
Частная компания Firefly Aerospace успешно посадила свой аппарат Луну
Американская компания Firefly Aerospace успешно посадила свой космический аппарат Blue Ghost на поверхность Луны и стала вторым в мире частным производителем устройства, которое смогло прилуниться.
Событие стало важным шагом в развитии частной космонавтики и доказало, что коммерческие компании могут играть ключевую роль в освоении спутника Земли.
Посадочный модуль Blue Ghost высотой около двух метров плавно опустился в районе Монс Латрей в восточной части Моря Кризисов.
За посадкой аппарата следили тысячи зрителей на прямой трансляции. Фото: youtube.com
Участок выбран учеными неслучайно – здесь отсутствуют сильные магнитные аномалии, которые могли бы повлиять на работу научных приборов.
Важным фактором успешного прилунения стало и то, что посадка произошла в начале лунного дня. Это значит, что в течение 14 земных суток аппарат сможет работать автономно, используя солнечную энергию.
На спускаемом аппарате размещены десять приборов, разработанных NASA. Среди них есть экспериментальный GPS-приемник, устройство для сбора образцов грунта и телескоп, который займется исследованием влияния солнечного ветра на магнитосферу Земли.
Одна из главных задач миссии – зафиксировать редкое природное явление, известное как «лунное горизонтальное свечение». Этот необычный эффект создается мелкими частицами лунной пыли, которые поднимаются в воздух из-за электростатического заряда.
Его смогли наблюдать только астронавты миссий «Аполлон-15» и «Аполлон-17» при высадках в 1970-х годах. Теперь же Firefly Aerospace планирует запечатлеть это явление в формате 4K, что позволит получить более детальные изображения.
Однако самой амбициозной целью миссии является работа Blue Ghost в условиях лунной ночи. На Луне ночной период длится две недели, и температура в это время может опускаться до -173°C.
Ранее ни один исследовательский модуль NASA не мог функционировать в таких условиях, но теперь специалисты компании рассчитывают, что Blue Ghost выдержит холод и продолжит работу в полной темноте.
Аппарат проведет на Луне 14 дней. Фото: youtube.com
Эти усовершенствования потребовали дополнительных финансовых вложений. Стоимость контракта NASA с Firefly была увеличена с изначальных 93 до 101 млн долларов.
Пока Blue Ghost ведет свою работу на Луне, к ее поверхности движутся еще два аппарата: Intuitive Machines-2 и японский модуль ispace. Для японцев это будет вторая попытка после того, как первая миссия завершилась неудачей в 2023 году.
Событие стало важным шагом в развитии частной космонавтики и доказало, что коммерческие компании могут играть ключевую роль в освоении спутника Земли.
Посадочный модуль Blue Ghost высотой около двух метров плавно опустился в районе Монс Латрей в восточной части Моря Кризисов.

Участок выбран учеными неслучайно – здесь отсутствуют сильные магнитные аномалии, которые могли бы повлиять на работу научных приборов.
Важным фактором успешного прилунения стало и то, что посадка произошла в начале лунного дня. Это значит, что в течение 14 земных суток аппарат сможет работать автономно, используя солнечную энергию.
На спускаемом аппарате размещены десять приборов, разработанных NASA. Среди них есть экспериментальный GPS-приемник, устройство для сбора образцов грунта и телескоп, который займется исследованием влияния солнечного ветра на магнитосферу Земли.
Одна из главных задач миссии – зафиксировать редкое природное явление, известное как «лунное горизонтальное свечение». Этот необычный эффект создается мелкими частицами лунной пыли, которые поднимаются в воздух из-за электростатического заряда.
Его смогли наблюдать только астронавты миссий «Аполлон-15» и «Аполлон-17» при высадках в 1970-х годах. Теперь же Firefly Aerospace планирует запечатлеть это явление в формате 4K, что позволит получить более детальные изображения.
Однако самой амбициозной целью миссии является работа Blue Ghost в условиях лунной ночи. На Луне ночной период длится две недели, и температура в это время может опускаться до -173°C.
Ранее ни один исследовательский модуль NASA не мог функционировать в таких условиях, но теперь специалисты компании рассчитывают, что Blue Ghost выдержит холод и продолжит работу в полной темноте.

Эти усовершенствования потребовали дополнительных финансовых вложений. Стоимость контракта NASA с Firefly была увеличена с изначальных 93 до 101 млн долларов.
Пока Blue Ghost ведет свою работу на Луне, к ее поверхности движутся еще два аппарата: Intuitive Machines-2 и японский модуль ispace. Для японцев это будет вторая попытка после того, как первая миссия завершилась неудачей в 2023 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...