
Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Министерство промышленности и торговли РФ поделилось свежими подробностями касательно дебютной поставки новых самолетов ЛМС-901. На заседании президиума Совета законодателей стало известно, что первая партия будет у заказчика до конца 2026 года.
Владельцем пяти самолетов ЛМС-901 станет авиакомпания «Аврора». На текущий момент у производителя «Байкал Инжиниринг» готово три опытных образца.
Машины дочернего предприятия Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) суммарно совершили 174 испытательных полетов, но в качестве силовой установки выступали импортные агрегаты.
Вместе со сборкой первых «Байкалов» ведется разработка двигателя ВК-800С. Фото: YouTube.com
Ранее сообщалось, что проект «Байкал» столкнулся с проблемами конструктивной направленности. Часть допущенных недочетов носит критический характер. По этой причине сертификацию и серийный выпуск ЛМС-901 пришлось перенести.
Совокупность этих факторов указывала на возможную «заморозку» проекта. Однако представительство Сибирского научно-исследовательского института авиации подтвердило лишь смещение сроков.
Ускорению серийного выпуска способствует новый производственный корпус. Он будет расположен в городе Комсомольск-на-Амуре. Строительство планируют завершить до конца календарного года. Ожидается, что расширение мощностей предприятия позволит значительно увеличить объемы выпускаемых самолетов «Байкал».
Параллельно со сборкой самолетов ведется разработка импортозамещенных двигателей ВК-800С и винтов АВ-901. Агрегат обладает следующими массогабаритными и рабочими характеристиками:
✅ тип конструкции компрессора – одноступенчатый центробежный
✅ взлетная мощность – 800 л. с.
✅ крейсерская мощность – 450 л. с.
✅ средний расход топлива – 130-190 кг/час
✅ масса – 140 кг
✅ длина – 1 м
✅ ширина – 0,6 м
✅ высота – 0,6 м
Самолет ЛМС-901 позиционируется, как современная альтернатива устаревшим Ан-2. Модель также входит в более масштабный проект развития малой авиации России.
Помогать «поднимать» российскую малую авиацию будет «Байкал» и «Ладога». Фото: YouTube.com
В программе, помимо «Байкала», указан еще один самолет. Им является ТВРС-44 «Ладога», производством которого занимается Уральский завод гражданской авиации.
Машина уже «обзавелась» крылом и фюзеляжем российской сборки. Дебютный полет запланирован на осень этого года.
В отличие от ЛМС-901, силовая установка «Ладоги» более близка к массовому производству. В прошлом году агрегат прошел стендовые испытания, а в этом ожидается появление двух опытных образцов для финишной сборки на ТВРС-44.
Владельцем пяти самолетов ЛМС-901 станет авиакомпания «Аврора». На текущий момент у производителя «Байкал Инжиниринг» готово три опытных образца.
Машины дочернего предприятия Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) суммарно совершили 174 испытательных полетов, но в качестве силовой установки выступали импортные агрегаты.

Ранее сообщалось, что проект «Байкал» столкнулся с проблемами конструктивной направленности. Часть допущенных недочетов носит критический характер. По этой причине сертификацию и серийный выпуск ЛМС-901 пришлось перенести.
Совокупность этих факторов указывала на возможную «заморозку» проекта. Однако представительство Сибирского научно-исследовательского института авиации подтвердило лишь смещение сроков.
Ускорению серийного выпуска способствует новый производственный корпус. Он будет расположен в городе Комсомольск-на-Амуре. Строительство планируют завершить до конца календарного года. Ожидается, что расширение мощностей предприятия позволит значительно увеличить объемы выпускаемых самолетов «Байкал».
Параллельно со сборкой самолетов ведется разработка импортозамещенных двигателей ВК-800С и винтов АВ-901. Агрегат обладает следующими массогабаритными и рабочими характеристиками:
✅ тип конструкции компрессора – одноступенчатый центробежный
✅ взлетная мощность – 800 л. с.
✅ крейсерская мощность – 450 л. с.
✅ средний расход топлива – 130-190 кг/час
✅ масса – 140 кг
✅ длина – 1 м
✅ ширина – 0,6 м
✅ высота – 0,6 м
Самолет ЛМС-901 позиционируется, как современная альтернатива устаревшим Ан-2. Модель также входит в более масштабный проект развития малой авиации России.

В программе, помимо «Байкала», указан еще один самолет. Им является ТВРС-44 «Ладога», производством которого занимается Уральский завод гражданской авиации.
Машина уже «обзавелась» крылом и фюзеляжем российской сборки. Дебютный полет запланирован на осень этого года.
В отличие от ЛМС-901, силовая установка «Ладоги» более близка к массовому производству. В прошлом году агрегат прошел стендовые испытания, а в этом ожидается появление двух опытных образцов для финишной сборки на ТВРС-44.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Новый «Раптор» оказался в четыре раза дешевле предыдущего
Силовая установка кардинально отличается от предыдущих генераций как по характеристикам, так и по конструктивным решениям. Она стала легче, мощнее, надежнее и...

«На этот раз точно» – самолеты МС-21 и SJ-100 поднимутся в воздух весной
10 экземпляров уже почти готовы к полету. Еще в два раза больше самолетов будут собраны в ближайшее время....

Стартовало серийное производство «компактных» грузовиков «УРАЛ»
Конечно, компактные они только по сравнению с другими серийными моделями. Ведь УРАЛ-80 4x4 – это полноценные среднетоннажники....

УАЗ готовит к выпуску новый внедорожник – брутальный пикап
Этот автомобиль будет выпускаться под брендом Sollers. Речь про модель ST9 – полноразмерный пикап....

Каждый день с орбиты сходит 4 спутника Starlink, и это нормально
Компания намеренно сжигает аппараты первых поколений. Какие-то части даже долетают до Земли....

Пекин испытал авиационный двигатель, способный разогнать самолет до 20 000 км/ч
В Лос-Анджелес из Шанхая на самолете за полчаса – такую задачу к 2030 году поставили китайские ученые. И они близки к цели: двигатель создан....

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Похоже, особенности конструкции планируют исправить быстрее, чем изначально предполагалось. Интересно, сможет ЛМС-901 «обогнать» ТВРС-44 по срокам выхода в...

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Двигатель «китайца» сломался через 35 тысяч пробега – сколько стоил ремонт
У истории автомобиля Exeed, двигатель которого «отказал» через столь незначительный пробег, появилось продолжение. Напомним, машину ввезли по схеме...

КАМАЗ и экономические антироссийские санкции – три года неожиданных успехов
2022 год стал для российского автопрома временем суровых испытаний. Как оказалось, политика и экономика тесно связаны, и никакие партнерские договоры не могут...

Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство идет быстрыми темпами. М-12 «Восток» может стать самым большим инфраструктурным проектом в современной истории России....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Выстроилась очередь – Toyota тоже хочет вернуться в Россию
Лидер среди мировых автопроизводителей не только говорит о «намерении», но и уже предпринимает шаги навстречу. Скоро из «желающих» совершить «обратный уход»...