
Уникальный вездеход «КАМАЗ Арктика» прошел испытания в Татарстане
В Татарстане состоялись первые испытания арктического вездехода «КАМАЗ Арктика» К-6345. Техника интересна тем, что при ее создании учитывались невыносимые условия Крайнего Севера.
Машина стала результатом тесного сотрудничества ПАО «КАМАЗ», Министерства образования и науки России, а также ведущих технических вузов страны.
Особенность «КАМАЗ Арктика» – способность работать при температуре воздуха до -60°C. Это стало возможным благодаря специальному двигателю, адаптированному к экстремально низким температурам.
Длина вездехода превышает 12 метров в 8-колесной версии. Фото: youtube.com
В условиях Крайнего Севера, где традиционные машины выходят из строя из-за холода, такая надежность делает вездеход незаменимым для исследователей, геологов, спасателей и строителей.
Конструкция машины включает шарнирно-сочлененную раму, которая повышает маневренность, в том числе, на снегу и льду. Несмотря на крупные размеры, «Арктика» способна преодолевать сложные участки местности, включая снежные заносы, болота и каменистые грунты.
Во время испытаний вездеход продемонстрировал высокую устойчивость и проходимость. Инженеры тщательно фиксировали все показатели, чтобы использовать полученные данные для дальнейшего улучшения конструкции.
Перед отправкой на эксплуатацию в условиях Арктики в конструкцию машины планируется внести ряд доработок, которые повысят ее эффективность и долговечность.
Проект «КАМАЗ Арктика» стал частью стратегии России по освоению арктического региона. В отличие от других стран, которые пока только обсуждают перспективы разработки северных территорий, РФ строит инфраструктуру, создает и тестирует машины.
В салоне есть большой экран, много зарядок для гаджетов и даже встроенная камера для видеозвонков. Фото: youtube.com
Текущие испытания стали важным этапом перед отправкой первых машин в регионы вечной мерзлоты. Уже сейчас специалисты анализируют поведение вездехода в условиях Татарстана, которые по своей пересеченности и климату частично соответствуют будущим рабочим условиям.
Проект не только доказывает высокие технические характеристики новой машины, но и дает возможность студентам и инженерам, участвующим в разработке и испытаниях, получить уникальный опыт.
Ближайшая цель разработчиков – провести полноценные испытания «КАМАЗ Арктика» в условиях Крайнего Севера. Ожидается, что финальное исполнение вездехода войдет в эксплуатацию в ближайшие годы.
Машина стала результатом тесного сотрудничества ПАО «КАМАЗ», Министерства образования и науки России, а также ведущих технических вузов страны.
Особенность «КАМАЗ Арктика» – способность работать при температуре воздуха до -60°C. Это стало возможным благодаря специальному двигателю, адаптированному к экстремально низким температурам.

В условиях Крайнего Севера, где традиционные машины выходят из строя из-за холода, такая надежность делает вездеход незаменимым для исследователей, геологов, спасателей и строителей.
Конструкция машины включает шарнирно-сочлененную раму, которая повышает маневренность, в том числе, на снегу и льду. Несмотря на крупные размеры, «Арктика» способна преодолевать сложные участки местности, включая снежные заносы, болота и каменистые грунты.
Во время испытаний вездеход продемонстрировал высокую устойчивость и проходимость. Инженеры тщательно фиксировали все показатели, чтобы использовать полученные данные для дальнейшего улучшения конструкции.
Перед отправкой на эксплуатацию в условиях Арктики в конструкцию машины планируется внести ряд доработок, которые повысят ее эффективность и долговечность.
Проект «КАМАЗ Арктика» стал частью стратегии России по освоению арктического региона. В отличие от других стран, которые пока только обсуждают перспективы разработки северных территорий, РФ строит инфраструктуру, создает и тестирует машины.

Текущие испытания стали важным этапом перед отправкой первых машин в регионы вечной мерзлоты. Уже сейчас специалисты анализируют поведение вездехода в условиях Татарстана, которые по своей пересеченности и климату частично соответствуют будущим рабочим условиям.
Проект не только доказывает высокие технические характеристики новой машины, но и дает возможность студентам и инженерам, участвующим в разработке и испытаниях, получить уникальный опыт.
Ближайшая цель разработчиков – провести полноценные испытания «КАМАЗ Арктика» в условиях Крайнего Севера. Ожидается, что финальное исполнение вездехода войдет в эксплуатацию в ближайшие годы.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...