
«На этот раз точно» – самолеты МС-21 и SJ-100 поднимутся в воздух весной
Первые полностью импортозамещенные российские самолеты МС-21 и SJ-100 вскоре поднимутся в воздух. Испытательные полеты ожидаются не позднее июня 2025 года, но обещают уже весной.
Оба самолета теперь оснащены только российскими комплектующими. У среднемагистрального МС-21 это новейший двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-14.
Самолет может перевозить от 160 до 211 пассажиров, его дальность полета составляет 6400 км, а крейсерская скорость – 870 км/ч.
Ранее лайнер имел до 60% зарубежных комплектующих, но теперь конструкция полностью адаптирована под российскую материальную базу.
SJ-100 вполне себе летает, но пока не с российскими двигателями. Фото: youtube.com
Ближнемагистральный SJ-100 получил двигатель ПД-8, созданный на основе технологий более мощного ПД-14. Самолет способен перевозить до 110 пассажиров на расстояние до 4500 км с крейсерской скоростью 950 км/ч.
Производство SJ-100 ведется в Комсомольске-на-Амуре, где в настоящее время 10 самолетов уже проходят финальную сборку, а еще 10 находятся на различных стадиях готовности.
На данный момент в производстве значатся 13 экземпляров МС-21: 9 планеров подготовлены к монтажу систем, а еще 4 на этапе агрегатной сборки.
Ожидается, что серийный выпуск обеих моделей начнется в 2026 году, а поставки авиакомпаниям стартуют не ранее 2027 года.
Разработка МС-21 и SJ-100 стала ключевой частью программы импортозамещения, ставшей ответом на санкционные ограничения, перекрывшие доступ к зарубежным комплектующим.
В результате российским авиастроителям пришлось создать собственные аналоги авионики, систем управления, электроснабжения, шасси и других критически важных компонентов.
Несмотря на эти вызовы, самолеты уже готовы к испытаниям и вскоре продемонстрируют свои возможности в воздухе.
Эксперты отрасли отмечают, что программа импортозамещения позволила не только сохранить авиационную промышленность России, но и сделать серьезный шаг вперед.
На различных стадиях готовности собрано уже 13 самолетов МС-21. Фото: youtube.com
МС-21 – это один из лучших самолетов в своем классе, который сможет конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. В отличие от этих моделей, разработанных еще в XX веке, наш лайнер создавался с учетом современных технологий, что обеспечит его актуальность на 30-40 лет вперед.
Тем не менее проблемы остаются. Производственные мощности авиационных заводов сейчас загружены, а сроки выпуска новых бортов регулярно сдвигаются.
Ранее предполагалось, что авиакомпании начнут получать самолеты уже в 2025 году, однако теперь первые поставки ожидаются в 2026 году.
Оба самолета теперь оснащены только российскими комплектующими. У среднемагистрального МС-21 это новейший двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-14.
Самолет может перевозить от 160 до 211 пассажиров, его дальность полета составляет 6400 км, а крейсерская скорость – 870 км/ч.
Ранее лайнер имел до 60% зарубежных комплектующих, но теперь конструкция полностью адаптирована под российскую материальную базу.

Ближнемагистральный SJ-100 получил двигатель ПД-8, созданный на основе технологий более мощного ПД-14. Самолет способен перевозить до 110 пассажиров на расстояние до 4500 км с крейсерской скоростью 950 км/ч.
Производство SJ-100 ведется в Комсомольске-на-Амуре, где в настоящее время 10 самолетов уже проходят финальную сборку, а еще 10 находятся на различных стадиях готовности.
На данный момент в производстве значатся 13 экземпляров МС-21: 9 планеров подготовлены к монтажу систем, а еще 4 на этапе агрегатной сборки.
Ожидается, что серийный выпуск обеих моделей начнется в 2026 году, а поставки авиакомпаниям стартуют не ранее 2027 года.
Разработка МС-21 и SJ-100 стала ключевой частью программы импортозамещения, ставшей ответом на санкционные ограничения, перекрывшие доступ к зарубежным комплектующим.
В результате российским авиастроителям пришлось создать собственные аналоги авионики, систем управления, электроснабжения, шасси и других критически важных компонентов.
Несмотря на эти вызовы, самолеты уже готовы к испытаниям и вскоре продемонстрируют свои возможности в воздухе.
Эксперты отрасли отмечают, что программа импортозамещения позволила не только сохранить авиационную промышленность России, но и сделать серьезный шаг вперед.

МС-21 – это один из лучших самолетов в своем классе, который сможет конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. В отличие от этих моделей, разработанных еще в XX веке, наш лайнер создавался с учетом современных технологий, что обеспечит его актуальность на 30-40 лет вперед.
Тем не менее проблемы остаются. Производственные мощности авиационных заводов сейчас загружены, а сроки выпуска новых бортов регулярно сдвигаются.
Ранее предполагалось, что авиакомпании начнут получать самолеты уже в 2025 году, однако теперь первые поставки ожидаются в 2026 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...