
Фюзеляж «Ладоги» готов – впереди первый полет
Сборкой ключевой детали ТВРС-44 занималось предприятие «Авиакор», расположенное в Самаре. Первый фюзеляж перспективного турбовинтового самолета уже готовят к отправке на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
В Екатеринбурге специалисты проведут окончательную сборку и начнут «навешивать» остальные компоненты импортозамещенной «Ладоги». «Авиакору» помогали квалифицированные кадры Самарского университета. Учебное заведение на протяжении многих лет является важным партнером завода по части научно-технической поддержки.
В рамках проекта «Ладога» сотрудники вуза разработали и изготовили оснастку, необходимую для сборки фюзеляжа. В производстве самолета задействованы предприятия из различных регионов РФ.
На «Ладогу» установят двигатели ТВ7-117-СТ-02. Фото: YouTube.com
Совсем недавно к проекту подключился Смоленский авиационный завод (СмАЗ). Его специалисты занимаются сборкой кессонов крыла самолета. На текущий момент производится дебютная партия серийных образцов.
Полноценный летный экземпляр будет готов к апрелю текущего года. При соблюдении сроков и технического регламента СмАЗ доверят производство полного крыла для ТВРС-44 в серийном исполнении.
Параллельно с этим, в Нижнем Новгороде выпускают хвостовое оперение. Из Санкт-Петербурга поставляются силовые установки ТВ7-117 с индексом СТ-02.
Двигатель оснащается электрическим стартер-генератором, который позволяет отказаться от запуска воздушным методом. Со слов разработчиков мотора, агрегат способен непрерывно работать в течение 16 ч.
Краткие технические характеристики ТВ7-117-СТ-02 выглядят следующим образом:
✅ мощность, выдаваемая на взлетном режиме – 2,4 тыс. л. с.
✅ ресурс до первого межремонтного обслуживания – 600 ч
✅ расход топлива – 0,215 кг/л. с.* ч
✅ масса агрегата – 595 кг
Несмотря на столь обширную производственную географию самолета, серийный выпуск «Ладоги» в основном будет сосредоточен в Самаре. Ранее предполагалось, что финальную сборку ТВРС-44 наладят в УЗГА. Пока неизвестно, собираются ли предприятия разделить эту задачу или ее доверят только одному заводу.
Конструктивно у «Ладоги» есть некоторые сходства с чешским L-410. Фото: YouTube.com
Производственный план предполагает выпуск первого летного образца самолета к осени, при условии стабильных поставок комплектующих. Дебютный полет машины состоится в конце текущего или начале следующего года.
Разработка проекта проводится в формате контракта с Минпромторгом РФ. Самолет вмещает 44 пассажира и будет использоваться в гражданских региональных авиаперевозках.
Объемы выпуска ТВРС-44 регулирует Комплексная программа развития авиаотрасли. Согласно этому документу серийную партию из 35 самолетов должны произвести до 2028 года.
В Екатеринбурге специалисты проведут окончательную сборку и начнут «навешивать» остальные компоненты импортозамещенной «Ладоги». «Авиакору» помогали квалифицированные кадры Самарского университета. Учебное заведение на протяжении многих лет является важным партнером завода по части научно-технической поддержки.
В рамках проекта «Ладога» сотрудники вуза разработали и изготовили оснастку, необходимую для сборки фюзеляжа. В производстве самолета задействованы предприятия из различных регионов РФ.

Совсем недавно к проекту подключился Смоленский авиационный завод (СмАЗ). Его специалисты занимаются сборкой кессонов крыла самолета. На текущий момент производится дебютная партия серийных образцов.
Полноценный летный экземпляр будет готов к апрелю текущего года. При соблюдении сроков и технического регламента СмАЗ доверят производство полного крыла для ТВРС-44 в серийном исполнении.
Параллельно с этим, в Нижнем Новгороде выпускают хвостовое оперение. Из Санкт-Петербурга поставляются силовые установки ТВ7-117 с индексом СТ-02.
Двигатель оснащается электрическим стартер-генератором, который позволяет отказаться от запуска воздушным методом. Со слов разработчиков мотора, агрегат способен непрерывно работать в течение 16 ч.
Краткие технические характеристики ТВ7-117-СТ-02 выглядят следующим образом:
✅ мощность, выдаваемая на взлетном режиме – 2,4 тыс. л. с.
✅ ресурс до первого межремонтного обслуживания – 600 ч
✅ расход топлива – 0,215 кг/л. с.* ч
✅ масса агрегата – 595 кг
Несмотря на столь обширную производственную географию самолета, серийный выпуск «Ладоги» в основном будет сосредоточен в Самаре. Ранее предполагалось, что финальную сборку ТВРС-44 наладят в УЗГА. Пока неизвестно, собираются ли предприятия разделить эту задачу или ее доверят только одному заводу.

Производственный план предполагает выпуск первого летного образца самолета к осени, при условии стабильных поставок комплектующих. Дебютный полет машины состоится в конце текущего или начале следующего года.
Разработка проекта проводится в формате контракта с Минпромторгом РФ. Самолет вмещает 44 пассажира и будет использоваться в гражданских региональных авиаперевозках.
Объемы выпуска ТВРС-44 регулирует Комплексная программа развития авиаотрасли. Согласно этому документу серийную партию из 35 самолетов должны произвести до 2028 года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...