
Kia Forte K4: про авангардный дизайн и эмоции
Компания «Киа», входящая в состав Hyundai Motor Group, рассекретила внешность автомобиля весной 2024 года в Нью-Йорке. К настоящему моменту пользователи уже намотали десятки тысяч километров на одометре, составили представление о машине.
Модель «Ка-четыре» пришла на смену отправленной в отставку третьей генерации K3/Cerato/Forte. Поэтому знатоки восклицают, что, мол, сделали с «Серато»? Переработали, переосмыслили. Добавили новизны под капотом, в ходовой и несколько оригинальных решений в стайлинге. Седану 2025 модельного года оставили имя «Форте».
«Четверка» относится к компактному сегменту. Но длина машины сильно возражает против утверждения: от переднего до заднего бампера пролегает 4709 мм. Вполне себе класс D тем более, что и ширина приличная – 1849 мм.
Чистый, гладкий профиль Kia Forte K4. Фото: YouTube.com
Дизайнеры компании от души импровизировали с традиционным 3-объмным форм-фактором. Креативный коллектив возглавлял американец Том Кирнс. О стилисте говорят как о мастере, способном «сочетать художественную чувствительность с практическим инжинирингом».
Согласимся, так как видим внешность «Ка-четыре Форте» смелой до наглости, авангардной. Возьмите ниспадающую крышу, которая путает карты стороннему наблюдателю: кажется, видишь лифтбек. Но нет. Откинутая крышка багажника отделена от заднего стекла. Поэтому оставьте сомнения: перед вами тип кузова седан, пусть даже третий объем не четко выражен. Отсек для багажа, к слову, 413 л, под полом прячется докатка.
Ручка задней двери Kia Forte K4 интегрирована в заднюю стойку. Фото: YouTube.com
Ручки задних дверей, хоть и необычно расположенные, многих пользователей скорее отталкивают, чем восхищают. Детали открывания калиток «замаскированы» в задних стойках. Последние сопряжены с подоконной линией под прямым углом – еще одно «недоразумение» от Тома Кирнса. Резко очерченная Г-образная передняя и кормовая оптика, силуэт кузова даже скептиков убеждает в злободневности экстерьера.
Kia Forte K4 – глобальная модель, предназначенная для долгого производства и эксплуатации на всех континентах. Возможно, по этой причине к салону разработчики подошли осторожно. Постарались угодить автомобилистам-консерваторам. Но не настолько, чтобы быть обвиненными в архаичности. Словом, искали баланс. И успешно, к чести спецов по эргономике.
Приборная панель и мультимедийная система седана Kia Forte K4. Фото: YouTube.com
В салоне «четверки» роскошный 30-дюймовый дисплей не вступает в противоречие со множеством физических кнопок управления. Экран объединяет приборную 12,3-дюймовую панель с мультимедиа. Селектор КПП ровно такой, к которому привыкли современные водители: красивый массивный рычаг на центральном тоннеле.
Эффектная головная оптика «Киа Форте Ка-четыре». Фото: YouTube.com
Купеобразная внешность наталкивает на мысль о тесноте внутри машины и дискомфорте. Ничуть не бывало: над головой пассажиров 965 мм, а коленкам отвели 947 мм.
На наше счастье, в «Киа» заряжаемые гибриды считают бесперспективными. Про электрички так безапелляционно не отзываются, не отказываются. Но наш герой ездит на бензине.
Kia Forte K4 – полноценный трехобъемник, но покатая крыша вводит в заблуждение. Фото: YouTube.com
В моторной гамме рядные 4-цилиндровые агрегаты:
✅ Атмосферник объемом 2 л. Мощность 149 «лошадей» и 179 Н*м крутящего момента. Привод на переднюю пару колес подает вариативная трансмиссия
✅ Турбодвигатель объемом 1,6 л. Генерируемая мощность 193 л. с. Вращательный потенциал – 264 Н*м. В паре – 8-диапазонный классический автомат
В подвеске еще с третьего поколения сзади установлена многорычажка. Колеса 18-дюймовые.
Kia Forte K4: двери распахнуты в просторный салон. Фото: YouTube.com
Перечень систем активной и пассивной безопасности длинный. Тут и 11 электронных ассистентов, и адаптивный круиз-контроль в топовой версии GT-Line. Мониторинг слепых зон, обнаружение велосипедистов и пешеходов с функцией экстренного торможения, камеры заднего вида – оснащение седана щедрое.
Предложений о продаже автомобиля в России немного. Удалось найти объявление, восхитившее конкретикой – 3 492 328 руб. Готовы добавить 2 рубля для ровного счета и купить Kia Forte K4. Но трех миллионов нет…
Модель «Ка-четыре» пришла на смену отправленной в отставку третьей генерации K3/Cerato/Forte. Поэтому знатоки восклицают, что, мол, сделали с «Серато»? Переработали, переосмыслили. Добавили новизны под капотом, в ходовой и несколько оригинальных решений в стайлинге. Седану 2025 модельного года оставили имя «Форте».
Обзор автомобиля
«Четверка» относится к компактному сегменту. Но длина машины сильно возражает против утверждения: от переднего до заднего бампера пролегает 4709 мм. Вполне себе класс D тем более, что и ширина приличная – 1849 мм.

Дизайнеры компании от души импровизировали с традиционным 3-объмным форм-фактором. Креативный коллектив возглавлял американец Том Кирнс. О стилисте говорят как о мастере, способном «сочетать художественную чувствительность с практическим инжинирингом».
Согласимся, так как видим внешность «Ка-четыре Форте» смелой до наглости, авангардной. Возьмите ниспадающую крышу, которая путает карты стороннему наблюдателю: кажется, видишь лифтбек. Но нет. Откинутая крышка багажника отделена от заднего стекла. Поэтому оставьте сомнения: перед вами тип кузова седан, пусть даже третий объем не четко выражен. Отсек для багажа, к слову, 413 л, под полом прячется докатка.

Ручки задних дверей, хоть и необычно расположенные, многих пользователей скорее отталкивают, чем восхищают. Детали открывания калиток «замаскированы» в задних стойках. Последние сопряжены с подоконной линией под прямым углом – еще одно «недоразумение» от Тома Кирнса. Резко очерченная Г-образная передняя и кормовая оптика, силуэт кузова даже скептиков убеждает в злободневности экстерьера.
Интерьер
Kia Forte K4 – глобальная модель, предназначенная для долгого производства и эксплуатации на всех континентах. Возможно, по этой причине к салону разработчики подошли осторожно. Постарались угодить автомобилистам-консерваторам. Но не настолько, чтобы быть обвиненными в архаичности. Словом, искали баланс. И успешно, к чести спецов по эргономике.

В салоне «четверки» роскошный 30-дюймовый дисплей не вступает в противоречие со множеством физических кнопок управления. Экран объединяет приборную 12,3-дюймовую панель с мультимедиа. Селектор КПП ровно такой, к которому привыкли современные водители: красивый массивный рычаг на центральном тоннеле.

Купеобразная внешность наталкивает на мысль о тесноте внутри машины и дискомфорте. Ничуть не бывало: над головой пассажиров 965 мм, а коленкам отвели 947 мм.
Моточасть, комплектации
На наше счастье, в «Киа» заряжаемые гибриды считают бесперспективными. Про электрички так безапелляционно не отзываются, не отказываются. Но наш герой ездит на бензине.

В моторной гамме рядные 4-цилиндровые агрегаты:
✅ Атмосферник объемом 2 л. Мощность 149 «лошадей» и 179 Н*м крутящего момента. Привод на переднюю пару колес подает вариативная трансмиссия
✅ Турбодвигатель объемом 1,6 л. Генерируемая мощность 193 л. с. Вращательный потенциал – 264 Н*м. В паре – 8-диапазонный классический автомат
В подвеске еще с третьего поколения сзади установлена многорычажка. Колеса 18-дюймовые.

Перечень систем активной и пассивной безопасности длинный. Тут и 11 электронных ассистентов, и адаптивный круиз-контроль в топовой версии GT-Line. Мониторинг слепых зон, обнаружение велосипедистов и пешеходов с функцией экстренного торможения, камеры заднего вида – оснащение седана щедрое.
Предложений о продаже автомобиля в России немного. Удалось найти объявление, восхитившее конкретикой – 3 492 328 руб. Готовы добавить 2 рубля для ровного счета и купить Kia Forte K4. Но трех миллионов нет…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...