
Покоряем внезапно возникшие на пути пустыни – как ездить по песку и лучшие шины для этого
Скоро весна, многие российские водители уже сейчас начинают прорабатывать маршруты для отдыха. Хочется рвануть куда-нибудь на природу, хотя бы во время выходных. Дорог там, зачастую, нет. А если и есть, то не самого лучшего качества.
Соответственно, увеличиваются шансы наткнуться на участок с песчаным покрытием, особенно если путь лежит к берегу водоема. Но и обычные грунтовые дороги иногда встречают такими сюрпризами.
А если водитель решил покорять южные окраины, где степи в пустыни плавно перетекают, то без соответствующих навыков езды по песку будет непросто. Особенно если автомобиль стандартный – моноприводный.
Застрять в песке можно и на полноценном внедорожнике. Фото: youtube.com
Понятное дело, что лучше отправляться в такие поездки на большом внедорожнике с рамой и колесной формулой 4х4. В идеале, чтобы он был доработан для бездорожья и позволял водителю и нескольким пассажирам переночевать в недрах своего просторного салона.
Сегодня мы расскажем, как правильно передвигаться по песку в разных ситуациях. Сравним шины специализированные с более универсальными. И попробуем подобрать лучшую «резину» класса А/Т в соотношении цена и качество.
Вы никогда не задумывались, зачем участникам автомобильных ралли нужен штурман? Его задача – упростить водителю прохождение трассы. Поэтому он и изучает ее особенности.
Тяжелый внедорожник будет глубоко проваливаться. Фото: youtube.com
Для чего это обычному российскому автолюбителю, который отправился в выходные на озеро или через степь? А чтобы незнакомая дорога не стала непроходимым препятствием. Допустим, едет человек, и вдруг начинается песок. И не важно, что участок всего метров 10 в длину. Этого вполне хватит, чтобы безнадежно застрять.
Поведение водителей в такой ситуации бывает разным. В зависимости от опыта они:
✅ Продолжают движение в том же темпе
✅ Увеличивают скорость, чтобы «проскочить»
✅ Останавливаются и оценивают ситуацию
✅ Поворачивают назад
Но есть проверенный алгоритм действий. Во-первых, не стоит резко нажимать на педаль газа – ведущие колеса начнут пробуксовывать. Это приведет к их закапыванию. А если песок глубокий, то автомобиль быстро «сядет на брюхо».
Во-вторых, если участок длинный, нужно быть на 100% уверенным в исправности системы охлаждения. Ведь на повышенных оборотах в течении длительного времени двигатель может перегреться.
Не стоит резко вращать руль – это сразу же повышает сопротивление движению. Соответственно, ведущие колеса будут больше буксовать и закапываться. Колея – это далеко не всегда благо, особенно на песке. Если она отпечаталась от предыдущего автомобиля, то ехать по ней не стоит – колеса только быстрее будут проваливаться.
Песок способен создать проблемы любому водителю. Фото: youtube.com
И парочка советов тем, для кого этот самый песчаный участок пути и является конечной точкой маршрута. Тормозить рекомендуется плавно, иначе перед колесами появятся нагромождения песка. Второй нюанс – останавливаться желательно под уклоном или на горизонтальной площадке.
Конечно, в идеале заранее знать, что в поездке придется преодолевать песчаный участок. Самый простой способ борьбы с зыбкой поверхностью, который не потребует денежных вложений – это манипуляции с давлением в шинах.
Если «стравиться» до 0,6 – 0,8 бар, то возросшая проходимость может удивить. Это связано с увеличением пятна контакта с поверхностью. Чтобы сбросить давление, а потом его повысить, нужен как минимум ручной насос, а лучше полноценный компрессор с манометром.
Мало кто из непрофессионалов знает эту «фишку», но сухой песок можно смочить, вылив под ведущие колеса по несколько литров воды. Главное, чтобы ее запас был в багажнике, или источник имелся поблизости. Желательно при этом не переусердствовать, а то будет только хуже.
Как только автомобиль начнет вязнуть в песке – стравливаем давление. Фото: youtube.com
Если готовиться к преодолению песчаных участков дороги серьезно, то стоит проверить наличие домкрата в багажнике. По идее, он должен быть у каждого автомобилиста, но современные реалии диктуют свои условия. С помощью даже штатного винтового устройства можно приподнять часть кузова, вызволив закопавшееся колесо из песка.
Лучше работают реечные домкраты типа High-Jack, желательно в паре с Sand-Truck. Последние – это специальные пластины для опоры колеса и/или домкрата. Часто заменяются досками или кусками толстой фанеры.
И последнее – лопата. Лучше иметь их несколько – от классической «саперной», до полноценного «штыка» и совковой.
Кажется, что вопрос в подзаголовке звучит странно. Тем более, что производители шин сами разделили их на соответствующие категории. Если не вдаваться в подробности, то есть «резина» дорожная, универсальная и «грязевая». Последние две обозначаются как А/Т и М/Т соответственно.
Шины типа М/Т отлично гребут за счет развитого протектора. Фото: youtube.com
Те, кто изредка попадает в сложные условия, передвигаются на дорожных шинах. Водители, которые знают, что им придется часто преодолевать проблемные участки пути, берут A/T. А M/T – это уже выбор «джиперов».
Если с грязью все понятно, то с песком все не так просто. Тесты на штатном давлении 2,0 показали, что все так, как и предполагалось. Внедорожная резина дает зацеп примерно в два раза лучше шоссейной. Универсальная A/T где-то между ними.
А вот если снижать давление, то ситуация получается обратно пропорциональная. Нет, M/T все равно лидирует, но интересна разница. При 1 бар сцепление у внедорожной резины улучшается на 20%. А вот у A/T и шоссейной цифры 40 и 85% соответственно.
Получается, что вовсе не обязательно иметь комплект грязевой резины. Хватит универсальной, да и дорожная при снижении давления отрабатывает отлично.
Не будем акцентировать внимание на одном бренде. Большинство российских водителей волнует соотношение цены и качества. Просто остановимся на шинах R18. Ценовая категория – 10-15 тысяч рублей за одну шину.
Viatti Bosco A/T 235/60 R18 больше похожи на классические всесезонные шины. Фото: market.yandex.ru
Соответственно, комплект обойдется в 40-60 тыс. Понятно, что большинство покупателей выберет класс A/T. Он универсальный и позволяет спокойно передвигаться в городе и на трассе. Шумновато, конечно, будет, зато на бездорожье надежно.
Viatti Bosco A/T 235/60 R18 – самые дешевые шины в подборке. Просят за одно колесо от 9 855 рублей. Если присмотреться, то это типичная «всесезонка». Видимо, по этой причине и пользуется популярностью.
Хвалят за универсальность и мягкость. Ругают в первую очередь за недостаточную проходимость в суровых условиях. Выбор тех, кто попадает в песок скорее случайно.
Roadcruza 215/55 R18 – уже внешне больше похожи на универсальные. Минимальная стоимость – от 10 870 рублей. Хвалят за проходимость. Ругают за поведение на глинистых поверхностях.
Habilead 265/60 R18 – на втором месте по популярности. Стоит от 11 673 рублей за колесо. Покупатели утверждают, что это универсальная «резина» с уклоном в бездорожье. Из недостатков отмечают камушки, застревающие в протекторе.
Triangle AgileX 265/60 R18 – нареканий практически нет. Вот только цена «кусается» – от 14 тысяч рублей за шину.
Windforce CatchFors 275/65 R18 – получили 5 баллов по отзывам. Последних, правда, всего с десяток. Самые дорогие – по 14 544 рубля за шину. Нареканий нет.
Triangle AgileX 265/60 R18 пользуются в России устойчивым спросом. Фото: market.yandex.ru
Кстати, на китайские шины бывают скидки до 50%. Некоторым везет – судя по отзывам, им удается взять комплект в два раза дешевле.
Подводя итоги, стоит отметить, что «резина» для полноценных внедорожников никогда не была доступной. Но теперь вы знаете, как преодолевать песок даже на шоссейных колесах.
Только лопату, компрессор с манометром и пару досок с собой возить все же не помешает. Мало ли…
Соответственно, увеличиваются шансы наткнуться на участок с песчаным покрытием, особенно если путь лежит к берегу водоема. Но и обычные грунтовые дороги иногда встречают такими сюрпризами.
А если водитель решил покорять южные окраины, где степи в пустыни плавно перетекают, то без соответствующих навыков езды по песку будет непросто. Особенно если автомобиль стандартный – моноприводный.

Понятное дело, что лучше отправляться в такие поездки на большом внедорожнике с рамой и колесной формулой 4х4. В идеале, чтобы он был доработан для бездорожья и позволял водителю и нескольким пассажирам переночевать в недрах своего просторного салона.
Вот только имеют такие автомобили единицы. Ведь это далеко не универсальные модели, а специфические, с большим расходом топлива и неудобные для городской повседневной эксплуатации. Приходится обходиться тем, что есть.
Сегодня мы расскажем, как правильно передвигаться по песку в разных ситуациях. Сравним шины специализированные с более универсальными. И попробуем подобрать лучшую «резину» класса А/Т в соотношении цена и качество.
Ехал, и вдруг песок
Вы никогда не задумывались, зачем участникам автомобильных ралли нужен штурман? Его задача – упростить водителю прохождение трассы. Поэтому он и изучает ее особенности.

Для чего это обычному российскому автолюбителю, который отправился в выходные на озеро или через степь? А чтобы незнакомая дорога не стала непроходимым препятствием. Допустим, едет человек, и вдруг начинается песок. И не важно, что участок всего метров 10 в длину. Этого вполне хватит, чтобы безнадежно застрять.
Поведение водителей в такой ситуации бывает разным. В зависимости от опыта они:
✅ Продолжают движение в том же темпе
✅ Увеличивают скорость, чтобы «проскочить»
✅ Останавливаются и оценивают ситуацию
✅ Поворачивают назад
Но есть проверенный алгоритм действий. Во-первых, не стоит резко нажимать на педаль газа – ведущие колеса начнут пробуксовывать. Это приведет к их закапыванию. А если песок глубокий, то автомобиль быстро «сядет на брюхо».
Во-вторых, если участок длинный, нужно быть на 100% уверенным в исправности системы охлаждения. Ведь на повышенных оборотах в течении длительного времени двигатель может перегреться.
Не стоит резко вращать руль – это сразу же повышает сопротивление движению. Соответственно, ведущие колеса будут больше буксовать и закапываться. Колея – это далеко не всегда благо, особенно на песке. Если она отпечаталась от предыдущего автомобиля, то ехать по ней не стоит – колеса только быстрее будут проваливаться.

И парочка советов тем, для кого этот самый песчаный участок пути и является конечной точкой маршрута. Тормозить рекомендуется плавно, иначе перед колесами появятся нагромождения песка. Второй нюанс – останавливаться желательно под уклоном или на горизонтальной площадке.
Предварительная подготовка
Конечно, в идеале заранее знать, что в поездке придется преодолевать песчаный участок. Самый простой способ борьбы с зыбкой поверхностью, который не потребует денежных вложений – это манипуляции с давлением в шинах.
Если «стравиться» до 0,6 – 0,8 бар, то возросшая проходимость может удивить. Это связано с увеличением пятна контакта с поверхностью. Чтобы сбросить давление, а потом его повысить, нужен как минимум ручной насос, а лучше полноценный компрессор с манометром.
Меньше 0,6 бар сбрасывать нежелательно – шина может «покинуть» диск. По этой же причине не стоит резко вращать рулем и активно нажимать на педаль газа.
Мало кто из непрофессионалов знает эту «фишку», но сухой песок можно смочить, вылив под ведущие колеса по несколько литров воды. Главное, чтобы ее запас был в багажнике, или источник имелся поблизости. Желательно при этом не переусердствовать, а то будет только хуже.

Если готовиться к преодолению песчаных участков дороги серьезно, то стоит проверить наличие домкрата в багажнике. По идее, он должен быть у каждого автомобилиста, но современные реалии диктуют свои условия. С помощью даже штатного винтового устройства можно приподнять часть кузова, вызволив закопавшееся колесо из песка.
Лучше работают реечные домкраты типа High-Jack, желательно в паре с Sand-Truck. Последние – это специальные пластины для опоры колеса и/или домкрата. Часто заменяются досками или кусками толстой фанеры.
И последнее – лопата. Лучше иметь их несколько – от классической «саперной», до полноценного «штыка» и совковой.
Какие шины лучше?
Кажется, что вопрос в подзаголовке звучит странно. Тем более, что производители шин сами разделили их на соответствующие категории. Если не вдаваться в подробности, то есть «резина» дорожная, универсальная и «грязевая». Последние две обозначаются как А/Т и М/Т соответственно.

Те, кто изредка попадает в сложные условия, передвигаются на дорожных шинах. Водители, которые знают, что им придется часто преодолевать проблемные участки пути, берут A/T. А M/T – это уже выбор «джиперов».
Если с грязью все понятно, то с песком все не так просто. Тесты на штатном давлении 2,0 показали, что все так, как и предполагалось. Внедорожная резина дает зацеп примерно в два раза лучше шоссейной. Универсальная A/T где-то между ними.
А вот если снижать давление, то ситуация получается обратно пропорциональная. Нет, M/T все равно лидирует, но интересна разница. При 1 бар сцепление у внедорожной резины улучшается на 20%. А вот у A/T и шоссейной цифры 40 и 85% соответственно.
Получается, что вовсе не обязательно иметь комплект грязевой резины. Хватит универсальной, да и дорожная при снижении давления отрабатывает отлично.
Наша подборка шин A/T
Не будем акцентировать внимание на одном бренде. Большинство российских водителей волнует соотношение цены и качества. Просто остановимся на шинах R18. Ценовая категория – 10-15 тысяч рублей за одну шину.

Соответственно, комплект обойдется в 40-60 тыс. Понятно, что большинство покупателей выберет класс A/T. Он универсальный и позволяет спокойно передвигаться в городе и на трассе. Шумновато, конечно, будет, зато на бездорожье надежно.
Viatti Bosco A/T 235/60 R18 – самые дешевые шины в подборке. Просят за одно колесо от 9 855 рублей. Если присмотреться, то это типичная «всесезонка». Видимо, по этой причине и пользуется популярностью.
Хвалят за универсальность и мягкость. Ругают в первую очередь за недостаточную проходимость в суровых условиях. Выбор тех, кто попадает в песок скорее случайно.
Roadcruza 215/55 R18 – уже внешне больше похожи на универсальные. Минимальная стоимость – от 10 870 рублей. Хвалят за проходимость. Ругают за поведение на глинистых поверхностях.
Habilead 265/60 R18 – на втором месте по популярности. Стоит от 11 673 рублей за колесо. Покупатели утверждают, что это универсальная «резина» с уклоном в бездорожье. Из недостатков отмечают камушки, застревающие в протекторе.
Triangle AgileX 265/60 R18 – нареканий практически нет. Вот только цена «кусается» – от 14 тысяч рублей за шину.
Windforce CatchFors 275/65 R18 – получили 5 баллов по отзывам. Последних, правда, всего с десяток. Самые дорогие – по 14 544 рубля за шину. Нареканий нет.

Кстати, на китайские шины бывают скидки до 50%. Некоторым везет – судя по отзывам, им удается взять комплект в два раза дешевле.
Подводя итоги, стоит отметить, что «резина» для полноценных внедорожников никогда не была доступной. Но теперь вы знаете, как преодолевать песок даже на шоссейных колесах.
Только лопату, компрессор с манометром и пару досок с собой возить все же не помешает. Мало ли…
- Ульф
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...