Бронированный автомобиль – особенности сборки и испытаний
Бронированный автомобиль – одно из средств для обеспечения безопасного передвижения важной особы. При этом существует два варианта защищенных машин. Первый представляет собой доработку серийных моделей. На них устанавливают толстые листы металла, пуленепробиваемые стекла и т. п. Есть и второй тип бронированных автомобилей: это те, что специально собирают на заводе с нуля. Такие транспортные средства зачастую выпускают ограниченными тиражами, а иногда и в единственном экземпляре. Однако наибольшей популярностью пользуются серийные модели, созданные на базе обычных авто – они меньше привлекают внимание в общем потоке. Какие особенности у таких машин и как проверяют их «боеготовность»? Для примера стоит взять довольно популярную модель Mercedes-Benz S-class Guard.
Броня автомобиля по евростандартам удовлетворяет нормам VR6/VR7. Это наивысшая степень защищенности, принятая в ЕС. Машина спокойно выдерживает обстрел бронебойными патронами, а если на капот перед ветровым стеклом уложить гранату, после ее подрыва можно продолжать передвижение. Остановит авто разве что наезд на противотанковый боеприпас. Но и в этом случае обитатели салона останутся живыми.
Общая технология создания бронированного автомобиля на предприятиях концерна не является секретом и успешно используется другими автопроизводителями. Хотя, конечно, у каждой компании есть свои ноу-хау, о которых публично не рассказывают. Как превращается серийное транспортное средство в неприступную крепость?
Самыми слабыми местами считаются двери. В ходе «модернизации» их снимают и удаляют обивку. Это нужно, чтобы занять внутренние пустоты пластинами из металла или кевлара. Заодно устанавливают 3-ю, усиленную петлю. Потолок и днище закрывают материалом из арамидных волокон. В бампер интегрируют специальные каркасы, которые должны защитить радиатор в случае лобового столкновения. При этом проектировщики решают двоякую задачу: создают бронированную капсулу, сохраняя нетронутым внешность данной модели авто.
Как ни странно, но это одно из самых неуязвимых мест машины. При максимальной степени защищенности автомобиля стрелять по стеклам смысла нет. Например, лобовое сделано из нескольких слоев: поликарбонат плюс свинцовые сплавы. Даже самое тонкое стекло защищенного транспортного средства имеет толщину в 20 мм. Это позволяет выдержать обстрел из 9-миллиметровго стрелкового оружия. Боковые стекла – самые толстые (50 мм) и не боятся пуль от снайперской винтовки.
Бронированную версию серийного авто комплектуют топовым вариантом мотора, т. к. машина имеет массу, превышающую вес обычного транспортного средства 1,5-2 раза. Если взять Guard, здесь стоит двигатель объемом в 6 л мощностью 530 «лощадей». Трансмиссия – семидиапазонная АКПП. Топливный бак покрывается специальным материалом, который затягивает пробоины от пуль, чтобы горючее не вытекало. Доработка подвески заключается в установке усиленных элементов: рычагов, амортизаторов, пружин, изготовленных из особо прочных сортов стали.
Миф о покрышках, сделанных из сплошной, цельной резины, не имеет ничего общего с реальностью. Большинство бронированных машин оснащается шинами типа Run-flat. Они отличаются особо жесткой боковиной и позволяют передвигаться даже на полностью спущенных колесах. Если в шину попадет пуля калибра 9 мм, автомобиль способен проехать не менее 50 км. Покрышки Run-flat широко используются и в гражданских авто: например, их устанавливают на машину в базовой комплектации для того, чтобы освободить место в багажнике, которое занимает «запаска». Производители рассчитывают: если автовладелец ездит только по оживленным трассам и городу, то доехать до ближайшего шиномонтажа на колесах без воздуха успеет.
Каждая компания проводит их на собственный манер и подробности зачастую бывают засекречены, чтобы злоумышленники не узнали о результатах тестирования. Для примера стоит рассмотреть, как проходит проверка БМВ в баллистическом центре Мюнхена.
Специальный участок огораживают прочным забором, машину устанавливают на металлический «подиум» – особо прочную платформу. Обстрел производится из разных точек: с боков, крыши, спереди и сзади. Всего «положено» выпустить 306 пуль. Испытатели стреляют по самым уязвимым местам: где стекла сходятся с рамой, вокруг дверных замков и ручек, туда, где предположительно стыкуются броневые листы.
После обстрела сотрудник отмечает каждый след пули стикером. Если он зеленый – попадание не сквозное. Еще просматривается специальная пленка, натянутая по всему салону и имеющая плотность, равную человеческой коже. Если материал имеет повреждения, значит люди, находящиеся внутри машины, ранены или убиты.
Кроме испытания в виде наезда на мину или воздействия ручной гранаты, машину тестируют на детонацию. Для этого в четырех метрах от нее взрывают устройство мощностью 15 кг в тротиловом эквиваленте. Внутри авто «сидят» манекены, опутанные датчиками, измеряющими воздействие ударной волны на человеческое тело.
Их тестируют сами автопроизводители, и еще раз – в тире баллистического центра. Используемые материалы постоянно совершенствуются. Если удается создать новый сплав, обеспечивающий лучшую защиту при уменьшении толщины хотя бы на 1 мм, лист брони площадью в квадратный метр будет весить меньше на 8 (!) кг. Более легкой машине проще выехать из опасной зоны.
Шасси, электроника перенастраиваются с учетом возросшей массы транспортного средства. Например, меняют моторчики стеклоподъемников. Еще один важный момент – незаметность. Это касается как внешнего вида машины, так и салона. Находящиеся в нем пассажиры могут и не догадываться, что едут в бронированном автомобиле: комфорт остается таким же, как в серийной технике.
Цена выше машин в обычном кузове на 15-30 %. Во всем мире, в т. ч. российской столице работают профильные сервисы, занимающиеся бронированием «конвейерских» автомобилей. Стоимость доработки связана с маркой авто, его возрастом, типом кузова, другими специфическими моментами. В любом случае это несколько миллионов рублей.
Это Южная и Латинская Америка. Рекордсменом по приобретению таких автомобилей из года в год становится Бразилия, где преступность превышает американскую в пять раз. В США за последние 20 лет было реализовано 5,5 тыс. бронированных транспортных средств (100 % приобретателей – частники). В России подобная статистика почему-то не ведется.
Степень защиты
Броня автомобиля по евростандартам удовлетворяет нормам VR6/VR7. Это наивысшая степень защищенности, принятая в ЕС. Машина спокойно выдерживает обстрел бронебойными патронами, а если на капот перед ветровым стеклом уложить гранату, после ее подрыва можно продолжать передвижение. Остановит авто разве что наезд на противотанковый боеприпас. Но и в этом случае обитатели салона останутся живыми.
Mercedes-Benz S-Class Guard собирают вручную на заводе в Зиндельфингене (юг ФРГ).
Общая технология создания бронированного автомобиля на предприятиях концерна не является секретом и успешно используется другими автопроизводителями. Хотя, конечно, у каждой компании есть свои ноу-хау, о которых публично не рассказывают. Как превращается серийное транспортное средство в неприступную крепость?
«Кузовные работы»
Самыми слабыми местами считаются двери. В ходе «модернизации» их снимают и удаляют обивку. Это нужно, чтобы занять внутренние пустоты пластинами из металла или кевлара. Заодно устанавливают 3-ю, усиленную петлю. Потолок и днище закрывают материалом из арамидных волокон. В бампер интегрируют специальные каркасы, которые должны защитить радиатор в случае лобового столкновения. При этом проектировщики решают двоякую задачу: создают бронированную капсулу, сохраняя нетронутым внешность данной модели авто.
Остекление
Как ни странно, но это одно из самых неуязвимых мест машины. При максимальной степени защищенности автомобиля стрелять по стеклам смысла нет. Например, лобовое сделано из нескольких слоев: поликарбонат плюс свинцовые сплавы. Даже самое тонкое стекло защищенного транспортного средства имеет толщину в 20 мм. Это позволяет выдержать обстрел из 9-миллиметровго стрелкового оружия. Боковые стекла – самые толстые (50 мм) и не боятся пуль от снайперской винтовки.
Силовая установка и ходовая часть
Бронированную версию серийного авто комплектуют топовым вариантом мотора, т. к. машина имеет массу, превышающую вес обычного транспортного средства 1,5-2 раза. Если взять Guard, здесь стоит двигатель объемом в 6 л мощностью 530 «лощадей». Трансмиссия – семидиапазонная АКПП. Топливный бак покрывается специальным материалом, который затягивает пробоины от пуль, чтобы горючее не вытекало. Доработка подвески заключается в установке усиленных элементов: рычагов, амортизаторов, пружин, изготовленных из особо прочных сортов стали.
Шины
Миф о покрышках, сделанных из сплошной, цельной резины, не имеет ничего общего с реальностью. Большинство бронированных машин оснащается шинами типа Run-flat. Они отличаются особо жесткой боковиной и позволяют передвигаться даже на полностью спущенных колесах. Если в шину попадет пуля калибра 9 мм, автомобиль способен проехать не менее 50 км. Покрышки Run-flat широко используются и в гражданских авто: например, их устанавливают на машину в базовой комплектации для того, чтобы освободить место в багажнике, которое занимает «запаска». Производители рассчитывают: если автовладелец ездит только по оживленным трассам и городу, то доехать до ближайшего шиномонтажа на колесах без воздуха успеет.
Испытания
Каждая компания проводит их на собственный манер и подробности зачастую бывают засекречены, чтобы злоумышленники не узнали о результатах тестирования. Для примера стоит рассмотреть, как проходит проверка БМВ в баллистическом центре Мюнхена.
Обстрел
Специальный участок огораживают прочным забором, машину устанавливают на металлический «подиум» – особо прочную платформу. Обстрел производится из разных точек: с боков, крыши, спереди и сзади. Всего «положено» выпустить 306 пуль. Испытатели стреляют по самым уязвимым местам: где стекла сходятся с рамой, вокруг дверных замков и ручек, туда, где предположительно стыкуются броневые листы.
Если пуля, осколок стекла оказались в салоне, испытания считаются проваленными и авто не сертифицируется.
После обстрела сотрудник отмечает каждый след пули стикером. Если он зеленый – попадание не сквозное. Еще просматривается специальная пленка, натянутая по всему салону и имеющая плотность, равную человеческой коже. Если материал имеет повреждения, значит люди, находящиеся внутри машины, ранены или убиты.
Подрывы
Кроме испытания в виде наезда на мину или воздействия ручной гранаты, машину тестируют на детонацию. Для этого в четырех метрах от нее взрывают устройство мощностью 15 кг в тротиловом эквиваленте. Внутри авто «сидят» манекены, опутанные датчиками, измеряющими воздействие ударной волны на человеческое тело.
Проверка материалов изготовления
Их тестируют сами автопроизводители, и еще раз – в тире баллистического центра. Используемые материалы постоянно совершенствуются. Если удается создать новый сплав, обеспечивающий лучшую защиту при уменьшении толщины хотя бы на 1 мм, лист брони площадью в квадратный метр будет весить меньше на 8 (!) кг. Более легкой машине проще выехать из опасной зоны.
Кроме подрывов и обстрелов бронированный автомобиль таранят, на него наезжают грузовиками и спецтехникой со всех сторон, его топят, поджигают. При этом снаружи машина может пострадать, но сидящий внутри «клиент» должен остаться невредимым.
Дополнительное оборудование и незаметность
Шасси, электроника перенастраиваются с учетом возросшей массы транспортного средства. Например, меняют моторчики стеклоподъемников. Еще один важный момент – незаметность. Это касается как внешнего вида машины, так и салона. Находящиеся в нем пассажиры могут и не догадываться, что едут в бронированном автомобиле: комфорт остается таким же, как в серийной технике.
Сколько стоит бронированная модель
Цена выше машин в обычном кузове на 15-30 %. Во всем мире, в т. ч. российской столице работают профильные сервисы, занимающиеся бронированием «конвейерских» автомобилей. Стоимость доработки связана с маркой авто, его возрастом, типом кузова, другими специфическими моментами. В любом случае это несколько миллионов рублей.
В каких странах больше всего покупают бронированные машины
Это Южная и Латинская Америка. Рекордсменом по приобретению таких автомобилей из года в год становится Бразилия, где преступность превышает американскую в пять раз. В США за последние 20 лет было реализовано 5,5 тыс. бронированных транспортных средств (100 % приобретателей – частники). В России подобная статистика почему-то не ведется.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...