
«На этот раз точно» – самолеты МС-21 и SJ-100 поднимутся в воздух весной
Первые полностью импортозамещенные российские самолеты МС-21 и SJ-100 вскоре поднимутся в воздух. Испытательные полеты ожидаются не позднее июня 2025 года, но обещают уже весной.
Оба самолета теперь оснащены только российскими комплектующими. У среднемагистрального МС-21 это новейший двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-14.
Самолет может перевозить от 160 до 211 пассажиров, его дальность полета составляет 6400 км, а крейсерская скорость – 870 км/ч.
Ранее лайнер имел до 60% зарубежных комплектующих, но теперь конструкция полностью адаптирована под российскую материальную базу.
SJ-100 вполне себе летает, но пока не с российскими двигателями. Фото: youtube.com
Ближнемагистральный SJ-100 получил двигатель ПД-8, созданный на основе технологий более мощного ПД-14. Самолет способен перевозить до 110 пассажиров на расстояние до 4500 км с крейсерской скоростью 950 км/ч.
Производство SJ-100 ведется в Комсомольске-на-Амуре, где в настоящее время 10 самолетов уже проходят финальную сборку, а еще 10 находятся на различных стадиях готовности.
На данный момент в производстве значатся 13 экземпляров МС-21: 9 планеров подготовлены к монтажу систем, а еще 4 на этапе агрегатной сборки.
Ожидается, что серийный выпуск обеих моделей начнется в 2026 году, а поставки авиакомпаниям стартуют не ранее 2027 года.
Разработка МС-21 и SJ-100 стала ключевой частью программы импортозамещения, ставшей ответом на санкционные ограничения, перекрывшие доступ к зарубежным комплектующим.
В результате российским авиастроителям пришлось создать собственные аналоги авионики, систем управления, электроснабжения, шасси и других критически важных компонентов.
Несмотря на эти вызовы, самолеты уже готовы к испытаниям и вскоре продемонстрируют свои возможности в воздухе.
Эксперты отрасли отмечают, что программа импортозамещения позволила не только сохранить авиационную промышленность России, но и сделать серьезный шаг вперед.
На различных стадиях готовности собрано уже 13 самолетов МС-21. Фото: youtube.com
МС-21 – это один из лучших самолетов в своем классе, который сможет конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. В отличие от этих моделей, разработанных еще в XX веке, наш лайнер создавался с учетом современных технологий, что обеспечит его актуальность на 30-40 лет вперед.
Тем не менее проблемы остаются. Производственные мощности авиационных заводов сейчас загружены, а сроки выпуска новых бортов регулярно сдвигаются.
Ранее предполагалось, что авиакомпании начнут получать самолеты уже в 2025 году, однако теперь первые поставки ожидаются в 2026 году.
Оба самолета теперь оснащены только российскими комплектующими. У среднемагистрального МС-21 это новейший двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-14.
Самолет может перевозить от 160 до 211 пассажиров, его дальность полета составляет 6400 км, а крейсерская скорость – 870 км/ч.
Ранее лайнер имел до 60% зарубежных комплектующих, но теперь конструкция полностью адаптирована под российскую материальную базу.

Ближнемагистральный SJ-100 получил двигатель ПД-8, созданный на основе технологий более мощного ПД-14. Самолет способен перевозить до 110 пассажиров на расстояние до 4500 км с крейсерской скоростью 950 км/ч.
Производство SJ-100 ведется в Комсомольске-на-Амуре, где в настоящее время 10 самолетов уже проходят финальную сборку, а еще 10 находятся на различных стадиях готовности.
На данный момент в производстве значатся 13 экземпляров МС-21: 9 планеров подготовлены к монтажу систем, а еще 4 на этапе агрегатной сборки.
Ожидается, что серийный выпуск обеих моделей начнется в 2026 году, а поставки авиакомпаниям стартуют не ранее 2027 года.
Разработка МС-21 и SJ-100 стала ключевой частью программы импортозамещения, ставшей ответом на санкционные ограничения, перекрывшие доступ к зарубежным комплектующим.
В результате российским авиастроителям пришлось создать собственные аналоги авионики, систем управления, электроснабжения, шасси и других критически важных компонентов.
Несмотря на эти вызовы, самолеты уже готовы к испытаниям и вскоре продемонстрируют свои возможности в воздухе.
Эксперты отрасли отмечают, что программа импортозамещения позволила не только сохранить авиационную промышленность России, но и сделать серьезный шаг вперед.

МС-21 – это один из лучших самолетов в своем классе, который сможет конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. В отличие от этих моделей, разработанных еще в XX веке, наш лайнер создавался с учетом современных технологий, что обеспечит его актуальность на 30-40 лет вперед.
Тем не менее проблемы остаются. Производственные мощности авиационных заводов сейчас загружены, а сроки выпуска новых бортов регулярно сдвигаются.
Ранее предполагалось, что авиакомпании начнут получать самолеты уже в 2025 году, однако теперь первые поставки ожидаются в 2026 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Новый «Раптор» оказался в четыре раза дешевле предыдущего
Силовая установка кардинально отличается от предыдущих генераций как по характеристикам, так и по конструктивным решениям. Она стала легче, мощнее, надежнее и...

«На этот раз точно» – самолеты МС-21 и SJ-100 поднимутся в воздух весной
10 экземпляров уже почти готовы к полету. Еще в два раза больше самолетов будут собраны в ближайшее время....

Стартовало серийное производство «компактных» грузовиков «УРАЛ»
Конечно, компактные они только по сравнению с другими серийными моделями. Ведь УРАЛ-80 4x4 – это полноценные среднетоннажники....

УАЗ готовит к выпуску новый внедорожник – брутальный пикап
Этот автомобиль будет выпускаться под брендом Sollers. Речь про модель ST9 – полноразмерный пикап....

Каждый день с орбиты сходит 4 спутника Starlink, и это нормально
Компания намеренно сжигает аппараты первых поколений. Какие-то части даже долетают до Земли....

Пекин испытал авиационный двигатель, способный разогнать самолет до 20 000 км/ч
В Лос-Анджелес из Шанхая на самолете за полчаса – такую задачу к 2030 году поставили китайские ученые. И они близки к цели: двигатель создан....

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Похоже, особенности конструкции планируют исправить быстрее, чем изначально предполагалось. Интересно, сможет ЛМС-901 «обогнать» ТВРС-44 по срокам выхода в...

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Двигатель «китайца» сломался через 35 тысяч пробега – сколько стоил ремонт
У истории автомобиля Exeed, двигатель которого «отказал» через столь незначительный пробег, появилось продолжение. Напомним, машину ввезли по схеме...

КАМАЗ и экономические антироссийские санкции – три года неожиданных успехов
2022 год стал для российского автопрома временем суровых испытаний. Как оказалось, политика и экономика тесно связаны, и никакие партнерские договоры не могут...

Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство идет быстрыми темпами. М-12 «Восток» может стать самым большим инфраструктурным проектом в современной истории России....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Выстроилась очередь – Toyota тоже хочет вернуться в Россию
Лидер среди мировых автопроизводителей не только говорит о «намерении», но и уже предпринимает шаги навстречу. Скоро из «желающих» совершить «обратный уход»...