
Росстандарт защищает китайские грузовики SINOTRUK Group на российском рынке
Грузовики китайских марок Sitrak и Howo не будут запрещать на российском рынке. И это несмотря на негодование Национального автомобильного союза, который периодически обращается в суды именно по этому поводу.
В последний раз представители НАС заявили, что грузовики SINOTRUK Group не соответствуют российским нормам безопасности. Дескать, установленные на них устройства вызова экстренных служб «неправильные». Поэтому китайские машины нельзя допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Настаивал Национальный автомобильный союз и на отзывах нескольких тысяч уже проданных грузовиков. Их нужно вернуть производителю, который обязан устранить проблему с системами безопасности.
Грузовики Sitrak по продажам в России обогнали даже КАМАЗ. Фото: youtube.com
Понятно, что для SINOTRUK Group последнее неприемлемо. И дело даже не в том, что это сулит убытки. Производитель потеряет доверие клиентов. Им нужно работать, а во время устранения проблем автомобили будут простаивать.
Росстандарт неожиданно принял сторону китайских производителей. Чиновники заявили, что с руководством SINOTRUK Group проведены профилактические беседы. Те заверили, что сделают все, чтобы урегулировать вопрос. Выявленные недостатки будут оперативно устранены.
Что касается запретов и принудительных отзывов – то это слишком суровые меры. Пострадают от них как китайские бизнесмены, так и российские владельцы грузовиков. Да и налоговые службы потеряют солидный источник пополнения бюджета.
А ведь Sitrak сейчас удерживает первое место по продажам новых автомобилей в России. Он обогнал даже КАМАЗ. Второй бренд SINOTRUK Group, Howo, обосновался на шестом месте.
Понятно, что Национальный автомобильный союз действует в первую очередь в интересах отечественных брендов. Но это не значит, что борьба должна вестись с помощью давления со стороны Росстандарта.
А вот так производят грузовики на заводах SINOTRUK Group. Фото: youtube.com
Тем более, что хватает недоработок и у КАМАЗа. Но никто из-за этого не призывает запретить эти грузовики. Проводятся отзывные компании, автомобили дорабатываются по заявительному принципу.
SINOTRUK Group в настоящее время проводит замену «неправильных» устройств вызова экстренных служб. Это кампания по добровольному отзыву техники. Отмечено, что за последние несколько месяцев количество грузовиков Sitrak и Howo, прошедших через доработки, увеличилось вдвое.
Вряд ли Национальный автомобильный союз на этом успокоится. Но в Росстандарте считают, что конкуренция должна быть честной. В любом случае, чиновники следят за развитием ситуации.
В последний раз представители НАС заявили, что грузовики SINOTRUK Group не соответствуют российским нормам безопасности. Дескать, установленные на них устройства вызова экстренных служб «неправильные». Поэтому китайские машины нельзя допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Настаивал Национальный автомобильный союз и на отзывах нескольких тысяч уже проданных грузовиков. Их нужно вернуть производителю, который обязан устранить проблему с системами безопасности.

Понятно, что для SINOTRUK Group последнее неприемлемо. И дело даже не в том, что это сулит убытки. Производитель потеряет доверие клиентов. Им нужно работать, а во время устранения проблем автомобили будут простаивать.
Росстандарт неожиданно принял сторону китайских производителей. Чиновники заявили, что с руководством SINOTRUK Group проведены профилактические беседы. Те заверили, что сделают все, чтобы урегулировать вопрос. Выявленные недостатки будут оперативно устранены.
Что касается запретов и принудительных отзывов – то это слишком суровые меры. Пострадают от них как китайские бизнесмены, так и российские владельцы грузовиков. Да и налоговые службы потеряют солидный источник пополнения бюджета.
А ведь Sitrak сейчас удерживает первое место по продажам новых автомобилей в России. Он обогнал даже КАМАЗ. Второй бренд SINOTRUK Group, Howo, обосновался на шестом месте.
Понятно, что Национальный автомобильный союз действует в первую очередь в интересах отечественных брендов. Но это не значит, что борьба должна вестись с помощью давления со стороны Росстандарта.

Тем более, что хватает недоработок и у КАМАЗа. Но никто из-за этого не призывает запретить эти грузовики. Проводятся отзывные компании, автомобили дорабатываются по заявительному принципу.
SINOTRUK Group в настоящее время проводит замену «неправильных» устройств вызова экстренных служб. Это кампания по добровольному отзыву техники. Отмечено, что за последние несколько месяцев количество грузовиков Sitrak и Howo, прошедших через доработки, увеличилось вдвое.
Вряд ли Национальный автомобильный союз на этом успокоится. Но в Росстандарте считают, что конкуренция должна быть честной. В любом случае, чиновники следят за развитием ситуации.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас