
«На этот раз точно» – самолеты МС-21 и SJ-100 поднимутся в воздух весной
Первые полностью импортозамещенные российские самолеты МС-21 и SJ-100 вскоре поднимутся в воздух. Испытательные полеты ожидаются не позднее июня 2025 года, но обещают уже весной.
Оба самолета теперь оснащены только российскими комплектующими. У среднемагистрального МС-21 это новейший двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-14.
Самолет может перевозить от 160 до 211 пассажиров, его дальность полета составляет 6400 км, а крейсерская скорость – 870 км/ч.
Ранее лайнер имел до 60% зарубежных комплектующих, но теперь конструкция полностью адаптирована под российскую материальную базу.
SJ-100 вполне себе летает, но пока не с российскими двигателями. Фото: youtube.com
Ближнемагистральный SJ-100 получил двигатель ПД-8, созданный на основе технологий более мощного ПД-14. Самолет способен перевозить до 110 пассажиров на расстояние до 4500 км с крейсерской скоростью 950 км/ч.
Производство SJ-100 ведется в Комсомольске-на-Амуре, где в настоящее время 10 самолетов уже проходят финальную сборку, а еще 10 находятся на различных стадиях готовности.
На данный момент в производстве значатся 13 экземпляров МС-21: 9 планеров подготовлены к монтажу систем, а еще 4 на этапе агрегатной сборки.
Ожидается, что серийный выпуск обеих моделей начнется в 2026 году, а поставки авиакомпаниям стартуют не ранее 2027 года.
Разработка МС-21 и SJ-100 стала ключевой частью программы импортозамещения, ставшей ответом на санкционные ограничения, перекрывшие доступ к зарубежным комплектующим.
В результате российским авиастроителям пришлось создать собственные аналоги авионики, систем управления, электроснабжения, шасси и других критически важных компонентов.
Несмотря на эти вызовы, самолеты уже готовы к испытаниям и вскоре продемонстрируют свои возможности в воздухе.
Эксперты отрасли отмечают, что программа импортозамещения позволила не только сохранить авиационную промышленность России, но и сделать серьезный шаг вперед.
На различных стадиях готовности собрано уже 13 самолетов МС-21. Фото: youtube.com
МС-21 – это один из лучших самолетов в своем классе, который сможет конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. В отличие от этих моделей, разработанных еще в XX веке, наш лайнер создавался с учетом современных технологий, что обеспечит его актуальность на 30-40 лет вперед.
Тем не менее проблемы остаются. Производственные мощности авиационных заводов сейчас загружены, а сроки выпуска новых бортов регулярно сдвигаются.
Ранее предполагалось, что авиакомпании начнут получать самолеты уже в 2025 году, однако теперь первые поставки ожидаются в 2026 году.
Оба самолета теперь оснащены только российскими комплектующими. У среднемагистрального МС-21 это новейший двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-14.
Самолет может перевозить от 160 до 211 пассажиров, его дальность полета составляет 6400 км, а крейсерская скорость – 870 км/ч.
Ранее лайнер имел до 60% зарубежных комплектующих, но теперь конструкция полностью адаптирована под российскую материальную базу.

Ближнемагистральный SJ-100 получил двигатель ПД-8, созданный на основе технологий более мощного ПД-14. Самолет способен перевозить до 110 пассажиров на расстояние до 4500 км с крейсерской скоростью 950 км/ч.
Производство SJ-100 ведется в Комсомольске-на-Амуре, где в настоящее время 10 самолетов уже проходят финальную сборку, а еще 10 находятся на различных стадиях готовности.
На данный момент в производстве значатся 13 экземпляров МС-21: 9 планеров подготовлены к монтажу систем, а еще 4 на этапе агрегатной сборки.
Ожидается, что серийный выпуск обеих моделей начнется в 2026 году, а поставки авиакомпаниям стартуют не ранее 2027 года.
Разработка МС-21 и SJ-100 стала ключевой частью программы импортозамещения, ставшей ответом на санкционные ограничения, перекрывшие доступ к зарубежным комплектующим.
В результате российским авиастроителям пришлось создать собственные аналоги авионики, систем управления, электроснабжения, шасси и других критически важных компонентов.
Несмотря на эти вызовы, самолеты уже готовы к испытаниям и вскоре продемонстрируют свои возможности в воздухе.
Эксперты отрасли отмечают, что программа импортозамещения позволила не только сохранить авиационную промышленность России, но и сделать серьезный шаг вперед.

МС-21 – это один из лучших самолетов в своем классе, который сможет конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. В отличие от этих моделей, разработанных еще в XX веке, наш лайнер создавался с учетом современных технологий, что обеспечит его актуальность на 30-40 лет вперед.
Тем не менее проблемы остаются. Производственные мощности авиационных заводов сейчас загружены, а сроки выпуска новых бортов регулярно сдвигаются.
Ранее предполагалось, что авиакомпании начнут получать самолеты уже в 2025 году, однако теперь первые поставки ожидаются в 2026 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас