.d-md-none .d-lg-block bibimot

Бронированный автомобиль – особенности сборки и испытаний

Бронированный автомобиль – особенности сборки и испытаний
Бронированный автомобиль – одно из средств для обеспечения безопасного передвижения важной особы. При этом существует два варианта защищенных машин. Первый представляет собой доработку серийных моделей. На них устанавливают толстые листы металла, пуленепробиваемые стекла и т. п. Есть и второй тип бронированных автомобилей: это те, что специально собирают на заводе с нуля. Такие транспортные средства зачастую выпускают ограниченными тиражами, а иногда и в единственном экземпляре. Однако наибольшей популярностью пользуются серийные модели, созданные на базе обычных авто – они меньше привлекают внимание в общем потоке. Какие особенности у таких машин и как проверяют их «боеготовность»? Для примера стоит взять довольно популярную модель Mercedes-Benz S-class Guard.


Первый бронированный Mercedes (сейчас в музее г. Штутгарта). Фото: YouTube.com


Степень защиты


Броня автомобиля по евростандартам удовлетворяет нормам VR6/VR7. Это наивысшая степень защищенности, принятая в ЕС. Машина спокойно выдерживает обстрел бронебойными патронами, а если на капот перед ветровым стеклом уложить гранату, после ее подрыва можно продолжать передвижение. Остановит авто разве что наезд на противотанковый боеприпас. Но и в этом случае обитатели салона останутся живыми.

Mercedes-Benz S-Class Guard собирают вручную на заводе в Зиндельфингене (юг ФРГ).


Наезд на мину – пассажиры должны остаться живыми. Фото: YouTube.com


Общая технология создания бронированного автомобиля на предприятиях концерна не является секретом и успешно используется другими автопроизводителями. Хотя, конечно, у каждой компании есть свои ноу-хау, о которых публично не рассказывают. Как превращается серийное транспортное средство в неприступную крепость?

«Кузовные работы»


Самыми слабыми местами считаются двери. В ходе «модернизации» их снимают и удаляют обивку. Это нужно, чтобы занять внутренние пустоты пластинами из металла или кевлара. Заодно устанавливают 3-ю, усиленную петлю. Потолок и днище закрывают материалом из арамидных волокон. В бампер интегрируют специальные каркасы, которые должны защитить радиатор в случае лобового столкновения. При этом проектировщики решают двоякую задачу: создают бронированную капсулу, сохраняя нетронутым внешность данной модели авто.

Остекление


Как ни странно, но это одно из самых неуязвимых мест машины. При максимальной степени защищенности автомобиля стрелять по стеклам смысла нет. Например, лобовое сделано из нескольких слоев: поликарбонат плюс свинцовые сплавы. Даже самое тонкое стекло защищенного транспортного средства имеет толщину в 20 мм. Это позволяет выдержать обстрел из 9-миллиметровго стрелкового оружия. Боковые стекла – самые толстые (50 мм) и не боятся пуль от снайперской винтовки.

Проверка боковых стекол. Фото: YouTube.com


Силовая установка и ходовая часть


Бронированную версию серийного авто комплектуют топовым вариантом мотора, т. к. машина имеет массу, превышающую вес обычного транспортного средства 1,5-2 раза. Если взять Guard, здесь стоит двигатель объемом в 6 л мощностью 530 «лощадей». Трансмиссия – семидиапазонная АКПП. Топливный бак покрывается специальным материалом, который затягивает пробоины от пуль, чтобы горючее не вытекало. Доработка подвески заключается в установке усиленных элементов: рычагов, амортизаторов, пружин, изготовленных из особо прочных сортов стали.

Шины


Миф о покрышках, сделанных из сплошной, цельной резины, не имеет ничего общего с реальностью. Большинство бронированных машин оснащается шинами типа Run-flat. Они отличаются особо жесткой боковиной и позволяют передвигаться даже на полностью спущенных колесах. Если в шину попадет пуля калибра 9 мм, автомобиль способен проехать не менее 50 км. Покрышки Run-flat широко используются и в гражданских авто: например, их устанавливают на машину в базовой комплектации для того, чтобы освободить место в багажнике, которое занимает «запаска». Производители рассчитывают: если автовладелец ездит только по оживленным трассам и городу, то доехать до ближайшего шиномонтажа на колесах без воздуха успеет.

Испытания


Каждая компания проводит их на собственный манер и подробности зачастую бывают засекречены, чтобы злоумышленники не узнали о результатах тестирования. Для примера стоит рассмотреть, как проходит проверка БМВ в баллистическом центре Мюнхена.

Обстрел


Специальный участок огораживают прочным забором, машину устанавливают на металлический «подиум» – особо прочную платформу. Обстрел производится из разных точек: с боков, крыши, спереди и сзади. Всего «положено» выпустить 306 пуль. Испытатели стреляют по самым уязвимым местам: где стекла сходятся с рамой, вокруг дверных замков и ручек, туда, где предположительно стыкуются броневые листы.

Если пуля, осколок стекла оказались в салоне, испытания считаются проваленными и авто не сертифицируется.


После обстрела сотрудник отмечает каждый след пули стикером. Если он зеленый – попадание не сквозное. Еще просматривается специальная пленка, натянутая по всему салону и имеющая плотность, равную человеческой коже. Если материал имеет повреждения, значит люди, находящиеся внутри машины, ранены или убиты.

На испытаниях пуль не жалеют! Фото: YouTube.com


Подрывы


Кроме испытания в виде наезда на мину или воздействия ручной гранаты, машину тестируют на детонацию. Для этого в четырех метрах от нее взрывают устройство мощностью 15 кг в тротиловом эквиваленте. Внутри авто «сидят» манекены, опутанные датчиками, измеряющими воздействие ударной волны на человеческое тело.

Подрыв боеприпаса рядом с машиной. Фото: YouTube.com


Проверка материалов изготовления


Их тестируют сами автопроизводители, и еще раз – в тире баллистического центра. Используемые материалы постоянно совершенствуются. Если удается создать новый сплав, обеспечивающий лучшую защиту при уменьшении толщины хотя бы на 1 мм, лист брони площадью в квадратный метр будет весить меньше на 8 (!) кг. Более легкой машине проще выехать из опасной зоны.

Кроме подрывов и обстрелов бронированный автомобиль таранят, на него наезжают грузовиками и спецтехникой со всех сторон, его топят, поджигают. При этом снаружи машина может пострадать, но сидящий внутри «клиент» должен остаться невредимым.


Сейчас машину протаранят. Фото: YouTube.com


Дополнительное оборудование и незаметность


Шасси, электроника перенастраиваются с учетом возросшей массы транспортного средства. Например, меняют моторчики стеклоподъемников. Еще один важный момент – незаметность. Это касается как внешнего вида машины, так и салона. Находящиеся в нем пассажиры могут и не догадываться, что едут в бронированном автомобиле: комфорт остается таким же, как в серийной технике.

Сколько стоит бронированная модель


Цена выше машин в обычном кузове на 15-30 %. Во всем мире, в т. ч. российской столице работают профильные сервисы, занимающиеся бронированием «конвейерских» автомобилей. Стоимость доработки связана с маркой авто, его возрастом, типом кузова, другими специфическими моментами. В любом случае это несколько миллионов рублей.

В каких странах больше всего покупают бронированные машины


Это Южная и Латинская Америка. Рекордсменом по приобретению таких автомобилей из года в год становится Бразилия, где преступность превышает американскую в пять раз. В США за последние 20 лет было реализовано 5,5 тыс. бронированных транспортных средств (100 % приобретателей – частники). В России подобная статистика почему-то не ведется.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете об использовании бронированных авто?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Купить авто в США за 1 000 долларов – а сколько они стоят в России?Subaru WRX STI – особенности владения в России