
Стало известно, когда точно стартует серийное производство Lada Iskra
Новый компактный автомобиль от АВТОВАЗа – Lada Iskra, начнет выпускаться серийно в апреле 2025 года. Известна даже точная дата – 19 числа.
Кстати, выбрана она не просто так – это дань уважения ВАЗ-2101. Ведь именно 19 апреля, но 55 лет назад, в 1970 году, стартовало серийное производство этой модели в Советском Союзе.
Lada Iskra будет выпускаться там же, где собирали первые «Жигули» – на Волжском автомобильном заводе. Модель сразу предложат с двумя моторами одинакового объема – 1,6 литра. Но мощность у них будет разная – 90 или 106 л. с.
Салон Lada Iskra получился добротным. Фото: lada.ru
Соответственно, первый силовой агрегат восьмиклапанный. Он рекомендуется тем, кто никуда особо не спешит, а обслуживать автомобиль предпочитает своими руками. Ведь этот двигатель конструктивно проще.
Второй силовой агрегат шестнадцатиклапанный. Он наделяет Lada Iskra динамикой, но сложнее технически. И не любит этот двигатель совсем уж наплевательского отношения. Обслуживать его лучше по регламенту, качественными деталями и техническими жидкостями.
Коробки передач для Lada Iskra тоже предложат в двух вариантах. Первая будет механическая, вторая – вариаторная.
Есть вероятность, что в дальнейшем линейка модели пополнится версией с мотором 1,8 литра. Но это произойдет не раньше, чем в 2026 году.
Кстати, стало известно, когда первые партии Lada Iskra поступят в продажу. Произойдет это в мае. Это будет официальный старт – сразу во всех крупных салонах АВТОВАЗа.
Интересно, что новая модель Lada окажется не такой динамичной, как Granta. Да и максимальная скорость у нее будет ниже. Для примера, стоит сравнить два автомобиля в «топовых» комплектациях.
С мотором 1,6 литра на 106 л. с. и механической коробкой передач Lada Iskra разгоняется до первой «сотни» за 12,4 секунды и набирает максимальные 175 км/ч. У Granta с таким же двигателем и КПП эти параметры 10,5 и 184 соответственно.
На заднем ряду Lada Iskra поместятся три человека, если потесниться. Фото: lada.ru
А еще АВТОВАЗ рассекретил салон Lada Iskra. Он оказался более современным, чем у Granta. Радует, что производитель предусмотрел расширенную шумоизоляцию даже в базовой комплектации. Сиденья будут обивать только износостойкими материалами.
Все Lada Iskra получат комплекты парктроников и камеру заднего вида. Остекление обещают атермальное, с тонировкой 25%. Панель приборов у автомобиля окажется стрелочная, что обрадует любителей классических моделей.
Остается только дождаться старта серийного производства и официальных продаж.
Кстати, выбрана она не просто так – это дань уважения ВАЗ-2101. Ведь именно 19 апреля, но 55 лет назад, в 1970 году, стартовало серийное производство этой модели в Советском Союзе.
Lada Iskra будет выпускаться там же, где собирали первые «Жигули» – на Волжском автомобильном заводе. Модель сразу предложат с двумя моторами одинакового объема – 1,6 литра. Но мощность у них будет разная – 90 или 106 л. с.

Соответственно, первый силовой агрегат восьмиклапанный. Он рекомендуется тем, кто никуда особо не спешит, а обслуживать автомобиль предпочитает своими руками. Ведь этот двигатель конструктивно проще.
Второй силовой агрегат шестнадцатиклапанный. Он наделяет Lada Iskra динамикой, но сложнее технически. И не любит этот двигатель совсем уж наплевательского отношения. Обслуживать его лучше по регламенту, качественными деталями и техническими жидкостями.
Коробки передач для Lada Iskra тоже предложат в двух вариантах. Первая будет механическая, вторая – вариаторная.
Есть вероятность, что в дальнейшем линейка модели пополнится версией с мотором 1,8 литра. Но это произойдет не раньше, чем в 2026 году.
Кстати, стало известно, когда первые партии Lada Iskra поступят в продажу. Произойдет это в мае. Это будет официальный старт – сразу во всех крупных салонах АВТОВАЗа.
Интересно, что новая модель Lada окажется не такой динамичной, как Granta. Да и максимальная скорость у нее будет ниже. Для примера, стоит сравнить два автомобиля в «топовых» комплектациях.
С мотором 1,6 литра на 106 л. с. и механической коробкой передач Lada Iskra разгоняется до первой «сотни» за 12,4 секунды и набирает максимальные 175 км/ч. У Granta с таким же двигателем и КПП эти параметры 10,5 и 184 соответственно.

А еще АВТОВАЗ рассекретил салон Lada Iskra. Он оказался более современным, чем у Granta. Радует, что производитель предусмотрел расширенную шумоизоляцию даже в базовой комплектации. Сиденья будут обивать только износостойкими материалами.
Все Lada Iskra получат комплекты парктроников и камеру заднего вида. Остекление обещают атермальное, с тонировкой 25%. Панель приборов у автомобиля окажется стрелочная, что обрадует любителей классических моделей.
Остается только дождаться старта серийного производства и официальных продаж.
- Ульф
- lada.ru
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...