
Toyota начнет выпускать революционные твердотельные батареи
Idemitsu Kosan и Toyota Motor Corporation объявили о старте совместного проекта по выпуску ключевого компонента для твердотельных аккумуляторов – сульфида лития.
Производство стартует в 2027 году на заводе Idemitsu в японской префектуре Тиба. Планируется, что масштабный выпуск инновационного материала позволит выпустить новые батареи на рынок уже к 2028 году.
Твердотельные аккумуляторы обещают революционные характеристики. В сравнении с традиционными литий-ионными аналогами их энергоемкость будет выше в 2-3 раза.
Возможно, популярный электрокар Toyota bZ4X тоже получит передовую батарею. Фото: youtube.com
Такой прирост позволит электромобилям Toyota преодолевать до 1200 км на одной зарядке, одновременно снижая вес и габариты аккумуляторов.
Время заряда высоковольтной батареи сократится до нескольких минут за счет высокой ионной проводимости твердого электролита. Отсутствие жидких компонентов исключит риск возгорания.
Инвестиции в производство сульфида лития составят 21,3 млрд иен (135 млн долларов или 12 млрд рублей). Ровно треть этой суммы оплатит правительство Японии в рамках программы поддержки аккумуляторной промышленности.
Toyota уже представила прототипы аккумуляторов с твердым электролитом, добившись стабильной работы материалов на основе серы.
В ходе испытаний достигнуты ключевые показатели по плотности энергии, температурной устойчивости и долговечности. Японский автоконцерн намерен запустить массовое производство электромобилей с твердотельными аккумуляторами к концу десятилетия.
Idemitsu, обладающая богатым опытом в области серосодержащих материалов, ведет исследования в сотрудничестве с Toyota с 2001 года.
Совместные разработки позволили достичь высокой чистоты и стабильности сульфида лития, критически важной для промышленного производства твердого электролита.
Сборкой твердотельных аккумуляторов будут заниматься преимущественно машины. Фото: youtube.com
К 2030 году компания планирует выйти на уровень массовых поставок и занять ведущие позиции на глобальном рынке материалов для аккумуляторов нового поколения.
Вероятно, новые батареи найдут применение в сегменте премиум-электрокаров, где ключевую роль играют показатели дальности хода, безопасности и скорости зарядки.
Однако по мере масштабирования производства и удешевления технологий новинка может стать стандартом и для массовых моделей.
Производство стартует в 2027 году на заводе Idemitsu в японской префектуре Тиба. Планируется, что масштабный выпуск инновационного материала позволит выпустить новые батареи на рынок уже к 2028 году.
Твердотельные аккумуляторы обещают революционные характеристики. В сравнении с традиционными литий-ионными аналогами их энергоемкость будет выше в 2-3 раза.

Такой прирост позволит электромобилям Toyota преодолевать до 1200 км на одной зарядке, одновременно снижая вес и габариты аккумуляторов.
Время заряда высоковольтной батареи сократится до нескольких минут за счет высокой ионной проводимости твердого электролита. Отсутствие жидких компонентов исключит риск возгорания.
Инвестиции в производство сульфида лития составят 21,3 млрд иен (135 млн долларов или 12 млрд рублей). Ровно треть этой суммы оплатит правительство Японии в рамках программы поддержки аккумуляторной промышленности.
Toyota уже представила прототипы аккумуляторов с твердым электролитом, добившись стабильной работы материалов на основе серы.
В ходе испытаний достигнуты ключевые показатели по плотности энергии, температурной устойчивости и долговечности. Японский автоконцерн намерен запустить массовое производство электромобилей с твердотельными аккумуляторами к концу десятилетия.
Idemitsu, обладающая богатым опытом в области серосодержащих материалов, ведет исследования в сотрудничестве с Toyota с 2001 года.
Совместные разработки позволили достичь высокой чистоты и стабильности сульфида лития, критически важной для промышленного производства твердого электролита.

К 2030 году компания планирует выйти на уровень массовых поставок и занять ведущие позиции на глобальном рынке материалов для аккумуляторов нового поколения.
Вероятно, новые батареи найдут применение в сегменте премиум-электрокаров, где ключевую роль играют показатели дальности хода, безопасности и скорости зарядки.
Однако по мере масштабирования производства и удешевления технологий новинка может стать стандартом и для массовых моделей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...