
Сколько в китайских машинах «заморских ингредиентов»
Весело наблюдать за китайским автопромом. Удовольствие анализировать динамику, рост, эволюцию машиностроения Поднебесной. Показатель в 30 млн машин в 2024-ом впечатляет до «в зобу дыханье сперло». Волшебный автомобильный горшочек варит без перерывов, выходных и праздничных. Если так продолжится, предрекают эксперты, к 2030 году каждый третий автомобиль на планете будет «Маде ин Чайна».
Результат нашей отрасли на фоне достижений китайцев кажется чудненьким, умилительным – 756 тысяч легковушек. Циферка маленькая, но хорошая, как пенсия россиян. Но мы не о ней: хочется разобраться в успехе добрых соседей. Не глобально разложить по полочкам, а хотя бы частично подсмотреть, где они так шустрят, что всех кидают через плечо.
Оно врезалось в память горьким разочарованием, когда мы еще 15 лет назад брали грубые клоны, некачественные копии популярных мировых марок. Хлынувшие из Китая, они пленяли ценой.
EXEED TXL Кевина Райса. Фото: YouTube.com
Мы брали, уповая на небеса, как и сам производитель: авось, не сломается. Ломалось, отлетало, скрипело. А китайцы, невозмутимые и вежливые, аккуратно собирали прибыль в кармашек и перестраивали свое автомобильное хозяйство.
Крупные игроки рынка, видя неограниченный людской ресурс и богатейший потенциал страны, кинулись в партнеры местным автокомпаниям. И не заметили, как были поглощены гостеприимными товарищами.
Jetour Dashing Хакана Саракоглу. Фото: YouTube.com
Скажем, Volvo оказалась в заботливых ладонях Geely, а британскую MG приголубила корпорация SAIC Motor. Культовый Jaguar Land Rover – и тот собирают на китайской платформе.
Догадливый производитель из Поднебесной скоро понял, что нужно формировать узнаваемый облик, стиль, фирменные фишки, традиции и преемственность. Словом, то, что зовется имиджем.
Кузова от лучших итальянских ателье ItalDesign и Pininfarina – не выход. Необходимы собственные дизайн-студии и спецы. Стилистов, крутых и именитых, собирали по всем континентам. Заманивали каким-то, видать, сладчайшим пряником гигантских размеров.
Haval H9: автор Андрей Трофимчук из РБ. Фото: YouTube.com
Этот процесс называется хедхантингом. Такая форма подбора персонала теперь в тренде: переманивают конкретное лицо из раскрученной компании. Скупают мозги, проще говоря. А разве талант, ум, опыт – не самые ценные категории? Их-то мы и имели в виду, говоря о «заморских ингредиентах».
С приходом знаменитостей дело в машиностроительном секторе государства сдвинулось в лучшую сторону. Настолько, что россиянин перестал воротить нос от «всего китайского». Но и не так хорошо, чтобы пользователь зашелся в восторге: вечно какие-то мелочи не дорабатывают. Да и ладно, исправятся хитромудрые наши.
Мы имели задачей говорить о заграничных, без преувеличения, светилах, внесших неоценимый вклад в «Маде ин Чайна». Что же, знакомьтесь.
«Чери» позарилась на Кевина Райса. Ранее британец отметился в BMW и Mazda, творил в студии ItalDesign. «Мазды» CX-3 и MX-5 – его рук дело. «Пятерочка» принесла стилисту высокую премию Red Dot Design Award. Тут-то Кевина и перехватили китайцы: с 2018-го он шеф-дизайнер Chery.
EXEED TXL – автомобиль повышенной проходимости. Фото: YouTube.com
Прекрасный образец творчества К. Райса – аховый EXEED TXL. Премиальный внедорожник сравнивают с «Монджаро» не в пользу последнего. Внушительной внешности соответствуют и размеры (ДхШхВ): 4780х1890х1730 мм. В Россию попали два мотора: 1,6-литровый на 194 л. с. и 2-литровый агрегат мощностью 197 «лошадей».
«Джетур» схантил Хакана Саракоглу. Турецкий спец по стайлингу набирался опыта сначала в «Голубом овале», затем в «Порше». Тот самый Cayman начертан Хаканом. Впрочем, как и брутальный и футуристичный кросс-купе Jetour Dashing.
Jetour Dashing – эффектный стайлинг создал турецкий мастер. Фото: YouTube.com
Автомобиль вышел в 2022 году. Трудами Саракоглу экстерьер получил замечательные фишки: ручки дверей в виде выкидных «лезвий», анимационную игру ходовых огней. Салон – сама элегантность, но с органами управления не вдруг разберешься. А под капотом два турбированнах ДВС на 147 и 190 сил.
Джайлс Тейлор оттачивал мастерство в компании Rolls-Royce и Citroen. Выпускник Королевского колледжа искусств полюбил Китай с 2018 года. Дослужился в ВАФ до вице-президента по дизайну.
FAW Hongqi h5: безопасности седана производитель уделил особое внимание. Фото: YouTube.com
Россиянам понравилась работа Тейлора – бизнес-седан FAW Hongqi h5. Кто-то назвал модель «Китайской Волгой». Метко: схожие черты во внешности наблюдаются. Габариты «Хунчи»: 4935х1840х1470 мм.
В моторной гамме автомобиля бензиновые «четверки» с турбонаддувом объемом 1,5 и 2,0 литра. Отдача младшего двигателя составляет 169 л. с., старшего – 224 силы. На краш-тестах C-NCAP седан схватил все 5 звезд.
Под крылом этих приветливых хозяев погрелись поочередно великие личности современности: Питер Хорбери, работавший в «Вольво», Уэйн Берджес, создававший «Ягуары», Штефан Зилафф, сбежавший из «Бентли». Но более нас привлекает Пьер Луиджи Феррари из мастерской Pininfarina.
Электрокар Geely Galaxy E8 с ускорением менее 4 сек. Фото: YouTube.com
Креативная, колоритная фигура: сначала служил Chery, потихоньку подрабатывал (помогал) Geely. После разоблачения сюда и ушел. Скандала не было, кстати. Дело культурно замяли.
Любуемся на Geely Galaxy E8 – полностью электрический седан размерами 5010х1920х1465 мм. Запас хода на одной зарядки – 600 км. Разгон до «сотни» – 3,94 сек. Крутой автомобиль мощностью до 646 л. с.
Когда Даниэлю Гальоне надоели «Мазерати» и «Альфа Ромео», он принял предложение от китайцев. Маэстро просто от природы наделен чувством стиля. Достаточно посмотреть на JAC J7.
JAC J7: нечасто теперь видишь кузов лифтбек. Фото: YouTube.com
Приятно уже то, что производитель разбавил кроссоверное засилье кузовом лифтбек. «Джак Джи7» появился в 2021 году. Сначала водители назвали машину «убийцей Октавии». Но быстро разобрались, что Даниэль прислал не самый искренний привет.
Пользователи обиделись на слишком простые, неудобные кресла, отсутствие регулировки руля по вылету, узкую «амбразуру» заднего стекла. Наскребли еще кучу недочетов. Размеры авто: 4070х1800х1400 мм. Двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 л. Мощность 136 «лошадей», пик момента силы 200 Н*м. Слабовато… И тебе от нас привет, Гальоне!
Этот бренд благодарит за свою популярность Бертрана Баха. Дизайнер создавал кузова в «Фольксваген» и «Дженерал Моторс». Рисовал для «Митсубиши» и «Ниссана», пока не соблазнился китайским пряником (сладчайшим и гигантских размеров).
Changan CS55 Plus Б. Баха более смахивает на «европейца». Фото: YouTube.com
Одна из лучших моделей – Changan CS55 Plus. Водители находят в кроссе итальянские и французские черты. Если бы не короткие подушки сидений (китайская беда), оставалось бы полное ощущение Европы. Восточное происхождение выдает пластик в отделке панелей салона и кожзам на автокреслах.
Подвеска мягко отрабатывает дорожные неровности, не пасует перед «лежачими». Привод передний, мотор 1,5-литровый, генерирующий 181 л. с. Максималка 190 км/ч.
Производитель позавидовал таланту нашего парня. Портфолио Андрея Трофимчука из РБ не изобилует выдающимися моделями. Там, собственно, ничего, кроме «Ё-мобиля». Но у китайцев нюх отменный. Взяли Андрея и не ошиблись. Белорус подарил миру Haval H9.
Haval H9 удобная машина для путешествий семьей. Фото: YouTube.com
Это внедорожник рамной конструкции, но не экстремальный. Скорее, уютный, большой семейный кроссовер размерами: 4950х1976х1930 мм. Пятидверный и на столько же мест SUV оснащен 218-сильной рядной «четверкой» с наддувом. Движок сочетается с классическим 8-ступенчатым автоматом.
Специально для российского рынка предусмотрена дизельная 2,4-литровая версия на 184 «лошади». Спасибо, Андрей. И успехов.
Заключим обзор автокомпанией BYD, нанявшей Вольфганга Эггера. Автодизайнер пришел из Alfa Romeo и Lamborghini. Dongfeng удачно сотрудничает с Хансом Хеннингом Кнопфелем. Специалист создавал «Вольво» и «Мерседесы».
GAC GS8 разработал китайский спец по стайлингу Чжан Фань. Фото: YouTube.com
Футуристические образы моделей компании Xpeng придумывает Хуанма Лопез. В сотоварищах у испанца Рафик Ферраг. Есть ли хоть один соотечественник в китайском автопроме? Нашли: Чжан Фань из GAC. Этот 8 лет мыкался по Европе, набрался знаний в «Мерседесе» и вернулся в родные пенаты.
Что ждет Поднебесную с таким тонким подходом к делу, сильной командой лучших стилистов?.. Очевидно, каждый третий автомобиль «Маде ин».
Результат нашей отрасли на фоне достижений китайцев кажется чудненьким, умилительным – 756 тысяч легковушек. Циферка маленькая, но хорошая, как пенсия россиян. Но мы не о ней: хочется разобраться в успехе добрых соседей. Не глобально разложить по полочкам, а хотя бы частично подсмотреть, где они так шустрят, что всех кидают через плечо.
Недавнее прошлое
Оно врезалось в память горьким разочарованием, когда мы еще 15 лет назад брали грубые клоны, некачественные копии популярных мировых марок. Хлынувшие из Китая, они пленяли ценой.

Мы брали, уповая на небеса, как и сам производитель: авось, не сломается. Ломалось, отлетало, скрипело. А китайцы, невозмутимые и вежливые, аккуратно собирали прибыль в кармашек и перестраивали свое автомобильное хозяйство.
Крупные игроки рынка, видя неограниченный людской ресурс и богатейший потенциал страны, кинулись в партнеры местным автокомпаниям. И не заметили, как были поглощены гостеприимными товарищами.

Скажем, Volvo оказалась в заботливых ладонях Geely, а британскую MG приголубила корпорация SAIC Motor. Культовый Jaguar Land Rover – и тот собирают на китайской платформе.
Догадливый производитель из Поднебесной скоро понял, что нужно формировать узнаваемый облик, стиль, фирменные фишки, традиции и преемственность. Словом, то, что зовется имиджем.
Хедхантинг
Кузова от лучших итальянских ателье ItalDesign и Pininfarina – не выход. Необходимы собственные дизайн-студии и спецы. Стилистов, крутых и именитых, собирали по всем континентам. Заманивали каким-то, видать, сладчайшим пряником гигантских размеров.

Этот процесс называется хедхантингом. Такая форма подбора персонала теперь в тренде: переманивают конкретное лицо из раскрученной компании. Скупают мозги, проще говоря. А разве талант, ум, опыт – не самые ценные категории? Их-то мы и имели в виду, говоря о «заморских ингредиентах».
С приходом знаменитостей дело в машиностроительном секторе государства сдвинулось в лучшую сторону. Настолько, что россиянин перестал воротить нос от «всего китайского». Но и не так хорошо, чтобы пользователь зашелся в восторге: вечно какие-то мелочи не дорабатывают. Да и ладно, исправятся хитромудрые наши.
Мы имели задачей говорить о заграничных, без преувеличения, светилах, внесших неоценимый вклад в «Маде ин Чайна». Что же, знакомьтесь.
Chery
«Чери» позарилась на Кевина Райса. Ранее британец отметился в BMW и Mazda, творил в студии ItalDesign. «Мазды» CX-3 и MX-5 – его рук дело. «Пятерочка» принесла стилисту высокую премию Red Dot Design Award. Тут-то Кевина и перехватили китайцы: с 2018-го он шеф-дизайнер Chery.

Прекрасный образец творчества К. Райса – аховый EXEED TXL. Премиальный внедорожник сравнивают с «Монджаро» не в пользу последнего. Внушительной внешности соответствуют и размеры (ДхШхВ): 4780х1890х1730 мм. В Россию попали два мотора: 1,6-литровый на 194 л. с. и 2-литровый агрегат мощностью 197 «лошадей».
Jetour
«Джетур» схантил Хакана Саракоглу. Турецкий спец по стайлингу набирался опыта сначала в «Голубом овале», затем в «Порше». Тот самый Cayman начертан Хаканом. Впрочем, как и брутальный и футуристичный кросс-купе Jetour Dashing.

Автомобиль вышел в 2022 году. Трудами Саракоглу экстерьер получил замечательные фишки: ручки дверей в виде выкидных «лезвий», анимационную игру ходовых огней. Салон – сама элегантность, но с органами управления не вдруг разберешься. А под капотом два турбированнах ДВС на 147 и 190 сил.
FAW
Джайлс Тейлор оттачивал мастерство в компании Rolls-Royce и Citroen. Выпускник Королевского колледжа искусств полюбил Китай с 2018 года. Дослужился в ВАФ до вице-президента по дизайну.

Россиянам понравилась работа Тейлора – бизнес-седан FAW Hongqi h5. Кто-то назвал модель «Китайской Волгой». Метко: схожие черты во внешности наблюдаются. Габариты «Хунчи»: 4935х1840х1470 мм.
В моторной гамме автомобиля бензиновые «четверки» с турбонаддувом объемом 1,5 и 2,0 литра. Отдача младшего двигателя составляет 169 л. с., старшего – 224 силы. На краш-тестах C-NCAP седан схватил все 5 звезд.
Geely, Zeekr
Под крылом этих приветливых хозяев погрелись поочередно великие личности современности: Питер Хорбери, работавший в «Вольво», Уэйн Берджес, создававший «Ягуары», Штефан Зилафф, сбежавший из «Бентли». Но более нас привлекает Пьер Луиджи Феррари из мастерской Pininfarina.

Креативная, колоритная фигура: сначала служил Chery, потихоньку подрабатывал (помогал) Geely. После разоблачения сюда и ушел. Скандала не было, кстати. Дело культурно замяли.
Любуемся на Geely Galaxy E8 – полностью электрический седан размерами 5010х1920х1465 мм. Запас хода на одной зарядки – 600 км. Разгон до «сотни» – 3,94 сек. Крутой автомобиль мощностью до 646 л. с.
JAC Motors
Когда Даниэлю Гальоне надоели «Мазерати» и «Альфа Ромео», он принял предложение от китайцев. Маэстро просто от природы наделен чувством стиля. Достаточно посмотреть на JAC J7.

Приятно уже то, что производитель разбавил кроссоверное засилье кузовом лифтбек. «Джак Джи7» появился в 2021 году. Сначала водители назвали машину «убийцей Октавии». Но быстро разобрались, что Даниэль прислал не самый искренний привет.
Пользователи обиделись на слишком простые, неудобные кресла, отсутствие регулировки руля по вылету, узкую «амбразуру» заднего стекла. Наскребли еще кучу недочетов. Размеры авто: 4070х1800х1400 мм. Двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 л. Мощность 136 «лошадей», пик момента силы 200 Н*м. Слабовато… И тебе от нас привет, Гальоне!
Changan
Этот бренд благодарит за свою популярность Бертрана Баха. Дизайнер создавал кузова в «Фольксваген» и «Дженерал Моторс». Рисовал для «Митсубиши» и «Ниссана», пока не соблазнился китайским пряником (сладчайшим и гигантских размеров).

Одна из лучших моделей – Changan CS55 Plus. Водители находят в кроссе итальянские и французские черты. Если бы не короткие подушки сидений (китайская беда), оставалось бы полное ощущение Европы. Восточное происхождение выдает пластик в отделке панелей салона и кожзам на автокреслах.
Подвеска мягко отрабатывает дорожные неровности, не пасует перед «лежачими». Привод передний, мотор 1,5-литровый, генерирующий 181 л. с. Максималка 190 км/ч.
Haval
Производитель позавидовал таланту нашего парня. Портфолио Андрея Трофимчука из РБ не изобилует выдающимися моделями. Там, собственно, ничего, кроме «Ё-мобиля». Но у китайцев нюх отменный. Взяли Андрея и не ошиблись. Белорус подарил миру Haval H9.

Это внедорожник рамной конструкции, но не экстремальный. Скорее, уютный, большой семейный кроссовер размерами: 4950х1976х1930 мм. Пятидверный и на столько же мест SUV оснащен 218-сильной рядной «четверкой» с наддувом. Движок сочетается с классическим 8-ступенчатым автоматом.
Специально для российского рынка предусмотрена дизельная 2,4-литровая версия на 184 «лошади». Спасибо, Андрей. И успехов.
В завершение
Заключим обзор автокомпанией BYD, нанявшей Вольфганга Эггера. Автодизайнер пришел из Alfa Romeo и Lamborghini. Dongfeng удачно сотрудничает с Хансом Хеннингом Кнопфелем. Специалист создавал «Вольво» и «Мерседесы».

Футуристические образы моделей компании Xpeng придумывает Хуанма Лопез. В сотоварищах у испанца Рафик Ферраг. Есть ли хоть один соотечественник в китайском автопроме? Нашли: Чжан Фань из GAC. Этот 8 лет мыкался по Европе, набрался знаний в «Мерседесе» и вернулся в родные пенаты.
Что ждет Поднебесную с таким тонким подходом к делу, сильной командой лучших стилистов?.. Очевидно, каждый третий автомобиль «Маде ин».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...