
Beaumont – бренд с кленовым листом в виде логотипа
Соединенные Штаты всегда являлись признанным лидером в сфере автомобилестроения. Их запаса мощностей хватало не только для удовлетворения обширного внутреннего рынка, но и для экспорта продукции во многие страны мира.
И на первом месте в этом отношении всегда оставалась соседняя Канада, с которой имеется самая протяженная общая граница. Развивать собственный автопром в северной стране оказалось делом не совсем простым и выгодным. Ведь покупать у Америки было намного проще.
Beaumont в разных вариациях выпускался с 1966 до 1969 годы. Фото: youtube.com
Но любое уважающее себя государство желает иметь свое, а не надеяться на «доброго дядю». По этой причине к началу 60-х и появилось ограничение на ввоз ряда американских авто. Бизнесмены США нашли лазейку, организовав сборочные мощности на территории Канады.
Они пошли даже дальше, предложив оригинальные бренды, которые создавали видимость развития местного канадского автопрома. Но на поверку все технологии и конструкции пришли туда от американских моделей, переживших лишь незначительную модификацию. Тем не менее канадцы гордились тем, что развивают отечественную промышленность.
Чтобы продвигать идею производства автомобилей на канадских заводах, в 60-х появился Auto Pact. Он содержал ряд положений, запрещавших на территории Канады продажу определенных моделей транспорта, собираемых в США. General Motors приняла гибкое компромиссное решение, создав новые марки, которые производились исключительно в северной стране и предлагались для ее внутреннего рынка:
✅ Acadian
✅ Beaumont (с 1966 года)
✅ Pontiac Acadian (с 1976 года)
Первая из них с самого начала являлась переоборудованной Chevy II, выступая в виде базовой комплектации. Более высоким стал вариант Invader, а в качестве топового предлагался Beaumont. Хотя автомобиль и использовал некоторые элементы стиля Pontiac (в том числе и разделенную решетку радиатора), предлагался он клиентам как исконно канадская модель. В зависимости от версии и выбранного двигателя, могло быть несколько вариантов трансмиссии: трех/четырехступенчатая механика или двухступенчатая коробка-автомат Powerglide.
Автомобиль получил характерную раздельную решетку радиатора. Фото: youtube.com
Уже в первые годы производства топовая версия Beaumont могла похвалиться большим количеством ярких деталей, чем эквивалентная ей базовая американская модель Chevy II Nova. И это стало еще одним поводом, чтобы потешить канадскую национальную гордость. В 1963 году автомобиль предлагался в кузове седан, как в двух-, так и четырехдверном исполнении. Вот как проходило становление нового бренда:
✅ 1963 – Beaumont как топовая версия модели Acadian
✅ 1964/65 – название Beaumont перенесено на переработанную версию Chevrolet Chevelle
✅ 1966 – появление оригинального бренда Beaumont
Расширению производства даже не помешал тот факт, что в 1965 году появилось двухстороннее торговое соглашение. Оно давало американским компаниям возможность беспошлинной перевозки готовых авто и деталей к ним через канадскую границу. После этого стали исчезать искусственно созданные модели:
✅ пикапы Fargo на базе Dodge
✅ Mercury на базе Ford
✅ линейки Monarch и Meteor от Ford
✅ Plymouth с передней частью в стиле Dodge
Теперь автопроизводители могли осуществлять сборку своей продукции там, где им было выгоднее всего, и не обязательно на канадских заводах. Все же некоторые новые бренды смогли просуществовать немного дольше. В том числе и Beaumont, который нашел довольно живой отклик у местных покупателей.
Один из типов силовых агрегатов Beaumont. Фото: youtube.com
Начиная с 1966 года Beaumont предлагался им уже как отдельная марка, без приставки Acadian в начале. В последующие годы эти автомобили продолжали использовать кузов Chevrolet Chevelle, подвергшийся ряду изменений:
✅ иной стиль исполнения
✅ задние фонари другой конфигурации
✅ разделенная решетка радиатора в стиле Pontiac
Во внутреннем пространстве использовалась приборная панель из американской серии Pontiac Tempest. Трансмиссию и силовые агрегаты канадский автомобиль унаследовал от своего прототипа. Единственным исключением из линейки стало предложение Beaumont в кузове кабриолет, недоступное для Chevelle в США.
Вторая половина 60-х стала временем бума автомобилей класса «маслкар». Неудивительно, что в то время появились такие модели как Chevelle Super Sport и SS 396. Для канадского рынка их эквивалентом стал Beaumont Sport Deluxe, предлагавший:
✅ ковшеобразные сиденья
✅ спортивные полосы
✅ высокую производительность
Он также получил особую отделку и эмблемы. До 1966 года этот вариант являлся просто опцией, доступной для Beaumont Custom (А51). Но в последующем превратился в уникальную модель. А вот напольная консоль и ковшеобразные сиденья, напротив, перешли в разряд дополнительного оборудования.
Сегодня многие североамериканские коллекционеры считают Beaumont SD396 гораздо более ценным, чем его близнец Chevelle SS 396. А причина такого интереса банальна. Ведь первые эксплуатировались в условиях более суровых канадских зим, со всеми вытекающими.
Приборная панель Beaumont. Фото: youtube.com
К тому же северный рынок оказался намного скромнее американского, что принесло гораздо меньший тираж. Так изначально уступающие показатели производства и механический износ (в паре с более активным процессом ржавления), сделали Beaumont SD396 в оригинальном состоянии однозначной редкостью. Давайте обратим внимание также на физические параметры автомобиля:
✅ общая длина конструкции – 4,65 м
✅ ширина салона – 1,81 м
✅ высота – 1,37 м
✅ передняя колея/задняя – 1,44/1,43 м
В конце десятилетия марка оказалась доступной не только на канадском рынке. Она дошла и до Пуэрто-Рико. Интересным является и то, что кафе Beaumont фактически соседствовало, деля помещение с местным дилером компании в Сан-Хуане.
Название Beaumont, являвшееся изначально вариантом отделки Acadian, отправилось в свободное плавание, оказавшиеся недолгим. Этот условно новый автомобиль выпускался с 1966 и до конца десятилетия в нескольких уровнях отделки: базовой, Custom и Sport DeLuxe. Со второго года производства также добавился обычный DeLuxe. Вариантами кузова являлись:
✅ двух/четырехдверный седан
✅ универсал
✅ кабриолет
✅ двухдверный хардтоп
Его приборная панель взята от модели Pontiac Tempest. Мощность доступных двигателей начиналась со 120 лошадиных сил самого скромного 6-цилиндрового варианта. Лучшим решением являлся L79 small-block V8 от Chevrolet, доступный только в 1966 году. При рабочем объеме в 5358 куб. см, агрегат развивал мощность в 350 л. с. С ним в паре работала трех- либо четырехступенчатая механическая коробка передач.
Оригинальная задняя часть Beaumont. Фото: youtube.com
Марка Beaumont просуществовала до 1969 года, после чего была снята с производства. Ее место у канадских дилеров занял Pontiac LeMans. А завод в Ошаве (Онтарио), выпускавший условно канадскую модель, переключился на сборку Pontiac Tempest. GM не выпускал на рынок другой эксклюзивный канадский бренд до запуска Passport, начавшегося в 1988-м.
И на первом месте в этом отношении всегда оставалась соседняя Канада, с которой имеется самая протяженная общая граница. Развивать собственный автопром в северной стране оказалось делом не совсем простым и выгодным. Ведь покупать у Америки было намного проще.

Но любое уважающее себя государство желает иметь свое, а не надеяться на «доброго дядю». По этой причине к началу 60-х и появилось ограничение на ввоз ряда американских авто. Бизнесмены США нашли лазейку, организовав сборочные мощности на территории Канады.
Новые канадские марки
Они пошли даже дальше, предложив оригинальные бренды, которые создавали видимость развития местного канадского автопрома. Но на поверку все технологии и конструкции пришли туда от американских моделей, переживших лишь незначительную модификацию. Тем не менее канадцы гордились тем, что развивают отечественную промышленность.
Одним из таких чисто канадских брендов 60-х являлся Beaumont. Вначале это название использовалось для премиальных версий линейки Acadian, но позже превратилось в отдельную марку.
Чтобы продвигать идею производства автомобилей на канадских заводах, в 60-х появился Auto Pact. Он содержал ряд положений, запрещавших на территории Канады продажу определенных моделей транспорта, собираемых в США. General Motors приняла гибкое компромиссное решение, создав новые марки, которые производились исключительно в северной стране и предлагались для ее внутреннего рынка:
✅ Acadian
✅ Beaumont (с 1966 года)
✅ Pontiac Acadian (с 1976 года)
Первая из них с самого начала являлась переоборудованной Chevy II, выступая в виде базовой комплектации. Более высоким стал вариант Invader, а в качестве топового предлагался Beaumont. Хотя автомобиль и использовал некоторые элементы стиля Pontiac (в том числе и разделенную решетку радиатора), предлагался он клиентам как исконно канадская модель. В зависимости от версии и выбранного двигателя, могло быть несколько вариантов трансмиссии: трех/четырехступенчатая механика или двухступенчатая коробка-автомат Powerglide.

Уже в первые годы производства топовая версия Beaumont могла похвалиться большим количеством ярких деталей, чем эквивалентная ей базовая американская модель Chevy II Nova. И это стало еще одним поводом, чтобы потешить канадскую национальную гордость. В 1963 году автомобиль предлагался в кузове седан, как в двух-, так и четырехдверном исполнении. Вот как проходило становление нового бренда:
✅ 1963 – Beaumont как топовая версия модели Acadian
✅ 1964/65 – название Beaumont перенесено на переработанную версию Chevrolet Chevelle
✅ 1966 – появление оригинального бренда Beaumont
Расширению производства даже не помешал тот факт, что в 1965 году появилось двухстороннее торговое соглашение. Оно давало американским компаниям возможность беспошлинной перевозки готовых авто и деталей к ним через канадскую границу. После этого стали исчезать искусственно созданные модели:
✅ пикапы Fargo на базе Dodge
✅ Mercury на базе Ford
✅ линейки Monarch и Meteor от Ford
✅ Plymouth с передней частью в стиле Dodge
Теперь автопроизводители могли осуществлять сборку своей продукции там, где им было выгоднее всего, и не обязательно на канадских заводах. Все же некоторые новые бренды смогли просуществовать немного дольше. В том числе и Beaumont, который нашел довольно живой отклик у местных покупателей.

Начиная с 1966 года Beaumont предлагался им уже как отдельная марка, без приставки Acadian в начале. В последующие годы эти автомобили продолжали использовать кузов Chevrolet Chevelle, подвергшийся ряду изменений:
✅ иной стиль исполнения
✅ задние фонари другой конфигурации
✅ разделенная решетка радиатора в стиле Pontiac
Во внутреннем пространстве использовалась приборная панель из американской серии Pontiac Tempest. Трансмиссию и силовые агрегаты канадский автомобиль унаследовал от своего прототипа. Единственным исключением из линейки стало предложение Beaumont в кузове кабриолет, недоступное для Chevelle в США.
Beaumont Sport Deluxe
Вторая половина 60-х стала временем бума автомобилей класса «маслкар». Неудивительно, что в то время появились такие модели как Chevelle Super Sport и SS 396. Для канадского рынка их эквивалентом стал Beaumont Sport Deluxe, предлагавший:
✅ ковшеобразные сиденья
✅ спортивные полосы
✅ высокую производительность
Он также получил особую отделку и эмблемы. До 1966 года этот вариант являлся просто опцией, доступной для Beaumont Custom (А51). Но в последующем превратился в уникальную модель. А вот напольная консоль и ковшеобразные сиденья, напротив, перешли в разряд дополнительного оборудования.
Сегодня многие североамериканские коллекционеры считают Beaumont SD396 гораздо более ценным, чем его близнец Chevelle SS 396. А причина такого интереса банальна. Ведь первые эксплуатировались в условиях более суровых канадских зим, со всеми вытекающими.

К тому же северный рынок оказался намного скромнее американского, что принесло гораздо меньший тираж. Так изначально уступающие показатели производства и механический износ (в паре с более активным процессом ржавления), сделали Beaumont SD396 в оригинальном состоянии однозначной редкостью. Давайте обратим внимание также на физические параметры автомобиля:
✅ общая длина конструкции – 4,65 м
✅ ширина салона – 1,81 м
✅ высота – 1,37 м
✅ передняя колея/задняя – 1,44/1,43 м
В конце десятилетия марка оказалась доступной не только на канадском рынке. Она дошла и до Пуэрто-Рико. Интересным является и то, что кафе Beaumont фактически соседствовало, деля помещение с местным дилером компании в Сан-Хуане.
Завершение истории модели в конце 60-х
Название Beaumont, являвшееся изначально вариантом отделки Acadian, отправилось в свободное плавание, оказавшиеся недолгим. Этот условно новый автомобиль выпускался с 1966 и до конца десятилетия в нескольких уровнях отделки: базовой, Custom и Sport DeLuxe. Со второго года производства также добавился обычный DeLuxe. Вариантами кузова являлись:
✅ двух/четырехдверный седан
✅ универсал
✅ кабриолет
✅ двухдверный хардтоп
Его приборная панель взята от модели Pontiac Tempest. Мощность доступных двигателей начиналась со 120 лошадиных сил самого скромного 6-цилиндрового варианта. Лучшим решением являлся L79 small-block V8 от Chevrolet, доступный только в 1966 году. При рабочем объеме в 5358 куб. см, агрегат развивал мощность в 350 л. с. С ним в паре работала трех- либо четырехступенчатая механическая коробка передач.

Марка Beaumont просуществовала до 1969 года, после чего была снята с производства. Ее место у канадских дилеров занял Pontiac LeMans. А завод в Ошаве (Онтарио), выпускавший условно канадскую модель, переключился на сборку Pontiac Tempest. GM не выпускал на рынок другой эксклюзивный канадский бренд до запуска Passport, начавшегося в 1988-м.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....