
Bajaj Dominar 400 – почему индийский мотоцикл доминирует на российском рынке
Еще несколько лет назад мало кто слышал про бренд Bajaj и мотоциклы из Индии. Предполагалось, что в этой стране есть производство двухколесной техники, но бытовало мнение, что делается она для внутреннего рынка.
Но вот недавно в России появились байки Bajaj и сразу начали завоевывать бюджетный и средний ценовые сегменты. Сначала они казались не лучше китайских моделей, но уже первые дни эксплуатации показывали, что индийские мотоциклы на деле гораздо ближе к японской технике.
Взять Bajaj Dominar 400 – отличная модель за свои деньги. Месяц назад байк можно было приобрести за 300 000 рублей, но сейчас он подорожал на 50% в связи с ростом курса доллара. Теперь бюджетным его назвать сложно, но такова ситуация даже с китайскими моделями.
Тормозной диск спереди большого диаметра, но эффективность средняя. Фото: Youtube.com
В чем причина достаточно высокой популярности Bajaj Dominar 400 в России? Чтобы это понять, нужно рассмотреть мотоцикл подробно.
После китайских байков Bajaj Dominar 400 смотрится пришельцем из Японии. Обычно в этой кубатуре аппараты из Поднебесной, кстати, примерно в той же ценовой категории. Они имеют низкое качество сборки, аляповатый пластик и нелепый кричащий хром. Плюс металл типично «рисовый», прочностью не отличается.
Bajaj Dominar 400 выглядит как дизайнерский мотоцикл, причем похож он скорее на технику от ведущих производителей. Байк смотрится качественно и при близком рассмотрении впечатление не пропадает, а усиливается. Придраться не к чему – качество материалов на высшем уровне, неважно, металл это, или пластик.
Приборная панель электронная, на баке есть некое подобие бортового компьютера. Фото: Youtube.com
Раньше можно было критиковать цветовую палитру Bajaj Dominar 400 – когда производитель предлагал байки в классических цветах, вроде черного, вишневого и синего, белого. Теперь появился и кислотный зеленый, для тех, кому нравится выделяться.
Сев в седло байка, становится понятно, что модель разрабатывалась не под азиатский рынок. С ростом от 180 см и выше мотоциклисту удобно.
Кстати, Bajaj Dominar 400 и другие байки индийского бренда собирают на одном заводе с KTM Duke и моделями Кавасаки. Раз уж японцы и австрийцы сотрудничают с этим производителем – они уверены в качестве выпускаемой продукции.
Для тех, кому важен внешний вид, индийский мотоцикл однозначно подойдет. Он выглядит раза в два дороже, чем стоит.
Любой мотоцикл начинается с шасси. У Bajaj Dominar 400 диагональная стальная рама с ровными проварами, маятник из этого же металла, толстые перья вилки. Но чего-то не хватает, хотя сделано все качественно.
Подумав, становится ясно, что от стильного внешнего вида ждешь как минимум алюминиевую раму. Но можно не бояться, что конструкция развалится под двумя взрослыми российскими байкерами по 80-100 кг! Индийцы посчитали, что незачем облегчать мотоцикл за счет использования дорогих материалов.
Двигатель с электронным впрыском топлива. Фото: Youtube.com
Телескопическая вилка Bajaj Dominar 400 выглядит надежной, но жесткости у нее явно не хватает. Если водитель массивный, придется придумывать – пружины менять или подкладывать под них что-то, «колхозить», короче. Регулировок у вилки не предусмотрено – это удручает.
Зато задний моноамортизатор имеет возможность преднатяга пружины.
На ходу аппарат отличается мягкостью и комфортом, что не вяжется с агрессивной внешностью. А вот к заводской резине претензии имеются – она откровенно «дубовая», в традициях китайского мотопрома. Если есть желание ездить в любую погоду и быстро – лучше шины поменять на что-то более универсальное и качественное.
Тормоза у Bajaj Dominar 400 дисковые спереди и сзади. На первый взгляд они выглядят впечатляюще, но работают так себе. Впрочем, сам мотоцикл не претендует на звание спортивного и штатных тормозов хоть и впритык, но хватает.
Двигатель у Bajaj Dominar 400 явно создавался для индийского рынка. Динамикой он не отличается, хоть и максимально унифицирован с мотором, который ставится на KTM Duke. Но если у «австрийца» мощности хватает, то тут акцент смещен на низкие обороты.
Получается, что двигатель Bajaj Dominar 400 больше подходит для дорожного мотоцикла, но модель внешне копирует стиль «нейкед» – от нее ждешь «злой» мотор.
Вся оптика у мотоцикла светодиодная. Фото: Youtube.com
Зато вибраций для «одностволки» у индийского байка мало – это как раз следствие ранних отсечек на 8 500 оборотах в минуту.
Двигатель имеет рабочий объем в 373 см3, и получил три свечи на один цилиндр, что должно сказать потенциальным покупателям о его современности. Но это все только маркетинг – мотор на самом деле старый и проверенный – эта линейка начинается от 125 см3 и неоднократно была апробирована на KTM Duke и Bajaj Pulsar.
Мощность мотоцикла составляет 35 л. с. По сравнению с китайскими аппаратами подобного объема – это много, но вот от KTM Duke 390 он отстает на 9 л. с. Есть ощущение, что сделано это специально – дабы не создавать полноценного конкурента. Потенциальные покупатели могут и задуматься – раз нет разницы, зачем платить больше? Тем более, что KTM Duke 390 – это такая же модель класса «нейкед».
Зато можно смело надеяться на то, что мотор Bajaj Dominar 400 окажется более ресурсным и долговечным. Ведь оба двигателя собирают на одном предприятии, а дефорсированный силовой агрегат по логике должен быть надежнее.
Посадка тут как у классического байка. Фото: Youtube.com
Коробка передач у Bajaj Dominar 400 шестиступенчатая, что помогает экономить топливо на трассе. Алгоритм переключения «нормальный» - первая вниз, остальные все вверх. Модель Boxer этим похвастаться не может, например. Ее пятиступка переключается исключительно вниз.
В городе мотоцикл демонстрирует свои лучшие качества – он удобен в управлении, юркий и скоростной, по крайней мере, до 120 км/ч разгоняется динамично.
Неплохо показывает себя байк и на легком бездорожье, хотя это далеко не эндуро. Только заводскую резину для грунтовых дорог нужно уже однозначно менять на что-то более «злое».
А может это и к лучшему – нечего скорость превышать! Зато новичкам будет передвигаться безопаснее. Да и отсутствие обтекателей сказывается – уже после 100 км/ч ветер начинает сдувать.
В красном цвете мотоцикл обращает на себя внимание. Фото: Youtube.com
Несмотря на то, что Bajaj Dominar 400 внешне напоминает KTM Duke 390 – это два разных мотоцикла по характеру. Индийский байк подойдет новичкам и тем, кто не любит лихачить, а австрийская модель к начинающим может отнестись жестоко.
Bajaj Dominar 400 – это отличный и сбалансированный мотоцикл. Несмотря на агрессивный внешний вид – эта модель подойдет новичкам. Байк имеет систему впрыска топлива, АВС, светодиодную оптику и цифровую приборную панель – это плюсы.
Но что касается динамики, то тут она на уровне с японскими четырехсотками родом из середины 1990-х годов, не более того.
Bajaj Dominar 400 успел зарекомендовать себя надежным и экономичным байком, так что он подойдет в качестве городского транспорта на каждый день, когда погода позволит. Да и внешность заставляет прохожих оглядываться – некоторым этого достаточно.
Но вот недавно в России появились байки Bajaj и сразу начали завоевывать бюджетный и средний ценовые сегменты. Сначала они казались не лучше китайских моделей, но уже первые дни эксплуатации показывали, что индийские мотоциклы на деле гораздо ближе к японской технике.
Взять Bajaj Dominar 400 – отличная модель за свои деньги. Месяц назад байк можно было приобрести за 300 000 рублей, но сейчас он подорожал на 50% в связи с ростом курса доллара. Теперь бюджетным его назвать сложно, но такова ситуация даже с китайскими моделями.

В чем причина достаточно высокой популярности Bajaj Dominar 400 в России? Чтобы это понять, нужно рассмотреть мотоцикл подробно.
Внешний вид
После китайских байков Bajaj Dominar 400 смотрится пришельцем из Японии. Обычно в этой кубатуре аппараты из Поднебесной, кстати, примерно в той же ценовой категории. Они имеют низкое качество сборки, аляповатый пластик и нелепый кричащий хром. Плюс металл типично «рисовый», прочностью не отличается.
Лучшие китайские байки являются копиями японских моделей, но все равно качество исполнения до оригинала не дотягивает.
Bajaj Dominar 400 выглядит как дизайнерский мотоцикл, причем похож он скорее на технику от ведущих производителей. Байк смотрится качественно и при близком рассмотрении впечатление не пропадает, а усиливается. Придраться не к чему – качество материалов на высшем уровне, неважно, металл это, или пластик.

Раньше можно было критиковать цветовую палитру Bajaj Dominar 400 – когда производитель предлагал байки в классических цветах, вроде черного, вишневого и синего, белого. Теперь появился и кислотный зеленый, для тех, кому нравится выделяться.
Сев в седло байка, становится понятно, что модель разрабатывалась не под азиатский рынок. С ростом от 180 см и выше мотоциклисту удобно.
Кстати, Bajaj Dominar 400 и другие байки индийского бренда собирают на одном заводе с KTM Duke и моделями Кавасаки. Раз уж японцы и австрийцы сотрудничают с этим производителем – они уверены в качестве выпускаемой продукции.
Оптика у мотоцикла светодиодная по кругу, даже в поворотниках. Для ценовой категории, в которой выступает Bajaj Dominar 400 – это необычное решение.
Для тех, кому важен внешний вид, индийский мотоцикл однозначно подойдет. Он выглядит раза в два дороже, чем стоит.
Технические особенности
Любой мотоцикл начинается с шасси. У Bajaj Dominar 400 диагональная стальная рама с ровными проварами, маятник из этого же металла, толстые перья вилки. Но чего-то не хватает, хотя сделано все качественно.
Подумав, становится ясно, что от стильного внешнего вида ждешь как минимум алюминиевую раму. Но можно не бояться, что конструкция развалится под двумя взрослыми российскими байкерами по 80-100 кг! Индийцы посчитали, что незачем облегчать мотоцикл за счет использования дорогих материалов.

Телескопическая вилка Bajaj Dominar 400 выглядит надежной, но жесткости у нее явно не хватает. Если водитель массивный, придется придумывать – пружины менять или подкладывать под них что-то, «колхозить», короче. Регулировок у вилки не предусмотрено – это удручает.
Зато задний моноамортизатор имеет возможность преднатяга пружины.
На ходу аппарат отличается мягкостью и комфортом, что не вяжется с агрессивной внешностью. А вот к заводской резине претензии имеются – она откровенно «дубовая», в традициях китайского мотопрома. Если есть желание ездить в любую погоду и быстро – лучше шины поменять на что-то более универсальное и качественное.
Тормоза у Bajaj Dominar 400 дисковые спереди и сзади. На первый взгляд они выглядят впечатляюще, но работают так себе. Впрочем, сам мотоцикл не претендует на звание спортивного и штатных тормозов хоть и впритык, но хватает.
Двигатель у Bajaj Dominar 400 явно создавался для индийского рынка. Динамикой он не отличается, хоть и максимально унифицирован с мотором, который ставится на KTM Duke. Но если у «австрийца» мощности хватает, то тут акцент смещен на низкие обороты.
Получается, что двигатель Bajaj Dominar 400 больше подходит для дорожного мотоцикла, но модель внешне копирует стиль «нейкед» – от нее ждешь «злой» мотор.

Зато вибраций для «одностволки» у индийского байка мало – это как раз следствие ранних отсечек на 8 500 оборотах в минуту.
Двигатель имеет рабочий объем в 373 см3, и получил три свечи на один цилиндр, что должно сказать потенциальным покупателям о его современности. Но это все только маркетинг – мотор на самом деле старый и проверенный – эта линейка начинается от 125 см3 и неоднократно была апробирована на KTM Duke и Bajaj Pulsar.
Мощность мотоцикла составляет 35 л. с. По сравнению с китайскими аппаратами подобного объема – это много, но вот от KTM Duke 390 он отстает на 9 л. с. Есть ощущение, что сделано это специально – дабы не создавать полноценного конкурента. Потенциальные покупатели могут и задуматься – раз нет разницы, зачем платить больше? Тем более, что KTM Duke 390 – это такая же модель класса «нейкед».
Зато можно смело надеяться на то, что мотор Bajaj Dominar 400 окажется более ресурсным и долговечным. Ведь оба двигателя собирают на одном предприятии, а дефорсированный силовой агрегат по логике должен быть надежнее.

Коробка передач у Bajaj Dominar 400 шестиступенчатая, что помогает экономить топливо на трассе. Алгоритм переключения «нормальный» - первая вниз, остальные все вверх. Модель Boxer этим похвастаться не может, например. Ее пятиступка переключается исключительно вниз.
На ходу
В городе мотоцикл демонстрирует свои лучшие качества – он удобен в управлении, юркий и скоростной, по крайней мере, до 120 км/ч разгоняется динамично.
Неплохо показывает себя байк и на легком бездорожье, хотя это далеко не эндуро. Только заводскую резину для грунтовых дорог нужно уже однозначно менять на что-то более «злое».
А вот на трассе Bajaj Dominar 400 разочарует. После 120 км/ч бодрость разгона снижается, хотя байк все же набирает заветные 140. Дальше разогнать индийский мотоцикл сложно, разве что с горки.
А может это и к лучшему – нечего скорость превышать! Зато новичкам будет передвигаться безопаснее. Да и отсутствие обтекателей сказывается – уже после 100 км/ч ветер начинает сдувать.

Несмотря на то, что Bajaj Dominar 400 внешне напоминает KTM Duke 390 – это два разных мотоцикла по характеру. Индийский байк подойдет новичкам и тем, кто не любит лихачить, а австрийская модель к начинающим может отнестись жестоко.
Брать или нет?
Bajaj Dominar 400 – это отличный и сбалансированный мотоцикл. Несмотря на агрессивный внешний вид – эта модель подойдет новичкам. Байк имеет систему впрыска топлива, АВС, светодиодную оптику и цифровую приборную панель – это плюсы.
Но что касается динамики, то тут она на уровне с японскими четырехсотками родом из середины 1990-х годов, не более того.
Bajaj Dominar 400 успел зарекомендовать себя надежным и экономичным байком, так что он подойдет в качестве городского транспорта на каждый день, когда погода позволит. Да и внешность заставляет прохожих оглядываться – некоторым этого достаточно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....