
ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом строят с опережением графика
Согласно контракту, подписанному с ОАО «РЖД», предприятие «Уральские локомотивы» сделает, сертифицирует и поставит первые два электропоезда к 2027 или максимум до начала 2028 года. Общая стоимость контракта составляет 12 млрд рублей.
Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург, стал частью масштабной стратегии развития транспортной инфраструктуры в РФ до 2030 года.
Современная железная дорога протяженностью 679 км пройдет через шесть регионов. Среди них не только два крупнейших города страны, но и четыре области – Московская, Ленинградская, Новгородская и Тверская.
«Белый кречет» современный не только для пассажиров, но и для машиниста. Фото: youtube.com
На ВСМ будут курсировать скоростные поезда «Белый кречет». Они смогут разгоняться до 360 км/ч, благодаря чему из главной столицы в северную можно будет доехать всего за 2 часа 15 минут. Это в два раза быстрее, чем на «Сапсане», и всего на 45 дольше, чем на самолете.
Интересно, что строительство новых производственных площадок «Уральских локомотивов» идет с опережением графика, что позволяет рассчитывать на своевременное выполнение проекта.
В обозримом будущем высокоскоростная магистраль станет основой для расширения сети быстрых железнодорожных маршрутов. В числе перспективных направлений рассматриваются дороги из Москвы в Минск, Адлер и Екатеринбург.
ВСМ строится только для пассажирского движения. Ее скорый запуск позволит увеличить пассажиропоток между двумя столицами с 5 до 23 млн человек в год к 2030 году.
Первые поезда будут проходить тестирование и сертификацию летом 2027 года. Для проведения испытаний был выбран участок между Москвой и Тверью протяженностью 129 км.
Здесь будут проверены основные технические характеристики состава, включая аэродинамику, системы управления и устойчивость при движении на высокой скорости.
Поезд делает акцент на комфорте для пассажиров и высоких технологиях. Фото: youtube.com
Поезда «Белый кречет» получат алюминиевую конструкцию, что позволит снизить их массу и повысить энергоэффективность. Вагоны будут оснащены комплексом машинного зрения, цифровыми системами регулирования и средствами дистанционного управления.
ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом станет первым российским проектом такого масштаба. Его реализация обеспечит не только сокращение времени в пути, но и повысит связанность территорий, увеличит мобильность населения и станет базой для дальнейшего развития ЖД-сети.
Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург, стал частью масштабной стратегии развития транспортной инфраструктуры в РФ до 2030 года.
Современная железная дорога протяженностью 679 км пройдет через шесть регионов. Среди них не только два крупнейших города страны, но и четыре области – Московская, Ленинградская, Новгородская и Тверская.

На ВСМ будут курсировать скоростные поезда «Белый кречет». Они смогут разгоняться до 360 км/ч, благодаря чему из главной столицы в северную можно будет доехать всего за 2 часа 15 минут. Это в два раза быстрее, чем на «Сапсане», и всего на 45 дольше, чем на самолете.
Интересно, что строительство новых производственных площадок «Уральских локомотивов» идет с опережением графика, что позволяет рассчитывать на своевременное выполнение проекта.
В обозримом будущем высокоскоростная магистраль станет основой для расширения сети быстрых железнодорожных маршрутов. В числе перспективных направлений рассматриваются дороги из Москвы в Минск, Адлер и Екатеринбург.
ВСМ строится только для пассажирского движения. Ее скорый запуск позволит увеличить пассажиропоток между двумя столицами с 5 до 23 млн человек в год к 2030 году.
Первые поезда будут проходить тестирование и сертификацию летом 2027 года. Для проведения испытаний был выбран участок между Москвой и Тверью протяженностью 129 км.
Здесь будут проверены основные технические характеристики состава, включая аэродинамику, системы управления и устойчивость при движении на высокой скорости.

Поезда «Белый кречет» получат алюминиевую конструкцию, что позволит снизить их массу и повысить энергоэффективность. Вагоны будут оснащены комплексом машинного зрения, цифровыми системами регулирования и средствами дистанционного управления.
ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом станет первым российским проектом такого масштаба. Его реализация обеспечит не только сокращение времени в пути, но и повысит связанность территорий, увеличит мобильность населения и станет базой для дальнейшего развития ЖД-сети.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...