
Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Министерство промышленности и торговли РФ поделилось свежими подробностями касательно дебютной поставки новых самолетов ЛМС-901. На заседании президиума Совета законодателей стало известно, что первая партия будет у заказчика до конца 2026 года.
Владельцем пяти самолетов ЛМС-901 станет авиакомпания «Аврора». На текущий момент у производителя «Байкал Инжиниринг» готово три опытных образца.
Машины дочернего предприятия Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) суммарно совершили 174 испытательных полетов, но в качестве силовой установки выступали импортные агрегаты.
Вместе со сборкой первых «Байкалов» ведется разработка двигателя ВК-800С. Фото: YouTube.com
Ранее сообщалось, что проект «Байкал» столкнулся с проблемами конструктивной направленности. Часть допущенных недочетов носит критический характер. По этой причине сертификацию и серийный выпуск ЛМС-901 пришлось перенести.
Совокупность этих факторов указывала на возможную «заморозку» проекта. Однако представительство Сибирского научно-исследовательского института авиации подтвердило лишь смещение сроков.
Ускорению серийного выпуска способствует новый производственный корпус. Он будет расположен в городе Комсомольск-на-Амуре. Строительство планируют завершить до конца календарного года. Ожидается, что расширение мощностей предприятия позволит значительно увеличить объемы выпускаемых самолетов «Байкал».
Параллельно со сборкой самолетов ведется разработка импортозамещенных двигателей ВК-800С и винтов АВ-901. Агрегат обладает следующими массогабаритными и рабочими характеристиками:
✅ тип конструкции компрессора – одноступенчатый центробежный
✅ взлетная мощность – 800 л. с.
✅ крейсерская мощность – 450 л. с.
✅ средний расход топлива – 130-190 кг/час
✅ масса – 140 кг
✅ длина – 1 м
✅ ширина – 0,6 м
✅ высота – 0,6 м
Самолет ЛМС-901 позиционируется, как современная альтернатива устаревшим Ан-2. Модель также входит в более масштабный проект развития малой авиации России.
Помогать «поднимать» российскую малую авиацию будет «Байкал» и «Ладога». Фото: YouTube.com
В программе, помимо «Байкала», указан еще один самолет. Им является ТВРС-44 «Ладога», производством которого занимается Уральский завод гражданской авиации.
Машина уже «обзавелась» крылом и фюзеляжем российской сборки. Дебютный полет запланирован на осень этого года.
В отличие от ЛМС-901, силовая установка «Ладоги» более близка к массовому производству. В прошлом году агрегат прошел стендовые испытания, а в этом ожидается появление двух опытных образцов для финишной сборки на ТВРС-44.
Владельцем пяти самолетов ЛМС-901 станет авиакомпания «Аврора». На текущий момент у производителя «Байкал Инжиниринг» готово три опытных образца.
Машины дочернего предприятия Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) суммарно совершили 174 испытательных полетов, но в качестве силовой установки выступали импортные агрегаты.

Ранее сообщалось, что проект «Байкал» столкнулся с проблемами конструктивной направленности. Часть допущенных недочетов носит критический характер. По этой причине сертификацию и серийный выпуск ЛМС-901 пришлось перенести.
Совокупность этих факторов указывала на возможную «заморозку» проекта. Однако представительство Сибирского научно-исследовательского института авиации подтвердило лишь смещение сроков.
Ускорению серийного выпуска способствует новый производственный корпус. Он будет расположен в городе Комсомольск-на-Амуре. Строительство планируют завершить до конца календарного года. Ожидается, что расширение мощностей предприятия позволит значительно увеличить объемы выпускаемых самолетов «Байкал».
Параллельно со сборкой самолетов ведется разработка импортозамещенных двигателей ВК-800С и винтов АВ-901. Агрегат обладает следующими массогабаритными и рабочими характеристиками:
✅ тип конструкции компрессора – одноступенчатый центробежный
✅ взлетная мощность – 800 л. с.
✅ крейсерская мощность – 450 л. с.
✅ средний расход топлива – 130-190 кг/час
✅ масса – 140 кг
✅ длина – 1 м
✅ ширина – 0,6 м
✅ высота – 0,6 м
Самолет ЛМС-901 позиционируется, как современная альтернатива устаревшим Ан-2. Модель также входит в более масштабный проект развития малой авиации России.

В программе, помимо «Байкала», указан еще один самолет. Им является ТВРС-44 «Ладога», производством которого занимается Уральский завод гражданской авиации.
Машина уже «обзавелась» крылом и фюзеляжем российской сборки. Дебютный полет запланирован на осень этого года.
В отличие от ЛМС-901, силовая установка «Ладоги» более близка к массовому производству. В прошлом году агрегат прошел стендовые испытания, а в этом ожидается появление двух опытных образцов для финишной сборки на ТВРС-44.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...