Сколько в китайских машинах «заморских ингредиентов»
242

Сколько в китайских машинах «заморских ингредиентов»

Весело наблюдать за китайским автопромом. Удовольствие анализировать динамику, рост, эволюцию машиностроения Поднебесной. Показатель в 30 млн машин в 2024-ом впечатляет до «в зобу дыханье сперло». Волшебный автомобильный горшочек варит без перерывов, выходных и праздничных. Если так продолжится, предрекают эксперты, к 2030 году каждый третий автомобиль на планете будет «Маде ин Чайна».


Результат нашей отрасли на фоне достижений китайцев кажется чудненьким, умилительным – 756 тысяч легковушек. Циферка маленькая, но хорошая, как пенсия россиян. Но мы не о ней: хочется разобраться в успехе добрых соседей. Не глобально разложить по полочкам, а хотя бы частично подсмотреть, где они так шустрят, что всех кидают через плечо.

Недавнее прошлое


Оно врезалось в память горьким разочарованием, когда мы еще 15 лет назад брали грубые клоны, некачественные копии популярных мировых марок. Хлынувшие из Китая, они пленяли ценой.

Сколько в китайских машинах «заморских ингредиентов» EXEED TXL Кевина Райса. Фото: YouTube.com

Мы брали, уповая на небеса, как и сам производитель: авось, не сломается. Ломалось, отлетало, скрипело. А китайцы, невозмутимые и вежливые, аккуратно собирали прибыль в кармашек и перестраивали свое автомобильное хозяйство.

Крупные игроки рынка, видя неограниченный людской ресурс и богатейший потенциал страны, кинулись в партнеры местным автокомпаниям. И не заметили, как были поглощены гостеприимными товарищами.

Jetour Dashing Хакана Саракоглу. Фото: YouTube.com

Скажем, Volvo оказалась в заботливых ладонях Geely, а британскую MG приголубила корпорация SAIC Motor. Культовый Jaguar Land Rover – и тот собирают на китайской платформе.

Догадливый производитель из Поднебесной скоро понял, что нужно формировать узнаваемый облик, стиль, фирменные фишки, традиции и преемственность. Словом, то, что зовется имиджем.

Хедхантинг


Кузова от лучших итальянских ателье ItalDesign и Pininfarina – не выход. Необходимы собственные дизайн-студии и спецы. Стилистов, крутых и именитых, собирали по всем континентам. Заманивали каким-то, видать, сладчайшим пряником гигантских размеров.

Haval H9: автор Андрей Трофимчук из РБ. Фото: YouTube.com

Этот процесс называется хедхантингом. Такая форма подбора персонала теперь в тренде: переманивают конкретное лицо из раскрученной компании. Скупают мозги, проще говоря. А разве талант, ум, опыт – не самые ценные категории? Их-то мы и имели в виду, говоря о «заморских ингредиентах».

С приходом знаменитостей дело в машиностроительном секторе государства сдвинулось в лучшую сторону. Настолько, что россиянин перестал воротить нос от «всего китайского». Но и не так хорошо, чтобы пользователь зашелся в восторге: вечно какие-то мелочи не дорабатывают. Да и ладно, исправятся хитромудрые наши.

Мы имели задачей говорить о заграничных, без преувеличения, светилах, внесших неоценимый вклад в «Маде ин Чайна». Что же, знакомьтесь.

Chery


«Чери» позарилась на Кевина Райса. Ранее британец отметился в BMW и Mazda, творил в студии ItalDesign. «Мазды» CX-3 и MX-5 – его рук дело. «Пятерочка» принесла стилисту высокую премию Red Dot Design Award. Тут-то Кевина и перехватили китайцы: с 2018-го он шеф-дизайнер Chery.

EXEED TXL – автомобиль повышенной проходимости. Фото: YouTube.com

Прекрасный образец творчества К. Райса – аховый EXEED TXL. Премиальный внедорожник сравнивают с «Монджаро» не в пользу последнего. Внушительной внешности соответствуют и размеры (ДхШхВ): 4780х1890х1730 мм. В Россию попали два мотора: 1,6-литровый на 194 л. с. и 2-литровый агрегат мощностью 197 «лошадей».

Jetour


«Джетур» схантил Хакана Саракоглу. Турецкий спец по стайлингу набирался опыта сначала в «Голубом овале», затем в «Порше». Тот самый Cayman начертан Хаканом. Впрочем, как и брутальный и футуристичный кросс-купе Jetour Dashing.

Jetour Dashing – эффектный стайлинг создал турецкий мастер. Фото: YouTube.com

Автомобиль вышел в 2022 году. Трудами Саракоглу экстерьер получил замечательные фишки: ручки дверей в виде выкидных «лезвий», анимационную игру ходовых огней. Салон – сама элегантность, но с органами управления не вдруг разберешься. А под капотом два турбированнах ДВС на 147 и 190 сил.

FAW


Джайлс Тейлор оттачивал мастерство в компании Rolls-Royce и Citroen. Выпускник Королевского колледжа искусств полюбил Китай с 2018 года. Дослужился в ВАФ до вице-президента по дизайну.

FAW Hongqi h5: безопасности седана производитель уделил особое внимание. Фото: YouTube.com

Россиянам понравилась работа Тейлора – бизнес-седан FAW Hongqi h5. Кто-то назвал модель «Китайской Волгой». Метко: схожие черты во внешности наблюдаются. Габариты «Хунчи»: 4935х1840х1470 мм.

В моторной гамме автомобиля бензиновые «четверки» с турбонаддувом объемом 1,5 и 2,0 литра. Отдача младшего двигателя составляет 169 л. с., старшего – 224 силы. На краш-тестах C-NCAP седан схватил все 5 звезд.

Geely, Zeekr


Под крылом этих приветливых хозяев погрелись поочередно великие личности современности: Питер Хорбери, работавший в «Вольво», Уэйн Берджес, создававший «Ягуары», Штефан Зилафф, сбежавший из «Бентли». Но более нас привлекает Пьер Луиджи Феррари из мастерской Pininfarina.

Электрокар Geely Galaxy E8 с ускорением менее 4 сек. Фото: YouTube.com

Креативная, колоритная фигура: сначала служил Chery, потихоньку подрабатывал (помогал) Geely. После разоблачения сюда и ушел. Скандала не было, кстати. Дело культурно замяли.

Любуемся на Geely Galaxy E8 – полностью электрический седан размерами 5010х1920х1465 мм. Запас хода на одной зарядки – 600 км. Разгон до «сотни» – 3,94 сек. Крутой автомобиль мощностью до 646 л. с.

JAC Motors


Когда Даниэлю Гальоне надоели «Мазерати» и «Альфа Ромео», он принял предложение от китайцев. Маэстро просто от природы наделен чувством стиля. Достаточно посмотреть на JAC J7.

JAC J7: нечасто теперь видишь кузов лифтбек. Фото: YouTube.com

Приятно уже то, что производитель разбавил кроссоверное засилье кузовом лифтбек. «Джак Джи7» появился в 2021 году. Сначала водители назвали машину «убийцей Октавии». Но быстро разобрались, что Даниэль прислал не самый искренний привет.

Пользователи обиделись на слишком простые, неудобные кресла, отсутствие регулировки руля по вылету, узкую «амбразуру» заднего стекла. Наскребли еще кучу недочетов. Размеры авто: 4070х1800х1400 мм. Двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 л. Мощность 136 «лошадей», пик момента силы 200 Н*м. Слабовато… И тебе от нас привет, Гальоне!

Changan


Этот бренд благодарит за свою популярность Бертрана Баха. Дизайнер создавал кузова в «Фольксваген» и «Дженерал Моторс». Рисовал для «Митсубиши» и «Ниссана», пока не соблазнился китайским пряником (сладчайшим и гигантских размеров).

Changan CS55 Plus Б. Баха более смахивает на «европейца». Фото: YouTube.com

Одна из лучших моделей – Changan CS55 Plus. Водители находят в кроссе итальянские и французские черты. Если бы не короткие подушки сидений (китайская беда), оставалось бы полное ощущение Европы. Восточное происхождение выдает пластик в отделке панелей салона и кожзам на автокреслах.

Подвеска мягко отрабатывает дорожные неровности, не пасует перед «лежачими». Привод передний, мотор 1,5-литровый, генерирующий 181 л. с. Максималка 190 км/ч.

Haval


Производитель позавидовал таланту нашего парня. Портфолио Андрея Трофимчука из РБ не изобилует выдающимися моделями. Там, собственно, ничего, кроме «Ё-мобиля». Но у китайцев нюх отменный. Взяли Андрея и не ошиблись. Белорус подарил миру Haval H9.

Haval H9 удобная машина для путешествий семьей. Фото: YouTube.com

Это внедорожник рамной конструкции, но не экстремальный. Скорее, уютный, большой семейный кроссовер размерами: 4950х1976х1930 мм. Пятидверный и на столько же мест SUV оснащен 218-сильной рядной «четверкой» с наддувом. Движок сочетается с классическим 8-ступенчатым автоматом.

Специально для российского рынка предусмотрена дизельная 2,4-литровая версия на 184 «лошади». Спасибо, Андрей. И успехов.

В завершение


Заключим обзор автокомпанией BYD, нанявшей Вольфганга Эггера. Автодизайнер пришел из Alfa Romeo и Lamborghini. Dongfeng удачно сотрудничает с Хансом Хеннингом Кнопфелем. Специалист создавал «Вольво» и «Мерседесы».

GAC GS8 разработал китайский спец по стайлингу Чжан Фань. Фото: YouTube.com

Футуристические образы моделей компании Xpeng придумывает Хуанма Лопез. В сотоварищах у испанца Рафик Ферраг. Есть ли хоть один соотечественник в китайском автопроме? Нашли: Чжан Фань из GAC. Этот 8 лет мыкался по Европе, набрался знаний в «Мерседесе» и вернулся в родные пенаты.

Что ждет Поднебесную с таким тонким подходом к делу, сильной командой лучших стилистов?.. Очевидно, каждый третий автомобиль «Маде ин».
Что думаете о китайских машинах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас