Hors Z-150 – пожалуй, лучший «белорусский» мотоцикл по соотношению цены и качества
873

Hors Z-150 – пожалуй, лучший «белорусский» мотоцикл по соотношению цены и качества

Некогда легкие мотоциклы «Минск» пользовались высокой популярностью почти во всех уголках Советского Союза. Не сказать, чтобы они считались престижными – это была простая и бюджетная техника с неплохим ресурсом и минимальным расходом топлива.


Конечно, «идейные» мотоциклисты, а в СССР встречались и такие, предпочитали для путешествий что-то более кубатурное – Jawa, CZ или Иж Юпитер хотя бы. Но в сельской местности, для обычных бытовых поездок на работу, в лес или по любым другим делам, лучше «Минска» мотоцикла не было.

Подходили легкие советские модели от ММВЗ и для бездорожья. В случае чего, их получалось вытащить из грязи самостоятельно.

Hors Z-150 – пожалуй, лучший «белорусский» мотоцикл по соотношению цены и качестваТак выглядели советские мотоциклы производства ММВЗ. Фото: youtube.com

Выпускается в современной Беларуси мотоцикл MINSK D4 125. Внешне он напоминает старые советские «Минчики». Но ничего общего с ними у этой модели нет. Обычный «китаец» с классическим дизайном.

А ведь есть в Беларуси и другой интересный малокубатурник. Появился он примерно в то же время, что и MINSK D4 125 – это Hors Z-150. Выглядит модель интереснее конкурента. Да и качество сборки и деталей у него выше, судя по отзывам владельцев.

Немного истории


Первые мотоциклы Hors Z появились в 2014 году. Тогда на них устанавливали двигатели с объемом 162 см3.

Через несколько лет модель сняли с производства. Когда именно – сложно сказать, это не афишировали. Судя по всему, основная причина – проблемы с моторами на 162 см3. Нет, они были надежными, но достать запчасти для этих двигателей было сложно. Есть мнение, что китайцы просто отказались от данных силовых агрегатов.

На багажник мотоцикла Hors Z-150 можно и боковые кофры повесить. Фото: youtube.com

В 2020 году модель возродили, оснастив ее уже более распространенным двигателем на 149 см3. Кстати, мотор без проблем меняется на что-нибудь более кубатурное. Например, с объемом 200 или 225 см3.

Что касается происхождения – то это типичный «китаец». Проследить его «родословную» сложно, но возможно. И ведет она к компании Guangdong Tayo Motorcycle Technology Co., Ltd. Есть у них бренд ZONTES, созданный специально для Европы и, неожиданно, США. Мотоциклы под этой маркой продаются в ряде стран с 2009 года.

Оригинальный байк называется ZONTES Tiger 150. Собирают их не только в Китае. Последнее подтверждается существованием Hors Z-150.

Стоит белорусский мотоцикл сейчас 4 184 местных рубля (115,8 тысячи российских). В нашей стране модель официально не продается, на рынке б/у тоже встречается редко.

Внешность и посадка


Выглядит Hors Z-150 интересно, сразу и не поймешь, модель какого класса хотели сделать. Мотоцикл одновременно похож на стрит и круизер. Для обеих категорий он маловат, но вид имеет.

Круглая фара Hors Z-150 навевает ностальгию. Фото: youtube.com

Первое, что бросается в глаза – это общая плотность компоновки. Второй нюанс – минимум пластика. Кажется, что его тут нет, но это иллюзия. На самом деле из этого материала:

✅ Ветровой щиток
✅ Боковые крышки
✅ Крылья

Впрочем, все это даже с близкого расстояния кажется стальным. Да и сделано так, что при падениях не повреждается.

Еще одна особенность мотоцикла – это бак-капля. Он тут на 17 литров. Задняя покрышка широкая – как на круизере. Для класса бюджетных малокубатурников это как минимум необычно.

Сиденье у Hors Z-150 двухместное. Более того – там даже форма ступенчатая. Посадка удобная, но сразу видно, что мотоцикл делался на рост до 175 см. Нет, можно ездить на нем и райдерам под 190 см, но тогда о пассажире придется забыть. Посадка в таком случае специфическая – приходится отодвигаться на заднюю часть «кресла».

У Hors Z-150 большой бензобак и широкая задняя покрышка. Фото: youtube.com

А еще у Hors Z-150 массивный багажник. На него можно установить кофр литров на 50. Или пассажира разместить, если райдер окажется высоким. Правда сделан багажник из пластика, но нареканий на него нет.

И последний нюанс, который бросается в глаза – мощная, но стильная защита цепи. Она не цельная, закрывает только верхнюю часть.

Отличия новой модели


Актуальный Hors Z-150, который сейчас можно купить в Беларуси, выпускается с 2020 года. У него есть ряд доработок, не считая двигателя. Например, появилось специальное смотровое окошко на крышке картера для проверки уровня масла.

Изменилась защита передней звезды – ее облегчили за счет добавления вырезов. С одной стороны, это позволяет визуально контролировать состояние. Только грязи через отверстия теперь попадает больше.

Лапка коробки передач получила видоизмененную форму. Теперь можно переключаться не только носком, но и пяткой.

Передние поворотники стали оранжевыми. Это значит, что в них можно использовать стандартные лампы, а не искать дорогие цветные. Передняя вилка лишилась гофр. Вместо последних теперь пыльники. А еще изменился угол наклона вилки – он стал более острым.

Приборная панель у Hors Z-150 стрелочная, классическая. Фото: youtube.com

Выхлопная система у старого Hors Z-150 состояла из двух элементов – непосредственно глушителя и его колена. Теперь там одна цельная деталь.

Для чего годится?


Как любой малокубатурный мотоцикл, Hors Z-150 подойдет для бюджетного передвижения. Минимум пластиковых деталей и широкая задняя покрышка позволяет уверенно чувствовать себя и в сельской местности.

150 см3 хватит и для передвижения по городу. Максимальная скорость мотоцикла – 90 км/ч. Как раз получится двигаться наравне с потоком.

А вот на трассе Hors Z-150 делать нечего. Байк будет однозначно восприниматься как помеха. С максимальной скоростью долго ехать все равно не получится, ведь на высоких оборотах вибрация действует на нервы. Да и не стоит двигатель заставлять работать на пределе.

Несмотря на скромный объем, двигатель Hors Z-150 смотрится солидно в раме. Фото: youtube.com

Для начинающих мотоциклистов Hors Z-150 подойдет идеально. Тем более, что он не только «дружелюбный», но и внешне красивый. А некоторые годами на таких катаются – им хватает.

Технические особенности


Двигатель мотоцикла известен под индексом 162 FMJ. Это нижневальный мотор с объемом 149 см3 на 12 л. с. Силовой агрегат прославился надежностью среди китайских «одноклассников». Отличается неплохой тягой на низких оборотах. На верхних – откровенно «тухнет».

Поршневая стойкая к перегревам, несмотря на воздушное охлаждение. Производитель уверяет, что детали для двигателя спросом не пользуются – это говорит о его надежности.

Сиденье у Hors Z-150 двухместное. Фото: youtube.com

Коробка передач пятиступенчатая. Передняя вилка – телескопическая. Задняя подвеска – маятникового типа, рычажная. Имеется пара амортизаторов. Передний тормоз однодисковый. Сзади стоит барабан. Вес мотоцикла – 110 кг.

Стоит ли покупать?


Как правило, китайские байки, независимо от того, где они собраны, ценятся за дешевизну покупки и обслуживания. Поэтому внешне выделяющиеся модели брать опасаются – мало ли, производство прекратится, детали потом найти не получится.

У Hors Z-150 с запчастями порядок. Они есть на официальном сайте производителя. Вот цены на некоторые из них, сразу в переводе на российские рубли:

✅ Тросик сцепления, газа и спидометра – все по 304
✅ Реле зарядки АКБ – 693
✅ Масляный фильтр – 831
✅ Пластиковые боковые крышки – по 1 108 каждая
✅ Тормозной диск – 1 385
✅ Фара головная в сборе – 2 355

Покупка деталей необременительна для кошелька. Да и в Россию запчасти можно заказать из Беларуси без особых проблем.

Передний тормоз у Hors Z-150 дисковый, а сзади барабанный. Фото: youtube.com

Подводя итоги, стоит отметить, что Hors Z-150 мотоцикл интересный в своей малокубатурной категории. Более того – он еще и красивый.

Учитывая, что байк надежный, к покупке однозначно рекомендуется. Правда, придется сразу смириться с его неторопливостью. Малокубатурник, что с него возьмешь...
А вы бы купили Hors Z-150?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас