
Бронированный автомобиль – особенности сборки и испытаний
Бронированный автомобиль – одно из средств для обеспечения безопасного передвижения важной особы. При этом существует два варианта защищенных машин. Первый представляет собой доработку серийных моделей. На них устанавливают толстые листы металла, пуленепробиваемые стекла и т. п. Есть и второй тип бронированных автомобилей: это те, что специально собирают на заводе с нуля. Такие транспортные средства зачастую выпускают ограниченными тиражами, а иногда и в единственном экземпляре. Однако наибольшей популярностью пользуются серийные модели, созданные на базе обычных авто – они меньше привлекают внимание в общем потоке. Какие особенности у таких машин и как проверяют их «боеготовность»? Для примера стоит взять довольно популярную модель Mercedes-Benz S-class Guard.
Броня автомобиля по евростандартам удовлетворяет нормам VR6/VR7. Это наивысшая степень защищенности, принятая в ЕС. Машина спокойно выдерживает обстрел бронебойными патронами, а если на капот перед ветровым стеклом уложить гранату, после ее подрыва можно продолжать передвижение. Остановит авто разве что наезд на противотанковый боеприпас. Но и в этом случае обитатели салона останутся живыми.
Общая технология создания бронированного автомобиля на предприятиях концерна не является секретом и успешно используется другими автопроизводителями. Хотя, конечно, у каждой компании есть свои ноу-хау, о которых публично не рассказывают. Как превращается серийное транспортное средство в неприступную крепость?
Самыми слабыми местами считаются двери. В ходе «модернизации» их снимают и удаляют обивку. Это нужно, чтобы занять внутренние пустоты пластинами из металла или кевлара. Заодно устанавливают 3-ю, усиленную петлю. Потолок и днище закрывают материалом из арамидных волокон. В бампер интегрируют специальные каркасы, которые должны защитить радиатор в случае лобового столкновения. При этом проектировщики решают двоякую задачу: создают бронированную капсулу, сохраняя нетронутым внешность данной модели авто.
Как ни странно, но это одно из самых неуязвимых мест машины. При максимальной степени защищенности автомобиля стрелять по стеклам смысла нет. Например, лобовое сделано из нескольких слоев: поликарбонат плюс свинцовые сплавы. Даже самое тонкое стекло защищенного транспортного средства имеет толщину в 20 мм. Это позволяет выдержать обстрел из 9-миллиметровго стрелкового оружия. Боковые стекла – самые толстые (50 мм) и не боятся пуль от снайперской винтовки.
Бронированную версию серийного авто комплектуют топовым вариантом мотора, т. к. машина имеет массу, превышающую вес обычного транспортного средства 1,5-2 раза. Если взять Guard, здесь стоит двигатель объемом в 6 л мощностью 530 «лощадей». Трансмиссия – семидиапазонная АКПП. Топливный бак покрывается специальным материалом, который затягивает пробоины от пуль, чтобы горючее не вытекало. Доработка подвески заключается в установке усиленных элементов: рычагов, амортизаторов, пружин, изготовленных из особо прочных сортов стали.
Миф о покрышках, сделанных из сплошной, цельной резины, не имеет ничего общего с реальностью. Большинство бронированных машин оснащается шинами типа Run-flat. Они отличаются особо жесткой боковиной и позволяют передвигаться даже на полностью спущенных колесах. Если в шину попадет пуля калибра 9 мм, автомобиль способен проехать не менее 50 км. Покрышки Run-flat широко используются и в гражданских авто: например, их устанавливают на машину в базовой комплектации для того, чтобы освободить место в багажнике, которое занимает «запаска». Производители рассчитывают: если автовладелец ездит только по оживленным трассам и городу, то доехать до ближайшего шиномонтажа на колесах без воздуха успеет.
Каждая компания проводит их на собственный манер и подробности зачастую бывают засекречены, чтобы злоумышленники не узнали о результатах тестирования. Для примера стоит рассмотреть, как проходит проверка БМВ в баллистическом центре Мюнхена.
Специальный участок огораживают прочным забором, машину устанавливают на металлический «подиум» – особо прочную платформу. Обстрел производится из разных точек: с боков, крыши, спереди и сзади. Всего «положено» выпустить 306 пуль. Испытатели стреляют по самым уязвимым местам: где стекла сходятся с рамой, вокруг дверных замков и ручек, туда, где предположительно стыкуются броневые листы.
После обстрела сотрудник отмечает каждый след пули стикером. Если он зеленый – попадание не сквозное. Еще просматривается специальная пленка, натянутая по всему салону и имеющая плотность, равную человеческой коже. Если материал имеет повреждения, значит люди, находящиеся внутри машины, ранены или убиты.
Кроме испытания в виде наезда на мину или воздействия ручной гранаты, машину тестируют на детонацию. Для этого в четырех метрах от нее взрывают устройство мощностью 15 кг в тротиловом эквиваленте. Внутри авто «сидят» манекены, опутанные датчиками, измеряющими воздействие ударной волны на человеческое тело.
Их тестируют сами автопроизводители, и еще раз – в тире баллистического центра. Используемые материалы постоянно совершенствуются. Если удается создать новый сплав, обеспечивающий лучшую защиту при уменьшении толщины хотя бы на 1 мм, лист брони площадью в квадратный метр будет весить меньше на 8 (!) кг. Более легкой машине проще выехать из опасной зоны.
Шасси, электроника перенастраиваются с учетом возросшей массы транспортного средства. Например, меняют моторчики стеклоподъемников. Еще один важный момент – незаметность. Это касается как внешнего вида машины, так и салона. Находящиеся в нем пассажиры могут и не догадываться, что едут в бронированном автомобиле: комфорт остается таким же, как в серийной технике.
Цена выше машин в обычном кузове на 15-30 %. Во всем мире, в т. ч. российской столице работают профильные сервисы, занимающиеся бронированием «конвейерских» автомобилей. Стоимость доработки связана с маркой авто, его возрастом, типом кузова, другими специфическими моментами. В любом случае это несколько миллионов рублей.
Это Южная и Латинская Америка. Рекордсменом по приобретению таких автомобилей из года в год становится Бразилия, где преступность превышает американскую в пять раз. В США за последние 20 лет было реализовано 5,5 тыс. бронированных транспортных средств (100 % приобретателей – частники). В России подобная статистика почему-то не ведется.
Степень защиты
Броня автомобиля по евростандартам удовлетворяет нормам VR6/VR7. Это наивысшая степень защищенности, принятая в ЕС. Машина спокойно выдерживает обстрел бронебойными патронами, а если на капот перед ветровым стеклом уложить гранату, после ее подрыва можно продолжать передвижение. Остановит авто разве что наезд на противотанковый боеприпас. Но и в этом случае обитатели салона останутся живыми.
Mercedes-Benz S-Class Guard собирают вручную на заводе в Зиндельфингене (юг ФРГ).
Общая технология создания бронированного автомобиля на предприятиях концерна не является секретом и успешно используется другими автопроизводителями. Хотя, конечно, у каждой компании есть свои ноу-хау, о которых публично не рассказывают. Как превращается серийное транспортное средство в неприступную крепость?
«Кузовные работы»
Самыми слабыми местами считаются двери. В ходе «модернизации» их снимают и удаляют обивку. Это нужно, чтобы занять внутренние пустоты пластинами из металла или кевлара. Заодно устанавливают 3-ю, усиленную петлю. Потолок и днище закрывают материалом из арамидных волокон. В бампер интегрируют специальные каркасы, которые должны защитить радиатор в случае лобового столкновения. При этом проектировщики решают двоякую задачу: создают бронированную капсулу, сохраняя нетронутым внешность данной модели авто.
Остекление
Как ни странно, но это одно из самых неуязвимых мест машины. При максимальной степени защищенности автомобиля стрелять по стеклам смысла нет. Например, лобовое сделано из нескольких слоев: поликарбонат плюс свинцовые сплавы. Даже самое тонкое стекло защищенного транспортного средства имеет толщину в 20 мм. Это позволяет выдержать обстрел из 9-миллиметровго стрелкового оружия. Боковые стекла – самые толстые (50 мм) и не боятся пуль от снайперской винтовки.
Силовая установка и ходовая часть
Бронированную версию серийного авто комплектуют топовым вариантом мотора, т. к. машина имеет массу, превышающую вес обычного транспортного средства 1,5-2 раза. Если взять Guard, здесь стоит двигатель объемом в 6 л мощностью 530 «лощадей». Трансмиссия – семидиапазонная АКПП. Топливный бак покрывается специальным материалом, который затягивает пробоины от пуль, чтобы горючее не вытекало. Доработка подвески заключается в установке усиленных элементов: рычагов, амортизаторов, пружин, изготовленных из особо прочных сортов стали.
Шины
Миф о покрышках, сделанных из сплошной, цельной резины, не имеет ничего общего с реальностью. Большинство бронированных машин оснащается шинами типа Run-flat. Они отличаются особо жесткой боковиной и позволяют передвигаться даже на полностью спущенных колесах. Если в шину попадет пуля калибра 9 мм, автомобиль способен проехать не менее 50 км. Покрышки Run-flat широко используются и в гражданских авто: например, их устанавливают на машину в базовой комплектации для того, чтобы освободить место в багажнике, которое занимает «запаска». Производители рассчитывают: если автовладелец ездит только по оживленным трассам и городу, то доехать до ближайшего шиномонтажа на колесах без воздуха успеет.
Испытания
Каждая компания проводит их на собственный манер и подробности зачастую бывают засекречены, чтобы злоумышленники не узнали о результатах тестирования. Для примера стоит рассмотреть, как проходит проверка БМВ в баллистическом центре Мюнхена.
Обстрел
Специальный участок огораживают прочным забором, машину устанавливают на металлический «подиум» – особо прочную платформу. Обстрел производится из разных точек: с боков, крыши, спереди и сзади. Всего «положено» выпустить 306 пуль. Испытатели стреляют по самым уязвимым местам: где стекла сходятся с рамой, вокруг дверных замков и ручек, туда, где предположительно стыкуются броневые листы.
Если пуля, осколок стекла оказались в салоне, испытания считаются проваленными и авто не сертифицируется.
После обстрела сотрудник отмечает каждый след пули стикером. Если он зеленый – попадание не сквозное. Еще просматривается специальная пленка, натянутая по всему салону и имеющая плотность, равную человеческой коже. Если материал имеет повреждения, значит люди, находящиеся внутри машины, ранены или убиты.
Подрывы
Кроме испытания в виде наезда на мину или воздействия ручной гранаты, машину тестируют на детонацию. Для этого в четырех метрах от нее взрывают устройство мощностью 15 кг в тротиловом эквиваленте. Внутри авто «сидят» манекены, опутанные датчиками, измеряющими воздействие ударной волны на человеческое тело.
Проверка материалов изготовления
Их тестируют сами автопроизводители, и еще раз – в тире баллистического центра. Используемые материалы постоянно совершенствуются. Если удается создать новый сплав, обеспечивающий лучшую защиту при уменьшении толщины хотя бы на 1 мм, лист брони площадью в квадратный метр будет весить меньше на 8 (!) кг. Более легкой машине проще выехать из опасной зоны.
Кроме подрывов и обстрелов бронированный автомобиль таранят, на него наезжают грузовиками и спецтехникой со всех сторон, его топят, поджигают. При этом снаружи машина может пострадать, но сидящий внутри «клиент» должен остаться невредимым.
Дополнительное оборудование и незаметность
Шасси, электроника перенастраиваются с учетом возросшей массы транспортного средства. Например, меняют моторчики стеклоподъемников. Еще один важный момент – незаметность. Это касается как внешнего вида машины, так и салона. Находящиеся в нем пассажиры могут и не догадываться, что едут в бронированном автомобиле: комфорт остается таким же, как в серийной технике.
Сколько стоит бронированная модель
Цена выше машин в обычном кузове на 15-30 %. Во всем мире, в т. ч. российской столице работают профильные сервисы, занимающиеся бронированием «конвейерских» автомобилей. Стоимость доработки связана с маркой авто, его возрастом, типом кузова, другими специфическими моментами. В любом случае это несколько миллионов рублей.
В каких странах больше всего покупают бронированные машины
Это Южная и Латинская Америка. Рекордсменом по приобретению таких автомобилей из года в год становится Бразилия, где преступность превышает американскую в пять раз. В США за последние 20 лет было реализовано 5,5 тыс. бронированных транспортных средств (100 % приобретателей – частники). В России подобная статистика почему-то не ведется.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....