
Покоряем внезапно возникшие на пути пустыни – как ездить по песку и лучшие шины для этого
Скоро весна, многие российские водители уже сейчас начинают прорабатывать маршруты для отдыха. Хочется рвануть куда-нибудь на природу, хотя бы во время выходных. Дорог там, зачастую, нет. А если и есть, то не самого лучшего качества.
Соответственно, увеличиваются шансы наткнуться на участок с песчаным покрытием, особенно если путь лежит к берегу водоема. Но и обычные грунтовые дороги иногда встречают такими сюрпризами.
А если водитель решил покорять южные окраины, где степи в пустыни плавно перетекают, то без соответствующих навыков езды по песку будет непросто. Особенно если автомобиль стандартный – моноприводный.
Застрять в песке можно и на полноценном внедорожнике. Фото: youtube.com
Понятное дело, что лучше отправляться в такие поездки на большом внедорожнике с рамой и колесной формулой 4х4. В идеале, чтобы он был доработан для бездорожья и позволял водителю и нескольким пассажирам переночевать в недрах своего просторного салона.
Сегодня мы расскажем, как правильно передвигаться по песку в разных ситуациях. Сравним шины специализированные с более универсальными. И попробуем подобрать лучшую «резину» класса А/Т в соотношении цена и качество.
Вы никогда не задумывались, зачем участникам автомобильных ралли нужен штурман? Его задача – упростить водителю прохождение трассы. Поэтому он и изучает ее особенности.
Тяжелый внедорожник будет глубоко проваливаться. Фото: youtube.com
Для чего это обычному российскому автолюбителю, который отправился в выходные на озеро или через степь? А чтобы незнакомая дорога не стала непроходимым препятствием. Допустим, едет человек, и вдруг начинается песок. И не важно, что участок всего метров 10 в длину. Этого вполне хватит, чтобы безнадежно застрять.
Поведение водителей в такой ситуации бывает разным. В зависимости от опыта они:
✅ Продолжают движение в том же темпе
✅ Увеличивают скорость, чтобы «проскочить»
✅ Останавливаются и оценивают ситуацию
✅ Поворачивают назад
Но есть проверенный алгоритм действий. Во-первых, не стоит резко нажимать на педаль газа – ведущие колеса начнут пробуксовывать. Это приведет к их закапыванию. А если песок глубокий, то автомобиль быстро «сядет на брюхо».
Во-вторых, если участок длинный, нужно быть на 100% уверенным в исправности системы охлаждения. Ведь на повышенных оборотах в течении длительного времени двигатель может перегреться.
Не стоит резко вращать руль – это сразу же повышает сопротивление движению. Соответственно, ведущие колеса будут больше буксовать и закапываться. Колея – это далеко не всегда благо, особенно на песке. Если она отпечаталась от предыдущего автомобиля, то ехать по ней не стоит – колеса только быстрее будут проваливаться.
Песок способен создать проблемы любому водителю. Фото: youtube.com
И парочка советов тем, для кого этот самый песчаный участок пути и является конечной точкой маршрута. Тормозить рекомендуется плавно, иначе перед колесами появятся нагромождения песка. Второй нюанс – останавливаться желательно под уклоном или на горизонтальной площадке.
Конечно, в идеале заранее знать, что в поездке придется преодолевать песчаный участок. Самый простой способ борьбы с зыбкой поверхностью, который не потребует денежных вложений – это манипуляции с давлением в шинах.
Если «стравиться» до 0,6 – 0,8 бар, то возросшая проходимость может удивить. Это связано с увеличением пятна контакта с поверхностью. Чтобы сбросить давление, а потом его повысить, нужен как минимум ручной насос, а лучше полноценный компрессор с манометром.
Мало кто из непрофессионалов знает эту «фишку», но сухой песок можно смочить, вылив под ведущие колеса по несколько литров воды. Главное, чтобы ее запас был в багажнике, или источник имелся поблизости. Желательно при этом не переусердствовать, а то будет только хуже.
Как только автомобиль начнет вязнуть в песке – стравливаем давление. Фото: youtube.com
Если готовиться к преодолению песчаных участков дороги серьезно, то стоит проверить наличие домкрата в багажнике. По идее, он должен быть у каждого автомобилиста, но современные реалии диктуют свои условия. С помощью даже штатного винтового устройства можно приподнять часть кузова, вызволив закопавшееся колесо из песка.
Лучше работают реечные домкраты типа High-Jack, желательно в паре с Sand-Truck. Последние – это специальные пластины для опоры колеса и/или домкрата. Часто заменяются досками или кусками толстой фанеры.
И последнее – лопата. Лучше иметь их несколько – от классической «саперной», до полноценного «штыка» и совковой.
Кажется, что вопрос в подзаголовке звучит странно. Тем более, что производители шин сами разделили их на соответствующие категории. Если не вдаваться в подробности, то есть «резина» дорожная, универсальная и «грязевая». Последние две обозначаются как А/Т и М/Т соответственно.
Шины типа М/Т отлично гребут за счет развитого протектора. Фото: youtube.com
Те, кто изредка попадает в сложные условия, передвигаются на дорожных шинах. Водители, которые знают, что им придется часто преодолевать проблемные участки пути, берут A/T. А M/T – это уже выбор «джиперов».
Если с грязью все понятно, то с песком все не так просто. Тесты на штатном давлении 2,0 показали, что все так, как и предполагалось. Внедорожная резина дает зацеп примерно в два раза лучше шоссейной. Универсальная A/T где-то между ними.
А вот если снижать давление, то ситуация получается обратно пропорциональная. Нет, M/T все равно лидирует, но интересна разница. При 1 бар сцепление у внедорожной резины улучшается на 20%. А вот у A/T и шоссейной цифры 40 и 85% соответственно.
Получается, что вовсе не обязательно иметь комплект грязевой резины. Хватит универсальной, да и дорожная при снижении давления отрабатывает отлично.
Не будем акцентировать внимание на одном бренде. Большинство российских водителей волнует соотношение цены и качества. Просто остановимся на шинах R18. Ценовая категория – 10-15 тысяч рублей за одну шину.
Viatti Bosco A/T 235/60 R18 больше похожи на классические всесезонные шины. Фото: market.yandex.ru
Соответственно, комплект обойдется в 40-60 тыс. Понятно, что большинство покупателей выберет класс A/T. Он универсальный и позволяет спокойно передвигаться в городе и на трассе. Шумновато, конечно, будет, зато на бездорожье надежно.
Viatti Bosco A/T 235/60 R18 – самые дешевые шины в подборке. Просят за одно колесо от 9 855 рублей. Если присмотреться, то это типичная «всесезонка». Видимо, по этой причине и пользуется популярностью.
Хвалят за универсальность и мягкость. Ругают в первую очередь за недостаточную проходимость в суровых условиях. Выбор тех, кто попадает в песок скорее случайно.
Roadcruza 215/55 R18 – уже внешне больше похожи на универсальные. Минимальная стоимость – от 10 870 рублей. Хвалят за проходимость. Ругают за поведение на глинистых поверхностях.
Habilead 265/60 R18 – на втором месте по популярности. Стоит от 11 673 рублей за колесо. Покупатели утверждают, что это универсальная «резина» с уклоном в бездорожье. Из недостатков отмечают камушки, застревающие в протекторе.
Triangle AgileX 265/60 R18 – нареканий практически нет. Вот только цена «кусается» – от 14 тысяч рублей за шину.
Windforce CatchFors 275/65 R18 – получили 5 баллов по отзывам. Последних, правда, всего с десяток. Самые дорогие – по 14 544 рубля за шину. Нареканий нет.
Triangle AgileX 265/60 R18 пользуются в России устойчивым спросом. Фото: market.yandex.ru
Кстати, на китайские шины бывают скидки до 50%. Некоторым везет – судя по отзывам, им удается взять комплект в два раза дешевле.
Подводя итоги, стоит отметить, что «резина» для полноценных внедорожников никогда не была доступной. Но теперь вы знаете, как преодолевать песок даже на шоссейных колесах.
Только лопату, компрессор с манометром и пару досок с собой возить все же не помешает. Мало ли…
Соответственно, увеличиваются шансы наткнуться на участок с песчаным покрытием, особенно если путь лежит к берегу водоема. Но и обычные грунтовые дороги иногда встречают такими сюрпризами.
А если водитель решил покорять южные окраины, где степи в пустыни плавно перетекают, то без соответствующих навыков езды по песку будет непросто. Особенно если автомобиль стандартный – моноприводный.

Понятное дело, что лучше отправляться в такие поездки на большом внедорожнике с рамой и колесной формулой 4х4. В идеале, чтобы он был доработан для бездорожья и позволял водителю и нескольким пассажирам переночевать в недрах своего просторного салона.
Вот только имеют такие автомобили единицы. Ведь это далеко не универсальные модели, а специфические, с большим расходом топлива и неудобные для городской повседневной эксплуатации. Приходится обходиться тем, что есть.
Сегодня мы расскажем, как правильно передвигаться по песку в разных ситуациях. Сравним шины специализированные с более универсальными. И попробуем подобрать лучшую «резину» класса А/Т в соотношении цена и качество.
Ехал, и вдруг песок
Вы никогда не задумывались, зачем участникам автомобильных ралли нужен штурман? Его задача – упростить водителю прохождение трассы. Поэтому он и изучает ее особенности.

Для чего это обычному российскому автолюбителю, который отправился в выходные на озеро или через степь? А чтобы незнакомая дорога не стала непроходимым препятствием. Допустим, едет человек, и вдруг начинается песок. И не важно, что участок всего метров 10 в длину. Этого вполне хватит, чтобы безнадежно застрять.
Поведение водителей в такой ситуации бывает разным. В зависимости от опыта они:
✅ Продолжают движение в том же темпе
✅ Увеличивают скорость, чтобы «проскочить»
✅ Останавливаются и оценивают ситуацию
✅ Поворачивают назад
Но есть проверенный алгоритм действий. Во-первых, не стоит резко нажимать на педаль газа – ведущие колеса начнут пробуксовывать. Это приведет к их закапыванию. А если песок глубокий, то автомобиль быстро «сядет на брюхо».
Во-вторых, если участок длинный, нужно быть на 100% уверенным в исправности системы охлаждения. Ведь на повышенных оборотах в течении длительного времени двигатель может перегреться.
Не стоит резко вращать руль – это сразу же повышает сопротивление движению. Соответственно, ведущие колеса будут больше буксовать и закапываться. Колея – это далеко не всегда благо, особенно на песке. Если она отпечаталась от предыдущего автомобиля, то ехать по ней не стоит – колеса только быстрее будут проваливаться.

И парочка советов тем, для кого этот самый песчаный участок пути и является конечной точкой маршрута. Тормозить рекомендуется плавно, иначе перед колесами появятся нагромождения песка. Второй нюанс – останавливаться желательно под уклоном или на горизонтальной площадке.
Предварительная подготовка
Конечно, в идеале заранее знать, что в поездке придется преодолевать песчаный участок. Самый простой способ борьбы с зыбкой поверхностью, который не потребует денежных вложений – это манипуляции с давлением в шинах.
Если «стравиться» до 0,6 – 0,8 бар, то возросшая проходимость может удивить. Это связано с увеличением пятна контакта с поверхностью. Чтобы сбросить давление, а потом его повысить, нужен как минимум ручной насос, а лучше полноценный компрессор с манометром.
Меньше 0,6 бар сбрасывать нежелательно – шина может «покинуть» диск. По этой же причине не стоит резко вращать рулем и активно нажимать на педаль газа.
Мало кто из непрофессионалов знает эту «фишку», но сухой песок можно смочить, вылив под ведущие колеса по несколько литров воды. Главное, чтобы ее запас был в багажнике, или источник имелся поблизости. Желательно при этом не переусердствовать, а то будет только хуже.

Если готовиться к преодолению песчаных участков дороги серьезно, то стоит проверить наличие домкрата в багажнике. По идее, он должен быть у каждого автомобилиста, но современные реалии диктуют свои условия. С помощью даже штатного винтового устройства можно приподнять часть кузова, вызволив закопавшееся колесо из песка.
Лучше работают реечные домкраты типа High-Jack, желательно в паре с Sand-Truck. Последние – это специальные пластины для опоры колеса и/или домкрата. Часто заменяются досками или кусками толстой фанеры.
И последнее – лопата. Лучше иметь их несколько – от классической «саперной», до полноценного «штыка» и совковой.
Какие шины лучше?
Кажется, что вопрос в подзаголовке звучит странно. Тем более, что производители шин сами разделили их на соответствующие категории. Если не вдаваться в подробности, то есть «резина» дорожная, универсальная и «грязевая». Последние две обозначаются как А/Т и М/Т соответственно.

Те, кто изредка попадает в сложные условия, передвигаются на дорожных шинах. Водители, которые знают, что им придется часто преодолевать проблемные участки пути, берут A/T. А M/T – это уже выбор «джиперов».
Если с грязью все понятно, то с песком все не так просто. Тесты на штатном давлении 2,0 показали, что все так, как и предполагалось. Внедорожная резина дает зацеп примерно в два раза лучше шоссейной. Универсальная A/T где-то между ними.
А вот если снижать давление, то ситуация получается обратно пропорциональная. Нет, M/T все равно лидирует, но интересна разница. При 1 бар сцепление у внедорожной резины улучшается на 20%. А вот у A/T и шоссейной цифры 40 и 85% соответственно.
Получается, что вовсе не обязательно иметь комплект грязевой резины. Хватит универсальной, да и дорожная при снижении давления отрабатывает отлично.
Наша подборка шин A/T
Не будем акцентировать внимание на одном бренде. Большинство российских водителей волнует соотношение цены и качества. Просто остановимся на шинах R18. Ценовая категория – 10-15 тысяч рублей за одну шину.

Соответственно, комплект обойдется в 40-60 тыс. Понятно, что большинство покупателей выберет класс A/T. Он универсальный и позволяет спокойно передвигаться в городе и на трассе. Шумновато, конечно, будет, зато на бездорожье надежно.
Viatti Bosco A/T 235/60 R18 – самые дешевые шины в подборке. Просят за одно колесо от 9 855 рублей. Если присмотреться, то это типичная «всесезонка». Видимо, по этой причине и пользуется популярностью.
Хвалят за универсальность и мягкость. Ругают в первую очередь за недостаточную проходимость в суровых условиях. Выбор тех, кто попадает в песок скорее случайно.
Roadcruza 215/55 R18 – уже внешне больше похожи на универсальные. Минимальная стоимость – от 10 870 рублей. Хвалят за проходимость. Ругают за поведение на глинистых поверхностях.
Habilead 265/60 R18 – на втором месте по популярности. Стоит от 11 673 рублей за колесо. Покупатели утверждают, что это универсальная «резина» с уклоном в бездорожье. Из недостатков отмечают камушки, застревающие в протекторе.
Triangle AgileX 265/60 R18 – нареканий практически нет. Вот только цена «кусается» – от 14 тысяч рублей за шину.
Windforce CatchFors 275/65 R18 – получили 5 баллов по отзывам. Последних, правда, всего с десяток. Самые дорогие – по 14 544 рубля за шину. Нареканий нет.

Кстати, на китайские шины бывают скидки до 50%. Некоторым везет – судя по отзывам, им удается взять комплект в два раза дешевле.
Подводя итоги, стоит отметить, что «резина» для полноценных внедорожников никогда не была доступной. Но теперь вы знаете, как преодолевать песок даже на шоссейных колесах.
Только лопату, компрессор с манометром и пару досок с собой возить все же не помешает. Мало ли…
- Ульф
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Расправил крылья – летные испытания Ту-214 идут «полным ходом»
Впереди серийное производство. Тираж на этот год немного сократили, но от глобальных планов Казанский авиазавод пока не отказывается....

Как Канада российское отделение «Ростсельмаша» отобрала
Правительство Канады, ловко воспользовавшись мировой геополитической обстановкой, вынудило «Ростсельмаш» продать за бесценок свой североамериканский завод....

Российский АУРУС против роскошных британских конкурентов – итоги продаж 2024 года
Можно сколько угодно ругать отечественный автопром. Но уже несколько лет как ясно, что, при большом желании, он может поражать воображение. Конечно, если...

АВТОВАЗ выставил жесткие требования к Renault для возвращения в Россию
«Рено» рассматривает «повторный приход» в нашу страну. Легкого пути не предвидится, нужно будет выполнить некоторые условия....

Советский мотороллер «Тула» должен вернуться на дороги
Однажды автору канала «MOTO KOR.» на глаза попался мотороллер «Тула». Он, естественно, старый, ведь эта техника выпускалась в СССР. Только данный экземпляр уже...

Ан-2 вернут в строй с новым «сердцем»
Выход «Байкала» пока откладывается. В качестве временной альтернативы предлагают вернуть «Аннушку» в модернизированном исполнении....

На заводе «Звезда» прошли испытания нового дизеля для «Метеор 120Р»
В его конструкции есть ряд уникальных решений. В их числе – новый тип турбокомпрессора....

Поставки авиалайнеров Ил-114-300 стартуют до конца 2025 года – Минпромторг подтверждает
Сертификацию модели планируют завершить в октябре. Контракты на поставку новых Ил-114-300 уже заключены....

Время строить! Два главных моста на Востоке России
Рассказываем про сургутский и Ленский мосты. Когда достроят и какую роль они сыграют в логистике РФ....

В Германии начали строить передовой ледокол за 108 млрд рублей
Polarstern 2 займется научными исследованиями в полярных водах. Планируют достроить к 2030 году....

Автомобили LADA скоро станут на 100% отечественными – начато строительство трех новых производств
Кто сказал, что АВТОВАЗ не желает заниматься импортозамещением? Компания уже приступила к строительству новых предприятий....

Новый российский пассажирский тепловоз приступает к испытаниям
Это модель ТЭП70БС, выпускаемая на мощностях Коломенского предприятия. Подробнее о технических характеристиках новинки читайте в нашем материале....

На российском судоремонтном заводе будут собирать китайские моторы
Сотрудничество обсуждалось на правительственном уровне. Российская и китайская стороны заинтересованы в кооперации....

КАМАЗ сделал кабины для тягачей на платформе К5 еще лучше
Завод модернизирует производство без остановки конвейера. В числе целей – полная локализация....

МС-21 и SJ-100 получили важный компонент безопасности российского производства
Ранее это устройство выпускали только в США и Германии. Первая партия уже передана для установки на магистральные лайнеры. На подходе новые поставки, которые...

Эффективность на грани возможного – MAN запускает в серию самый «продвинутый» дизель
Это самый большой и мощный серийный мотор для грузовиков бренда. А еще производитель готовится выпускать ходовые батареи....