
Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Подразделение Airbus Helicopters перешло в активную фазу разработки гибридной силовой установки. Она предназначена для демонстрационного вертолета PioneerLab, созданного на базе серийной модели H145.
В программу модернизации входит замена стандартных газотурбинных двигателей Safran Arriel 2E (667 л. с.) на один Pratt & Whitney Canada PW210S (1000 л. с.). В тандеме с «Канадой» будут трудиться два электродвигателя Collins Aerospace. Мощность каждого из них составляет 340 «лошадей».
К сожалению, о типе и емкости аккумуляторных батарей Airbus Helicopters пока не сообщает. Вертолет впервые представили на авиасалоне ILA Berlin. Батарейные блоки на прототипе были расположены по бокам фюзеляжа, но на них отсутствовала какая-либо маркировка.
В стандартном Airbus H145 установлено два Safran Arriel 2E. Фото: YouTube.com
Помимо работ с двигателями, проект PioneerLab включает в себя новые аэродинамические решения, но об их подробностях пока умалчивают. Необычный вертолет также снабдят автоматизированными системами управления полетом посредством передовых сенсорных технологий.
К примеру, в качестве последних будут использоваться четыре LiDAR. Они также задействованы в комплексе безопасности вертолета. Она получит уникальную функцию предупреждения о возможном столкновении лопастей несущего винта с препятствиями. Впоследствии PioneerLab планируют также оснастить системой кругового обзора как на некоторых современных автомобилях.
Вертолет «научат» взлетать и садиться в автоматическом режиме. Сейчас технология проходит этап тестирования. Вычислительный узел будет получать и обрабатывать данные с оптических сенсоров, радара и «лидара».
Интересным дополнением этого комплекса также являются датчики давления, установленные в шасси вертолета. Они предназначены для определения момента контакта с поверхностью.
Со слов руководителя проекта, на доработку и монтаж гибридной силовой установки команде потребуется год. На текущий момент PioneerLab находится на этапе летных испытаний с новыми системами, но на предыдущих моторах.
Airbus PioneerLab получил четыре LiDAR для автоматической посадки. Фото: YouTube.com
По оценкам инженеров Airbus Helicopters комплекс из трех двигателей будет ожидаемо тяжелее стандартных газотурбинных моторов. Примечательно, что на первых порах этот «нюанс» планируют проигнорировать, отдавая предпочтение тестированию новых технологий, а не подготовке к серийному выпуску.
Таким образом можно предположить, что PioneerLab пока создается с целью определения оптимальных алгоритмов управления силовой установкой. На текущем этапе разработки инженеры Airbus Helicopters прогнозируют снижение расхода топлива на 30% по сравнению с идентичным вертолетом, оборудованном газотурбинными двигателями.
Этап предварительного проектирования будет завершен до конца лета. Дебютный полет с инновационной гибридной силовой установкой состоится в 2027 году.
В программу модернизации входит замена стандартных газотурбинных двигателей Safran Arriel 2E (667 л. с.) на один Pratt & Whitney Canada PW210S (1000 л. с.). В тандеме с «Канадой» будут трудиться два электродвигателя Collins Aerospace. Мощность каждого из них составляет 340 «лошадей».
К сожалению, о типе и емкости аккумуляторных батарей Airbus Helicopters пока не сообщает. Вертолет впервые представили на авиасалоне ILA Berlin. Батарейные блоки на прототипе были расположены по бокам фюзеляжа, но на них отсутствовала какая-либо маркировка.

Помимо работ с двигателями, проект PioneerLab включает в себя новые аэродинамические решения, но об их подробностях пока умалчивают. Необычный вертолет также снабдят автоматизированными системами управления полетом посредством передовых сенсорных технологий.
К примеру, в качестве последних будут использоваться четыре LiDAR. Они также задействованы в комплексе безопасности вертолета. Она получит уникальную функцию предупреждения о возможном столкновении лопастей несущего винта с препятствиями. Впоследствии PioneerLab планируют также оснастить системой кругового обзора как на некоторых современных автомобилях.
Вертолет «научат» взлетать и садиться в автоматическом режиме. Сейчас технология проходит этап тестирования. Вычислительный узел будет получать и обрабатывать данные с оптических сенсоров, радара и «лидара».
Интересным дополнением этого комплекса также являются датчики давления, установленные в шасси вертолета. Они предназначены для определения момента контакта с поверхностью.
Со слов руководителя проекта, на доработку и монтаж гибридной силовой установки команде потребуется год. На текущий момент PioneerLab находится на этапе летных испытаний с новыми системами, но на предыдущих моторах.

По оценкам инженеров Airbus Helicopters комплекс из трех двигателей будет ожидаемо тяжелее стандартных газотурбинных моторов. Примечательно, что на первых порах этот «нюанс» планируют проигнорировать, отдавая предпочтение тестированию новых технологий, а не подготовке к серийному выпуску.
Таким образом можно предположить, что PioneerLab пока создается с целью определения оптимальных алгоритмов управления силовой установкой. На текущем этапе разработки инженеры Airbus Helicopters прогнозируют снижение расхода топлива на 30% по сравнению с идентичным вертолетом, оборудованном газотурбинными двигателями.
Этап предварительного проектирования будет завершен до конца лета. Дебютный полет с инновационной гибридной силовой установкой состоится в 2027 году.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...