
Kia Forte K4: про авангардный дизайн и эмоции
Компания «Киа», входящая в состав Hyundai Motor Group, рассекретила внешность автомобиля весной 2024 года в Нью-Йорке. К настоящему моменту пользователи уже намотали десятки тысяч километров на одометре, составили представление о машине.
Модель «Ка-четыре» пришла на смену отправленной в отставку третьей генерации K3/Cerato/Forte. Поэтому знатоки восклицают, что, мол, сделали с «Серато»? Переработали, переосмыслили. Добавили новизны под капотом, в ходовой и несколько оригинальных решений в стайлинге. Седану 2025 модельного года оставили имя «Форте».
«Четверка» относится к компактному сегменту. Но длина машины сильно возражает против утверждения: от переднего до заднего бампера пролегает 4709 мм. Вполне себе класс D тем более, что и ширина приличная – 1849 мм.
Чистый, гладкий профиль Kia Forte K4. Фото: YouTube.com
Дизайнеры компании от души импровизировали с традиционным 3-объмным форм-фактором. Креативный коллектив возглавлял американец Том Кирнс. О стилисте говорят как о мастере, способном «сочетать художественную чувствительность с практическим инжинирингом».
Согласимся, так как видим внешность «Ка-четыре Форте» смелой до наглости, авангардной. Возьмите ниспадающую крышу, которая путает карты стороннему наблюдателю: кажется, видишь лифтбек. Но нет. Откинутая крышка багажника отделена от заднего стекла. Поэтому оставьте сомнения: перед вами тип кузова седан, пусть даже третий объем не четко выражен. Отсек для багажа, к слову, 413 л, под полом прячется докатка.
Ручка задней двери Kia Forte K4 интегрирована в заднюю стойку. Фото: YouTube.com
Ручки задних дверей, хоть и необычно расположенные, многих пользователей скорее отталкивают, чем восхищают. Детали открывания калиток «замаскированы» в задних стойках. Последние сопряжены с подоконной линией под прямым углом – еще одно «недоразумение» от Тома Кирнса. Резко очерченная Г-образная передняя и кормовая оптика, силуэт кузова даже скептиков убеждает в злободневности экстерьера.
Kia Forte K4 – глобальная модель, предназначенная для долгого производства и эксплуатации на всех континентах. Возможно, по этой причине к салону разработчики подошли осторожно. Постарались угодить автомобилистам-консерваторам. Но не настолько, чтобы быть обвиненными в архаичности. Словом, искали баланс. И успешно, к чести спецов по эргономике.
Приборная панель и мультимедийная система седана Kia Forte K4. Фото: YouTube.com
В салоне «четверки» роскошный 30-дюймовый дисплей не вступает в противоречие со множеством физических кнопок управления. Экран объединяет приборную 12,3-дюймовую панель с мультимедиа. Селектор КПП ровно такой, к которому привыкли современные водители: красивый массивный рычаг на центральном тоннеле.
Эффектная головная оптика «Киа Форте Ка-четыре». Фото: YouTube.com
Купеобразная внешность наталкивает на мысль о тесноте внутри машины и дискомфорте. Ничуть не бывало: над головой пассажиров 965 мм, а коленкам отвели 947 мм.
На наше счастье, в «Киа» заряжаемые гибриды считают бесперспективными. Про электрички так безапелляционно не отзываются, не отказываются. Но наш герой ездит на бензине.
Kia Forte K4 – полноценный трехобъемник, но покатая крыша вводит в заблуждение. Фото: YouTube.com
В моторной гамме рядные 4-цилиндровые агрегаты:
✅ Атмосферник объемом 2 л. Мощность 149 «лошадей» и 179 Н*м крутящего момента. Привод на переднюю пару колес подает вариативная трансмиссия
✅ Турбодвигатель объемом 1,6 л. Генерируемая мощность 193 л. с. Вращательный потенциал – 264 Н*м. В паре – 8-диапазонный классический автомат
В подвеске еще с третьего поколения сзади установлена многорычажка. Колеса 18-дюймовые.
Kia Forte K4: двери распахнуты в просторный салон. Фото: YouTube.com
Перечень систем активной и пассивной безопасности длинный. Тут и 11 электронных ассистентов, и адаптивный круиз-контроль в топовой версии GT-Line. Мониторинг слепых зон, обнаружение велосипедистов и пешеходов с функцией экстренного торможения, камеры заднего вида – оснащение седана щедрое.
Предложений о продаже автомобиля в России немного. Удалось найти объявление, восхитившее конкретикой – 3 492 328 руб. Готовы добавить 2 рубля для ровного счета и купить Kia Forte K4. Но трех миллионов нет…
Модель «Ка-четыре» пришла на смену отправленной в отставку третьей генерации K3/Cerato/Forte. Поэтому знатоки восклицают, что, мол, сделали с «Серато»? Переработали, переосмыслили. Добавили новизны под капотом, в ходовой и несколько оригинальных решений в стайлинге. Седану 2025 модельного года оставили имя «Форте».
Обзор автомобиля
«Четверка» относится к компактному сегменту. Но длина машины сильно возражает против утверждения: от переднего до заднего бампера пролегает 4709 мм. Вполне себе класс D тем более, что и ширина приличная – 1849 мм.

Дизайнеры компании от души импровизировали с традиционным 3-объмным форм-фактором. Креативный коллектив возглавлял американец Том Кирнс. О стилисте говорят как о мастере, способном «сочетать художественную чувствительность с практическим инжинирингом».
Согласимся, так как видим внешность «Ка-четыре Форте» смелой до наглости, авангардной. Возьмите ниспадающую крышу, которая путает карты стороннему наблюдателю: кажется, видишь лифтбек. Но нет. Откинутая крышка багажника отделена от заднего стекла. Поэтому оставьте сомнения: перед вами тип кузова седан, пусть даже третий объем не четко выражен. Отсек для багажа, к слову, 413 л, под полом прячется докатка.

Ручки задних дверей, хоть и необычно расположенные, многих пользователей скорее отталкивают, чем восхищают. Детали открывания калиток «замаскированы» в задних стойках. Последние сопряжены с подоконной линией под прямым углом – еще одно «недоразумение» от Тома Кирнса. Резко очерченная Г-образная передняя и кормовая оптика, силуэт кузова даже скептиков убеждает в злободневности экстерьера.
Интерьер
Kia Forte K4 – глобальная модель, предназначенная для долгого производства и эксплуатации на всех континентах. Возможно, по этой причине к салону разработчики подошли осторожно. Постарались угодить автомобилистам-консерваторам. Но не настолько, чтобы быть обвиненными в архаичности. Словом, искали баланс. И успешно, к чести спецов по эргономике.

В салоне «четверки» роскошный 30-дюймовый дисплей не вступает в противоречие со множеством физических кнопок управления. Экран объединяет приборную 12,3-дюймовую панель с мультимедиа. Селектор КПП ровно такой, к которому привыкли современные водители: красивый массивный рычаг на центральном тоннеле.

Купеобразная внешность наталкивает на мысль о тесноте внутри машины и дискомфорте. Ничуть не бывало: над головой пассажиров 965 мм, а коленкам отвели 947 мм.
Моточасть, комплектации
На наше счастье, в «Киа» заряжаемые гибриды считают бесперспективными. Про электрички так безапелляционно не отзываются, не отказываются. Но наш герой ездит на бензине.

В моторной гамме рядные 4-цилиндровые агрегаты:
✅ Атмосферник объемом 2 л. Мощность 149 «лошадей» и 179 Н*м крутящего момента. Привод на переднюю пару колес подает вариативная трансмиссия
✅ Турбодвигатель объемом 1,6 л. Генерируемая мощность 193 л. с. Вращательный потенциал – 264 Н*м. В паре – 8-диапазонный классический автомат
В подвеске еще с третьего поколения сзади установлена многорычажка. Колеса 18-дюймовые.

Перечень систем активной и пассивной безопасности длинный. Тут и 11 электронных ассистентов, и адаптивный круиз-контроль в топовой версии GT-Line. Мониторинг слепых зон, обнаружение велосипедистов и пешеходов с функцией экстренного торможения, камеры заднего вида – оснащение седана щедрое.
Предложений о продаже автомобиля в России немного. Удалось найти объявление, восхитившее конкретикой – 3 492 328 руб. Готовы добавить 2 рубля для ровного счета и купить Kia Forte K4. Но трех миллионов нет…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Новый «Раптор» оказался в четыре раза дешевле предыдущего
Силовая установка кардинально отличается от предыдущих генераций как по характеристикам, так и по конструктивным решениям. Она стала легче, мощнее, надежнее и...

Водительские права без экзамена – теперь в России это легально
Получение водительских прав в России становится все сложнее: новые правила экзаменов в ГИБДД, повышенные требования к пересдаче и высокий процент отказов...

Стартовало серийное производство «компактных» грузовиков «УРАЛ»
Конечно, компактные они только по сравнению с другими серийными моделями. Ведь УРАЛ-80 4x4 – это полноценные среднетоннажники....

«На этот раз точно» – самолеты МС-21 и SJ-100 поднимутся в воздух весной
10 экземпляров уже почти готовы к полету. Еще в два раза больше самолетов будут собраны в ближайшее время....

ПД-8, ПД-14 и не только – последние новости российской авиапромышленности
Российская гражданская авиация вступает в новую эру развития, где ключевую роль играет импортозамещение. После санкционного давления отечественные...

Каждый день с орбиты сходит 4 спутника Starlink, и это нормально
Компания намеренно сжигает аппараты первых поколений. Какие-то части даже долетают до Земли....

УАЗ готовит к выпуску новый внедорожник – брутальный пикап
Этот автомобиль будет выпускаться под брендом Sollers. Речь про модель ST9 – полноразмерный пикап....

Фюзеляж «Ладоги» готов – впереди первый полет
К производству ТВРС-44 подключился Самарский авиационный завод. При условии стабильных поставок комплектующих, машину полностью соберут и поднимут в воздух уже...

Пекин испытал авиационный двигатель, способный разогнать самолет до 20 000 км/ч
В Лос-Анджелес из Шанхая на самолете за полчаса – такую задачу к 2030 году поставили китайские ученые. И они близки к цели: двигатель создан....

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Похоже, особенности конструкции планируют исправить быстрее, чем изначально предполагалось. Интересно, сможет ЛМС-901 «обогнать» ТВРС-44 по срокам выхода в...

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

КАМАЗ и экономические антироссийские санкции – три года неожиданных успехов
2022 год стал для российского автопрома временем суровых испытаний. Как оказалось, политика и экономика тесно связаны, и никакие партнерские договоры не могут...

Двигатель «китайца» сломался через 35 тысяч пробега – сколько стоил ремонт
У истории автомобиля Exeed, двигатель которого «отказал» через столь незначительный пробег, появилось продолжение. Напомним, машину ввезли по схеме...

Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство идет быстрыми темпами. М-12 «Восток» может стать самым большим инфраструктурным проектом в современной истории России....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

Волга 2025 – футуристичный кузов уже готов
Проект по созданию новой Волги 2025 – это инженерная авантюра, сочетающая смелые идеи, сложные технические решения и адаптацию классического советского...