
«Кобра» из 1960-х рассчитывает на «громкое» возвращение
Стало известно, что британский спорткар AC Cobra – культовый автомобиль, отдающий дань уважения высокопроизводительному американскому маслкару из 1960-х Shelby Cobra, готовится дебютировать в Северной Америке. А именно, он предстанет перед публикой в виде нового Cobra GT Roadster шведского производства на автосалоне ModaMiami в конце этого месяца.
AC Cars – это британский бренд, который является одним из старейших автопроизводителей в мире. Были у компании и финансовые трудности, и связанные с этим многочисленные изменения, но она все же выжила. С 2022 года AC Cars возглавляет шведский бизнесмен Дэвид Конза, и за эти три года она буквально пережила своего рода «камбэк».
AC Cobra GT Roadster. Фото: ac.cars
В апреле 2023 года AC Cars представила свой Cobra GT Roadster, а в 2024 – Cobra GT Coupé в 2024 году. Теперь, с двумя этими моделями, компания планирует уверенно «шагнуть» на американский рынок, и удивить всех.
Известно, что автомобили собирают на заводе в Великобритании, правда, с привлечением немецкого инженерного опыта. Кроме того, из-за высокого спроса руководство компании обратилось к шведской T-Engineering, созданной в начале 2000-х бывшими инженерами Saab. Они в свою очередь получают поддержку от китайского автопроизводителя Dongfeng.
Надо сказать, что это не первый совместный опыт работы над автомобилем британцев и шведов. В 1968 году был Saab 99, оснащенный 1,7-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем производства Triumph (Англия).
Что касается новых Cobras, то они, несмотря на современный композитный кузов, имеют все же много общего с оригиналом из 1960-х. При этом они получили расширенную колесную базу, которая освобождает больше внутреннего пространства. Построены машины на основе алюминиевого шасси с пространственной рамой и оснащены электроусилителем руля.
Cobra GT Roadster оснащен 5,0-литровым двигателем V8 от Ford. Он работает в тандеме с шестиступенчатой механикой или десятиступенчатой автоматической коробкой передач и передает на задние колеса 454 л. с. Также есть версия с турбонаддувом. Она развивает мощность в 663 л. с. и крутящий момент в 779 Н*м. Динамика автомобиля находится на уровне 3,4 секунды до сотни.
AC Cobra GT Coupe. Фото: ac.cars
Вместе с GT Cobra Roadster на автосалоне в Майами будет представлен электрический AC Ace Classic. Он очень напоминает своего знаменитого предшественника родом из 1953 года, и на сегодняшний день является самым легким двухместным спортивным электромобилем на рынке. Он весит всего чуть более 1100 кг благодаря конструкции из углеродного волокна.
Силовая установка Ace представляет собой двигатель мощностью 300 л. с. и аккумулятор емкостью 72 кВт*ч. Она обеспечивает крутящий момент до 500 Н*м, чего вполне достаточно для разгона от 0 до 97 км\ч за 4,9 секунды. Что касается запаса хода, то он, как утверждается, составляет порядка 322 км на одной зарядке.
Первая партия электрических моделей AC Ace Classic ограничена 49 экземплярами, цены стартуют от 275 000 долл. (24,7 млн. рублей). Поставки, как ожидается, начнутся в самое ближайшее время.
Также есть версия Ace с ДВС. Она оснащена 2,3-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем от Ford Focus ST мощностью 276 лошадиных сил. Его ценник начинается с 225 000 долл. (около 20 млн. руб.).
Автомобиль оснащен электроусилителем руля и имеет довольно шикарный салон. Фото: ac.cars
Cobra GT Roadster и GT Coupe также отличаются эксклюзивностью и высокой ценой. В Соединенных Штатах их ожидаемый «прайс» составит около 245 000 и 280 000 долл. соответственно. При этом, как сообщается, несколько единиц из первого цикла производства уже проданы. Так что ожидания высокого спроса, похоже, начинают сбываться.
AC Cars – это британский бренд, который является одним из старейших автопроизводителей в мире. Были у компании и финансовые трудности, и связанные с этим многочисленные изменения, но она все же выжила. С 2022 года AC Cars возглавляет шведский бизнесмен Дэвид Конза, и за эти три года она буквально пережила своего рода «камбэк».

В апреле 2023 года AC Cars представила свой Cobra GT Roadster, а в 2024 – Cobra GT Coupé в 2024 году. Теперь, с двумя этими моделями, компания планирует уверенно «шагнуть» на американский рынок, и удивить всех.
«Интернационал»
Известно, что автомобили собирают на заводе в Великобритании, правда, с привлечением немецкого инженерного опыта. Кроме того, из-за высокого спроса руководство компании обратилось к шведской T-Engineering, созданной в начале 2000-х бывшими инженерами Saab. Они в свою очередь получают поддержку от китайского автопроизводителя Dongfeng.
Надо сказать, что это не первый совместный опыт работы над автомобилем британцев и шведов. В 1968 году был Saab 99, оснащенный 1,7-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем производства Triumph (Англия).
Современная классика
Что касается новых Cobras, то они, несмотря на современный композитный кузов, имеют все же много общего с оригиналом из 1960-х. При этом они получили расширенную колесную базу, которая освобождает больше внутреннего пространства. Построены машины на основе алюминиевого шасси с пространственной рамой и оснащены электроусилителем руля.
Cobra GT Roadster оснащен 5,0-литровым двигателем V8 от Ford. Он работает в тандеме с шестиступенчатой механикой или десятиступенчатой автоматической коробкой передач и передает на задние колеса 454 л. с. Также есть версия с турбонаддувом. Она развивает мощность в 663 л. с. и крутящий момент в 779 Н*м. Динамика автомобиля находится на уровне 3,4 секунды до сотни.

Вместе с GT Cobra Roadster на автосалоне в Майами будет представлен электрический AC Ace Classic. Он очень напоминает своего знаменитого предшественника родом из 1953 года, и на сегодняшний день является самым легким двухместным спортивным электромобилем на рынке. Он весит всего чуть более 1100 кг благодаря конструкции из углеродного волокна.
Силовая установка Ace представляет собой двигатель мощностью 300 л. с. и аккумулятор емкостью 72 кВт*ч. Она обеспечивает крутящий момент до 500 Н*м, чего вполне достаточно для разгона от 0 до 97 км\ч за 4,9 секунды. Что касается запаса хода, то он, как утверждается, составляет порядка 322 км на одной зарядке.
Цена впечатляет
Первая партия электрических моделей AC Ace Classic ограничена 49 экземплярами, цены стартуют от 275 000 долл. (24,7 млн. рублей). Поставки, как ожидается, начнутся в самое ближайшее время.
Также есть версия Ace с ДВС. Она оснащена 2,3-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем от Ford Focus ST мощностью 276 лошадиных сил. Его ценник начинается с 225 000 долл. (около 20 млн. руб.).

Cobra GT Roadster и GT Coupe также отличаются эксклюзивностью и высокой ценой. В Соединенных Штатах их ожидаемый «прайс» составит около 245 000 и 280 000 долл. соответственно. При этом, как сообщается, несколько единиц из первого цикла производства уже проданы. Так что ожидания высокого спроса, похоже, начинают сбываться.
- Lilu
- ac.cars
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...