Alfa Romeo Brera – когда душа тянется к прекрасному, а поиск запчастей становится приключением
277

Alfa Romeo Brera – когда душа тянется к прекрасному, а поиск запчастей становится приключением

Редкий, эксклюзивный и желанный автомобиль для российских водителей – это, как правило, что-то крупное. Вроде Hummer, или хотя бы Toyota Land Cruiser. Для некоторых это просто рамный внедорожник из США. Мечтой любителя обычных легковых автомобилей чаще всего становятся BMW M-серии или стильное японское купе.


Про итальянские модели только мечтают, ведь на ум приходят разве что Ferrari и Lamborghini. А вот Alfa Romeo – это далеко не тот автомобиль, к которому стремятся. А ведь есть у данного бренда интересные спортивные купе. Например, Brera.

Выпускалась модель недолго – с 2006 по 2010 годы. На российском б/у рынке они тоже попадаются, но в небольших количествах. Например, сейчас в продаже 5 автомобилей. Просят за них от 950 тысяч до 2,25 млн рублей.

Alfa Romeo Brera – когда душа тянется к прекрасному, а поиск запчастей становится приключениемAlfa Romeo Brera можно еще купить в России. Фото: youtube.com

Выглядит Alfa Romeo Brera, конечно, как минимум необычно. Это не совсем спорткар, но даже с базовым двигателем под капотом он способен радовать в движении. Попробуем разобраться, что ждет российского водителя, который рискнет купить это чудо итальянского автопрома.

Немного истории


Создатель Alfa Romeo Brera, Джорджетто Джуджаро, мечтал о полноценной модели класса Gran Turismo. И не простой, а двухместной, но при этом полноразмерной. Под капотом планировал разместить двигатель V8 с мощностью 400 л. с.

Надежд на то, что такой автомобиль пойдет в серию, было мало. Но концепт все же выпустили в 2002 году. Машина обладала рядом особенностей:

✅ Короткобазная платформа от Alfa Romeo 159
✅ Под капотом стоял двигатель V8 Maserati на 400 л. с.
✅ Двери открывались вверх

Вот только в серию автомобиль пошел с четырех и шестицилиндровыми моторами. Случилось это в 2005 году. Да еще и в двухрядном исполнении. Видимо, решили так повысить шансы на рынке. Не помогло – в 2010 году Alfa Romeo Brera сняли с производства.

Внешность и кузов


При первом взгляде на автомобиль приходит понимание, что он особенный. Далеко не всем нравится дизайн кузова, но оригинальности у него хватает. Типичная итальянская машина от ателье. И это действительно так – разрабатывали автомобиль в частном конструкторском бюро Italdesign.

Задняя часть кузова Alfa Romeo Brera нравится далеко не всем. Фото: youtube.com

Искать на кузове Alfa Romeo Brera ржавчину вряд ли стоит с пристрастием – она там бывает очень редко. Во-первых, кузов оцинкован. Во-вторых, покупают у нас такие автомобили в качестве любимой игрушки, так что холят их и лелеют.

Да и вообще, проще сразу подкрашивать все сколы на лакокрасочном покрытии. Для Alfa Romeo Brera это еще и выгодно, ведь кузовные детали найти будет очень сложно даже в Италии, не говоря про Россию. Разве что капот и передние крылья тут аналогичны Alfa Romeo 159.

Из проблемных зон стоит отметить подрамники, которые иногда прогнивают насквозь, днище, «карманы» задних арок. Пластиковые детали у Brera, включая бамперы и радиаторную решетку, бывают только оригинальными.

Салон


Внутри каждая «Брера» радует обилием алюминия и натуральной кожи. Приборная панель откровенно агрессивная и спортивная. Качество сборки и подгонки на высшем уровне. Нет никаких скрипов и люфтов.

Салон у Alfa Romeo Brera однозначно великолепен. Фото: youtube.com

Передние кресла у Alfa Romeo Brera с развитой боковой поддержкой. У задних она тоже есть, хотя двухместный диван можно смело назвать неудобным даже для подростков.

Крыша у автомобиля стеклянная панорамная. Она закрыта электрической шторкой, но не на всех модификациях. Потолки в самых дешевых версиях наглухо задрапированы тканью.

Есть у Alfa Romeo Brera и багажное отделение. Правда, оно небольшое, но и автомобиль не является универсалом. Несколько спортивных сумок поместится – и хорошо.

Двигатели


Моторов у Alfa Romeo Brera было семь, причем четыре из них дизельные. Но в России последние не встречаются.

Самый распространенный двигатель Alfa Romeo Brera имеет объем 2,2 литра. Фото: youtube.com

Базовый двигатель – это атмосферный силовой агрегат с объемом 2,2 литра. Мощность – 185 л. с. Именно такие автомобили чаще попадаются в России. Мотор достаточно мощный для своего объема, но для тяжелой модели его маловато. Разгон до сотни – 8,6 секунды. Силовой агрегат бывает в паре с механической или роботизированной коробками передач.

Второй бензиновый двигатель – это турбированный 1,8 литра на 200 л. с. Разгон до первой «сотни» тут за 7,7 секунды. Силовой агрегат работает только в паре с механической КПП.

Самый интересный мотор – это V6 с объемом 3,2 литра. Данный двигатель выдает 260 л. с. Работает в паре с автоматической или механической коробками передач. Часто встречается в полноприводном исполнении.

Кстати, двигатель V6 ничего не имеет общего с итальянской школой моторостроения. Его разработал концерн GM специально для австралийских моделей Holden.

Багажник Alfa Romeo Brera можно увеличить, сложив заднее сиденье. Фото: youtube.com

Дизельные моторы, автомобили с которыми в России практически не встречаются, бывают с объемами 2,0 и 2,4 литра. Мощность – от 163 до 210 л. с. Работают в тандеме с механическими и автоматическими КПП.

Коробки передач


Самая надежная и простая КПП для Alfa Romeo Brera механическая. Она не имеет ничего общего с итальянским автопромом. Это и хорошо, ведь коробка передач от известного мирового бренда Getrag.

МКПП шестиступенчатая, с индексом M32. Кроме Alfa Romeo, эти агрегаты ставились на автомобили марок:

✅ Opel
✅ Lancia
✅ Fiat

Как правило, у МКПП сначала выходят из строя подшипники и подтекает масло через прокладки и сальники.

Если с четырехцилиндровыми моторами M32 Getrag справляется, то V6 для него – это уже перебор. И дело не в том, что МКПП неспособна «переварить» крутящий момент двигателя с объемом 3,2 литра. Просто на таких автомобилях ездили часто агрессивно, вот коробки передач и выходят из строя.

Еще один нюанс, связанный с МКПП – это сцепление. У Alfa Romeo Brera двухмассовый маховик, а стоит он около 100 тысяч рублей, плюс замена.

Роботизированная КПП известна под названием Selespeed. С одной стороны, вопросов с ней быть не должно. Ведь создана она на шасси M32 Getrag. Крепкая, надежная, но из-за возраста зачастую имеет выработанный ресурс. А чинить их в нашей стране мало кто умеет и обойдется это дорого.

Спереди Alfa Romeo Brera смотрится угрожающе. Фото: youtube.com

Если удастся найти «робота» в хорошем состоянии, то стоит готовиться к периодическим адаптациям, переключениям не вовремя и специфическим рывкам. Электроника, кстати, у Selespeed итальянская – от Magneti Marelli, и это не добавляет ресурса.

АКПП у Alfa Romeo Brera японская, от компании Aisin. Известна она под индексом TF-80SC. Выхаживает без поломок по 300 тысяч километров. Основные проблемы – это неисправность маслонасоса и поломки гидроблока.

Остальные ТТХ


Подвеска у Alfa Romeo Brera дорогая в обслуживании. Спереди стоят двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка. Радует, что она унифицирована с моделью 159. Поэтому можно найти не только оригинальные детали, но и качественные аналоги.

А вот подрамники у Brera свои. Если сгниют, то найти новые будет сложно. Поэтому этот нюанс нужно учитывать еще на этапе осмотра понравившегося экземпляра.

Тормоза дисковые на все колеса. Бывают одно или четырехпоршневые – в зависимости от модификации. Первые попадаются редко.

Alfa Romeo Brera с двигателем 3,2 литра будет частым гостем на АЗС. Фото: youtube.com

Рулевая рейка у Alfa Romeo Brera унифицирована с моделью 159. В ремонте дорогая, но есть неоригинальные комплекты для восстановления.

Стоит ли брать стильный итальянский автомобиль? Нужно понимать, что это в первую очередь любимая игрушка. Почти любая Альфа-Ромео – это не про универсальность. А Brera – тем более.

Но если доходы позволяют, Alfa Romeo Brera будет только радовать. По крайней мере, до тех пор, пока не сломается. Хотя, некоторым нравится месяцами искать запчасти.
А вам нравится Alfa Romeo Brera?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас