
Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство скоростной магистрали М-12 «Восток» началось в 2021 году. Трасса должна связать столицу России, Урал и Западную Сибирь, а также стать составной частью международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». В конце 2023 года дорожники открыли движение на участке «Москва – Казань» и сразу же приступили к продолжению строительства.
На днях вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что уже в июне этого года трасса дойдет до Екатеринбурга. А в 2026-м ожидается открытие участка «Екатеринбург – Тюмень».
На сегодняшний день реализована примерно половина этого грандиозного инфраструктурного проекта. Из запланированных 1600 км пути в эксплуатации находится уже свыше 800 км магистрали М-12. Трасса позволит менее чем за сутки преодолеть расстояние от Москвы до Тюмени без учета остановок и отдыха. А расчетное время пути из Санкт-Петербурга в Тюмень и вовсе может сократиться с 35 часов до 17.
Быстрое расширение трассы М-12 в Татарстане и Башкортостане стало возможным благодаря включению инфраструктуры магистрали М-7. Однако новые участки все же ввели в эксплуатацию. Например, построили скоростной отрезок от села Старое Байсарово до города Дюртюли в Башкирии. Объездная дорога позволила отвести грузовой и транзитный трафик от многочисленных населенных пунктов.
Стриотельство магистрали на участке «Дюртюли – Ачит». Фото: vkvideo.ru
Кроме того, в состав магистрали М-12 войдут строящиеся участки «Дюртюли – Ачит» и «Ачит – Екатеринбург». Первый отрезок протяженностью в 275 км разделен на три этапа реализации. В проекте предусмотрены несколько крупных мостов и развязок, многофункциональные зоны для отдыха, АЗС, а также экодуки для безопасного перехода животных через дорогу.
Трасса «Екатеринбург – Тюмень» также будет модернизирована и подведена под новые стандарты качества дорожной инфраструктуры.
Да, проезд по трассе М-12 «Восток» платный. Например, тариф для легковушки от Москвы до Казани сейчас составляет 5349 рублей. Однако «Автодор» разработал и внедрил систему лояльности, которая предоставляет скидку 15%. Если ехать большой компанией или семьей, выходит дешевле, чем покупать билеты на поезд или на самолет.
Укладка твердого основания на будущей трассе М-12 Фото: vkvideo.ru
Платить за проезд по скоростным магистралям – уже дело привычное, но справедливости ради стоит отметить, что стоимость проезда на некоторых участках неоправданно высока.
Пока неизвестна конечная цена до Екатеринбурга и уж тем более до Тюмени. Но уже сейчас можно сказать, что такое путешествие будет недешевым.
В любом случае, магистраль М-12 «Восток» повысит и упростит межрегиональный легковой и грузовой трафик. В перспективе до 2030 года правительство рассчитывает «дотянуть» трассу до Владивостока. В связи с этим магистраль хотят назвать «Россией» с сохранением актуального номера М-12. Уже посчитали, что на этот «мега-проект» потребуется свыше 600 млрд рублей. Скорее всего, с учетом инфляции эта цифра возрастет.
Мост через Волгу на трассе М-12 Фото: vkvideo.ru
Конечно, если говорить об участках в Сибири и на Дальнем Востоке, то в первую очередь, имеется ввиду модернизация уже существующей дорожной сети – строительство новых развязок, путепроводов и обходов населенных пунктов, дополнительное освещение. Но возможны и расширения дорожного полотна возле крупных региональных центров.
Нам же остается следить за новостями проекта и пожелать удачи дорожникам в их нелегком деле. Будем надеяться, что уже в начале следующего десятилетия россияне смогут «с ветерком» прокатиться по простором нашей необъятной.
На днях вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что уже в июне этого года трасса дойдет до Екатеринбурга. А в 2026-м ожидается открытие участка «Екатеринбург – Тюмень».
На сегодняшний день реализована примерно половина этого грандиозного инфраструктурного проекта. Из запланированных 1600 км пути в эксплуатации находится уже свыше 800 км магистрали М-12. Трасса позволит менее чем за сутки преодолеть расстояние от Москвы до Тюмени без учета остановок и отдыха. А расчетное время пути из Санкт-Петербурга в Тюмень и вовсе может сократиться с 35 часов до 17.
Новая магистраль не такая уж и новая
Быстрое расширение трассы М-12 в Татарстане и Башкортостане стало возможным благодаря включению инфраструктуры магистрали М-7. Однако новые участки все же ввели в эксплуатацию. Например, построили скоростной отрезок от села Старое Байсарово до города Дюртюли в Башкирии. Объездная дорога позволила отвести грузовой и транзитный трафик от многочисленных населенных пунктов.

Кроме того, в состав магистрали М-12 войдут строящиеся участки «Дюртюли – Ачит» и «Ачит – Екатеринбург». Первый отрезок протяженностью в 275 км разделен на три этапа реализации. В проекте предусмотрены несколько крупных мостов и развязок, многофункциональные зоны для отдыха, АЗС, а также экодуки для безопасного перехода животных через дорогу.
Трасса «Екатеринбург – Тюмень» также будет модернизирована и подведена под новые стандарты качества дорожной инфраструктуры.
Хочешь ехать быстро – плати
Да, проезд по трассе М-12 «Восток» платный. Например, тариф для легковушки от Москвы до Казани сейчас составляет 5349 рублей. Однако «Автодор» разработал и внедрил систему лояльности, которая предоставляет скидку 15%. Если ехать большой компанией или семьей, выходит дешевле, чем покупать билеты на поезд или на самолет.

Платить за проезд по скоростным магистралям – уже дело привычное, но справедливости ради стоит отметить, что стоимость проезда на некоторых участках неоправданно высока.
Пока неизвестна конечная цена до Екатеринбурга и уж тем более до Тюмени. Но уже сейчас можно сказать, что такое путешествие будет недешевым.
В любом случае, магистраль М-12 «Восток» повысит и упростит межрегиональный легковой и грузовой трафик. В перспективе до 2030 года правительство рассчитывает «дотянуть» трассу до Владивостока. В связи с этим магистраль хотят назвать «Россией» с сохранением актуального номера М-12. Уже посчитали, что на этот «мега-проект» потребуется свыше 600 млрд рублей. Скорее всего, с учетом инфляции эта цифра возрастет.

Конечно, если говорить об участках в Сибири и на Дальнем Востоке, то в первую очередь, имеется ввиду модернизация уже существующей дорожной сети – строительство новых развязок, путепроводов и обходов населенных пунктов, дополнительное освещение. Но возможны и расширения дорожного полотна возле крупных региональных центров.
Нам же остается следить за новостями проекта и пожелать удачи дорожникам в их нелегком деле. Будем надеяться, что уже в начале следующего десятилетия россияне смогут «с ветерком» прокатиться по простором нашей необъятной.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Новый «Раптор» оказался в четыре раза дешевле предыдущего
Силовая установка кардинально отличается от предыдущих генераций как по характеристикам, так и по конструктивным решениям. Она стала легче, мощнее, надежнее и...

Водительские права без экзамена – теперь в России это легально
Получение водительских прав в России становится все сложнее: новые правила экзаменов в ГИБДД, повышенные требования к пересдаче и высокий процент отказов...

Стартовало серийное производство «компактных» грузовиков «УРАЛ»
Конечно, компактные они только по сравнению с другими серийными моделями. Ведь УРАЛ-80 4x4 – это полноценные среднетоннажники....

«На этот раз точно» – самолеты МС-21 и SJ-100 поднимутся в воздух весной
10 экземпляров уже почти готовы к полету. Еще в два раза больше самолетов будут собраны в ближайшее время....

ПД-8, ПД-14 и не только – последние новости российской авиапромышленности
Российская гражданская авиация вступает в новую эру развития, где ключевую роль играет импортозамещение. После санкционного давления отечественные...

Каждый день с орбиты сходит 4 спутника Starlink, и это нормально
Компания намеренно сжигает аппараты первых поколений. Какие-то части даже долетают до Земли....

УАЗ готовит к выпуску новый внедорожник – брутальный пикап
Этот автомобиль будет выпускаться под брендом Sollers. Речь про модель ST9 – полноразмерный пикап....

Фюзеляж «Ладоги» готов – впереди первый полет
К производству ТВРС-44 подключился Самарский авиационный завод. При условии стабильных поставок комплектующих, машину полностью соберут и поднимут в воздух уже...

Пекин испытал авиационный двигатель, способный разогнать самолет до 20 000 км/ч
В Лос-Анджелес из Шанхая на самолете за полчаса – такую задачу к 2030 году поставили китайские ученые. И они близки к цели: двигатель создан....

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Похоже, особенности конструкции планируют исправить быстрее, чем изначально предполагалось. Интересно, сможет ЛМС-901 «обогнать» ТВРС-44 по срокам выхода в...

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

КАМАЗ и экономические антироссийские санкции – три года неожиданных успехов
2022 год стал для российского автопрома временем суровых испытаний. Как оказалось, политика и экономика тесно связаны, и никакие партнерские договоры не могут...

Двигатель «китайца» сломался через 35 тысяч пробега – сколько стоил ремонт
У истории автомобиля Exeed, двигатель которого «отказал» через столь незначительный пробег, появилось продолжение. Напомним, машину ввезли по схеме...

Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство идет быстрыми темпами. М-12 «Восток» может стать самым большим инфраструктурным проектом в современной истории России....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

Волга 2025 – футуристичный кузов уже готов
Проект по созданию новой Волги 2025 – это инженерная авантюра, сочетающая смелые идеи, сложные технические решения и адаптацию классического советского...