Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
3 333

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»

Министерство промышленности и торговли РФ поделилось свежими подробностями касательно дебютной поставки новых самолетов ЛМС-901. На заседании президиума Совета законодателей стало известно, что первая партия будет у заказчика до конца 2026 года.


Владельцем пяти самолетов ЛМС-901 станет авиакомпания «Аврора». На текущий момент у производителя «Байкал Инжиниринг» готово три опытных образца.

Машины дочернего предприятия Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) суммарно совершили 174 испытательных полетов, но в качестве силовой установки выступали импортные агрегаты.

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»Вместе со сборкой первых «Байкалов» ведется разработка двигателя ВК-800С. Фото: YouTube.com

Ранее сообщалось, что проект «Байкал» столкнулся с проблемами конструктивной направленности. Часть допущенных недочетов носит критический характер. По этой причине сертификацию и серийный выпуск ЛМС-901 пришлось перенести.

Совокупность этих факторов указывала на возможную «заморозку» проекта. Однако представительство Сибирского научно-исследовательского института авиации подтвердило лишь смещение сроков.

Ускорению серийного выпуска способствует новый производственный корпус. Он будет расположен в городе Комсомольск-на-Амуре. Строительство планируют завершить до конца календарного года. Ожидается, что расширение мощностей предприятия позволит значительно увеличить объемы выпускаемых самолетов «Байкал».

Параллельно со сборкой самолетов ведется разработка импортозамещенных двигателей ВК-800С и винтов АВ-901. Агрегат обладает следующими массогабаритными и рабочими характеристиками:

✅ тип конструкции компрессора – одноступенчатый центробежный
✅ взлетная мощность – 800 л. с.
✅ крейсерская мощность – 450 л. с.
✅ средний расход топлива – 130-190 кг/час
✅ масса – 140 кг
✅ длина – 1 м
✅ ширина – 0,6 м
✅ высота – 0,6 м

Самолет ЛМС-901 позиционируется, как современная альтернатива устаревшим Ан-2. Модель также входит в более масштабный проект развития малой авиации России.

Помогать «поднимать» российскую малую авиацию будет «Байкал» и «Ладога». Фото: YouTube.com

В программе, помимо «Байкала», указан еще один самолет. Им является ТВРС-44 «Ладога», производством которого занимается Уральский завод гражданской авиации.

Машина уже «обзавелась» крылом и фюзеляжем российской сборки. Дебютный полет запланирован на осень этого года.

В отличие от ЛМС-901, силовая установка «Ладоги» более близка к массовому производству. В прошлом году агрегат прошел стендовые испытания, а в этом ожидается появление двух опытных образцов для финишной сборки на ТВРС-44.
А как вы считаете, успеют ли создатели «Байкала» к обозначенному сроку?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас