
Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство скоростной магистрали М-12 «Восток» началось в 2021 году. Трасса должна связать столицу России, Урал и Западную Сибирь, а также стать составной частью международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». В конце 2023 года дорожники открыли движение на участке «Москва – Казань» и сразу же приступили к продолжению строительства.
На днях вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что уже в июне этого года трасса дойдет до Екатеринбурга. А в 2026-м ожидается открытие участка «Екатеринбург – Тюмень».
На сегодняшний день реализована примерно половина этого грандиозного инфраструктурного проекта. Из запланированных 1600 км пути в эксплуатации находится уже свыше 800 км магистрали М-12. Трасса позволит менее чем за сутки преодолеть расстояние от Москвы до Тюмени без учета остановок и отдыха. А расчетное время пути из Санкт-Петербурга в Тюмень и вовсе может сократиться с 35 часов до 17.
Быстрое расширение трассы М-12 в Татарстане и Башкортостане стало возможным благодаря включению инфраструктуры магистрали М-7. Однако новые участки все же ввели в эксплуатацию. Например, построили скоростной отрезок от села Старое Байсарово до города Дюртюли в Башкирии. Объездная дорога позволила отвести грузовой и транзитный трафик от многочисленных населенных пунктов.
Стриотельство магистрали на участке «Дюртюли – Ачит». Фото: vkvideo.ru
Кроме того, в состав магистрали М-12 войдут строящиеся участки «Дюртюли – Ачит» и «Ачит – Екатеринбург». Первый отрезок протяженностью в 275 км разделен на три этапа реализации. В проекте предусмотрены несколько крупных мостов и развязок, многофункциональные зоны для отдыха, АЗС, а также экодуки для безопасного перехода животных через дорогу.
Трасса «Екатеринбург – Тюмень» также будет модернизирована и подведена под новые стандарты качества дорожной инфраструктуры.
Да, проезд по трассе М-12 «Восток» платный. Например, тариф для легковушки от Москвы до Казани сейчас составляет 5349 рублей. Однако «Автодор» разработал и внедрил систему лояльности, которая предоставляет скидку 15%. Если ехать большой компанией или семьей, выходит дешевле, чем покупать билеты на поезд или на самолет.
Укладка твердого основания на будущей трассе М-12 Фото: vkvideo.ru
Платить за проезд по скоростным магистралям – уже дело привычное, но справедливости ради стоит отметить, что стоимость проезда на некоторых участках неоправданно высока.
Пока неизвестна конечная цена до Екатеринбурга и уж тем более до Тюмени. Но уже сейчас можно сказать, что такое путешествие будет недешевым.
В любом случае, магистраль М-12 «Восток» повысит и упростит межрегиональный легковой и грузовой трафик. В перспективе до 2030 года правительство рассчитывает «дотянуть» трассу до Владивостока. В связи с этим магистраль хотят назвать «Россией» с сохранением актуального номера М-12. Уже посчитали, что на этот «мега-проект» потребуется свыше 600 млрд рублей. Скорее всего, с учетом инфляции эта цифра возрастет.
Мост через Волгу на трассе М-12 Фото: vkvideo.ru
Конечно, если говорить об участках в Сибири и на Дальнем Востоке, то в первую очередь, имеется ввиду модернизация уже существующей дорожной сети – строительство новых развязок, путепроводов и обходов населенных пунктов, дополнительное освещение. Но возможны и расширения дорожного полотна возле крупных региональных центров.
Нам же остается следить за новостями проекта и пожелать удачи дорожникам в их нелегком деле. Будем надеяться, что уже в начале следующего десятилетия россияне смогут «с ветерком» прокатиться по простором нашей необъятной.
На днях вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что уже в июне этого года трасса дойдет до Екатеринбурга. А в 2026-м ожидается открытие участка «Екатеринбург – Тюмень».
На сегодняшний день реализована примерно половина этого грандиозного инфраструктурного проекта. Из запланированных 1600 км пути в эксплуатации находится уже свыше 800 км магистрали М-12. Трасса позволит менее чем за сутки преодолеть расстояние от Москвы до Тюмени без учета остановок и отдыха. А расчетное время пути из Санкт-Петербурга в Тюмень и вовсе может сократиться с 35 часов до 17.
Новая магистраль не такая уж и новая
Быстрое расширение трассы М-12 в Татарстане и Башкортостане стало возможным благодаря включению инфраструктуры магистрали М-7. Однако новые участки все же ввели в эксплуатацию. Например, построили скоростной отрезок от села Старое Байсарово до города Дюртюли в Башкирии. Объездная дорога позволила отвести грузовой и транзитный трафик от многочисленных населенных пунктов.

Кроме того, в состав магистрали М-12 войдут строящиеся участки «Дюртюли – Ачит» и «Ачит – Екатеринбург». Первый отрезок протяженностью в 275 км разделен на три этапа реализации. В проекте предусмотрены несколько крупных мостов и развязок, многофункциональные зоны для отдыха, АЗС, а также экодуки для безопасного перехода животных через дорогу.
Трасса «Екатеринбург – Тюмень» также будет модернизирована и подведена под новые стандарты качества дорожной инфраструктуры.
Хочешь ехать быстро – плати
Да, проезд по трассе М-12 «Восток» платный. Например, тариф для легковушки от Москвы до Казани сейчас составляет 5349 рублей. Однако «Автодор» разработал и внедрил систему лояльности, которая предоставляет скидку 15%. Если ехать большой компанией или семьей, выходит дешевле, чем покупать билеты на поезд или на самолет.

Платить за проезд по скоростным магистралям – уже дело привычное, но справедливости ради стоит отметить, что стоимость проезда на некоторых участках неоправданно высока.
Пока неизвестна конечная цена до Екатеринбурга и уж тем более до Тюмени. Но уже сейчас можно сказать, что такое путешествие будет недешевым.
В любом случае, магистраль М-12 «Восток» повысит и упростит межрегиональный легковой и грузовой трафик. В перспективе до 2030 года правительство рассчитывает «дотянуть» трассу до Владивостока. В связи с этим магистраль хотят назвать «Россией» с сохранением актуального номера М-12. Уже посчитали, что на этот «мега-проект» потребуется свыше 600 млрд рублей. Скорее всего, с учетом инфляции эта цифра возрастет.

Конечно, если говорить об участках в Сибири и на Дальнем Востоке, то в первую очередь, имеется ввиду модернизация уже существующей дорожной сети – строительство новых развязок, путепроводов и обходов населенных пунктов, дополнительное освещение. Но возможны и расширения дорожного полотна возле крупных региональных центров.
Нам же остается следить за новостями проекта и пожелать удачи дорожникам в их нелегком деле. Будем надеяться, что уже в начале следующего десятилетия россияне смогут «с ветерком» прокатиться по простором нашей необъятной.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...