
Hors Z-150 – пожалуй, лучший «белорусский» мотоцикл по соотношению цены и качества
Некогда легкие мотоциклы «Минск» пользовались высокой популярностью почти во всех уголках Советского Союза. Не сказать, чтобы они считались престижными – это была простая и бюджетная техника с неплохим ресурсом и минимальным расходом топлива.
Конечно, «идейные» мотоциклисты, а в СССР встречались и такие, предпочитали для путешествий что-то более кубатурное – Jawa, CZ или Иж Юпитер хотя бы. Но в сельской местности, для обычных бытовых поездок на работу, в лес или по любым другим делам, лучше «Минска» мотоцикла не было.
Подходили легкие советские модели от ММВЗ и для бездорожья. В случае чего, их получалось вытащить из грязи самостоятельно.
Так выглядели советские мотоциклы производства ММВЗ. Фото: youtube.com
Выпускается в современной Беларуси мотоцикл MINSK D4 125. Внешне он напоминает старые советские «Минчики». Но ничего общего с ними у этой модели нет. Обычный «китаец» с классическим дизайном.
А ведь есть в Беларуси и другой интересный малокубатурник. Появился он примерно в то же время, что и MINSK D4 125 – это Hors Z-150. Выглядит модель интереснее конкурента. Да и качество сборки и деталей у него выше, судя по отзывам владельцев.
Первые мотоциклы Hors Z появились в 2014 году. Тогда на них устанавливали двигатели с объемом 162 см3.
Через несколько лет модель сняли с производства. Когда именно – сложно сказать, это не афишировали. Судя по всему, основная причина – проблемы с моторами на 162 см3. Нет, они были надежными, но достать запчасти для этих двигателей было сложно. Есть мнение, что китайцы просто отказались от данных силовых агрегатов.
На багажник мотоцикла Hors Z-150 можно и боковые кофры повесить. Фото: youtube.com
В 2020 году модель возродили, оснастив ее уже более распространенным двигателем на 149 см3. Кстати, мотор без проблем меняется на что-нибудь более кубатурное. Например, с объемом 200 или 225 см3.
Что касается происхождения – то это типичный «китаец». Проследить его «родословную» сложно, но возможно. И ведет она к компании Guangdong Tayo Motorcycle Technology Co., Ltd. Есть у них бренд ZONTES, созданный специально для Европы и, неожиданно, США. Мотоциклы под этой маркой продаются в ряде стран с 2009 года.
Стоит белорусский мотоцикл сейчас 4 184 местных рубля (115,8 тысячи российских). В нашей стране модель официально не продается, на рынке б/у тоже встречается редко.
Выглядит Hors Z-150 интересно, сразу и не поймешь, модель какого класса хотели сделать. Мотоцикл одновременно похож на стрит и круизер. Для обеих категорий он маловат, но вид имеет.
Круглая фара Hors Z-150 навевает ностальгию. Фото: youtube.com
Первое, что бросается в глаза – это общая плотность компоновки. Второй нюанс – минимум пластика. Кажется, что его тут нет, но это иллюзия. На самом деле из этого материала:
✅ Ветровой щиток
✅ Боковые крышки
✅ Крылья
Впрочем, все это даже с близкого расстояния кажется стальным. Да и сделано так, что при падениях не повреждается.
Еще одна особенность мотоцикла – это бак-капля. Он тут на 17 литров. Задняя покрышка широкая – как на круизере. Для класса бюджетных малокубатурников это как минимум необычно.
Сиденье у Hors Z-150 двухместное. Более того – там даже форма ступенчатая. Посадка удобная, но сразу видно, что мотоцикл делался на рост до 175 см. Нет, можно ездить на нем и райдерам под 190 см, но тогда о пассажире придется забыть. Посадка в таком случае специфическая – приходится отодвигаться на заднюю часть «кресла».
У Hors Z-150 большой бензобак и широкая задняя покрышка. Фото: youtube.com
А еще у Hors Z-150 массивный багажник. На него можно установить кофр литров на 50. Или пассажира разместить, если райдер окажется высоким. Правда сделан багажник из пластика, но нареканий на него нет.
И последний нюанс, который бросается в глаза – мощная, но стильная защита цепи. Она не цельная, закрывает только верхнюю часть.
Актуальный Hors Z-150, который сейчас можно купить в Беларуси, выпускается с 2020 года. У него есть ряд доработок, не считая двигателя. Например, появилось специальное смотровое окошко на крышке картера для проверки уровня масла.
Лапка коробки передач получила видоизмененную форму. Теперь можно переключаться не только носком, но и пяткой.
Передние поворотники стали оранжевыми. Это значит, что в них можно использовать стандартные лампы, а не искать дорогие цветные. Передняя вилка лишилась гофр. Вместо последних теперь пыльники. А еще изменился угол наклона вилки – он стал более острым.
Приборная панель у Hors Z-150 стрелочная, классическая. Фото: youtube.com
Выхлопная система у старого Hors Z-150 состояла из двух элементов – непосредственно глушителя и его колена. Теперь там одна цельная деталь.
Как любой малокубатурный мотоцикл, Hors Z-150 подойдет для бюджетного передвижения. Минимум пластиковых деталей и широкая задняя покрышка позволяет уверенно чувствовать себя и в сельской местности.
А вот на трассе Hors Z-150 делать нечего. Байк будет однозначно восприниматься как помеха. С максимальной скоростью долго ехать все равно не получится, ведь на высоких оборотах вибрация действует на нервы. Да и не стоит двигатель заставлять работать на пределе.
Несмотря на скромный объем, двигатель Hors Z-150 смотрится солидно в раме. Фото: youtube.com
Для начинающих мотоциклистов Hors Z-150 подойдет идеально. Тем более, что он не только «дружелюбный», но и внешне красивый. А некоторые годами на таких катаются – им хватает.
Двигатель мотоцикла известен под индексом 162 FMJ. Это нижневальный мотор с объемом 149 см3 на 12 л. с. Силовой агрегат прославился надежностью среди китайских «одноклассников». Отличается неплохой тягой на низких оборотах. На верхних – откровенно «тухнет».
Поршневая стойкая к перегревам, несмотря на воздушное охлаждение. Производитель уверяет, что детали для двигателя спросом не пользуются – это говорит о его надежности.
Сиденье у Hors Z-150 двухместное. Фото: youtube.com
Коробка передач пятиступенчатая. Передняя вилка – телескопическая. Задняя подвеска – маятникового типа, рычажная. Имеется пара амортизаторов. Передний тормоз однодисковый. Сзади стоит барабан. Вес мотоцикла – 110 кг.
Как правило, китайские байки, независимо от того, где они собраны, ценятся за дешевизну покупки и обслуживания. Поэтому внешне выделяющиеся модели брать опасаются – мало ли, производство прекратится, детали потом найти не получится.
У Hors Z-150 с запчастями порядок. Они есть на официальном сайте производителя. Вот цены на некоторые из них, сразу в переводе на российские рубли:
✅ Тросик сцепления, газа и спидометра – все по 304
✅ Реле зарядки АКБ – 693
✅ Масляный фильтр – 831
✅ Пластиковые боковые крышки – по 1 108 каждая
✅ Тормозной диск – 1 385
✅ Фара головная в сборе – 2 355
Покупка деталей необременительна для кошелька. Да и в Россию запчасти можно заказать из Беларуси без особых проблем.
Передний тормоз у Hors Z-150 дисковый, а сзади барабанный. Фото: youtube.com
Подводя итоги, стоит отметить, что Hors Z-150 мотоцикл интересный в своей малокубатурной категории. Более того – он еще и красивый.
Учитывая, что байк надежный, к покупке однозначно рекомендуется. Правда, придется сразу смириться с его неторопливостью. Малокубатурник, что с него возьмешь...
Конечно, «идейные» мотоциклисты, а в СССР встречались и такие, предпочитали для путешествий что-то более кубатурное – Jawa, CZ или Иж Юпитер хотя бы. Но в сельской местности, для обычных бытовых поездок на работу, в лес или по любым другим делам, лучше «Минска» мотоцикла не было.
Подходили легкие советские модели от ММВЗ и для бездорожья. В случае чего, их получалось вытащить из грязи самостоятельно.

Выпускается в современной Беларуси мотоцикл MINSK D4 125. Внешне он напоминает старые советские «Минчики». Но ничего общего с ними у этой модели нет. Обычный «китаец» с классическим дизайном.
А ведь есть в Беларуси и другой интересный малокубатурник. Появился он примерно в то же время, что и MINSK D4 125 – это Hors Z-150. Выглядит модель интереснее конкурента. Да и качество сборки и деталей у него выше, судя по отзывам владельцев.
Немного истории
Первые мотоциклы Hors Z появились в 2014 году. Тогда на них устанавливали двигатели с объемом 162 см3.
Через несколько лет модель сняли с производства. Когда именно – сложно сказать, это не афишировали. Судя по всему, основная причина – проблемы с моторами на 162 см3. Нет, они были надежными, но достать запчасти для этих двигателей было сложно. Есть мнение, что китайцы просто отказались от данных силовых агрегатов.

В 2020 году модель возродили, оснастив ее уже более распространенным двигателем на 149 см3. Кстати, мотор без проблем меняется на что-нибудь более кубатурное. Например, с объемом 200 или 225 см3.
Что касается происхождения – то это типичный «китаец». Проследить его «родословную» сложно, но возможно. И ведет она к компании Guangdong Tayo Motorcycle Technology Co., Ltd. Есть у них бренд ZONTES, созданный специально для Европы и, неожиданно, США. Мотоциклы под этой маркой продаются в ряде стран с 2009 года.
Оригинальный байк называется ZONTES Tiger 150. Собирают их не только в Китае. Последнее подтверждается существованием Hors Z-150.
Стоит белорусский мотоцикл сейчас 4 184 местных рубля (115,8 тысячи российских). В нашей стране модель официально не продается, на рынке б/у тоже встречается редко.
Внешность и посадка
Выглядит Hors Z-150 интересно, сразу и не поймешь, модель какого класса хотели сделать. Мотоцикл одновременно похож на стрит и круизер. Для обеих категорий он маловат, но вид имеет.

Первое, что бросается в глаза – это общая плотность компоновки. Второй нюанс – минимум пластика. Кажется, что его тут нет, но это иллюзия. На самом деле из этого материала:
✅ Ветровой щиток
✅ Боковые крышки
✅ Крылья
Впрочем, все это даже с близкого расстояния кажется стальным. Да и сделано так, что при падениях не повреждается.
Еще одна особенность мотоцикла – это бак-капля. Он тут на 17 литров. Задняя покрышка широкая – как на круизере. Для класса бюджетных малокубатурников это как минимум необычно.
Сиденье у Hors Z-150 двухместное. Более того – там даже форма ступенчатая. Посадка удобная, но сразу видно, что мотоцикл делался на рост до 175 см. Нет, можно ездить на нем и райдерам под 190 см, но тогда о пассажире придется забыть. Посадка в таком случае специфическая – приходится отодвигаться на заднюю часть «кресла».

А еще у Hors Z-150 массивный багажник. На него можно установить кофр литров на 50. Или пассажира разместить, если райдер окажется высоким. Правда сделан багажник из пластика, но нареканий на него нет.
И последний нюанс, который бросается в глаза – мощная, но стильная защита цепи. Она не цельная, закрывает только верхнюю часть.
Отличия новой модели
Актуальный Hors Z-150, который сейчас можно купить в Беларуси, выпускается с 2020 года. У него есть ряд доработок, не считая двигателя. Например, появилось специальное смотровое окошко на крышке картера для проверки уровня масла.
Изменилась защита передней звезды – ее облегчили за счет добавления вырезов. С одной стороны, это позволяет визуально контролировать состояние. Только грязи через отверстия теперь попадает больше.
Лапка коробки передач получила видоизмененную форму. Теперь можно переключаться не только носком, но и пяткой.
Передние поворотники стали оранжевыми. Это значит, что в них можно использовать стандартные лампы, а не искать дорогие цветные. Передняя вилка лишилась гофр. Вместо последних теперь пыльники. А еще изменился угол наклона вилки – он стал более острым.

Выхлопная система у старого Hors Z-150 состояла из двух элементов – непосредственно глушителя и его колена. Теперь там одна цельная деталь.
Для чего годится?
Как любой малокубатурный мотоцикл, Hors Z-150 подойдет для бюджетного передвижения. Минимум пластиковых деталей и широкая задняя покрышка позволяет уверенно чувствовать себя и в сельской местности.
150 см3 хватит и для передвижения по городу. Максимальная скорость мотоцикла – 90 км/ч. Как раз получится двигаться наравне с потоком.
А вот на трассе Hors Z-150 делать нечего. Байк будет однозначно восприниматься как помеха. С максимальной скоростью долго ехать все равно не получится, ведь на высоких оборотах вибрация действует на нервы. Да и не стоит двигатель заставлять работать на пределе.

Для начинающих мотоциклистов Hors Z-150 подойдет идеально. Тем более, что он не только «дружелюбный», но и внешне красивый. А некоторые годами на таких катаются – им хватает.
Технические особенности
Двигатель мотоцикла известен под индексом 162 FMJ. Это нижневальный мотор с объемом 149 см3 на 12 л. с. Силовой агрегат прославился надежностью среди китайских «одноклассников». Отличается неплохой тягой на низких оборотах. На верхних – откровенно «тухнет».
Поршневая стойкая к перегревам, несмотря на воздушное охлаждение. Производитель уверяет, что детали для двигателя спросом не пользуются – это говорит о его надежности.

Коробка передач пятиступенчатая. Передняя вилка – телескопическая. Задняя подвеска – маятникового типа, рычажная. Имеется пара амортизаторов. Передний тормоз однодисковый. Сзади стоит барабан. Вес мотоцикла – 110 кг.
Стоит ли покупать?
Как правило, китайские байки, независимо от того, где они собраны, ценятся за дешевизну покупки и обслуживания. Поэтому внешне выделяющиеся модели брать опасаются – мало ли, производство прекратится, детали потом найти не получится.
У Hors Z-150 с запчастями порядок. Они есть на официальном сайте производителя. Вот цены на некоторые из них, сразу в переводе на российские рубли:
✅ Тросик сцепления, газа и спидометра – все по 304
✅ Реле зарядки АКБ – 693
✅ Масляный фильтр – 831
✅ Пластиковые боковые крышки – по 1 108 каждая
✅ Тормозной диск – 1 385
✅ Фара головная в сборе – 2 355
Покупка деталей необременительна для кошелька. Да и в Россию запчасти можно заказать из Беларуси без особых проблем.

Подводя итоги, стоит отметить, что Hors Z-150 мотоцикл интересный в своей малокубатурной категории. Более того – он еще и красивый.
Учитывая, что байк надежный, к покупке однозначно рекомендуется. Правда, придется сразу смириться с его неторопливостью. Малокубатурник, что с него возьмешь...
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...