
Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство скоростной магистрали М-12 «Восток» началось в 2021 году. Трасса должна связать столицу России, Урал и Западную Сибирь, а также стать составной частью международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». В конце 2023 года дорожники открыли движение на участке «Москва – Казань» и сразу же приступили к продолжению строительства.
На днях вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что уже в июне этого года трасса дойдет до Екатеринбурга. А в 2026-м ожидается открытие участка «Екатеринбург – Тюмень».
На сегодняшний день реализована примерно половина этого грандиозного инфраструктурного проекта. Из запланированных 1600 км пути в эксплуатации находится уже свыше 800 км магистрали М-12. Трасса позволит менее чем за сутки преодолеть расстояние от Москвы до Тюмени без учета остановок и отдыха. А расчетное время пути из Санкт-Петербурга в Тюмень и вовсе может сократиться с 35 часов до 17.
Быстрое расширение трассы М-12 в Татарстане и Башкортостане стало возможным благодаря включению инфраструктуры магистрали М-7. Однако новые участки все же ввели в эксплуатацию. Например, построили скоростной отрезок от села Старое Байсарово до города Дюртюли в Башкирии. Объездная дорога позволила отвести грузовой и транзитный трафик от многочисленных населенных пунктов.
Стриотельство магистрали на участке «Дюртюли – Ачит». Фото: vkvideo.ru
Кроме того, в состав магистрали М-12 войдут строящиеся участки «Дюртюли – Ачит» и «Ачит – Екатеринбург». Первый отрезок протяженностью в 275 км разделен на три этапа реализации. В проекте предусмотрены несколько крупных мостов и развязок, многофункциональные зоны для отдыха, АЗС, а также экодуки для безопасного перехода животных через дорогу.
Трасса «Екатеринбург – Тюмень» также будет модернизирована и подведена под новые стандарты качества дорожной инфраструктуры.
Да, проезд по трассе М-12 «Восток» платный. Например, тариф для легковушки от Москвы до Казани сейчас составляет 5349 рублей. Однако «Автодор» разработал и внедрил систему лояльности, которая предоставляет скидку 15%. Если ехать большой компанией или семьей, выходит дешевле, чем покупать билеты на поезд или на самолет.
Укладка твердого основания на будущей трассе М-12 Фото: vkvideo.ru
Платить за проезд по скоростным магистралям – уже дело привычное, но справедливости ради стоит отметить, что стоимость проезда на некоторых участках неоправданно высока.
Пока неизвестна конечная цена до Екатеринбурга и уж тем более до Тюмени. Но уже сейчас можно сказать, что такое путешествие будет недешевым.
В любом случае, магистраль М-12 «Восток» повысит и упростит межрегиональный легковой и грузовой трафик. В перспективе до 2030 года правительство рассчитывает «дотянуть» трассу до Владивостока. В связи с этим магистраль хотят назвать «Россией» с сохранением актуального номера М-12. Уже посчитали, что на этот «мега-проект» потребуется свыше 600 млрд рублей. Скорее всего, с учетом инфляции эта цифра возрастет.
Мост через Волгу на трассе М-12 Фото: vkvideo.ru
Конечно, если говорить об участках в Сибири и на Дальнем Востоке, то в первую очередь, имеется ввиду модернизация уже существующей дорожной сети – строительство новых развязок, путепроводов и обходов населенных пунктов, дополнительное освещение. Но возможны и расширения дорожного полотна возле крупных региональных центров.
Нам же остается следить за новостями проекта и пожелать удачи дорожникам в их нелегком деле. Будем надеяться, что уже в начале следующего десятилетия россияне смогут «с ветерком» прокатиться по простором нашей необъятной.
На днях вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что уже в июне этого года трасса дойдет до Екатеринбурга. А в 2026-м ожидается открытие участка «Екатеринбург – Тюмень».
На сегодняшний день реализована примерно половина этого грандиозного инфраструктурного проекта. Из запланированных 1600 км пути в эксплуатации находится уже свыше 800 км магистрали М-12. Трасса позволит менее чем за сутки преодолеть расстояние от Москвы до Тюмени без учета остановок и отдыха. А расчетное время пути из Санкт-Петербурга в Тюмень и вовсе может сократиться с 35 часов до 17.
Новая магистраль не такая уж и новая
Быстрое расширение трассы М-12 в Татарстане и Башкортостане стало возможным благодаря включению инфраструктуры магистрали М-7. Однако новые участки все же ввели в эксплуатацию. Например, построили скоростной отрезок от села Старое Байсарово до города Дюртюли в Башкирии. Объездная дорога позволила отвести грузовой и транзитный трафик от многочисленных населенных пунктов.

Кроме того, в состав магистрали М-12 войдут строящиеся участки «Дюртюли – Ачит» и «Ачит – Екатеринбург». Первый отрезок протяженностью в 275 км разделен на три этапа реализации. В проекте предусмотрены несколько крупных мостов и развязок, многофункциональные зоны для отдыха, АЗС, а также экодуки для безопасного перехода животных через дорогу.
Трасса «Екатеринбург – Тюмень» также будет модернизирована и подведена под новые стандарты качества дорожной инфраструктуры.
Хочешь ехать быстро – плати
Да, проезд по трассе М-12 «Восток» платный. Например, тариф для легковушки от Москвы до Казани сейчас составляет 5349 рублей. Однако «Автодор» разработал и внедрил систему лояльности, которая предоставляет скидку 15%. Если ехать большой компанией или семьей, выходит дешевле, чем покупать билеты на поезд или на самолет.

Платить за проезд по скоростным магистралям – уже дело привычное, но справедливости ради стоит отметить, что стоимость проезда на некоторых участках неоправданно высока.
Пока неизвестна конечная цена до Екатеринбурга и уж тем более до Тюмени. Но уже сейчас можно сказать, что такое путешествие будет недешевым.
В любом случае, магистраль М-12 «Восток» повысит и упростит межрегиональный легковой и грузовой трафик. В перспективе до 2030 года правительство рассчитывает «дотянуть» трассу до Владивостока. В связи с этим магистраль хотят назвать «Россией» с сохранением актуального номера М-12. Уже посчитали, что на этот «мега-проект» потребуется свыше 600 млрд рублей. Скорее всего, с учетом инфляции эта цифра возрастет.

Конечно, если говорить об участках в Сибири и на Дальнем Востоке, то в первую очередь, имеется ввиду модернизация уже существующей дорожной сети – строительство новых развязок, путепроводов и обходов населенных пунктов, дополнительное освещение. Но возможны и расширения дорожного полотна возле крупных региональных центров.
Нам же остается следить за новостями проекта и пожелать удачи дорожникам в их нелегком деле. Будем надеяться, что уже в начале следующего десятилетия россияне смогут «с ветерком» прокатиться по простором нашей необъятной.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас