
Toyota начнет выпускать революционные твердотельные батареи
Idemitsu Kosan и Toyota Motor Corporation объявили о старте совместного проекта по выпуску ключевого компонента для твердотельных аккумуляторов – сульфида лития.
Производство стартует в 2027 году на заводе Idemitsu в японской префектуре Тиба. Планируется, что масштабный выпуск инновационного материала позволит выпустить новые батареи на рынок уже к 2028 году.
Твердотельные аккумуляторы обещают революционные характеристики. В сравнении с традиционными литий-ионными аналогами их энергоемкость будет выше в 2-3 раза.
Возможно, популярный электрокар Toyota bZ4X тоже получит передовую батарею. Фото: youtube.com
Такой прирост позволит электромобилям Toyota преодолевать до 1200 км на одной зарядке, одновременно снижая вес и габариты аккумуляторов.
Время заряда высоковольтной батареи сократится до нескольких минут за счет высокой ионной проводимости твердого электролита. Отсутствие жидких компонентов исключит риск возгорания.
Инвестиции в производство сульфида лития составят 21,3 млрд иен (135 млн долларов или 12 млрд рублей). Ровно треть этой суммы оплатит правительство Японии в рамках программы поддержки аккумуляторной промышленности.
Toyota уже представила прототипы аккумуляторов с твердым электролитом, добившись стабильной работы материалов на основе серы.
В ходе испытаний достигнуты ключевые показатели по плотности энергии, температурной устойчивости и долговечности. Японский автоконцерн намерен запустить массовое производство электромобилей с твердотельными аккумуляторами к концу десятилетия.
Idemitsu, обладающая богатым опытом в области серосодержащих материалов, ведет исследования в сотрудничестве с Toyota с 2001 года.
Совместные разработки позволили достичь высокой чистоты и стабильности сульфида лития, критически важной для промышленного производства твердого электролита.
Сборкой твердотельных аккумуляторов будут заниматься преимущественно машины. Фото: youtube.com
К 2030 году компания планирует выйти на уровень массовых поставок и занять ведущие позиции на глобальном рынке материалов для аккумуляторов нового поколения.
Вероятно, новые батареи найдут применение в сегменте премиум-электрокаров, где ключевую роль играют показатели дальности хода, безопасности и скорости зарядки.
Однако по мере масштабирования производства и удешевления технологий новинка может стать стандартом и для массовых моделей.
Производство стартует в 2027 году на заводе Idemitsu в японской префектуре Тиба. Планируется, что масштабный выпуск инновационного материала позволит выпустить новые батареи на рынок уже к 2028 году.
Твердотельные аккумуляторы обещают революционные характеристики. В сравнении с традиционными литий-ионными аналогами их энергоемкость будет выше в 2-3 раза.

Такой прирост позволит электромобилям Toyota преодолевать до 1200 км на одной зарядке, одновременно снижая вес и габариты аккумуляторов.
Время заряда высоковольтной батареи сократится до нескольких минут за счет высокой ионной проводимости твердого электролита. Отсутствие жидких компонентов исключит риск возгорания.
Инвестиции в производство сульфида лития составят 21,3 млрд иен (135 млн долларов или 12 млрд рублей). Ровно треть этой суммы оплатит правительство Японии в рамках программы поддержки аккумуляторной промышленности.
Toyota уже представила прототипы аккумуляторов с твердым электролитом, добившись стабильной работы материалов на основе серы.
В ходе испытаний достигнуты ключевые показатели по плотности энергии, температурной устойчивости и долговечности. Японский автоконцерн намерен запустить массовое производство электромобилей с твердотельными аккумуляторами к концу десятилетия.
Idemitsu, обладающая богатым опытом в области серосодержащих материалов, ведет исследования в сотрудничестве с Toyota с 2001 года.
Совместные разработки позволили достичь высокой чистоты и стабильности сульфида лития, критически важной для промышленного производства твердого электролита.

К 2030 году компания планирует выйти на уровень массовых поставок и занять ведущие позиции на глобальном рынке материалов для аккумуляторов нового поколения.
Вероятно, новые батареи найдут применение в сегменте премиум-электрокаров, где ключевую роль играют показатели дальности хода, безопасности и скорости зарядки.
Однако по мере масштабирования производства и удешевления технологий новинка может стать стандартом и для массовых моделей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас