
Стало известно, когда точно стартует серийное производство Lada Iskra
Новый компактный автомобиль от АВТОВАЗа – Lada Iskra, начнет выпускаться серийно в апреле 2025 года. Известна даже точная дата – 19 числа.
Кстати, выбрана она не просто так – это дань уважения ВАЗ-2101. Ведь именно 19 апреля, но 55 лет назад, в 1970 году, стартовало серийное производство этой модели в Советском Союзе.
Lada Iskra будет выпускаться там же, где собирали первые «Жигули» – на Волжском автомобильном заводе. Модель сразу предложат с двумя моторами одинакового объема – 1,6 литра. Но мощность у них будет разная – 90 или 106 л. с.
Салон Lada Iskra получился добротным. Фото: lada.ru
Соответственно, первый силовой агрегат восьмиклапанный. Он рекомендуется тем, кто никуда особо не спешит, а обслуживать автомобиль предпочитает своими руками. Ведь этот двигатель конструктивно проще.
Второй силовой агрегат шестнадцатиклапанный. Он наделяет Lada Iskra динамикой, но сложнее технически. И не любит этот двигатель совсем уж наплевательского отношения. Обслуживать его лучше по регламенту, качественными деталями и техническими жидкостями.
Коробки передач для Lada Iskra тоже предложат в двух вариантах. Первая будет механическая, вторая – вариаторная.
Есть вероятность, что в дальнейшем линейка модели пополнится версией с мотором 1,8 литра. Но это произойдет не раньше, чем в 2026 году.
Кстати, стало известно, когда первые партии Lada Iskra поступят в продажу. Произойдет это в мае. Это будет официальный старт – сразу во всех крупных салонах АВТОВАЗа.
Интересно, что новая модель Lada окажется не такой динамичной, как Granta. Да и максимальная скорость у нее будет ниже. Для примера, стоит сравнить два автомобиля в «топовых» комплектациях.
С мотором 1,6 литра на 106 л. с. и механической коробкой передач Lada Iskra разгоняется до первой «сотни» за 12,4 секунды и набирает максимальные 175 км/ч. У Granta с таким же двигателем и КПП эти параметры 10,5 и 184 соответственно.
На заднем ряду Lada Iskra поместятся три человека, если потесниться. Фото: lada.ru
А еще АВТОВАЗ рассекретил салон Lada Iskra. Он оказался более современным, чем у Granta. Радует, что производитель предусмотрел расширенную шумоизоляцию даже в базовой комплектации. Сиденья будут обивать только износостойкими материалами.
Все Lada Iskra получат комплекты парктроников и камеру заднего вида. Остекление обещают атермальное, с тонировкой 25%. Панель приборов у автомобиля окажется стрелочная, что обрадует любителей классических моделей.
Остается только дождаться старта серийного производства и официальных продаж.
Кстати, выбрана она не просто так – это дань уважения ВАЗ-2101. Ведь именно 19 апреля, но 55 лет назад, в 1970 году, стартовало серийное производство этой модели в Советском Союзе.
Lada Iskra будет выпускаться там же, где собирали первые «Жигули» – на Волжском автомобильном заводе. Модель сразу предложат с двумя моторами одинакового объема – 1,6 литра. Но мощность у них будет разная – 90 или 106 л. с.

Соответственно, первый силовой агрегат восьмиклапанный. Он рекомендуется тем, кто никуда особо не спешит, а обслуживать автомобиль предпочитает своими руками. Ведь этот двигатель конструктивно проще.
Второй силовой агрегат шестнадцатиклапанный. Он наделяет Lada Iskra динамикой, но сложнее технически. И не любит этот двигатель совсем уж наплевательского отношения. Обслуживать его лучше по регламенту, качественными деталями и техническими жидкостями.
Коробки передач для Lada Iskra тоже предложат в двух вариантах. Первая будет механическая, вторая – вариаторная.
Есть вероятность, что в дальнейшем линейка модели пополнится версией с мотором 1,8 литра. Но это произойдет не раньше, чем в 2026 году.
Кстати, стало известно, когда первые партии Lada Iskra поступят в продажу. Произойдет это в мае. Это будет официальный старт – сразу во всех крупных салонах АВТОВАЗа.
Интересно, что новая модель Lada окажется не такой динамичной, как Granta. Да и максимальная скорость у нее будет ниже. Для примера, стоит сравнить два автомобиля в «топовых» комплектациях.
С мотором 1,6 литра на 106 л. с. и механической коробкой передач Lada Iskra разгоняется до первой «сотни» за 12,4 секунды и набирает максимальные 175 км/ч. У Granta с таким же двигателем и КПП эти параметры 10,5 и 184 соответственно.

А еще АВТОВАЗ рассекретил салон Lada Iskra. Он оказался более современным, чем у Granta. Радует, что производитель предусмотрел расширенную шумоизоляцию даже в базовой комплектации. Сиденья будут обивать только износостойкими материалами.
Все Lada Iskra получат комплекты парктроников и камеру заднего вида. Остекление обещают атермальное, с тонировкой 25%. Панель приборов у автомобиля окажется стрелочная, что обрадует любителей классических моделей.
Остается только дождаться старта серийного производства и официальных продаж.
- Ульф
- lada.ru
Рекомендуем для вас