
Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Подразделение Airbus Helicopters перешло в активную фазу разработки гибридной силовой установки. Она предназначена для демонстрационного вертолета PioneerLab, созданного на базе серийной модели H145.
В программу модернизации входит замена стандартных газотурбинных двигателей Safran Arriel 2E (667 л. с.) на один Pratt & Whitney Canada PW210S (1000 л. с.). В тандеме с «Канадой» будут трудиться два электродвигателя Collins Aerospace. Мощность каждого из них составляет 340 «лошадей».
К сожалению, о типе и емкости аккумуляторных батарей Airbus Helicopters пока не сообщает. Вертолет впервые представили на авиасалоне ILA Berlin. Батарейные блоки на прототипе были расположены по бокам фюзеляжа, но на них отсутствовала какая-либо маркировка.
В стандартном Airbus H145 установлено два Safran Arriel 2E. Фото: YouTube.com
Помимо работ с двигателями, проект PioneerLab включает в себя новые аэродинамические решения, но об их подробностях пока умалчивают. Необычный вертолет также снабдят автоматизированными системами управления полетом посредством передовых сенсорных технологий.
К примеру, в качестве последних будут использоваться четыре LiDAR. Они также задействованы в комплексе безопасности вертолета. Она получит уникальную функцию предупреждения о возможном столкновении лопастей несущего винта с препятствиями. Впоследствии PioneerLab планируют также оснастить системой кругового обзора как на некоторых современных автомобилях.
Вертолет «научат» взлетать и садиться в автоматическом режиме. Сейчас технология проходит этап тестирования. Вычислительный узел будет получать и обрабатывать данные с оптических сенсоров, радара и «лидара».
Интересным дополнением этого комплекса также являются датчики давления, установленные в шасси вертолета. Они предназначены для определения момента контакта с поверхностью.
Со слов руководителя проекта, на доработку и монтаж гибридной силовой установки команде потребуется год. На текущий момент PioneerLab находится на этапе летных испытаний с новыми системами, но на предыдущих моторах.
Airbus PioneerLab получил четыре LiDAR для автоматической посадки. Фото: YouTube.com
По оценкам инженеров Airbus Helicopters комплекс из трех двигателей будет ожидаемо тяжелее стандартных газотурбинных моторов. Примечательно, что на первых порах этот «нюанс» планируют проигнорировать, отдавая предпочтение тестированию новых технологий, а не подготовке к серийному выпуску.
Таким образом можно предположить, что PioneerLab пока создается с целью определения оптимальных алгоритмов управления силовой установкой. На текущем этапе разработки инженеры Airbus Helicopters прогнозируют снижение расхода топлива на 30% по сравнению с идентичным вертолетом, оборудованном газотурбинными двигателями.
Этап предварительного проектирования будет завершен до конца лета. Дебютный полет с инновационной гибридной силовой установкой состоится в 2027 году.
В программу модернизации входит замена стандартных газотурбинных двигателей Safran Arriel 2E (667 л. с.) на один Pratt & Whitney Canada PW210S (1000 л. с.). В тандеме с «Канадой» будут трудиться два электродвигателя Collins Aerospace. Мощность каждого из них составляет 340 «лошадей».
К сожалению, о типе и емкости аккумуляторных батарей Airbus Helicopters пока не сообщает. Вертолет впервые представили на авиасалоне ILA Berlin. Батарейные блоки на прототипе были расположены по бокам фюзеляжа, но на них отсутствовала какая-либо маркировка.

Помимо работ с двигателями, проект PioneerLab включает в себя новые аэродинамические решения, но об их подробностях пока умалчивают. Необычный вертолет также снабдят автоматизированными системами управления полетом посредством передовых сенсорных технологий.
К примеру, в качестве последних будут использоваться четыре LiDAR. Они также задействованы в комплексе безопасности вертолета. Она получит уникальную функцию предупреждения о возможном столкновении лопастей несущего винта с препятствиями. Впоследствии PioneerLab планируют также оснастить системой кругового обзора как на некоторых современных автомобилях.
Вертолет «научат» взлетать и садиться в автоматическом режиме. Сейчас технология проходит этап тестирования. Вычислительный узел будет получать и обрабатывать данные с оптических сенсоров, радара и «лидара».
Интересным дополнением этого комплекса также являются датчики давления, установленные в шасси вертолета. Они предназначены для определения момента контакта с поверхностью.
Со слов руководителя проекта, на доработку и монтаж гибридной силовой установки команде потребуется год. На текущий момент PioneerLab находится на этапе летных испытаний с новыми системами, но на предыдущих моторах.

По оценкам инженеров Airbus Helicopters комплекс из трех двигателей будет ожидаемо тяжелее стандартных газотурбинных моторов. Примечательно, что на первых порах этот «нюанс» планируют проигнорировать, отдавая предпочтение тестированию новых технологий, а не подготовке к серийному выпуску.
Таким образом можно предположить, что PioneerLab пока создается с целью определения оптимальных алгоритмов управления силовой установкой. На текущем этапе разработки инженеры Airbus Helicopters прогнозируют снижение расхода топлива на 30% по сравнению с идентичным вертолетом, оборудованном газотурбинными двигателями.
Этап предварительного проектирования будет завершен до конца лета. Дебютный полет с инновационной гибридной силовой установкой состоится в 2027 году.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Новый «Раптор» оказался в четыре раза дешевле предыдущего
Силовая установка кардинально отличается от предыдущих генераций как по характеристикам, так и по конструктивным решениям. Она стала легче, мощнее, надежнее и...

Водительские права без экзамена – теперь в России это легально
Получение водительских прав в России становится все сложнее: новые правила экзаменов в ГИБДД, повышенные требования к пересдаче и высокий процент отказов...

Стартовало серийное производство «компактных» грузовиков «УРАЛ»
Конечно, компактные они только по сравнению с другими серийными моделями. Ведь УРАЛ-80 4x4 – это полноценные среднетоннажники....

«На этот раз точно» – самолеты МС-21 и SJ-100 поднимутся в воздух весной
10 экземпляров уже почти готовы к полету. Еще в два раза больше самолетов будут собраны в ближайшее время....

ПД-8, ПД-14 и не только – последние новости российской авиапромышленности
Российская гражданская авиация вступает в новую эру развития, где ключевую роль играет импортозамещение. После санкционного давления отечественные...

Каждый день с орбиты сходит 4 спутника Starlink, и это нормально
Компания намеренно сжигает аппараты первых поколений. Какие-то части даже долетают до Земли....

УАЗ готовит к выпуску новый внедорожник – брутальный пикап
Этот автомобиль будет выпускаться под брендом Sollers. Речь про модель ST9 – полноразмерный пикап....

Фюзеляж «Ладоги» готов – впереди первый полет
К производству ТВРС-44 подключился Самарский авиационный завод. При условии стабильных поставок комплектующих, машину полностью соберут и поднимут в воздух уже...

Пекин испытал авиационный двигатель, способный разогнать самолет до 20 000 км/ч
В Лос-Анджелес из Шанхая на самолете за полчаса – такую задачу к 2030 году поставили китайские ученые. И они близки к цели: двигатель создан....

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Похоже, особенности конструкции планируют исправить быстрее, чем изначально предполагалось. Интересно, сможет ЛМС-901 «обогнать» ТВРС-44 по срокам выхода в...

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

КАМАЗ и экономические антироссийские санкции – три года неожиданных успехов
2022 год стал для российского автопрома временем суровых испытаний. Как оказалось, политика и экономика тесно связаны, и никакие партнерские договоры не могут...

Двигатель «китайца» сломался через 35 тысяч пробега – сколько стоил ремонт
У истории автомобиля Exeed, двигатель которого «отказал» через столь незначительный пробег, появилось продолжение. Напомним, машину ввезли по схеме...

Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство идет быстрыми темпами. М-12 «Восток» может стать самым большим инфраструктурным проектом в современной истории России....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

Волга 2025 – футуристичный кузов уже готов
Проект по созданию новой Волги 2025 – это инженерная авантюра, сочетающая смелые идеи, сложные технические решения и адаптацию классического советского...