
Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Подразделение Airbus Helicopters перешло в активную фазу разработки гибридной силовой установки. Она предназначена для демонстрационного вертолета PioneerLab, созданного на базе серийной модели H145.
В программу модернизации входит замена стандартных газотурбинных двигателей Safran Arriel 2E (667 л. с.) на один Pratt & Whitney Canada PW210S (1000 л. с.). В тандеме с «Канадой» будут трудиться два электродвигателя Collins Aerospace. Мощность каждого из них составляет 340 «лошадей».
К сожалению, о типе и емкости аккумуляторных батарей Airbus Helicopters пока не сообщает. Вертолет впервые представили на авиасалоне ILA Berlin. Батарейные блоки на прототипе были расположены по бокам фюзеляжа, но на них отсутствовала какая-либо маркировка.
В стандартном Airbus H145 установлено два Safran Arriel 2E. Фото: YouTube.com
Помимо работ с двигателями, проект PioneerLab включает в себя новые аэродинамические решения, но об их подробностях пока умалчивают. Необычный вертолет также снабдят автоматизированными системами управления полетом посредством передовых сенсорных технологий.
К примеру, в качестве последних будут использоваться четыре LiDAR. Они также задействованы в комплексе безопасности вертолета. Она получит уникальную функцию предупреждения о возможном столкновении лопастей несущего винта с препятствиями. Впоследствии PioneerLab планируют также оснастить системой кругового обзора как на некоторых современных автомобилях.
Вертолет «научат» взлетать и садиться в автоматическом режиме. Сейчас технология проходит этап тестирования. Вычислительный узел будет получать и обрабатывать данные с оптических сенсоров, радара и «лидара».
Интересным дополнением этого комплекса также являются датчики давления, установленные в шасси вертолета. Они предназначены для определения момента контакта с поверхностью.
Со слов руководителя проекта, на доработку и монтаж гибридной силовой установки команде потребуется год. На текущий момент PioneerLab находится на этапе летных испытаний с новыми системами, но на предыдущих моторах.
Airbus PioneerLab получил четыре LiDAR для автоматической посадки. Фото: YouTube.com
По оценкам инженеров Airbus Helicopters комплекс из трех двигателей будет ожидаемо тяжелее стандартных газотурбинных моторов. Примечательно, что на первых порах этот «нюанс» планируют проигнорировать, отдавая предпочтение тестированию новых технологий, а не подготовке к серийному выпуску.
Таким образом можно предположить, что PioneerLab пока создается с целью определения оптимальных алгоритмов управления силовой установкой. На текущем этапе разработки инженеры Airbus Helicopters прогнозируют снижение расхода топлива на 30% по сравнению с идентичным вертолетом, оборудованном газотурбинными двигателями.
Этап предварительного проектирования будет завершен до конца лета. Дебютный полет с инновационной гибридной силовой установкой состоится в 2027 году.
В программу модернизации входит замена стандартных газотурбинных двигателей Safran Arriel 2E (667 л. с.) на один Pratt & Whitney Canada PW210S (1000 л. с.). В тандеме с «Канадой» будут трудиться два электродвигателя Collins Aerospace. Мощность каждого из них составляет 340 «лошадей».
К сожалению, о типе и емкости аккумуляторных батарей Airbus Helicopters пока не сообщает. Вертолет впервые представили на авиасалоне ILA Berlin. Батарейные блоки на прототипе были расположены по бокам фюзеляжа, но на них отсутствовала какая-либо маркировка.

Помимо работ с двигателями, проект PioneerLab включает в себя новые аэродинамические решения, но об их подробностях пока умалчивают. Необычный вертолет также снабдят автоматизированными системами управления полетом посредством передовых сенсорных технологий.
К примеру, в качестве последних будут использоваться четыре LiDAR. Они также задействованы в комплексе безопасности вертолета. Она получит уникальную функцию предупреждения о возможном столкновении лопастей несущего винта с препятствиями. Впоследствии PioneerLab планируют также оснастить системой кругового обзора как на некоторых современных автомобилях.
Вертолет «научат» взлетать и садиться в автоматическом режиме. Сейчас технология проходит этап тестирования. Вычислительный узел будет получать и обрабатывать данные с оптических сенсоров, радара и «лидара».
Интересным дополнением этого комплекса также являются датчики давления, установленные в шасси вертолета. Они предназначены для определения момента контакта с поверхностью.
Со слов руководителя проекта, на доработку и монтаж гибридной силовой установки команде потребуется год. На текущий момент PioneerLab находится на этапе летных испытаний с новыми системами, но на предыдущих моторах.

По оценкам инженеров Airbus Helicopters комплекс из трех двигателей будет ожидаемо тяжелее стандартных газотурбинных моторов. Примечательно, что на первых порах этот «нюанс» планируют проигнорировать, отдавая предпочтение тестированию новых технологий, а не подготовке к серийному выпуску.
Таким образом можно предположить, что PioneerLab пока создается с целью определения оптимальных алгоритмов управления силовой установкой. На текущем этапе разработки инженеры Airbus Helicopters прогнозируют снижение расхода топлива на 30% по сравнению с идентичным вертолетом, оборудованном газотурбинными двигателями.
Этап предварительного проектирования будет завершен до конца лета. Дебютный полет с инновационной гибридной силовой установкой состоится в 2027 году.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас