Bajaj Dominar 400 – почему индийский мотоцикл доминирует на российском рынке
Еще несколько лет назад мало кто слышал про бренд Bajaj и мотоциклы из Индии. Предполагалось, что в этой стране есть производство двухколесной техники, но бытовало мнение, что делается она для внутреннего рынка.
Но вот недавно в России появились байки Bajaj и сразу начали завоевывать бюджетный и средний ценовые сегменты. Сначала они казались не лучше китайских моделей, но уже первые дни эксплуатации показывали, что индийские мотоциклы на деле гораздо ближе к японской технике.
Взять Bajaj Dominar 400 – отличная модель за свои деньги. Месяц назад байк можно было приобрести за 300 000 рублей, но сейчас он подорожал на 50% в связи с ростом курса доллара. Теперь бюджетным его назвать сложно, но такова ситуация даже с китайскими моделями.
В чем причина достаточно высокой популярности Bajaj Dominar 400 в России? Чтобы это понять, нужно рассмотреть мотоцикл подробно.
После китайских байков Bajaj Dominar 400 смотрится пришельцем из Японии. Обычно в этой кубатуре аппараты из Поднебесной, кстати, примерно в той же ценовой категории. Они имеют низкое качество сборки, аляповатый пластик и нелепый кричащий хром. Плюс металл типично «рисовый», прочностью не отличается.
Bajaj Dominar 400 выглядит как дизайнерский мотоцикл, причем похож он скорее на технику от ведущих производителей. Байк смотрится качественно и при близком рассмотрении впечатление не пропадает, а усиливается. Придраться не к чему – качество материалов на высшем уровне, неважно, металл это, или пластик.
Раньше можно было критиковать цветовую палитру Bajaj Dominar 400 – когда производитель предлагал байки в классических цветах, вроде черного, вишневого и синего, белого. Теперь появился и кислотный зеленый, для тех, кому нравится выделяться.
Сев в седло байка, становится понятно, что модель разрабатывалась не под азиатский рынок. С ростом от 180 см и выше мотоциклисту удобно.
Кстати, Bajaj Dominar 400 и другие байки индийского бренда собирают на одном заводе с KTM Duke и моделями Кавасаки. Раз уж японцы и австрийцы сотрудничают с этим производителем – они уверены в качестве выпускаемой продукции.
Для тех, кому важен внешний вид, индийский мотоцикл однозначно подойдет. Он выглядит раза в два дороже, чем стоит.
Любой мотоцикл начинается с шасси. У Bajaj Dominar 400 диагональная стальная рама с ровными проварами, маятник из этого же металла, толстые перья вилки. Но чего-то не хватает, хотя сделано все качественно.
Подумав, становится ясно, что от стильного внешнего вида ждешь как минимум алюминиевую раму. Но можно не бояться, что конструкция развалится под двумя взрослыми российскими байкерами по 80-100 кг! Индийцы посчитали, что незачем облегчать мотоцикл за счет использования дорогих материалов.
Телескопическая вилка Bajaj Dominar 400 выглядит надежной, но жесткости у нее явно не хватает. Если водитель массивный, придется придумывать – пружины менять или подкладывать под них что-то, «колхозить», короче. Регулировок у вилки не предусмотрено – это удручает.
Зато задний моноамортизатор имеет возможность преднатяга пружины.
На ходу аппарат отличается мягкостью и комфортом, что не вяжется с агрессивной внешностью. А вот к заводской резине претензии имеются – она откровенно «дубовая», в традициях китайского мотопрома. Если есть желание ездить в любую погоду и быстро – лучше шины поменять на что-то более универсальное и качественное.
Тормоза у Bajaj Dominar 400 дисковые спереди и сзади. На первый взгляд они выглядят впечатляюще, но работают так себе. Впрочем, сам мотоцикл не претендует на звание спортивного и штатных тормозов хоть и впритык, но хватает.
Двигатель у Bajaj Dominar 400 явно создавался для индийского рынка. Динамикой он не отличается, хоть и максимально унифицирован с мотором, который ставится на KTM Duke. Но если у «австрийца» мощности хватает, то тут акцент смещен на низкие обороты.
Получается, что двигатель Bajaj Dominar 400 больше подходит для дорожного мотоцикла, но модель внешне копирует стиль «нейкед» – от нее ждешь «злой» мотор.
Зато вибраций для «одностволки» у индийского байка мало – это как раз следствие ранних отсечек на 8 500 оборотах в минуту.
Двигатель имеет рабочий объем в 373 см3, и получил три свечи на один цилиндр, что должно сказать потенциальным покупателям о его современности. Но это все только маркетинг – мотор на самом деле старый и проверенный – эта линейка начинается от 125 см3 и неоднократно была апробирована на KTM Duke и Bajaj Pulsar.
Мощность мотоцикла составляет 35 л. с. По сравнению с китайскими аппаратами подобного объема – это много, но вот от KTM Duke 390 он отстает на 9 л. с. Есть ощущение, что сделано это специально – дабы не создавать полноценного конкурента. Потенциальные покупатели могут и задуматься – раз нет разницы, зачем платить больше? Тем более, что KTM Duke 390 – это такая же модель класса «нейкед».
Зато можно смело надеяться на то, что мотор Bajaj Dominar 400 окажется более ресурсным и долговечным. Ведь оба двигателя собирают на одном предприятии, а дефорсированный силовой агрегат по логике должен быть надежнее.
Коробка передач у Bajaj Dominar 400 шестиступенчатая, что помогает экономить топливо на трассе. Алгоритм переключения «нормальный» - первая вниз, остальные все вверх. Модель Boxer этим похвастаться не может, например. Ее пятиступка переключается исключительно вниз.
В городе мотоцикл демонстрирует свои лучшие качества – он удобен в управлении, юркий и скоростной, по крайней мере, до 120 км/ч разгоняется динамично.
Неплохо показывает себя байк и на легком бездорожье, хотя это далеко не эндуро. Только заводскую резину для грунтовых дорог нужно уже однозначно менять на что-то более «злое».
А может это и к лучшему – нечего скорость превышать! Зато новичкам будет передвигаться безопаснее. Да и отсутствие обтекателей сказывается – уже после 100 км/ч ветер начинает сдувать.
Несмотря на то, что Bajaj Dominar 400 внешне напоминает KTM Duke 390 – это два разных мотоцикла по характеру. Индийский байк подойдет новичкам и тем, кто не любит лихачить, а австрийская модель к начинающим может отнестись жестоко.
Bajaj Dominar 400 – это отличный и сбалансированный мотоцикл. Несмотря на агрессивный внешний вид – эта модель подойдет новичкам. Байк имеет систему впрыска топлива, АВС, светодиодную оптику и цифровую приборную панель – это плюсы.
Но что касается динамики, то тут она на уровне с японскими четырехсотками родом из середины 1990-х годов, не более того.
Bajaj Dominar 400 успел зарекомендовать себя надежным и экономичным байком, так что он подойдет в качестве городского транспорта на каждый день, когда погода позволит. Да и внешность заставляет прохожих оглядываться – некоторым этого достаточно.
Но вот недавно в России появились байки Bajaj и сразу начали завоевывать бюджетный и средний ценовые сегменты. Сначала они казались не лучше китайских моделей, но уже первые дни эксплуатации показывали, что индийские мотоциклы на деле гораздо ближе к японской технике.
Взять Bajaj Dominar 400 – отличная модель за свои деньги. Месяц назад байк можно было приобрести за 300 000 рублей, но сейчас он подорожал на 50% в связи с ростом курса доллара. Теперь бюджетным его назвать сложно, но такова ситуация даже с китайскими моделями.
Тормозной диск спереди большого диаметра, но эффективность средняя. Фото: Youtube.com
В чем причина достаточно высокой популярности Bajaj Dominar 400 в России? Чтобы это понять, нужно рассмотреть мотоцикл подробно.
Внешний вид
После китайских байков Bajaj Dominar 400 смотрится пришельцем из Японии. Обычно в этой кубатуре аппараты из Поднебесной, кстати, примерно в той же ценовой категории. Они имеют низкое качество сборки, аляповатый пластик и нелепый кричащий хром. Плюс металл типично «рисовый», прочностью не отличается.
Лучшие китайские байки являются копиями японских моделей, но все равно качество исполнения до оригинала не дотягивает.
Bajaj Dominar 400 выглядит как дизайнерский мотоцикл, причем похож он скорее на технику от ведущих производителей. Байк смотрится качественно и при близком рассмотрении впечатление не пропадает, а усиливается. Придраться не к чему – качество материалов на высшем уровне, неважно, металл это, или пластик.
Приборная панель электронная, на баке есть некое подобие бортового компьютера. Фото: Youtube.com
Раньше можно было критиковать цветовую палитру Bajaj Dominar 400 – когда производитель предлагал байки в классических цветах, вроде черного, вишневого и синего, белого. Теперь появился и кислотный зеленый, для тех, кому нравится выделяться.
Сев в седло байка, становится понятно, что модель разрабатывалась не под азиатский рынок. С ростом от 180 см и выше мотоциклисту удобно.
Кстати, Bajaj Dominar 400 и другие байки индийского бренда собирают на одном заводе с KTM Duke и моделями Кавасаки. Раз уж японцы и австрийцы сотрудничают с этим производителем – они уверены в качестве выпускаемой продукции.
Оптика у мотоцикла светодиодная по кругу, даже в поворотниках. Для ценовой категории, в которой выступает Bajaj Dominar 400 – это необычное решение.
Для тех, кому важен внешний вид, индийский мотоцикл однозначно подойдет. Он выглядит раза в два дороже, чем стоит.
Технические особенности
Любой мотоцикл начинается с шасси. У Bajaj Dominar 400 диагональная стальная рама с ровными проварами, маятник из этого же металла, толстые перья вилки. Но чего-то не хватает, хотя сделано все качественно.
Подумав, становится ясно, что от стильного внешнего вида ждешь как минимум алюминиевую раму. Но можно не бояться, что конструкция развалится под двумя взрослыми российскими байкерами по 80-100 кг! Индийцы посчитали, что незачем облегчать мотоцикл за счет использования дорогих материалов.
Двигатель с электронным впрыском топлива. Фото: Youtube.com
Телескопическая вилка Bajaj Dominar 400 выглядит надежной, но жесткости у нее явно не хватает. Если водитель массивный, придется придумывать – пружины менять или подкладывать под них что-то, «колхозить», короче. Регулировок у вилки не предусмотрено – это удручает.
Зато задний моноамортизатор имеет возможность преднатяга пружины.
На ходу аппарат отличается мягкостью и комфортом, что не вяжется с агрессивной внешностью. А вот к заводской резине претензии имеются – она откровенно «дубовая», в традициях китайского мотопрома. Если есть желание ездить в любую погоду и быстро – лучше шины поменять на что-то более универсальное и качественное.
Тормоза у Bajaj Dominar 400 дисковые спереди и сзади. На первый взгляд они выглядят впечатляюще, но работают так себе. Впрочем, сам мотоцикл не претендует на звание спортивного и штатных тормозов хоть и впритык, но хватает.
Двигатель у Bajaj Dominar 400 явно создавался для индийского рынка. Динамикой он не отличается, хоть и максимально унифицирован с мотором, который ставится на KTM Duke. Но если у «австрийца» мощности хватает, то тут акцент смещен на низкие обороты.
Получается, что двигатель Bajaj Dominar 400 больше подходит для дорожного мотоцикла, но модель внешне копирует стиль «нейкед» – от нее ждешь «злой» мотор.
Вся оптика у мотоцикла светодиодная. Фото: Youtube.com
Зато вибраций для «одностволки» у индийского байка мало – это как раз следствие ранних отсечек на 8 500 оборотах в минуту.
Двигатель имеет рабочий объем в 373 см3, и получил три свечи на один цилиндр, что должно сказать потенциальным покупателям о его современности. Но это все только маркетинг – мотор на самом деле старый и проверенный – эта линейка начинается от 125 см3 и неоднократно была апробирована на KTM Duke и Bajaj Pulsar.
Мощность мотоцикла составляет 35 л. с. По сравнению с китайскими аппаратами подобного объема – это много, но вот от KTM Duke 390 он отстает на 9 л. с. Есть ощущение, что сделано это специально – дабы не создавать полноценного конкурента. Потенциальные покупатели могут и задуматься – раз нет разницы, зачем платить больше? Тем более, что KTM Duke 390 – это такая же модель класса «нейкед».
Зато можно смело надеяться на то, что мотор Bajaj Dominar 400 окажется более ресурсным и долговечным. Ведь оба двигателя собирают на одном предприятии, а дефорсированный силовой агрегат по логике должен быть надежнее.
Посадка тут как у классического байка. Фото: Youtube.com
Коробка передач у Bajaj Dominar 400 шестиступенчатая, что помогает экономить топливо на трассе. Алгоритм переключения «нормальный» - первая вниз, остальные все вверх. Модель Boxer этим похвастаться не может, например. Ее пятиступка переключается исключительно вниз.
На ходу
В городе мотоцикл демонстрирует свои лучшие качества – он удобен в управлении, юркий и скоростной, по крайней мере, до 120 км/ч разгоняется динамично.
Неплохо показывает себя байк и на легком бездорожье, хотя это далеко не эндуро. Только заводскую резину для грунтовых дорог нужно уже однозначно менять на что-то более «злое».
А вот на трассе Bajaj Dominar 400 разочарует. После 120 км/ч бодрость разгона снижается, хотя байк все же набирает заветные 140. Дальше разогнать индийский мотоцикл сложно, разве что с горки.
А может это и к лучшему – нечего скорость превышать! Зато новичкам будет передвигаться безопаснее. Да и отсутствие обтекателей сказывается – уже после 100 км/ч ветер начинает сдувать.
В красном цвете мотоцикл обращает на себя внимание. Фото: Youtube.com
Несмотря на то, что Bajaj Dominar 400 внешне напоминает KTM Duke 390 – это два разных мотоцикла по характеру. Индийский байк подойдет новичкам и тем, кто не любит лихачить, а австрийская модель к начинающим может отнестись жестоко.
Брать или нет?
Bajaj Dominar 400 – это отличный и сбалансированный мотоцикл. Несмотря на агрессивный внешний вид – эта модель подойдет новичкам. Байк имеет систему впрыска топлива, АВС, светодиодную оптику и цифровую приборную панель – это плюсы.
Но что касается динамики, то тут она на уровне с японскими четырехсотками родом из середины 1990-х годов, не более того.
Bajaj Dominar 400 успел зарекомендовать себя надежным и экономичным байком, так что он подойдет в качестве городского транспорта на каждый день, когда погода позволит. Да и внешность заставляет прохожих оглядываться – некоторым этого достаточно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...