
Саранча – не всегда плохо: в Сочи провели испытания автономной газонокосилки
В Сочи завершились испытания автономной газонокосилки «Саранча», разработанной сибирской компанией «Robcom».
Тестирование проводилось на специфической субтропической растительности, включая густые заросли ежевики, борщевик и другие сорные растения, характерные для региона.
Основной задачей было проверить возможности робота в условиях, отличных от сибирских, и оценить его пригодность для работы в разнообразных климатических зонах.
«Саранча» представляет собой гусеничную платформу Venom, оснащенную электрическими двигателями и цепной тягой.
Техника легко справляется с густыми зарослями. Фото: youtube.com
Она питается от аккумуляторных батарей и управляется дистанционно. Ширина рабочей зоны роторного механизма составляет 950 мм, а высота – 400 мм. Подвижные ножи способны скашивать не только траву и сорняки, но и кустарники с диаметром ствола до 2 см.
Испытания подтвердили высокую проходимость машины и ее способность работать на сложных рельефах. В частности, газонокосилка справилась со склонами с уклоном до 45 градусов, что недоступно для ручной техники.
Производительность устройства сопоставима с работой 15 человек, что делает его особенно эффективным для эксплуатации в коммунальном хозяйстве и дорожных службах.
Разработчики отмечают, что оператор должен находиться в зоне видимости машины, чтобы контролировать ее движение и избегать препятствий.
Однако, благодаря гусеничному ходу и мощному приводу, «Саранча» преодолевает большинство неровностей, характерных для городской и загородной среды.
Компания «Robcom» продолжает совершенствовать линейку автономной техники. Помимо «Саранчи», она выпускает Venom Truck – гусеничную платформу с подъемным отвалом и самосвальным кузовом грузоподъемностью 200 кг.
Робот управляется одним оператором на расстоянии, но в пределах прямой видимости. Фото: youtube.com
Техника предназначена для строительных и ландшафтных работ. Все устройства управляются дистанционно, что минимизирует риски для персонала и повышает безопасность эксплуатации.
Результаты сочинских испытаний показали, что автономные газонокосилки могут эффективно работать в субтропическом климате, расширяя возможности их применения за пределами Сибири.
«Саранча» готова к серийному производству и выходу на российский рынок, где ее потенциал оценят как коммунальные службы, так и владельцы больших частных участков.
Тестирование проводилось на специфической субтропической растительности, включая густые заросли ежевики, борщевик и другие сорные растения, характерные для региона.
Основной задачей было проверить возможности робота в условиях, отличных от сибирских, и оценить его пригодность для работы в разнообразных климатических зонах.
«Саранча» представляет собой гусеничную платформу Venom, оснащенную электрическими двигателями и цепной тягой.

Она питается от аккумуляторных батарей и управляется дистанционно. Ширина рабочей зоны роторного механизма составляет 950 мм, а высота – 400 мм. Подвижные ножи способны скашивать не только траву и сорняки, но и кустарники с диаметром ствола до 2 см.
Испытания подтвердили высокую проходимость машины и ее способность работать на сложных рельефах. В частности, газонокосилка справилась со склонами с уклоном до 45 градусов, что недоступно для ручной техники.
Производительность устройства сопоставима с работой 15 человек, что делает его особенно эффективным для эксплуатации в коммунальном хозяйстве и дорожных службах.
Разработчики отмечают, что оператор должен находиться в зоне видимости машины, чтобы контролировать ее движение и избегать препятствий.
Однако, благодаря гусеничному ходу и мощному приводу, «Саранча» преодолевает большинство неровностей, характерных для городской и загородной среды.
Компания «Robcom» продолжает совершенствовать линейку автономной техники. Помимо «Саранчи», она выпускает Venom Truck – гусеничную платформу с подъемным отвалом и самосвальным кузовом грузоподъемностью 200 кг.

Техника предназначена для строительных и ландшафтных работ. Все устройства управляются дистанционно, что минимизирует риски для персонала и повышает безопасность эксплуатации.
Результаты сочинских испытаний показали, что автономные газонокосилки могут эффективно работать в субтропическом климате, расширяя возможности их применения за пределами Сибири.
«Саранча» готова к серийному производству и выходу на российский рынок, где ее потенциал оценят как коммунальные службы, так и владельцы больших частных участков.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...