
Фюзеляж «Ладоги» готов – впереди первый полет
Сборкой ключевой детали ТВРС-44 занималось предприятие «Авиакор», расположенное в Самаре. Первый фюзеляж перспективного турбовинтового самолета уже готовят к отправке на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
В Екатеринбурге специалисты проведут окончательную сборку и начнут «навешивать» остальные компоненты импортозамещенной «Ладоги». «Авиакору» помогали квалифицированные кадры Самарского университета. Учебное заведение на протяжении многих лет является важным партнером завода по части научно-технической поддержки.
В рамках проекта «Ладога» сотрудники вуза разработали и изготовили оснастку, необходимую для сборки фюзеляжа. В производстве самолета задействованы предприятия из различных регионов РФ.
На «Ладогу» установят двигатели ТВ7-117-СТ-02. Фото: YouTube.com
Совсем недавно к проекту подключился Смоленский авиационный завод (СмАЗ). Его специалисты занимаются сборкой кессонов крыла самолета. На текущий момент производится дебютная партия серийных образцов.
Полноценный летный экземпляр будет готов к апрелю текущего года. При соблюдении сроков и технического регламента СмАЗ доверят производство полного крыла для ТВРС-44 в серийном исполнении.
Параллельно с этим, в Нижнем Новгороде выпускают хвостовое оперение. Из Санкт-Петербурга поставляются силовые установки ТВ7-117 с индексом СТ-02.
Двигатель оснащается электрическим стартер-генератором, который позволяет отказаться от запуска воздушным методом. Со слов разработчиков мотора, агрегат способен непрерывно работать в течение 16 ч.
Краткие технические характеристики ТВ7-117-СТ-02 выглядят следующим образом:
✅ мощность, выдаваемая на взлетном режиме – 2,4 тыс. л. с.
✅ ресурс до первого межремонтного обслуживания – 600 ч
✅ расход топлива – 0,215 кг/л. с.* ч
✅ масса агрегата – 595 кг
Несмотря на столь обширную производственную географию самолета, серийный выпуск «Ладоги» в основном будет сосредоточен в Самаре. Ранее предполагалось, что финальную сборку ТВРС-44 наладят в УЗГА. Пока неизвестно, собираются ли предприятия разделить эту задачу или ее доверят только одному заводу.
Конструктивно у «Ладоги» есть некоторые сходства с чешским L-410. Фото: YouTube.com
Производственный план предполагает выпуск первого летного образца самолета к осени, при условии стабильных поставок комплектующих. Дебютный полет машины состоится в конце текущего или начале следующего года.
Разработка проекта проводится в формате контракта с Минпромторгом РФ. Самолет вмещает 44 пассажира и будет использоваться в гражданских региональных авиаперевозках.
Объемы выпуска ТВРС-44 регулирует Комплексная программа развития авиаотрасли. Согласно этому документу серийную партию из 35 самолетов должны произвести до 2028 года.
В Екатеринбурге специалисты проведут окончательную сборку и начнут «навешивать» остальные компоненты импортозамещенной «Ладоги». «Авиакору» помогали квалифицированные кадры Самарского университета. Учебное заведение на протяжении многих лет является важным партнером завода по части научно-технической поддержки.
В рамках проекта «Ладога» сотрудники вуза разработали и изготовили оснастку, необходимую для сборки фюзеляжа. В производстве самолета задействованы предприятия из различных регионов РФ.

Совсем недавно к проекту подключился Смоленский авиационный завод (СмАЗ). Его специалисты занимаются сборкой кессонов крыла самолета. На текущий момент производится дебютная партия серийных образцов.
Полноценный летный экземпляр будет готов к апрелю текущего года. При соблюдении сроков и технического регламента СмАЗ доверят производство полного крыла для ТВРС-44 в серийном исполнении.
Параллельно с этим, в Нижнем Новгороде выпускают хвостовое оперение. Из Санкт-Петербурга поставляются силовые установки ТВ7-117 с индексом СТ-02.
Двигатель оснащается электрическим стартер-генератором, который позволяет отказаться от запуска воздушным методом. Со слов разработчиков мотора, агрегат способен непрерывно работать в течение 16 ч.
Краткие технические характеристики ТВ7-117-СТ-02 выглядят следующим образом:
✅ мощность, выдаваемая на взлетном режиме – 2,4 тыс. л. с.
✅ ресурс до первого межремонтного обслуживания – 600 ч
✅ расход топлива – 0,215 кг/л. с.* ч
✅ масса агрегата – 595 кг
Несмотря на столь обширную производственную географию самолета, серийный выпуск «Ладоги» в основном будет сосредоточен в Самаре. Ранее предполагалось, что финальную сборку ТВРС-44 наладят в УЗГА. Пока неизвестно, собираются ли предприятия разделить эту задачу или ее доверят только одному заводу.

Производственный план предполагает выпуск первого летного образца самолета к осени, при условии стабильных поставок комплектующих. Дебютный полет машины состоится в конце текущего или начале следующего года.
Разработка проекта проводится в формате контракта с Минпромторгом РФ. Самолет вмещает 44 пассажира и будет использоваться в гражданских региональных авиаперевозках.
Объемы выпуска ТВРС-44 регулирует Комплексная программа развития авиаотрасли. Согласно этому документу серийную партию из 35 самолетов должны произвести до 2028 года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас