
Alfa Romeo Brera – когда душа тянется к прекрасному, а поиск запчастей становится приключением
Редкий, эксклюзивный и желанный автомобиль для российских водителей – это, как правило, что-то крупное. Вроде Hummer, или хотя бы Toyota Land Cruiser. Для некоторых это просто рамный внедорожник из США. Мечтой любителя обычных легковых автомобилей чаще всего становятся BMW M-серии или стильное японское купе.
Про итальянские модели только мечтают, ведь на ум приходят разве что Ferrari и Lamborghini. А вот Alfa Romeo – это далеко не тот автомобиль, к которому стремятся. А ведь есть у данного бренда интересные спортивные купе. Например, Brera.
Выпускалась модель недолго – с 2006 по 2010 годы. На российском б/у рынке они тоже попадаются, но в небольших количествах. Например, сейчас в продаже 5 автомобилей. Просят за них от 950 тысяч до 2,25 млн рублей.
Alfa Romeo Brera можно еще купить в России. Фото: youtube.com
Выглядит Alfa Romeo Brera, конечно, как минимум необычно. Это не совсем спорткар, но даже с базовым двигателем под капотом он способен радовать в движении. Попробуем разобраться, что ждет российского водителя, который рискнет купить это чудо итальянского автопрома.
Создатель Alfa Romeo Brera, Джорджетто Джуджаро, мечтал о полноценной модели класса Gran Turismo. И не простой, а двухместной, но при этом полноразмерной. Под капотом планировал разместить двигатель V8 с мощностью 400 л. с.
Надежд на то, что такой автомобиль пойдет в серию, было мало. Но концепт все же выпустили в 2002 году. Машина обладала рядом особенностей:
✅ Короткобазная платформа от Alfa Romeo 159
✅ Под капотом стоял двигатель V8 Maserati на 400 л. с.
✅ Двери открывались вверх
Вот только в серию автомобиль пошел с четырех и шестицилиндровыми моторами. Случилось это в 2005 году. Да еще и в двухрядном исполнении. Видимо, решили так повысить шансы на рынке. Не помогло – в 2010 году Alfa Romeo Brera сняли с производства.
При первом взгляде на автомобиль приходит понимание, что он особенный. Далеко не всем нравится дизайн кузова, но оригинальности у него хватает. Типичная итальянская машина от ателье. И это действительно так – разрабатывали автомобиль в частном конструкторском бюро Italdesign.
Задняя часть кузова Alfa Romeo Brera нравится далеко не всем. Фото: youtube.com
Искать на кузове Alfa Romeo Brera ржавчину вряд ли стоит с пристрастием – она там бывает очень редко. Во-первых, кузов оцинкован. Во-вторых, покупают у нас такие автомобили в качестве любимой игрушки, так что холят их и лелеют.
Да и вообще, проще сразу подкрашивать все сколы на лакокрасочном покрытии. Для Alfa Romeo Brera это еще и выгодно, ведь кузовные детали найти будет очень сложно даже в Италии, не говоря про Россию. Разве что капот и передние крылья тут аналогичны Alfa Romeo 159.
Из проблемных зон стоит отметить подрамники, которые иногда прогнивают насквозь, днище, «карманы» задних арок. Пластиковые детали у Brera, включая бамперы и радиаторную решетку, бывают только оригинальными.
Внутри каждая «Брера» радует обилием алюминия и натуральной кожи. Приборная панель откровенно агрессивная и спортивная. Качество сборки и подгонки на высшем уровне. Нет никаких скрипов и люфтов.
Салон у Alfa Romeo Brera однозначно великолепен. Фото: youtube.com
Передние кресла у Alfa Romeo Brera с развитой боковой поддержкой. У задних она тоже есть, хотя двухместный диван можно смело назвать неудобным даже для подростков.
Есть у Alfa Romeo Brera и багажное отделение. Правда, оно небольшое, но и автомобиль не является универсалом. Несколько спортивных сумок поместится – и хорошо.
Моторов у Alfa Romeo Brera было семь, причем четыре из них дизельные. Но в России последние не встречаются.
Самый распространенный двигатель Alfa Romeo Brera имеет объем 2,2 литра. Фото: youtube.com
Базовый двигатель – это атмосферный силовой агрегат с объемом 2,2 литра. Мощность – 185 л. с. Именно такие автомобили чаще попадаются в России. Мотор достаточно мощный для своего объема, но для тяжелой модели его маловато. Разгон до сотни – 8,6 секунды. Силовой агрегат бывает в паре с механической или роботизированной коробками передач.
Второй бензиновый двигатель – это турбированный 1,8 литра на 200 л. с. Разгон до первой «сотни» тут за 7,7 секунды. Силовой агрегат работает только в паре с механической КПП.
Самый интересный мотор – это V6 с объемом 3,2 литра. Данный двигатель выдает 260 л. с. Работает в паре с автоматической или механической коробками передач. Часто встречается в полноприводном исполнении.
Кстати, двигатель V6 ничего не имеет общего с итальянской школой моторостроения. Его разработал концерн GM специально для австралийских моделей Holden.
Багажник Alfa Romeo Brera можно увеличить, сложив заднее сиденье. Фото: youtube.com
Дизельные моторы, автомобили с которыми в России практически не встречаются, бывают с объемами 2,0 и 2,4 литра. Мощность – от 163 до 210 л. с. Работают в тандеме с механическими и автоматическими КПП.
Самая надежная и простая КПП для Alfa Romeo Brera механическая. Она не имеет ничего общего с итальянским автопромом. Это и хорошо, ведь коробка передач от известного мирового бренда Getrag.
МКПП шестиступенчатая, с индексом M32. Кроме Alfa Romeo, эти агрегаты ставились на автомобили марок:
✅ Opel
✅ Lancia
✅ Fiat
Как правило, у МКПП сначала выходят из строя подшипники и подтекает масло через прокладки и сальники.
Если с четырехцилиндровыми моторами M32 Getrag справляется, то V6 для него – это уже перебор. И дело не в том, что МКПП неспособна «переварить» крутящий момент двигателя с объемом 3,2 литра. Просто на таких автомобилях ездили часто агрессивно, вот коробки передач и выходят из строя.
Роботизированная КПП известна под названием Selespeed. С одной стороны, вопросов с ней быть не должно. Ведь создана она на шасси M32 Getrag. Крепкая, надежная, но из-за возраста зачастую имеет выработанный ресурс. А чинить их в нашей стране мало кто умеет и обойдется это дорого.
Спереди Alfa Romeo Brera смотрится угрожающе. Фото: youtube.com
Если удастся найти «робота» в хорошем состоянии, то стоит готовиться к периодическим адаптациям, переключениям не вовремя и специфическим рывкам. Электроника, кстати, у Selespeed итальянская – от Magneti Marelli, и это не добавляет ресурса.
АКПП у Alfa Romeo Brera японская, от компании Aisin. Известна она под индексом TF-80SC. Выхаживает без поломок по 300 тысяч километров. Основные проблемы – это неисправность маслонасоса и поломки гидроблока.
Подвеска у Alfa Romeo Brera дорогая в обслуживании. Спереди стоят двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка. Радует, что она унифицирована с моделью 159. Поэтому можно найти не только оригинальные детали, но и качественные аналоги.
Тормоза дисковые на все колеса. Бывают одно или четырехпоршневые – в зависимости от модификации. Первые попадаются редко.
Alfa Romeo Brera с двигателем 3,2 литра будет частым гостем на АЗС. Фото: youtube.com
Рулевая рейка у Alfa Romeo Brera унифицирована с моделью 159. В ремонте дорогая, но есть неоригинальные комплекты для восстановления.
Стоит ли брать стильный итальянский автомобиль? Нужно понимать, что это в первую очередь любимая игрушка. Почти любая Альфа-Ромео – это не про универсальность. А Brera – тем более.
Но если доходы позволяют, Alfa Romeo Brera будет только радовать. По крайней мере, до тех пор, пока не сломается. Хотя, некоторым нравится месяцами искать запчасти.
Про итальянские модели только мечтают, ведь на ум приходят разве что Ferrari и Lamborghini. А вот Alfa Romeo – это далеко не тот автомобиль, к которому стремятся. А ведь есть у данного бренда интересные спортивные купе. Например, Brera.
Выпускалась модель недолго – с 2006 по 2010 годы. На российском б/у рынке они тоже попадаются, но в небольших количествах. Например, сейчас в продаже 5 автомобилей. Просят за них от 950 тысяч до 2,25 млн рублей.

Выглядит Alfa Romeo Brera, конечно, как минимум необычно. Это не совсем спорткар, но даже с базовым двигателем под капотом он способен радовать в движении. Попробуем разобраться, что ждет российского водителя, который рискнет купить это чудо итальянского автопрома.
Немного истории
Создатель Alfa Romeo Brera, Джорджетто Джуджаро, мечтал о полноценной модели класса Gran Turismo. И не простой, а двухместной, но при этом полноразмерной. Под капотом планировал разместить двигатель V8 с мощностью 400 л. с.
Надежд на то, что такой автомобиль пойдет в серию, было мало. Но концепт все же выпустили в 2002 году. Машина обладала рядом особенностей:
✅ Короткобазная платформа от Alfa Romeo 159
✅ Под капотом стоял двигатель V8 Maserati на 400 л. с.
✅ Двери открывались вверх
Вот только в серию автомобиль пошел с четырех и шестицилиндровыми моторами. Случилось это в 2005 году. Да еще и в двухрядном исполнении. Видимо, решили так повысить шансы на рынке. Не помогло – в 2010 году Alfa Romeo Brera сняли с производства.
Внешность и кузов
При первом взгляде на автомобиль приходит понимание, что он особенный. Далеко не всем нравится дизайн кузова, но оригинальности у него хватает. Типичная итальянская машина от ателье. И это действительно так – разрабатывали автомобиль в частном конструкторском бюро Italdesign.

Искать на кузове Alfa Romeo Brera ржавчину вряд ли стоит с пристрастием – она там бывает очень редко. Во-первых, кузов оцинкован. Во-вторых, покупают у нас такие автомобили в качестве любимой игрушки, так что холят их и лелеют.
Да и вообще, проще сразу подкрашивать все сколы на лакокрасочном покрытии. Для Alfa Romeo Brera это еще и выгодно, ведь кузовные детали найти будет очень сложно даже в Италии, не говоря про Россию. Разве что капот и передние крылья тут аналогичны Alfa Romeo 159.
Из проблемных зон стоит отметить подрамники, которые иногда прогнивают насквозь, днище, «карманы» задних арок. Пластиковые детали у Brera, включая бамперы и радиаторную решетку, бывают только оригинальными.
Салон
Внутри каждая «Брера» радует обилием алюминия и натуральной кожи. Приборная панель откровенно агрессивная и спортивная. Качество сборки и подгонки на высшем уровне. Нет никаких скрипов и люфтов.

Передние кресла у Alfa Romeo Brera с развитой боковой поддержкой. У задних она тоже есть, хотя двухместный диван можно смело назвать неудобным даже для подростков.
Крыша у автомобиля стеклянная панорамная. Она закрыта электрической шторкой, но не на всех модификациях. Потолки в самых дешевых версиях наглухо задрапированы тканью.
Есть у Alfa Romeo Brera и багажное отделение. Правда, оно небольшое, но и автомобиль не является универсалом. Несколько спортивных сумок поместится – и хорошо.
Двигатели
Моторов у Alfa Romeo Brera было семь, причем четыре из них дизельные. Но в России последние не встречаются.

Базовый двигатель – это атмосферный силовой агрегат с объемом 2,2 литра. Мощность – 185 л. с. Именно такие автомобили чаще попадаются в России. Мотор достаточно мощный для своего объема, но для тяжелой модели его маловато. Разгон до сотни – 8,6 секунды. Силовой агрегат бывает в паре с механической или роботизированной коробками передач.
Второй бензиновый двигатель – это турбированный 1,8 литра на 200 л. с. Разгон до первой «сотни» тут за 7,7 секунды. Силовой агрегат работает только в паре с механической КПП.
Самый интересный мотор – это V6 с объемом 3,2 литра. Данный двигатель выдает 260 л. с. Работает в паре с автоматической или механической коробками передач. Часто встречается в полноприводном исполнении.
Кстати, двигатель V6 ничего не имеет общего с итальянской школой моторостроения. Его разработал концерн GM специально для австралийских моделей Holden.

Дизельные моторы, автомобили с которыми в России практически не встречаются, бывают с объемами 2,0 и 2,4 литра. Мощность – от 163 до 210 л. с. Работают в тандеме с механическими и автоматическими КПП.
Коробки передач
Самая надежная и простая КПП для Alfa Romeo Brera механическая. Она не имеет ничего общего с итальянским автопромом. Это и хорошо, ведь коробка передач от известного мирового бренда Getrag.
МКПП шестиступенчатая, с индексом M32. Кроме Alfa Romeo, эти агрегаты ставились на автомобили марок:
✅ Opel
✅ Lancia
✅ Fiat
Как правило, у МКПП сначала выходят из строя подшипники и подтекает масло через прокладки и сальники.
Если с четырехцилиндровыми моторами M32 Getrag справляется, то V6 для него – это уже перебор. И дело не в том, что МКПП неспособна «переварить» крутящий момент двигателя с объемом 3,2 литра. Просто на таких автомобилях ездили часто агрессивно, вот коробки передач и выходят из строя.
Еще один нюанс, связанный с МКПП – это сцепление. У Alfa Romeo Brera двухмассовый маховик, а стоит он около 100 тысяч рублей, плюс замена.
Роботизированная КПП известна под названием Selespeed. С одной стороны, вопросов с ней быть не должно. Ведь создана она на шасси M32 Getrag. Крепкая, надежная, но из-за возраста зачастую имеет выработанный ресурс. А чинить их в нашей стране мало кто умеет и обойдется это дорого.

Если удастся найти «робота» в хорошем состоянии, то стоит готовиться к периодическим адаптациям, переключениям не вовремя и специфическим рывкам. Электроника, кстати, у Selespeed итальянская – от Magneti Marelli, и это не добавляет ресурса.
АКПП у Alfa Romeo Brera японская, от компании Aisin. Известна она под индексом TF-80SC. Выхаживает без поломок по 300 тысяч километров. Основные проблемы – это неисправность маслонасоса и поломки гидроблока.
Остальные ТТХ
Подвеска у Alfa Romeo Brera дорогая в обслуживании. Спереди стоят двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка. Радует, что она унифицирована с моделью 159. Поэтому можно найти не только оригинальные детали, но и качественные аналоги.
А вот подрамники у Brera свои. Если сгниют, то найти новые будет сложно. Поэтому этот нюанс нужно учитывать еще на этапе осмотра понравившегося экземпляра.
Тормоза дисковые на все колеса. Бывают одно или четырехпоршневые – в зависимости от модификации. Первые попадаются редко.

Рулевая рейка у Alfa Romeo Brera унифицирована с моделью 159. В ремонте дорогая, но есть неоригинальные комплекты для восстановления.
Стоит ли брать стильный итальянский автомобиль? Нужно понимать, что это в первую очередь любимая игрушка. Почти любая Альфа-Ромео – это не про универсальность. А Brera – тем более.
Но если доходы позволяют, Alfa Romeo Brera будет только радовать. По крайней мере, до тех пор, пока не сломается. Хотя, некоторым нравится месяцами искать запчасти.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас