КАМАЗ увеличил скорость ремонта двигателей в два раза
175

КАМАЗ увеличил скорость ремонта двигателей в два раза

Тутаевский моторный завод, являющийся дочерним предприятием КАМАЗа, сейчас активно занимается реализацией масштабного проекта. Он ориентирован на повышение эффективности проведения работ по обслуживанию двигателей.


Инициатива касается, в первую очередь, механосборочного цеха. Основной целью модернизации является сокращение сроков проводимого ремонта. В частности, речь идет о выдаче пяти обслуженных двигателей в неделю, вместо предыдущего показателя в два агрегата.

Для расширения производственных возможностей проводятся изменения в организации рабочего пространства по японским методологиям «кайдзен». На текущем этапе работ происходит перепланировка участка, а также проектирование и модернизация стенда по разборке двигателей.

КАМАЗ увеличил скорость ремонта двигателей в два разаПродукцией и услугами ТМЗ активно пользуются и на речных судах. Фото: YouTube.com

Параллельно с этим на мощностях предприятий-партнеров изготавливают специализированную тару для удобного перемещения деталей внутри цеха. Более подробно об изменениях зоны разборки двигателей сообщил пресс-центр КАМАЗ и руководитель проекта:

Из-за конструктивных особенностей стенда нам приходилось сооружать подиум высотой 30-40 см. Это крайне неудобное решение. Мы его уже демонтировали и заказали в цехе нестандартизированного оборудования новую раму по заранее разработанному чертежу.

На текущий момент стенд представляет собой конструкцию, которая включает в себя поддон, поворотное зубчатое колесо и элементы крепления двигателя. В первый улавливают утечки технических жидкостей с силовых установок, а фиксация агрегата происходит на специальных кронштейнах.

После окончания реализации проекта два вышеописанных стенда останутся в цехе сборки двигателей, а новый модернизированный предназначен для ускоренной разборки моторов. Следующим этапом станет установка специализированного крана-укосины. Он будет выполнять задачи по перемещению крупных узлов в зоне мойки.

Капитальный ремонт двигателей на ТМЗ ускорили в два раза. Фото: YouTube.com

Вместе с тем продолжается разработка эргономичных подставок для маховика и его картера. Оптимизации подвергнется и логистика внутри предприятия. К примеру, на складе внедряют систему адресного хранения, которая облегчит доступ к запасным частям и расходникам.

Кайдзен-проект стал не первым оптимизационным мероприятием для предприятий группы КАМАЗ в этом году. На автомобильном подразделении компании недавно появилась новая логистическая зона. Она призвана ускорить сборку кабин модели K5.

Реализацию проекта на Тутаевском моторном заводе планируют завершить до начала навигационного сезона, который откроют уже в следующем месяце. Сроки обусловлены активным использованием двигателей ТМЗ на речных судах и, как следствие, высокой востребованностью ремонтных работ в это время года.
Нужна ли такая модернизация предприятиям КАМАЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас