
Zero Labs Land – ретро под высоким напряжением
В последние годы даже классические машины проходят полную электрическую трансформацию силами энтузиастов разного масштаба, от частных мастеров и заканчивая крупными студиями.
Исключением не стал и старый добрый Land Rover Series 109. Компания Zero Labs, известная своими премиальными электрифицированными машинами, возвращается к истокам с обновленным Land Rover. Это ретро-стиль под высоким напряжением.
Модель 2025 года, по словам создателей, является своего рода «анти-Cybertruck». Не просто обновленный внедорожник, а перерождение в новую эру.
В отличие от многих электромобилей, которые часто теряют связь с прошлым, этот Land Rover сохраняет свой культовый квадратный дизайн, пользуясь при этом преимуществами электрической трансмиссии. Изучим его подробно.
Дизайн кузова Zero Labs Land Rover Series 109 продолжает традиции классического британского внедорожника и остается верным своему культовому виду. Строгие, квадратные линии и массивные формы подчеркивают ретро-стилистику. При этом они органично дополнены рядом современных элементов, которые отнюдь не нарушают оригинальную эстетику.
Так сразу и не скажешь, что перед вами современный электромобиль. Фото: zerolabs.com
Внешний вид сохраняет все узнаваемые черты: широкие арки колес, характерные прямые линии кузова и жесткие углы. Zero Labs уделяет особое внимание качеству отделки – все поверхности получили антикоррозионную обработку. Днище машины покрыто специальным устойчивым покрытием LineX, поэтому тратиться в ближайшие годы после покупки не придется.
Потенциальному покупателю предлагают различные варианты цветов: от современных однотонных до винтажных оттенков на базе стойких красок Sikkens или PPG. Покрытие крайне долговечное, не боится ультрафиолета и непогоды. Можно сэкономить на оклейке кузова.
По умолчанию электрический внедорожник производится на 18-дюймовых колесах. Все четыре диска окрашены порошковой краской – получилось не только стильно, но и долговечно.
Несмотря на ретро-стилистику, машина обзавелась яркими LED-фарами спереди и сзади. Правда, они той же формы и размера, что у оригинала, поэтому поначалу даже незаметно подвоха.
Интерьер Land Rover Series 109 переработан так, чтобы сохранить классическую утилитарность, но при этом добавить элементы роскоши и комфорта. Салон собирается полностью вручную, да и в целом ручной работы при производстве этой машины очень много – это одна из ее фишек.
Используются дорогие материалы отделки, в том числе кожа аэрокосмического класса и особые альтернативные варианты специально для веганов, не приемлющих эксплуатацию животных.
Классический круглый руль без всяких модных штурвалов. Фото: zerolabs.com
Сиденья получили премиум-обивку, регулируются в трех направлениях и оснащены подогревом с двумя уровнями мощности. В холодную погоду замерзнуть в салоне не суждено, и это одна из тех деталей, которых не было в оригинальной машине, но есть в ее электрифицированном варианте.
Интересно, что интерьер сохранил классические аналоговые приборы. Тем не менее, есть сперва не очень заметный цифровой дисплей, на который выводится диагностическая информация. Он совсем не бросается в глаза, и поэтому не особо влияет на аутентичность аналоговых приборов.
Никаких сенсорных экранов, только классические аналоговые приборы. Фото: zerolabs.com
Кнопки и элементы управления также выполнены в стиле ретро. В то же время все системы, в том числе отопление, кондиционирование и вентиляция, модернизированы для большего комфорта.
С интерьером и экстерьером разобрались, теперь давайте пройдемся по ее технической части. В этом плане машина не имеет ничего общего с оригиналом, так как переработано практически все, что только можно. Есть и хорошие новости – в этом плане внедорожник превзошел своего предка.
Zero Labs Land Rover Series 109 – это полное переосмысление того, что когда-то было простым внедорожником с двигателем внутреннего сгорания. В центре новой версии стоит электрическая платформа Generation 4 от Zero Labs. Мощная, экологичная, быстрая – все как сейчас принято.
Электрическая силовая установка состоит из двух электродвигателей, которые в сумме выдают мощность 600 л. с. Это значительный скачок по сравнению с оригинальными автомобилями, где максимальная отдача двигателя внутреннего сгорания едва ли достигала 70-100 л. с.
Монолитная электрическая трансмиссия с батареей под полом обеспечивает низкий центр тяжести и хорошую управляемость. Фото: zerolabs.com
Оба мотора работают синхронно, а значит мы получаем полноценный полный привод, да еще и с интеллектуальной системой распределения крутящего момента между передней и задней осями.
Интересно, что для экономии заряда аккумулятора можно отключить один из двигателей, то есть выбрать передний либо задний привод в зависимости от условий эксплуатации. Если же ничего экономить не нужно, включаем оба электродвигателя и получаем максимальные 600 л. с.
Максимальный крутящий момент составляет 300 Н*м. Да, не так много для электрокара, да еще и с такой мощностью, однако для такой машины хватает, в том числе в условиях бездорожья. Все же это не спорткар, а внедорожник для плохих дорог, и здесь на низких оборотах тяги достаточно.
В салоне сохранили аутентичную компоновку и оформление кресел. Фото: zerolabs.com
Машина рассчитана на максимальную скорость в 193 км/ч. Для сравнения, у многих электрокаров нашего времени ограничение еще меньше в целях безопасности. Здесь же можно дать жару.
В базовой комплектации Zero Labs Land установлен высоковольтный аккумулятор емкостью 100 кВт*ч. Его емкости хватит на преодоление 380 км без подзарядки.
Благодаря продвинутому терморегулированию и постоянному охлаждению батареи, запас хода не сильно уменьшается даже в жаркую погоду и при отрицательной температуре воздуха.
Внедорожник получился довольно крупным, поэтому в городе придется маневрировать с осторожностью. Фото: zerolabs.com
Аккумулятор полностью заменяем и обновляем, что позволит владельцу поддерживать машину в актуальном состоянии на протяжении долгих лет.
Система рекуперативного торможения даст восстанавливать энергию при замедлении авто. При этом максимальная мощность рекуперации достигает 90 кВт.
Аккумулятор поддерживает зарядку переменным током (AC) уровня 2, что позволяет заряжать автомобиль от стандартных розеток. Да, медленно, но такой способ доступен почти везде. Есть и быстрая зарядка постоянным током (DC) уровня 3, если нет времени или желания ждать.
Внедорожник получил сваренную (TIG-сварка) с прецизионной точностью раму методом, а независимая передняя (IFS) и задняя (IRS) подвески гарантируют плавное и комфортное вождение.
Передняя и задняя светодиодная оптика стилизована под классические фонари. Фото: zerolabs.com
Водитель может регулировать дорожный просвет, подстраивая машину под условия движения в конкретный момент времени. Подвеска включает спиральные пружины и амортизаторы Fox Racing или Premium Air Ride (в зависимости от комплектации).
Внедорожник оборудован тормозами Brembo GT, которые включают 6-поршневые передние суппорты с диаметром 350 мм и 4-поршневые задние с диаметром 345 мм. Они окрашены в яркий красный цвет, что дополнительно придает автомобилю спортивный внешний вид.
Zero Labs Land Rover Series 109 представляет собой истинный пример того, как современные электромобили могут сохранять исторический дух, сочетая в себе высокую производительность, передовые технологии и уважение к классическому дизайну. К слову, у компании есть и другие, не менее интересные, проекты по электрификации ретро-внедорожников и не только.
Исключением не стал и старый добрый Land Rover Series 109. Компания Zero Labs, известная своими премиальными электрифицированными машинами, возвращается к истокам с обновленным Land Rover. Это ретро-стиль под высоким напряжением.
Модель 2025 года, по словам создателей, является своего рода «анти-Cybertruck». Не просто обновленный внедорожник, а перерождение в новую эру.
В отличие от многих электромобилей, которые часто теряют связь с прошлым, этот Land Rover сохраняет свой культовый квадратный дизайн, пользуясь при этом преимуществами электрической трансмиссии. Изучим его подробно.
Ретро-стиль во весь рост
Дизайн кузова Zero Labs Land Rover Series 109 продолжает традиции классического британского внедорожника и остается верным своему культовому виду. Строгие, квадратные линии и массивные формы подчеркивают ретро-стилистику. При этом они органично дополнены рядом современных элементов, которые отнюдь не нарушают оригинальную эстетику.

Внешний вид сохраняет все узнаваемые черты: широкие арки колес, характерные прямые линии кузова и жесткие углы. Zero Labs уделяет особое внимание качеству отделки – все поверхности получили антикоррозионную обработку. Днище машины покрыто специальным устойчивым покрытием LineX, поэтому тратиться в ближайшие годы после покупки не придется.
Потенциальному покупателю предлагают различные варианты цветов: от современных однотонных до винтажных оттенков на базе стойких красок Sikkens или PPG. Покрытие крайне долговечное, не боится ультрафиолета и непогоды. Можно сэкономить на оклейке кузова.
По умолчанию электрический внедорожник производится на 18-дюймовых колесах. Все четыре диска окрашены порошковой краской – получилось не только стильно, но и долговечно.
Несмотря на ретро-стилистику, машина обзавелась яркими LED-фарами спереди и сзади. Правда, они той же формы и размера, что у оригинала, поэтому поначалу даже незаметно подвоха.
Что ожидается в салоне?
Интерьер Land Rover Series 109 переработан так, чтобы сохранить классическую утилитарность, но при этом добавить элементы роскоши и комфорта. Салон собирается полностью вручную, да и в целом ручной работы при производстве этой машины очень много – это одна из ее фишек.
Используются дорогие материалы отделки, в том числе кожа аэрокосмического класса и особые альтернативные варианты специально для веганов, не приемлющих эксплуатацию животных.

Сиденья получили премиум-обивку, регулируются в трех направлениях и оснащены подогревом с двумя уровнями мощности. В холодную погоду замерзнуть в салоне не суждено, и это одна из тех деталей, которых не было в оригинальной машине, но есть в ее электрифицированном варианте.
Интересно, что интерьер сохранил классические аналоговые приборы. Тем не менее, есть сперва не очень заметный цифровой дисплей, на который выводится диагностическая информация. Он совсем не бросается в глаза, и поэтому не особо влияет на аутентичность аналоговых приборов.

Кнопки и элементы управления также выполнены в стиле ретро. В то же время все системы, в том числе отопление, кондиционирование и вентиляция, модернизированы для большего комфорта.
Техническая часть машины
С интерьером и экстерьером разобрались, теперь давайте пройдемся по ее технической части. В этом плане машина не имеет ничего общего с оригиналом, так как переработано практически все, что только можно. Есть и хорошие новости – в этом плане внедорожник превзошел своего предка.
Силовая установка
Zero Labs Land Rover Series 109 – это полное переосмысление того, что когда-то было простым внедорожником с двигателем внутреннего сгорания. В центре новой версии стоит электрическая платформа Generation 4 от Zero Labs. Мощная, экологичная, быстрая – все как сейчас принято.
Электрическая силовая установка состоит из двух электродвигателей, которые в сумме выдают мощность 600 л. с. Это значительный скачок по сравнению с оригинальными автомобилями, где максимальная отдача двигателя внутреннего сгорания едва ли достигала 70-100 л. с.

Оба мотора работают синхронно, а значит мы получаем полноценный полный привод, да еще и с интеллектуальной системой распределения крутящего момента между передней и задней осями.
Интересно, что для экономии заряда аккумулятора можно отключить один из двигателей, то есть выбрать передний либо задний привод в зависимости от условий эксплуатации. Если же ничего экономить не нужно, включаем оба электродвигателя и получаем максимальные 600 л. с.
Максимальный крутящий момент составляет 300 Н*м. Да, не так много для электрокара, да еще и с такой мощностью, однако для такой машины хватает, в том числе в условиях бездорожья. Все же это не спорткар, а внедорожник для плохих дорог, и здесь на низких оборотах тяги достаточно.

Машина рассчитана на максимальную скорость в 193 км/ч. Для сравнения, у многих электрокаров нашего времени ограничение еще меньше в целях безопасности. Здесь же можно дать жару.
Тяговая батарея
В базовой комплектации Zero Labs Land установлен высоковольтный аккумулятор емкостью 100 кВт*ч. Его емкости хватит на преодоление 380 км без подзарядки.
Благодаря продвинутому терморегулированию и постоянному охлаждению батареи, запас хода не сильно уменьшается даже в жаркую погоду и при отрицательной температуре воздуха.

Аккумулятор полностью заменяем и обновляем, что позволит владельцу поддерживать машину в актуальном состоянии на протяжении долгих лет.
Система рекуперативного торможения даст восстанавливать энергию при замедлении авто. При этом максимальная мощность рекуперации достигает 90 кВт.
Аккумулятор поддерживает зарядку переменным током (AC) уровня 2, что позволяет заряжать автомобиль от стандартных розеток. Да, медленно, но такой способ доступен почти везде. Есть и быстрая зарядка постоянным током (DC) уровня 3, если нет времени или желания ждать.
Подвеска и шасси
Внедорожник получил сваренную (TIG-сварка) с прецизионной точностью раму методом, а независимая передняя (IFS) и задняя (IRS) подвески гарантируют плавное и комфортное вождение.

Водитель может регулировать дорожный просвет, подстраивая машину под условия движения в конкретный момент времени. Подвеска включает спиральные пружины и амортизаторы Fox Racing или Premium Air Ride (в зависимости от комплектации).
Тормозная система
Внедорожник оборудован тормозами Brembo GT, которые включают 6-поршневые передние суппорты с диаметром 350 мм и 4-поршневые задние с диаметром 345 мм. Они окрашены в яркий красный цвет, что дополнительно придает автомобилю спортивный внешний вид.
Заключение
Zero Labs Land Rover Series 109 представляет собой истинный пример того, как современные электромобили могут сохранять исторический дух, сочетая в себе высокую производительность, передовые технологии и уважение к классическому дизайну. К слову, у компании есть и другие, не менее интересные, проекты по электрификации ретро-внедорожников и не только.
- Олег Донской
- zerolabs.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...