Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
537

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем

Подразделение Airbus Helicopters перешло в активную фазу разработки гибридной силовой установки. Она предназначена для демонстрационного вертолета PioneerLab, созданного на базе серийной модели H145.


В программу модернизации входит замена стандартных газотурбинных двигателей Safran Arriel 2E (667 л. с.) на один Pratt & Whitney Canada PW210S (1000 л. с.). В тандеме с «Канадой» будут трудиться два электродвигателя Collins Aerospace. Мощность каждого из них составляет 340 «лошадей».

К сожалению, о типе и емкости аккумуляторных батарей Airbus Helicopters пока не сообщает. Вертолет впервые представили на авиасалоне ILA Berlin. Батарейные блоки на прототипе были расположены по бокам фюзеляжа, но на них отсутствовала какая-либо маркировка.

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателемВ стандартном Airbus H145 установлено два Safran Arriel 2E. Фото: YouTube.com

Помимо работ с двигателями, проект PioneerLab включает в себя новые аэродинамические решения, но об их подробностях пока умалчивают. Необычный вертолет также снабдят автоматизированными системами управления полетом посредством передовых сенсорных технологий.

К примеру, в качестве последних будут использоваться четыре LiDAR. Они также задействованы в комплексе безопасности вертолета. Она получит уникальную функцию предупреждения о возможном столкновении лопастей несущего винта с препятствиями. Впоследствии PioneerLab планируют также оснастить системой кругового обзора как на некоторых современных автомобилях.

Вертолет «научат» взлетать и садиться в автоматическом режиме. Сейчас технология проходит этап тестирования. Вычислительный узел будет получать и обрабатывать данные с оптических сенсоров, радара и «лидара».

Интересным дополнением этого комплекса также являются датчики давления, установленные в шасси вертолета. Они предназначены для определения момента контакта с поверхностью.

Со слов руководителя проекта, на доработку и монтаж гибридной силовой установки команде потребуется год. На текущий момент PioneerLab находится на этапе летных испытаний с новыми системами, но на предыдущих моторах.

Airbus PioneerLab получил четыре LiDAR для автоматической посадки. Фото: YouTube.com

По оценкам инженеров Airbus Helicopters комплекс из трех двигателей будет ожидаемо тяжелее стандартных газотурбинных моторов. Примечательно, что на первых порах этот «нюанс» планируют проигнорировать, отдавая предпочтение тестированию новых технологий, а не подготовке к серийному выпуску.

Таким образом можно предположить, что PioneerLab пока создается с целью определения оптимальных алгоритмов управления силовой установкой. На текущем этапе разработки инженеры Airbus Helicopters прогнозируют снижение расхода топлива на 30% по сравнению с идентичным вертолетом, оборудованном газотурбинными двигателями.

Этап предварительного проектирования будет завершен до конца лета. Дебютный полет с инновационной гибридной силовой установкой состоится в 2027 году.
А что вы думаете по поводу концепции гибридных вертолетов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас