
КАМАЗ увеличил скорость ремонта двигателей в два раза
Тутаевский моторный завод, являющийся дочерним предприятием КАМАЗа, сейчас активно занимается реализацией масштабного проекта. Он ориентирован на повышение эффективности проведения работ по обслуживанию двигателей.
Инициатива касается, в первую очередь, механосборочного цеха. Основной целью модернизации является сокращение сроков проводимого ремонта. В частности, речь идет о выдаче пяти обслуженных двигателей в неделю, вместо предыдущего показателя в два агрегата.
Для расширения производственных возможностей проводятся изменения в организации рабочего пространства по японским методологиям «кайдзен». На текущем этапе работ происходит перепланировка участка, а также проектирование и модернизация стенда по разборке двигателей.
Продукцией и услугами ТМЗ активно пользуются и на речных судах. Фото: YouTube.com
Параллельно с этим на мощностях предприятий-партнеров изготавливают специализированную тару для удобного перемещения деталей внутри цеха. Более подробно об изменениях зоны разборки двигателей сообщил пресс-центр КАМАЗ и руководитель проекта:
На текущий момент стенд представляет собой конструкцию, которая включает в себя поддон, поворотное зубчатое колесо и элементы крепления двигателя. В первый улавливают утечки технических жидкостей с силовых установок, а фиксация агрегата происходит на специальных кронштейнах.
После окончания реализации проекта два вышеописанных стенда останутся в цехе сборки двигателей, а новый модернизированный предназначен для ускоренной разборки моторов. Следующим этапом станет установка специализированного крана-укосины. Он будет выполнять задачи по перемещению крупных узлов в зоне мойки.
Капитальный ремонт двигателей на ТМЗ ускорили в два раза. Фото: YouTube.com
Вместе с тем продолжается разработка эргономичных подставок для маховика и его картера. Оптимизации подвергнется и логистика внутри предприятия. К примеру, на складе внедряют систему адресного хранения, которая облегчит доступ к запасным частям и расходникам.
Кайдзен-проект стал не первым оптимизационным мероприятием для предприятий группы КАМАЗ в этом году. На автомобильном подразделении компании недавно появилась новая логистическая зона. Она призвана ускорить сборку кабин модели K5.
Реализацию проекта на Тутаевском моторном заводе планируют завершить до начала навигационного сезона, который откроют уже в следующем месяце. Сроки обусловлены активным использованием двигателей ТМЗ на речных судах и, как следствие, высокой востребованностью ремонтных работ в это время года.
Инициатива касается, в первую очередь, механосборочного цеха. Основной целью модернизации является сокращение сроков проводимого ремонта. В частности, речь идет о выдаче пяти обслуженных двигателей в неделю, вместо предыдущего показателя в два агрегата.
Для расширения производственных возможностей проводятся изменения в организации рабочего пространства по японским методологиям «кайдзен». На текущем этапе работ происходит перепланировка участка, а также проектирование и модернизация стенда по разборке двигателей.

Параллельно с этим на мощностях предприятий-партнеров изготавливают специализированную тару для удобного перемещения деталей внутри цеха. Более подробно об изменениях зоны разборки двигателей сообщил пресс-центр КАМАЗ и руководитель проекта:
Из-за конструктивных особенностей стенда нам приходилось сооружать подиум высотой 30-40 см. Это крайне неудобное решение. Мы его уже демонтировали и заказали в цехе нестандартизированного оборудования новую раму по заранее разработанному чертежу.
На текущий момент стенд представляет собой конструкцию, которая включает в себя поддон, поворотное зубчатое колесо и элементы крепления двигателя. В первый улавливают утечки технических жидкостей с силовых установок, а фиксация агрегата происходит на специальных кронштейнах.
После окончания реализации проекта два вышеописанных стенда останутся в цехе сборки двигателей, а новый модернизированный предназначен для ускоренной разборки моторов. Следующим этапом станет установка специализированного крана-укосины. Он будет выполнять задачи по перемещению крупных узлов в зоне мойки.

Вместе с тем продолжается разработка эргономичных подставок для маховика и его картера. Оптимизации подвергнется и логистика внутри предприятия. К примеру, на складе внедряют систему адресного хранения, которая облегчит доступ к запасным частям и расходникам.
Кайдзен-проект стал не первым оптимизационным мероприятием для предприятий группы КАМАЗ в этом году. На автомобильном подразделении компании недавно появилась новая логистическая зона. Она призвана ускорить сборку кабин модели K5.
Реализацию проекта на Тутаевском моторном заводе планируют завершить до начала навигационного сезона, который откроют уже в следующем месяце. Сроки обусловлены активным использованием двигателей ТМЗ на речных судах и, как следствие, высокой востребованностью ремонтных работ в это время года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...