
Росстандарт защищает китайские грузовики SINOTRUK Group на российском рынке
Грузовики китайских марок Sitrak и Howo не будут запрещать на российском рынке. И это несмотря на негодование Национального автомобильного союза, который периодически обращается в суды именно по этому поводу.
В последний раз представители НАС заявили, что грузовики SINOTRUK Group не соответствуют российским нормам безопасности. Дескать, установленные на них устройства вызова экстренных служб «неправильные». Поэтому китайские машины нельзя допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Настаивал Национальный автомобильный союз и на отзывах нескольких тысяч уже проданных грузовиков. Их нужно вернуть производителю, который обязан устранить проблему с системами безопасности.
Грузовики Sitrak по продажам в России обогнали даже КАМАЗ. Фото: youtube.com
Понятно, что для SINOTRUK Group последнее неприемлемо. И дело даже не в том, что это сулит убытки. Производитель потеряет доверие клиентов. Им нужно работать, а во время устранения проблем автомобили будут простаивать.
Росстандарт неожиданно принял сторону китайских производителей. Чиновники заявили, что с руководством SINOTRUK Group проведены профилактические беседы. Те заверили, что сделают все, чтобы урегулировать вопрос. Выявленные недостатки будут оперативно устранены.
Что касается запретов и принудительных отзывов – то это слишком суровые меры. Пострадают от них как китайские бизнесмены, так и российские владельцы грузовиков. Да и налоговые службы потеряют солидный источник пополнения бюджета.
А ведь Sitrak сейчас удерживает первое место по продажам новых автомобилей в России. Он обогнал даже КАМАЗ. Второй бренд SINOTRUK Group, Howo, обосновался на шестом месте.
Понятно, что Национальный автомобильный союз действует в первую очередь в интересах отечественных брендов. Но это не значит, что борьба должна вестись с помощью давления со стороны Росстандарта.
А вот так производят грузовики на заводах SINOTRUK Group. Фото: youtube.com
Тем более, что хватает недоработок и у КАМАЗа. Но никто из-за этого не призывает запретить эти грузовики. Проводятся отзывные компании, автомобили дорабатываются по заявительному принципу.
SINOTRUK Group в настоящее время проводит замену «неправильных» устройств вызова экстренных служб. Это кампания по добровольному отзыву техники. Отмечено, что за последние несколько месяцев количество грузовиков Sitrak и Howo, прошедших через доработки, увеличилось вдвое.
Вряд ли Национальный автомобильный союз на этом успокоится. Но в Росстандарте считают, что конкуренция должна быть честной. В любом случае, чиновники следят за развитием ситуации.
В последний раз представители НАС заявили, что грузовики SINOTRUK Group не соответствуют российским нормам безопасности. Дескать, установленные на них устройства вызова экстренных служб «неправильные». Поэтому китайские машины нельзя допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Настаивал Национальный автомобильный союз и на отзывах нескольких тысяч уже проданных грузовиков. Их нужно вернуть производителю, который обязан устранить проблему с системами безопасности.

Понятно, что для SINOTRUK Group последнее неприемлемо. И дело даже не в том, что это сулит убытки. Производитель потеряет доверие клиентов. Им нужно работать, а во время устранения проблем автомобили будут простаивать.
Росстандарт неожиданно принял сторону китайских производителей. Чиновники заявили, что с руководством SINOTRUK Group проведены профилактические беседы. Те заверили, что сделают все, чтобы урегулировать вопрос. Выявленные недостатки будут оперативно устранены.
Что касается запретов и принудительных отзывов – то это слишком суровые меры. Пострадают от них как китайские бизнесмены, так и российские владельцы грузовиков. Да и налоговые службы потеряют солидный источник пополнения бюджета.
А ведь Sitrak сейчас удерживает первое место по продажам новых автомобилей в России. Он обогнал даже КАМАЗ. Второй бренд SINOTRUK Group, Howo, обосновался на шестом месте.
Понятно, что Национальный автомобильный союз действует в первую очередь в интересах отечественных брендов. Но это не значит, что борьба должна вестись с помощью давления со стороны Росстандарта.

Тем более, что хватает недоработок и у КАМАЗа. Но никто из-за этого не призывает запретить эти грузовики. Проводятся отзывные компании, автомобили дорабатываются по заявительному принципу.
SINOTRUK Group в настоящее время проводит замену «неправильных» устройств вызова экстренных служб. Это кампания по добровольному отзыву техники. Отмечено, что за последние несколько месяцев количество грузовиков Sitrak и Howo, прошедших через доработки, увеличилось вдвое.
Вряд ли Национальный автомобильный союз на этом успокоится. Но в Росстандарте считают, что конкуренция должна быть честной. В любом случае, чиновники следят за развитием ситуации.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...