обеспечивает оптимальную передачу мощности. Это придает автомобилю и его водителю еще большую уверенность. Не удивительно, что основываясь на такой базе можно создать однозначный шедевр.

В ходе разработки новинки компания использовала два эксклюзивных тона из программы BMW Individual и дополнила их открытым карбоном. Модель Sport окрашена в металлик цвета Marina Bay Blue с большой цифрой 46 более темного оттенка Tanzite Blue с обеих сторон.
В варианте Style кузов окрашен в матово-синий металлик. А цифра 46 здесь выполнена в другом тоне того же раскраса с обеих сторон. Цветовое сочетание как раз и является основным отличием двух версий. Логотип VR46 красуется на:
✅ задней двери
✅ подголовниках
✅ накладках на пороги
Ковшеобразные сиденья M Carbon обтянуты кожей Merino и имеют сочетание цветов: черный/ночной/синий. Желтая плечевая зона из алькантары создает соответствующий контраст. Кроме того, трехспицевое рулевое колесо M Alcantara с плоским ободом имеет желтую контрастную строчку и маркер того же тона. На центральной консоли из карбона специальная маркировка указывает эксклюзивный номер в каждой из партий.

Валентино Росси или просто Доктор принял участие в создании обоих дизайнов. Это выразилось и в том, что им присвоен всемирно известный номер с собственной торговой маркой спортсмена. Кроме уже упомянутых мест внутри и снаружи VR46 красуется и на крышах всех автомобилей. Кстати, их изготовили из пластика, армированного углеродным волокном.
Силовой привод и скоростные показатели
Сердцем BMW M4 CS Edition VR46 стал высокооборотистый двигатель с технологией M TwinPower Turbo. Он изначально разрабатывался для использования на гоночных трассах. Вот его основные показатели:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочий объем – 3 литра
✅ максимальная мощность – 550 л. с (405 кВт)
Этого удалось добиться благодаря увеличенному предельному давлению наддува двух компрессоров mono-scroll до 2,1 бар. Дополнением чему стали и специфичные настройки управления силовым агрегатом. Его мощность передается на интеллектуальную систему полного привода M xDrive и активный дифференциал через восьмиступенчатую коробку передач M Steptronic.
Спонтанное развитие мощности и оптимизированная тяга обеспечивают возможность разгона от 0 до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Для достижения второй «сотни» автомобилю понадобится не более 11,1 секунды. Максимальная скорость модели специальной версии, которая в стандартной комплектации оснащена пакетом M Driver's Package, ограничена электроникой на отметке 302 км/ч.

Эксклюзивный бонус для каждого покупателя BMW M4 CS Edition VR46 – возможность насладиться незабываемым двухдневным пребыванием в Италии. Программа включает также личную встречу с Валентино Росси на его даче и VR46 Motor Ranch в Тавуллии. И особый BMW M Driving Experience на Misano World Circuit Marco Simoncelli – домашней трассе итальянского чемпиона. В заключение добавим, что каждый из двух вариантов исполнения Sport и Style будет выпущен ограниченной серией в 46 экземпляров.
- Иван Гончаров
- bmw-m.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...