
Поставки авиалайнеров Ил-114-300 стартуют до конца 2025 года – Минпромторг подтверждает
Руководство Минпромторга рассказало, когда стоит ожидать первых поставок пассажирского авиалайнера Ил-114-300 заказчикам. Это случится до конца 2025 года. Соответственно, завершится и сертификация модели.
Пока стоит ориентироваться на октябрь. Если испытания будут идти по плану, то именно в этом месяце первые самолеты смогут передать заказчикам. Последние уже успели выстроиться в очередь за пассажирским авиалайнером.
Даже если что-то пойдет не по планам, все равно сертификация завершится до конца 2025 года. Ведь опытные крылатые машины уже осваивают фазу полетов. Серьезные проблемы устранены – остались минимальные доводки.
Ил-114-300 нужны двигатели, много. Фото: youtube.com
Главная задача завода РСК «МиГ» – это оперативно наладить серийный выпуск авиалайнеров. Следующая цель – ускорить производство.
Турбовинтовые самолеты нужны России, но они имеют и экспортный потенциал. Авиалайнерами интересовались в ряде стран Азии, Африки, Латинской Америки. По расчетам маркетологов, спрос на Ил-114-300 за пределами России может составлять до тысячи единиц в год.
Сейчас мировой рынок испытывает дефицит ближнемагистральных пассажирских самолетов. В интересах РСК «МиГ» захватить нишу, пока там благоприятная для этого ситуация. Есть смысл даже взять крупный кредит на модернизацию производства и строительство новых цехов, тем более, что правительство не против помочь.
Пока на заводе РСК «МиГ», который расположен в Луховицах, почти все готово для старта серийного производства Ил-114-300. Ждут только «отмашку», а она будет после окончания сертификации.
Правда, запланированные объемы пока не радуют. В 2027 году, например, хотят собрать 12 пассажирских авиалайнеров. С такими темпами об экспортных поставках не стоит даже и мечтать – свой рынок хотя бы обеспечить.
История Ил-114-300 еще не завершена. Фото: youtube.com
Радует, что двигатели для Ил-114-300 уже производятся. Речь про силовые агрегаты ТВ7-117СТ-01. Они выпускаются в Санкт-Петербурге, на ОДК-Климов.
Жаль только, что объемы производства мизерные. До конца 2025 года, например, планируется выпустить всего 6 моторов. Через пару лет их количество доведут до 24 штук. То есть, при всем желании, РСК «МиГ» не сможет в 2027 году собрать более 12 авиалайнеров.
Получается, что проект Ил-114-300 нужно реализовывать комплексно. Вкладываться придется еще и в модернизацию производственных мощностей ОДК-Климов.
Пока стоит ориентироваться на октябрь. Если испытания будут идти по плану, то именно в этом месяце первые самолеты смогут передать заказчикам. Последние уже успели выстроиться в очередь за пассажирским авиалайнером.
Даже если что-то пойдет не по планам, все равно сертификация завершится до конца 2025 года. Ведь опытные крылатые машины уже осваивают фазу полетов. Серьезные проблемы устранены – остались минимальные доводки.

Главная задача завода РСК «МиГ» – это оперативно наладить серийный выпуск авиалайнеров. Следующая цель – ускорить производство.
Турбовинтовые самолеты нужны России, но они имеют и экспортный потенциал. Авиалайнерами интересовались в ряде стран Азии, Африки, Латинской Америки. По расчетам маркетологов, спрос на Ил-114-300 за пределами России может составлять до тысячи единиц в год.
Сейчас мировой рынок испытывает дефицит ближнемагистральных пассажирских самолетов. В интересах РСК «МиГ» захватить нишу, пока там благоприятная для этого ситуация. Есть смысл даже взять крупный кредит на модернизацию производства и строительство новых цехов, тем более, что правительство не против помочь.
Пока на заводе РСК «МиГ», который расположен в Луховицах, почти все готово для старта серийного производства Ил-114-300. Ждут только «отмашку», а она будет после окончания сертификации.
Правда, запланированные объемы пока не радуют. В 2027 году, например, хотят собрать 12 пассажирских авиалайнеров. С такими темпами об экспортных поставках не стоит даже и мечтать – свой рынок хотя бы обеспечить.

Радует, что двигатели для Ил-114-300 уже производятся. Речь про силовые агрегаты ТВ7-117СТ-01. Они выпускаются в Санкт-Петербурге, на ОДК-Климов.
Жаль только, что объемы производства мизерные. До конца 2025 года, например, планируется выпустить всего 6 моторов. Через пару лет их количество доведут до 24 штук. То есть, при всем желании, РСК «МиГ» не сможет в 2027 году собрать более 12 авиалайнеров.
Получается, что проект Ил-114-300 нужно реализовывать комплексно. Вкладываться придется еще и в модернизацию производственных мощностей ОДК-Климов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...