
Фюзеляж «Ладоги» готов – впереди первый полет
Сборкой ключевой детали ТВРС-44 занималось предприятие «Авиакор», расположенное в Самаре. Первый фюзеляж перспективного турбовинтового самолета уже готовят к отправке на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
В Екатеринбурге специалисты проведут окончательную сборку и начнут «навешивать» остальные компоненты импортозамещенной «Ладоги». «Авиакору» помогали квалифицированные кадры Самарского университета. Учебное заведение на протяжении многих лет является важным партнером завода по части научно-технической поддержки.
В рамках проекта «Ладога» сотрудники вуза разработали и изготовили оснастку, необходимую для сборки фюзеляжа. В производстве самолета задействованы предприятия из различных регионов РФ.
На «Ладогу» установят двигатели ТВ7-117-СТ-02. Фото: YouTube.com
Совсем недавно к проекту подключился Смоленский авиационный завод (СмАЗ). Его специалисты занимаются сборкой кессонов крыла самолета. На текущий момент производится дебютная партия серийных образцов.
Полноценный летный экземпляр будет готов к апрелю текущего года. При соблюдении сроков и технического регламента СмАЗ доверят производство полного крыла для ТВРС-44 в серийном исполнении.
Параллельно с этим, в Нижнем Новгороде выпускают хвостовое оперение. Из Санкт-Петербурга поставляются силовые установки ТВ7-117 с индексом СТ-02.
Двигатель оснащается электрическим стартер-генератором, который позволяет отказаться от запуска воздушным методом. Со слов разработчиков мотора, агрегат способен непрерывно работать в течение 16 ч.
Краткие технические характеристики ТВ7-117-СТ-02 выглядят следующим образом:
✅ мощность, выдаваемая на взлетном режиме – 2,4 тыс. л. с.
✅ ресурс до первого межремонтного обслуживания – 600 ч
✅ расход топлива – 0,215 кг/л. с.* ч
✅ масса агрегата – 595 кг
Несмотря на столь обширную производственную географию самолета, серийный выпуск «Ладоги» в основном будет сосредоточен в Самаре. Ранее предполагалось, что финальную сборку ТВРС-44 наладят в УЗГА. Пока неизвестно, собираются ли предприятия разделить эту задачу или ее доверят только одному заводу.
Конструктивно у «Ладоги» есть некоторые сходства с чешским L-410. Фото: YouTube.com
Производственный план предполагает выпуск первого летного образца самолета к осени, при условии стабильных поставок комплектующих. Дебютный полет машины состоится в конце текущего или начале следующего года.
Разработка проекта проводится в формате контракта с Минпромторгом РФ. Самолет вмещает 44 пассажира и будет использоваться в гражданских региональных авиаперевозках.
Объемы выпуска ТВРС-44 регулирует Комплексная программа развития авиаотрасли. Согласно этому документу серийную партию из 35 самолетов должны произвести до 2028 года.
В Екатеринбурге специалисты проведут окончательную сборку и начнут «навешивать» остальные компоненты импортозамещенной «Ладоги». «Авиакору» помогали квалифицированные кадры Самарского университета. Учебное заведение на протяжении многих лет является важным партнером завода по части научно-технической поддержки.
В рамках проекта «Ладога» сотрудники вуза разработали и изготовили оснастку, необходимую для сборки фюзеляжа. В производстве самолета задействованы предприятия из различных регионов РФ.

Совсем недавно к проекту подключился Смоленский авиационный завод (СмАЗ). Его специалисты занимаются сборкой кессонов крыла самолета. На текущий момент производится дебютная партия серийных образцов.
Полноценный летный экземпляр будет готов к апрелю текущего года. При соблюдении сроков и технического регламента СмАЗ доверят производство полного крыла для ТВРС-44 в серийном исполнении.
Параллельно с этим, в Нижнем Новгороде выпускают хвостовое оперение. Из Санкт-Петербурга поставляются силовые установки ТВ7-117 с индексом СТ-02.
Двигатель оснащается электрическим стартер-генератором, который позволяет отказаться от запуска воздушным методом. Со слов разработчиков мотора, агрегат способен непрерывно работать в течение 16 ч.
Краткие технические характеристики ТВ7-117-СТ-02 выглядят следующим образом:
✅ мощность, выдаваемая на взлетном режиме – 2,4 тыс. л. с.
✅ ресурс до первого межремонтного обслуживания – 600 ч
✅ расход топлива – 0,215 кг/л. с.* ч
✅ масса агрегата – 595 кг
Несмотря на столь обширную производственную географию самолета, серийный выпуск «Ладоги» в основном будет сосредоточен в Самаре. Ранее предполагалось, что финальную сборку ТВРС-44 наладят в УЗГА. Пока неизвестно, собираются ли предприятия разделить эту задачу или ее доверят только одному заводу.

Производственный план предполагает выпуск первого летного образца самолета к осени, при условии стабильных поставок комплектующих. Дебютный полет машины состоится в конце текущего или начале следующего года.
Разработка проекта проводится в формате контракта с Минпромторгом РФ. Самолет вмещает 44 пассажира и будет использоваться в гражданских региональных авиаперевозках.
Объемы выпуска ТВРС-44 регулирует Комплексная программа развития авиаотрасли. Согласно этому документу серийную партию из 35 самолетов должны произвести до 2028 года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Расправил крылья – летные испытания Ту-214 идут «полным ходом»
Впереди серийное производство. Тираж на этот год немного сократили, но от глобальных планов Казанский авиазавод пока не отказывается....

Как Канада российское отделение «Ростсельмаша» отобрала
Правительство Канады, ловко воспользовавшись мировой геополитической обстановкой, вынудило «Ростсельмаш» продать за бесценок свой североамериканский завод....

АВТОВАЗ выставил жесткие требования к Renault для возвращения в Россию
«Рено» рассматривает «повторный приход» в нашу страну. Легкого пути не предвидится, нужно будет выполнить некоторые условия....

Российский АУРУС против роскошных британских конкурентов – итоги продаж 2024 года
Можно сколько угодно ругать отечественный автопром. Но уже несколько лет как ясно, что, при большом желании, он может поражать воображение. Конечно, если...

Советский мотороллер «Тула» должен вернуться на дороги
Однажды автору канала «MOTO KOR.» на глаза попался мотороллер «Тула». Он, естественно, старый, ведь эта техника выпускалась в СССР. Только данный экземпляр уже...

Ан-2 вернут в строй с новым «сердцем»
Выход «Байкала» пока откладывается. В качестве временной альтернативы предлагают вернуть «Аннушку» в модернизированном исполнении....

На заводе «Звезда» прошли испытания нового дизеля для «Метеор 120Р»
В его конструкции есть ряд уникальных решений. В их числе – новый тип турбокомпрессора....

Поставки авиалайнеров Ил-114-300 стартуют до конца 2025 года – Минпромторг подтверждает
Сертификацию модели планируют завершить в октябре. Контракты на поставку новых Ил-114-300 уже заключены....

Время строить! Два главных моста на Востоке России
Рассказываем про сургутский и Ленский мосты. Когда достроят и какую роль они сыграют в логистике РФ....

В Германии начали строить передовой ледокол за 108 млрд рублей
Polarstern 2 займется научными исследованиями в полярных водах. Планируют достроить к 2030 году....

Автомобили LADA скоро станут на 100% отечественными – начато строительство трех новых производств
Кто сказал, что АВТОВАЗ не желает заниматься импортозамещением? Компания уже приступила к строительству новых предприятий....

Новый российский пассажирский тепловоз приступает к испытаниям
Это модель ТЭП70БС, выпускаемая на мощностях Коломенского предприятия. Подробнее о технических характеристиках новинки читайте в нашем материале....

На российском судоремонтном заводе будут собирать китайские моторы
Сотрудничество обсуждалось на правительственном уровне. Российская и китайская стороны заинтересованы в кооперации....

КАМАЗ сделал кабины для тягачей на платформе К5 еще лучше
Завод модернизирует производство без остановки конвейера. В числе целей – полная локализация....

МС-21 и SJ-100 получили важный компонент безопасности российского производства
Ранее это устройство выпускали только в США и Германии. Первая партия уже передана для установки на магистральные лайнеры. На подходе новые поставки, которые...

Эффективность на грани возможного – MAN запускает в серию самый «продвинутый» дизель
Это самый большой и мощный серийный мотор для грузовиков бренда. А еще производитель готовится выпускать ходовые батареи....